Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа
Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Internet превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.
В данной работе помимо различных маркетинговых мероприятий сделан упор на рекламе в Интернет. Исследование Института рекламы подтверждает, что реклама в Internet превосходит по действенности радио- и телевизионную рекламу.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 4
ГЛАВА 1 Современное состояние глобального маркетинга........................ 5
1.1 Функции, задачи и виды глобального маркетинга................................................... 5
1.1.1 Основные принципы глобального маркетинга...................................................... 8
1.1.2 Функции глобального маркетинга........................................................................ 12
1.1.3 Виды глобального маркетинга.............................................................................. 15
1.2 Основные цели маркетинговой деятельности......................................................... 23
1.2.1 Внешняя Среда маркетинга................................................................................... 26
Сегменты рынка....................................................................................................... 28
ГЛАВА 2 Интернет и его роль в маркетинге................................................... 31
2.1 Общая характеристика сети Интернет..................................................................... 31
2.1.1 История развития сети Интернет.......................................................................... 32
2.1.2 Состав Интернет..................................................................................................... 35
2.1.3 Административное устройство Интернет.............................................................. 36
2.1.4 Влияние структуры Интернет на пользователя.................................................... 38
2.1.5 Технология Word Wide Web................................................................................... 40
2.2 Интернет как предмет и средство маркетинга......................................................... 44
2.2.1 Интернет и бизнес................................................................................................... 44
2.2.2 Новая парадигма маркетинга в эпоху электронной коммерции......................... 45
2.2.3 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами................................... 46
2.2.4 Основные клиенты в Интернет.............................................................................. 49
2.2.5 Конкуренция в Интернет....................................................................................... 50
2.2.6 Обратная связь и поддержка клиентов................................................................. 51
2.2.7 Сделки через Интеонет.......................................................................................... 51
2.2.8 Особенности глобального маркетинга в Интернет............................................. 52
2.2.9 Смысл проблем, с которыми сталкивается маркетолог...................................... 54
Реклама в Интернет.................................................................................................. 59
Разработка рекламной программы....................................................................... 59
Web-promotion: что рекламирует предприниматель в Интернет........................ 63
ГЛАВА 3 Маркетинговая деятельность организации на примере
сервера “ Дукс ”............................................................................................................... 70
Сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по
отношению к традицонным печатным средствам массовой информации............ 70
Оценка Мирового рынка Интернет по данным Мировых исследовательских
служб (рыночный количественный и социально-демографический анализ)
на начало 1998................................................................................................................ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 101
СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ................................................... 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5) Какую аудиторию необходимо обеспечить
Определим число потенциальных
потребителей, которых необходимо
проинформировать о фирме или
товаре (емкость сегмента в практике
маркетинга). Пусть это будет экспертное
заключение, если точную цифру
получить нельзя. Эта цифра
отражает потенциальную
Стоимость рекламных услуг у различных провайдеров различается, но некоторым ориентиром может служить табл. 3 (цены приведены по прайсу Web-сервера компании "Дукс").
Потенциальная Стоимость ссылки
аудитория, на месяц,
чел. в месяц в долларах
50000 500
10000 200
3000
Исходя из того, сколько посетителей необходимо обеспечить, выберите ссылку с соответствующей страницы. Хотя в принципе-то клиенту и знать не нужно, где ссылки его размещаются, - его должно интересовать только гарантированное количество обращений.
6) Как определить эффективность рекламы в Internet
Эффективность рекламы в сети Internet, безусловно, будет определяться только одним - выполнением задач, напрямую связанных с состоянием потенциального потребителя. Они были сформулированы, когда определялось, на какую стадию необходимо переводить потенциального потребителя. И факт перевода его на эту стадию отражает выполнение поставленной задачи. Как его выявить? Двумя способами:
1) Анализом статистики сервера
и количества обращений к
2) Опросом (или экспертной
Отчет о количестве обращений к серверу - это стандартная процедура, которая легко производится по каждому клиенту.
Важно отразить не только общее количество обращений, но также маркетинговую информацию о структуре лиц, посетивших рекламную страницу.
Таким образом, лишь получив ответы
на все вышеприведенные вопросы,
можно обещать клиенту
ГЛАВА 3
Маркетинговая деятельность организации
на примере сервера “ Дукс ”
3.1 Сравнительная
оценка рекламной
Таблица 3.1
Комплексная
матрица сравнительных
Еженедельная аудитория за месяц |
Еженедельная аудитория за неделю |
Аудитория 1 номера |
Стоимость 1 кв. см. |
Стоимость обьявления 25 кв. см. |
Удельная стоимость реального контакта | |
Сервер "Дукс" |
4362 |
0,94 |
0,0002 | |||
Деловой Петербург |
60,7 |
15175 |
3,0 |
75,0 |
0,0049 | |
SPb times |
2,9 |
725 |
3,7 |
92,5 |
0,1276 | |
Недвижимость СПб |
28,9 |
7225 |
2,8 |
70,0 |
0,0097 | |
Коммерсант-Daily |
69,4 |
17350 |
5,0 |
125,0 |
0,0072 | |
Дело |
11,6 |
2900 |
3,0 |
75,0 |
0,0259 | |
Экономика и Жизнь(СПб) |
26 |
6500 |
3,4 |
85,0 |
0,0131 | |
Телевидение и Радио |
291,1 |
72775 |
4,1 |
102,5 |
0,0014 | |
АиФ |
1355,4 |
338850 |
5,8 |
121,5 |
0,0006 | |
Телевик |
138,7 |
34675 |
6,1 |
152,5 |
0,0044 | |
Калейдоскоп |
1234 |
308500 |
5,2 |
130,0 |
0,0004 | |
Петровский Курьер |
1635,8 |
408950 |
3,5 |
87,5 |
0,0002 | |
Вести |
|
75,1 |
18775 |
3,2 |
80,0 |
0,0043 |
Невское Время |
112,7 |
28175 |
3,4 |
85,0 |
0,0030 | |
Смена |
106,9 |
26725 |
2,7 |
67,5 |
0,0025 | |
Вечерний СПб |
196,5 |
49125 |
3,5 |
87,5 |
0,0018 | |
Час Пик |
98,3 |
24575 |
2,5 |
62,5 |
0,0025 | |
СПб Ведомости |
812,1 |
203025 |
3,8 |
95,0 |
0,0005 | |
Шанс для всех |
537,5 |
134375 |
6,5 |
162,5 |
0,0012 | |
Из рук в руки |
75,1 |
18775 |
2,8 |
70,0 |
0,0037 | |
Асток |
395,9 |
98975 |
5,0 |
125,0 |
0,0013 | |
Реклама-Шанс |
150,3 |
37575 |
5,5 |
137,5 |
0,0037 | |
Центр+ |
1577,9 |
394475 |
9,5 |
237,5 |
0,0006 | |
Экстра Балт |
1447,9 |
361975 |
11,0 |
275,0 |
0,0008 |
По данным “Экро-RG” (“СМИ: Аудитории и рейтинги” выпуск 4 (16) Декабрь 1997) число читателей изданий - “аудитория за период (неделя, месяц, четыре месяца) - общее количество людей хотя бы раз обратившихся к данному изданию”) аудитория приведена за неделю для ежедневных изданий (“выходящих 3-5 раз в неделю”), за месяц- для еженедельных (издания, выходящие 2-8 раз в месяц”).
Для сравнительной оценки был выбран сервер Дукс, по которому имеется наибольший объем статистики у исследователей. Согласно статистике по серверу “Дукс” можно наверняка утверждать, что количество посетителей сервера составляет не менее 3500 человек в день. На самом деле это число несколько больше, но поскольку установить точную цифру или механизм пересчета \коэффициенты пересчета\ невозможно, то используется показатель количества “хостов”, с которых происходило обращение к серверу.
Стоимость 1 кв. см. рекламной площади приведена по данным “Экро-RG” (“СМИ: Аудитории и рейтинги” выпуск 4 (16) Декабрь 1997).
Удельная стоимость рекламного
контакта приведена для этих , реальных
аудиторных контактов, в отличие
от традиционно используемого
“Дукс”- по имеющимся неполным данным стоимость одного контакта на сервере составляет 0,00025 . При этом она сильно колеблется для отдельных его разделов, виртуальных серверов в зависимости от содержания разделов и виртуальных серверов, от давности их создания, интенсивности мероприятий по их популяризации в СМИ и Интернет. Так колебания располагаются в пределах от 0,63 (малоизвестный, недавний и узко специализированный сайт Гуманитарного Университета им. Дж. Сороса) до 0,00098 - давно популярный и притягательный сайт Russian Romance. Для обеспечения сопоставимости сравнения как скромный, но достаточный обьем рекламного материала в Интернет был взят 1 Мб (обьем достаточный для размещения не менее 3х страниц текста и графические материалов) и ссылка с тематического раздела сервера (страницы второго уровня) с ежемесячной платой 100 и 70 руб. соответственно. Со 100% вероятностью можно говорить о том, что читатели видели обложку издания и могли заметить там Вашу рекламу, достоверность того, что читатель увидит, например, 3 или 5 страницу издания с Вашим обьявлением заметно снижается. Для адекватности сравнения для сервера “обложкой” является его главная - Home страница. Ссылка с тематического раздела сервера адекватна выделенному фрагменту обьявления на 2 странице издания, привлекающего внимание читателя к массиву рекламного материала внутри номера. Для получения стоимости рекламного контакта стоимость обьвления была разделена на аудиторию одного номера - результат стоимость одного рекламного контакта в долларах. Для сервера расчет произведен так: стоимость минимального набора - (1 Mb + ссылка ) 170 руб/мес., пересчитанная к стоимости в день и выраженая в долларах, отнесена к числу контактов-числу посетителей сервера в день (среднестатистическое количество индивидуальных, отдельных компьютеров обратившихся к Home странице за неделю (среднее число за февраль с необходимыми поправками составило 30535 человек) разделенному на количество дней в неделе .
Оценка параметра удельной стоимости "реального аудиторного контакта"
Рис. 3.5 График стоимости аудиторного контакта
Таблица 3.2
Стоимость реального аудиторного контакта
SPb times |
0,1276 |
Дело |
0,0259 |
Экономика и Жизнь(СПб) |
0,0131 |
Недвижимость СПб |
0,0097 |
Коммерсант-Daily |
0,0072 |
Деловой Петербург |
0,0049 |
Телевик |
0,0044 |
Вести |
0,0043 |
Из рук в руки |
0,0037 |
Невское Время |
0,0030 |
Час Пик |
0,0025 |
Смена |
0,0025 |
Вечерний СПб |
0,0018 |
Телевидение и Радио |
0,0014 |
Асток |
0,0013 |
Шанс для всех |
0,0012 |
Экстра Балт |
0,0008 |
АиФ |
0,0006 |
Центр+ |
0,0006 |
СПб Ведомости |
0,0005 |
Калейдоскоп |
0,0004 |
Петровский Курьер |
0,0002 |
Сервер "Дукс" |
0,0002 |
Оценка параметра охвата аудитории
Рис. 3.6 График охвата аудитории
Таблица 3.3
Охват аудитории
Петровский Курьер |
408950 |
Центр+ |
394475 |
Экстра Балт |
361975 |
АиФ |
338850 |
Калейдоскоп |
308500 |
СПб Ведомости |
203025 |
Шанс для всех |
134375 |
Асток |
98975 |
Телевидение и Радио |
72775 |
Вечерний СПб |
49125 |
Реклама-Шанс |
37575 |
Телевик |
34675 |
Невское Время |
28175 |
Смена |
26725 |
Час Пик |
24575 |
Вести |
18775 |
Из рук в руки |
18775 |
Коммерсант-Daily |
17350 |
Деловой Петербург |
15175 |
Недвижимость СПб |
7225 |
Экономика и Жизнь(СПб) |
6500 |
Сервер "Дукс" |
4362 |
Дело |
2900 |
SPb times |
725 |
Анализ параметров оценки
Итак, давайте поговорим о возможных выводах, которые можно сделать из вышеприведенной информации. Мы попытемся ответить на два вопроса:
1. Является ли сервер Интернет средством рекламы?
2. В
каких случаях можно
1. Сервер Интернет как средство рекламы.
Формально средством рекламы (правильный термин "рекламным носителем") является любое материальное или не материальное средство доставки информации от одного лица к другому. Но под это определение можно подвести все что угодно. Поэтому поставим вопрос более точно: рационально ли использовать Интернет как средство рекламы наряду с другими традиционными рекламными средствами (телевидение, радио, газеты и т.п.)? Что поможет ответить на этот вопрос - сравнение сервера Интернет по ряду традионных рекламных показателей с другими рекламными носителями (в настоящем исследовании это удалось сделать только по отношению к печатной прессе). Именно это и было сделано в настоящем исследовании.
В качестве двух сравнительных параметров были выбраны:
"охват аудитории"
"стоимость аудиторного
Сопоставление этих параметров для сервера Интернет и печатных средств массовой информации показало их порядковую совместимость (не значит ли это, что пока сервера Интернет относятся по своей рекламной сущности как носители скорее к прессе чем к радио и ТВ), как по диапазону оценочных параметров, так и абсолютной величине. Конечно, как мы можем заметить в таблицах рейтингов или на диаграммах, сервера Интернет описываются критическими точками парметров: аудитория сравнительно невелика (в коротком промежутке времени), а стоимость контакта также самая маленькая. Почему? Все очень просто: низкий охват определен относительной неразвитостью Российского Интернет, а низкая стоимость контакта определена сравнительно небольшими затратами на рекламу своей продукции на сервере. Тенденция первого параметра очевидна - увеличение аудитории более чем на 100% ежегодно, соответственно, параметр "охват аудитории" будет расти (количество посетителей сервера Дукс выросло более чем на 100% за последние полгода).
Что качается второго параметра "стоимость
аудиторного контакта", сущность
которого заключается в отношении
стоимости рекламного модуля к аудитории
охвата (смотри более подробное объяснение
и комментарий к расчетам), то
тут определяющим послужит естественно
текущая конъюнктура рынка, которая
и определит возможные
Информация о работе Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга