Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.
В данной работе помимо различных маркетинговых мероприятий сделан упор на рекламе в Интернет. Исследование Института рекламы подтверждает, что реклама в Internet превосходит по действенности радио- и телевизионную рекламу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 4

ГЛАВА 1 Современное состояние глобального маркетинга........................ 5
1.1 Функции, задачи и виды глобального маркетинга................................................... 5
1.1.1 Основные принципы глобального маркетинга...................................................... 8
1.1.2 Функции глобального маркетинга........................................................................ 12
1.1.3 Виды глобального маркетинга.............................................................................. 15
1.2 Основные цели маркетинговой деятельности......................................................... 23
1.2.1 Внешняя Среда маркетинга................................................................................... 26
Сегменты рынка....................................................................................................... 28

ГЛАВА 2 Интернет и его роль в маркетинге................................................... 31
2.1 Общая характеристика сети Интернет..................................................................... 31
2.1.1 История развития сети Интернет.......................................................................... 32
2.1.2 Состав Интернет..................................................................................................... 35
2.1.3 Административное устройство Интернет.............................................................. 36
2.1.4 Влияние структуры Интернет на пользователя.................................................... 38
2.1.5 Технология Word Wide Web................................................................................... 40
2.2 Интернет как предмет и средство маркетинга......................................................... 44
2.2.1 Интернет и бизнес................................................................................................... 44
2.2.2 Новая парадигма маркетинга в эпоху электронной коммерции......................... 45
2.2.3 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами................................... 46
2.2.4 Основные клиенты в Интернет.............................................................................. 49
2.2.5 Конкуренция в Интернет....................................................................................... 50
2.2.6 Обратная связь и поддержка клиентов................................................................. 51
2.2.7 Сделки через Интеонет.......................................................................................... 51
2.2.8 Особенности глобального маркетинга в Интернет............................................. 52
2.2.9 Смысл проблем, с которыми сталкивается маркетолог...................................... 54
Реклама в Интернет.................................................................................................. 59
Разработка рекламной программы....................................................................... 59
Web-promotion: что рекламирует предприниматель в Интернет........................ 63

ГЛАВА 3 Маркетинговая деятельность организации на примере
сервера “ Дукс ”............................................................................................................... 70
Сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по
отношению к традицонным печатным средствам массовой информации............ 70
Оценка Мирового рынка Интернет по данным Мировых исследовательских
служб (рыночный количественный и социально-демографический анализ)
на начало 1998................................................................................................................ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 101
СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ................................................... 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа - Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга.doc

— 390.48 Кб (Скачать файл)

 

 

5) Какую аудиторию необходимо  обеспечить 

 

     Определим число потенциальных  потребителей, которых необходимо  проинформировать о фирме или  товаре (емкость сегмента в практике  маркетинга). Пусть это будет экспертное  заключение, если точную цифру  получить нельзя.  Эта цифра  отражает потенциальную аудиторию. На основе этой цифры можно решить, в каком месте на сервере  следует разместить ссылку на рекламный блок, чтобы обеспечить необходимую потенциальную аудиторию. Посещаемость той или иной рекламной страницы зависит от того, какие страницы сервера ссылаются на рекламу - популярные или не очень. Ссылкавыглядит в виде картинки или текста, "нажав" на который потребитель переходит к рекламной странице. Популярные страницы дают большее количество посещений, но и соответственно дороже стоят.

 

      Стоимость рекламных услуг у различных провайдеров различается, но некоторым ориентиром может служить табл. 3 (цены приведены по прайсу Web-сервера компании "Дукс").

 

                  Потенциальная        Стоимость ссылки 

                  аудитория,                на месяц, 

                  чел. в месяц               в долларах 

                        50000                          500

                        10000                          200

                        3000                            50

 

    

Исходя из того, сколько посетителей  необходимо обеспечить, выберите ссылку с соответствующей страницы. Хотя в принципе-то клиенту и знать  не нужно, где ссылки его размещаются, - его должно интересовать только гарантированное  количество обращений.

 

 

6) Как определить эффективность  рекламы в Internet

 

      Эффективность рекламы в сети Internet, безусловно, будет определяться только одним - выполнением задач, напрямую связанных с состоянием потенциального потребителя. Они были сформулированы, когда определялось, на какую стадию необходимо переводить потенциального потребителя. И факт перевода его на эту стадию отражает выполнение поставленной задачи. Как его выявить? Двумя способами:

 

    1) Анализом статистики сервера  и количества обращений к рекламным  страницам. 

 

     2) Опросом (или экспертной оценкой)  потенциальной аудитории для  выяснения, "знает ли" она уже  о рекламируемой фирме или  товаре то, что было необходимо  донести до нее. 

 

     Отчет о количестве обращений  к серверу - это стандартная процедура, которая легко производится по каждому клиенту.

 

Важно отразить не только общее количество обращений, но также маркетинговую  информацию о структуре лиц, посетивших рекламную страницу.

 

Таким образом, лишь получив ответы на все вышеприведенные вопросы, можно обещать клиенту настоящий Web-promotion его товарам или фирме.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  3

Маркетинговая деятельность организации 

на примере сервера  “ Дукс ”

 

 

3.1  Сравнительная  оценка рекламной эффективности  сервера Интернет по отношению  к традицонным печатным средствам массовой информации

 

 

 

Таблица  3.1

Комплексная матрица сравнительных показателей  по средствам массовой информации

 

 

Еженедельная

аудитория за

месяц

Еженедельная

аудитория за

неделю

Аудитория

1 номера

Стоимость 1 кв. см.

Стоимость обьявления 25 кв. см.

Удельная стоимость реального  контакта

  Сервер "Дукс"

   

4362

 

0,94

0,0002

Деловой Петербург

60,7

 

15175

3,0

75,0

0,0049

SPb times

2,9

 

725

3,7

92,5

0,1276

Недвижимость СПб

28,9

 

7225

2,8

70,0

0,0097

Коммерсант-Daily

 

69,4

17350

5,0

125,0

0,0072

Дело

11,6

 

2900

3,0

75,0

0,0259

Экономика и

 Жизнь(СПб)

26

 

6500

3,4

85,0

0,0131

Телевидение и Радио

291,1

 

72775

4,1

102,5

0,0014

АиФ

1355,4

 

338850

5,8

121,5

0,0006

Телевик

138,7

 

34675

6,1

152,5

0,0044

Калейдоскоп

1234

 

308500

5,2

130,0

0,0004

Петровский Курьер

1635,8

 

408950

3,5

87,5

0,0002

Вести

                    

 

75,1

18775

3,2

80,0

0,0043

Невское Время

 

112,7

28175

3,4

85,0

0,0030

Смена

 

106,9

26725

2,7

67,5

0,0025

Вечерний СПб

 

196,5

49125

3,5

87,5

0,0018

Час Пик

 

98,3

24575

2,5

62,5

0,0025

СПб Ведомости

 

812,1

203025

3,8

95,0

0,0005

Шанс для всех

537,5

 

134375

6,5

162,5

0,0012

Из рук в руки

75,1

 

18775

2,8

70,0

0,0037

Асток

 

395,9

98975

5,0

125,0

0,0013

  Реклама-Шанс

150,3

 

37575

5,5

137,5

0,0037

  Центр+

1577,9

 

394475

9,5

237,5

0,0006

  Экстра Балт

1447,9

 

361975

11,0

275,0

0,0008


 

 

 

По данным “Экро-RG” (“СМИ: Аудитории  и рейтинги” выпуск 4 (16) Декабрь 1997) число читателей изданий - “аудитория за период (неделя, месяц, четыре месяца) - общее количество людей хотя бы раз обратившихся к данному изданию”) аудитория приведена за неделю для ежедневных изданий (“выходящих 3-5 раз в неделю”), за месяц- для еженедельных (издания, выходящие 2-8 раз в месяц”).

Для сравнительной оценки был выбран сервер Дукс, по которому имеется наибольший объем статистики у исследователей. Согласно  статистике по серверу “Дукс” можно наверняка утверждать, что количество посетителей сервера составляет не менее 3500 человек в день. На самом деле это число несколько  больше, но поскольку установить точную цифру или механизм пересчета \коэффициенты пересчета\ невозможно, то используется показатель количества “хостов”, с которых происходило обращение к серверу.

Стоимость 1 кв. см. рекламной площади  приведена по данным “Экро-RG” (“СМИ: Аудитории и рейтинги” выпуск 4 (16) Декабрь 1997).

Удельная стоимость рекламного контакта приведена для этих , реальных аудиторных контактов, в отличие  от традиционно используемого показателя - результата деления стоимости рекламы  на потенциальную аудиторию - тираж для печатных изданий. Для анализa необходима аудитория 1 номера - максимум на который мы можем рассчитывать, публикуя одно обьявление. Чтобы определить это количество, разделим данные приведенные в этом справочнике (для декабря) на 4- при это издания выходящие хотя бы 5 раз в день для ежедневных или чаще одного раза в неделю для еженедельных изданий - получают преимущество. Как образец для сравнения взято обьявление размером 25 кв.см.  в качестве рекламного обьекта - могущего содержать определенное дизайнерское решение, элементы фирменного стиля, и достаточное количество информации.  Также данный модуль в отличии от строки в тематической таблице может быть расположен на любой странице издания, что тоже важно для эффективности рекламы. Желающие могут произвести самостоятельный рассчет для обьявления размером 36 кв.см., увеличив сумму за месячное обслуживание сайта, например, добавив 70 руб./мес. за дополнительную ссылку.

“Дукс”- по имеющимся неполным данным стоимость одного контакта на сервере  составляет 0,00025 . При этом она сильно колеблется для отдельных его разделов, виртуальных серверов в зависимости от содержания разделов и виртуальных серверов, от давности их создания, интенсивности мероприятий по их популяризации в СМИ и Интернет. Так колебания располагаются в пределах от 0,63 (малоизвестный, недавний и узко специализированный сайт Гуманитарного Университета им. Дж. Сороса) до 0,00098 - давно популярный и притягательный сайт Russian Romance. Для обеспечения сопоставимости сравнения как скромный, но достаточный обьем рекламного материала в Интернет был взят 1 Мб (обьем достаточный для размещения не менее 3х страниц текста и графические материалов) и ссылка с тематического раздела сервера (страницы второго уровня) с ежемесячной платой 100 и 70 руб.  соответственно. Со 100% вероятностью можно говорить о том, что читатели видели обложку издания и могли заметить там Вашу рекламу, достоверность того, что читатель увидит, например, 3 или 5 страницу издания с Вашим обьявлением заметно снижается. Для адекватности сравнения для сервера “обложкой” является его главная - Home страница. Ссылка с тематического раздела сервера адекватна выделенному фрагменту обьявления на 2 странице издания, привлекающего внимание читателя к массиву рекламного материала внутри номера. Для получения стоимости рекламного контакта стоимость обьвления была разделена на аудиторию одного номера - результат стоимость одного рекламного контакта в долларах. Для сервера расчет произведен так: стоимость минимального набора - (1 Mb + ссылка ) 170 руб/мес., пересчитанная к стоимости в день и выраженая в долларах, отнесена к числу контактов-числу посетителей сервера в день (среднестатистическое количество индивидуальных, отдельных компьютеров обратившихся к Home странице за неделю (среднее число за февраль с необходимыми поправками составило 30535 человек) разделенному на количество дней в неделе .

 

Оценка параметра удельной стоимости "реального аудиторного  контакта"

 

Рис. 3.5   График стоимости аудиторного  контакта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2

Стоимость реального аудиторного контакта

SPb times

0,1276

Дело

0,0259

Экономика и Жизнь(СПб)

0,0131

Недвижимость  СПб

0,0097

Коммерсант-Daily

0,0072

Деловой Петербург

0,0049

Телевик

0,0044

Вести

0,0043

Из  рук в руки

0,0037

Невское Время

0,0030

Час Пик

0,0025

Смена

0,0025

Вечерний  СПб

0,0018

Телевидение и Радио

0,0014

Асток

0,0013

Шанс  для всех

0,0012

Экстра  Балт

0,0008

АиФ

0,0006

Центр+

0,0006

СПб Ведомости

0,0005

Калейдоскоп

0,0004

Петровский  Курьер

0,0002

Сервер "Дукс"

0,0002


 

 

 

 

 

Оценка параметра охвата аудитории

Рис. 3.6    График охвата аудитории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  3.3

Охват аудитории

Петровский  Курьер

408950

Центр+

394475

Экстра  Балт

361975

АиФ

338850

Калейдоскоп

308500

СПб Ведомости

203025

Шанс  для всех

134375

Асток

98975

Телевидение и Радио

72775

Вечерний  СПб

49125

Реклама-Шанс

37575

Телевик

34675

Невское Время

28175

Смена

26725

Час Пик

24575

Вести

18775

Из рук  в руки

18775

Коммерсант-Daily

17350

Деловой Петербург

15175

Недвижимость  СПб

7225

Экономика и Жизнь(СПб)

6500

Сервер "Дукс"

4362

Дело

2900

SPb times

725


 

 

 

 

Анализ параметров оценки

Итак, давайте поговорим о возможных  выводах, которые можно сделать  из вышеприведенной информации. Мы попытемся ответить на два вопроса:

1. Является  ли сервер Интернет средством  рекламы?

2. В  каких случаях можно использовать  сервер Интернет, как рекламный  носитель?

 

1. Сервер  Интернет как средство рекламы.

Формально средством рекламы (правильный термин "рекламным носителем") является любое материальное или  не материальное средство доставки информации от одного лица к другому. Но под это определение можно подвести все что угодно. Поэтому поставим вопрос более точно: рационально ли использовать Интернет как средство рекламы наряду с другими традиционными рекламными средствами (телевидение, радио, газеты и т.п.)? Что поможет ответить на этот вопрос - сравнение сервера Интернет по ряду традионных рекламных показателей с другими рекламными носителями (в настоящем исследовании это удалось сделать только по отношению к печатной прессе). Именно это и было сделано в настоящем исследовании.

 

В качестве двух сравнительных параметров были выбраны:

    "охват аудитории"

    "стоимость аудиторного контакта"

 

Сопоставление этих параметров для  сервера Интернет и печатных средств  массовой информации показало их порядковую совместимость (не значит ли это, что  пока сервера Интернет относятся  по своей рекламной сущности как носители скорее к прессе чем к радио и ТВ), как по диапазону оценочных параметров, так и абсолютной величине. Конечно, как мы можем заметить в таблицах рейтингов или на диаграммах, сервера Интернет описываются критическими точками парметров: аудитория сравнительно невелика (в коротком промежутке времени), а стоимость контакта также самая маленькая. Почему? Все очень просто: низкий охват определен относительной неразвитостью Российского Интернет, а низкая стоимость контакта определена сравнительно небольшими затратами на рекламу своей продукции на сервере. Тенденция первого параметра очевидна - увеличение аудитории более чем на 100% ежегодно, соответственно, параметр "охват аудитории" будет расти (количество посетителей  сервера Дукс выросло более чем на 100% за последние полгода).

Что качается второго параметра "стоимость  аудиторного контакта", сущность которого заключается в отношении  стоимости рекламного модуля к аудитории  охвата (смотри более подробное объяснение и комментарий к расчетам), то тут определяющим послужит естественно  текущая конъюнктура рынка, которая  и определит возможные тенденции  в стоимости рекламных блоков.

Информация о работе Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга