Ребрендинг предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:49, реферат

Описание работы

Современная эпоха - эпоха «информационной экономики». Если раньше базовыми источниками благосостояния были материальные активы, то сейчас на передний план выходят «нематериальные» - бренды. Бренды - это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг

Файлы: 1 файл

Ребрендинг.docx

— 2.39 Мб (Скачать файл)

Ребрендинг - обновление

 
Нам часто приходится слышать о  ребрендинге! Многие руководители не раз  задумывались о смене стиля компании. Во многих случаях это связано  с тем, что компания старается  занять новые рынки, или привлечь больше клиентов. Под стилем здесь  понимает не только обновление визуальной составляющей фирменного стиля, но ещё  и тех норм и правил, которые  формируют общий образ компании у клиентов. Именно это обновление и можно называть ребрендингом!

Почему  нужен ребрендинг, и когда он необходим?

Давайте сначала определимся  с тем, что же такое ребрендинг. Ребрендинг - серия мероприятий, действий, которые способствуют как частичному, так и полному  обновлению бренда компании. Бренд - набор ощущений, ассоциаций и образов о компании у клиентов. Конечно не все компании занимаются брендингом, то есть разрабатывают специальные мероприятия для формирования чёткой ассоциативной базы в головах своих потенциальных клиентов (клиентов). В первую очередь это связано временными и денежными затратами. Большинство новых компаний начинают свою работу, и главной целью становится - как можно быстрее начать получать доход. Поэтому мероприятия по формированию бренда отходят на "второй план". Ну и как мы все знаем, всё, что отложено на "потом", никогда не будет сделано вовремя (если вообще будет сделано)! Так и формируется бренд в случайном порядке.

Чаще всего такой "случайный  бренд" не может в полной мере приносить прибыль компании. Ведь он сложен из тех ощущений клиентов, которые уже сотрудничали с данной фирмой, и касающихся только качеством  выполняемых работ, услуг. То есть новый  клиент не будет осведомлён о компании, её возможностях, особенностях, и тому подобных моментов, которые смогут выделить фирму, или товар (услугу) среди  конкурентов. 

Именно в таких ситуациях  и необходимы направленные мероприятия  на формирование нового бренда, или  обновлению сложившегося - мы говорим  о ребрендинге! Во многом сам по себе ребрендинг ни чем не отличается от брендинга, за исключением одного: при  ребрендинге необходимо "сломать", или изменить уже сформированное отношение к компании, а это  уже требует более сложных  мероприятий.

Из всего вышеизложенного  следует вывод - ребрендинг необходим: когда требуется создать чёткий образ о компании у потенциальных  клиентов, что бы при необходимости  воспользоваться услугой, или товаром  компании, клиент уже имел весь необходимый  набор ощущений; когда компания старается  избавиться от "плохой" репутации; когда компания хочет выти на новый  рынок, или уровень!

Что включает в себя формирование нового бренда?

В первую очередь, перед тем  как компания будет применять  меры по формированию или обновлению своего бренда, необходимо провести анализ сложившегося бренда у компании, очень  часто, кстати, называемого имиджем. Это необходимо для того, что бы понимать в какой ситуации находится "сегодняшний" уровень отношения  к компании. Дальнейшие действия можно  разделить на два вида: визуальные - обновление фирменного стиля компании; организационные - формирование свода  правил которые будут формировать новый бренд. Эти правила могут распространяться как ко всему предприятию, так и к отдельным сотрудникам.

Отдельным пунктом  необходимо рассмотреть рекламу  в целом, как для обновляемого, так и для нового бренда. На первых этапах необходимо уделять особое внимание к рекламе компании, товара, или  услуги. Часто такая реклама называется Имиджевой. Она может быть как  в печатной форме, так и в виде рекламного видео, или акций. Именно так и доносится основной посыл  нового бренда, иначе и быть не может. Без рекламы любой ребрендинг сводится к простой трате времени  и денег. Описание пакета "Ребрендинг"

Ребрендинг (англ. rebranding) —  комплекс мероприятий по изменению  бренда (как компании, так и производимого  ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления, с изменением позиционирования, изменение  целостной идеологии бренда.

Для чего необходим ребрендинг? Удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих

В телекоммуникационной индустрии  России наиболее успешным можно назвать  ребрендинг (в 2005—2006) торговой марки  «Билайн», а наиболее радикальным, хотя и не всеми принятым — ребрендинг ОАО «МТС» и других компаний, входящих в холдинг «Система Телеком».

Пример ребрендинга на рынке сотовых услуг — ребрендинг ГК «Связной» в 2008 году.

Таким образом, ребрендинг использовали практически все крупные операторы. Но не обязательно быть акулой бизнеса, чтобы реализовать успешный ребрендинг!

В нашем случае под ребрендингом мы будем подразумевать брендирование  какой-либо существующей, не обязательно  новой услуги оператора. 

 

3 эффекта ребрендинга 

 

1. Общее оживление компании, как внутреннее, так и внешнее.  Ваши сотрудники и партнеры  не просто вспоминают про Вас,  какое-то время они живут Вами, Вашим новым образом. Это великолепная  возможность, акцентируя внимание  на ребрендинге, незаметно осуществить  практически любые изменения  компании, как внутренние, так и  внешние. 

 

2. Гарантированное кратковременное  увеличение продаж всех типов,  связанных с новым брендом. 

 

3. Долгосрочный эффект  от ребрендинга. При прочих  равных условиях, сделав успешный  ребрендинг, Вы уже никогда не  вернетесь к прежним статистическим  показателям. 

 

Секреты успешного ребрендинга с Турук Макто. 

 

Прежде всего, мы являемся внешней компанией для Вашего рынка и предложим свежее во всех смыслах решение, что является обязательной составляющей успешного ребрендинга.

Далее, мы никогда не замыкаемся на какой-либо группе исполнителей, к  мозговому штурму привлекаются в  прямом смысле слова сотни умов, естественно, с полным соблюдением  конфиденциальности!

Ну и, наконец, опыт! Мы делали это десятки раз. И без ложной скромности, это были успешные ребрендинги.  

 

 

 

Пакет включает в себя следующие услуги. 

 

Анализ состояния рынка. Выдается в виде нескольких документов, отражающих текущее состояние рынка  и прогноз развития на год

Составление обоснования  ребрендинга предприятия, включающее все возможные услуги и направления  брендирования, с учетом состояния  рынка и других факторов. Речь идет о подробном плане с обоснованием.

Составление плана работ  по ребрендингу, утверждение бюджета  и сроков проведения. Рекламно-маркетинговый  бюджет формируется исходя из пожеланий  заказчика в сумме затрат. Предоставляется  так же предварительный расчет эффективности  использования именно такого бюджета  и рекомендации по его изменению. Т.е. если заказчик потребует составить  бюджет на рекламу на сумму 30.000 руб. в месяц, это будет сделано. Мы утверждаем, что это будет самое  эффективное использование данной суммы. При этом будут даны аргументированные  рекомендации по увеличению бюджета.

Контроль разработки бренда, включая креатив, визуальную, аудиальную и другие составляющие. Мы организуем этот творческий процесс таким образом, чтобы он был под постоянным контролем. При этом заказчик будет платить напрямую изготовителю, что позволит серьезно сократить расходы.

Контроль размещения и  проката всей рекламы. Мы организуем и проконтролируем размещение и  выпуск рекламы, при этом сделаем  все, чтобы получить максимальные скидки. Заказчик будет оплачивать услуги напрямую, что позволит сэкономить на агентских  издержках.

Контроль результатов. Недостаточно провести акцию или рекламную  кампанию, необходимо получить и обработать ее результаты, чтобы сделать эффективные  выводы, использовать в дальнейшем лучшее и отказаться от методов, не оправдавших себя.

Подробное письменное обоснование  всех действия. Мы подробно опишем необходимость  и эффективность всех предлагаемых нами действий, предоставим на выбор  заказчику сравнительную таблицу  с информацией по исполнителям и  местам размещения рекламы. 

 

 

 

Введение

Понятие «ребрендинг» появилось не так давно, но уже сегодня пользуется огромной популярностью. Основные причины  смены идеологического и образного  имиджа в том, что компании выходят  на новый уровень развития, либо пытаются остаться на плаву, но уже  под новым именем. Впрочем, не исключается  и возможность частичного изменения  образа компании, так называемый - рестайлинг. К нему, как правило, прибегают намного чаще. Такой «космитический ремонт» позволяет улучшить взаимоотношения между производителями и потребителями товаров и услуг. В крупнейших мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург услуги ребрендинга и рестайлинга пользуется большей популярностью, нежели в Омске. Основная причина, на наш взгляд, связана с тем, что эти города, имеют высокий процент сосредоточенности крупнейших компаний и бизнеса. К примеру, главные офисы ОАО «РЖД», «Сбербанка», «Газпромнефть» и т.д., как раз и располагаются в вышеуказанных городах. Таким образом, проведение ребрендинга будет осуществляться именно там - с учетом расположенности. Что касается омского рынка, а точнее агентств, занимающихся ребрендингом, то их, пока единицы. Развитие омского бизнеса, пока не достигло таких масштабов как в столице нашей страны. В городе Омске, пока превалирует мелкий и средний бизнес. Крупные предприятия, располагающиеся в Омске, являются, как правило, филиалами огромных сетей, которые имеют головные центры в других городах или странах. Однако, не смотря на то, что развитие бизнеса в Омске, пока не достигает московского уровня, все же компании пытаются совершентсвоваться. Таким образом, актуальность изучения рекламных агентств, занимающихся ребрендингом связана прежде всего с вопросами о том, что могут предложить омские компании по ребрендингу. Действительно, если компании будут нуждаться в ребрендинге и рестайлинге, то на спрос может совсем не оказаться предложения.

Проблема агентств, занимающихся реберндингом связана прежде всего с тем, что средства, которые могут выделить компании, не позволяяют развернуть полномасштабное изменение и продвижение бренда. Пока на омском рынке большее внимание уделяется рестайлингу, нежели ребрендингу.

Изучением ребрендинга  занимались и занимаются многие ученые, журналисты, маркетологи (М. Васильева, Ф. Котлер, А.Н. Чумиков). Приводятся примеры из практики разных российских и европейских городов. Однако ребрендинг в Омске и агентств, осуществляющих эту деятельность, пока не приводятся в этих примерах. Следовательно, тема является малоизученной.

Недостаточная изученность темы определила объект и предмет исследования, цель и задачи данной курсовой работы.

Объектом исследования являются рекламные  агентства.

Предмет исследования - агентства, занимающиеся ребрендингом в Омске.

Цель данной курсовой работы - изучить  особенности практического применения ребрендинга в России на примере  города Омска.

Достижение поставленной цели курсовой работы обозначило решение следующих  задач:

1) Изучить сущность ребрендинга  и способ его проведения;

2 Изучить сущность, цели и задачи рестайлинга;

3) Выявить различия технологий  ребрендинга и рестайлинга;

4) Выявить способы ретрансляции  обновленного бренда;

5) Изучить практическое применение  ребрендинга на примере российских  компаний;

6) Определить особенности агентств, занимающихся ребрендингом в  Омске.

Теоретико-методологическую базу сформировали анализ специализированной литературы, дедуктивный метод в переработке  литературы.

Базой исследования является сайты агентств, занимающихся ребрендингом в Омске.

1. Теоретические основы ребрендинга

1.1 Сущность ребрендинга  и способ его проведения

Современная эпоха - эпоха «информационной  экономики». Если раньше базовыми источниками  благосостояния были материальные активы, то сейчас на передний план выходят  «нематериальные» - бренды. Бренды - это  образные представления, сохранённые  в памяти заинтересованных групп, которые  выполняют функции идентификации  и дифференциации и определяют поведение  потребителей при выборе продуктов  и услуг [8; с. 10]. С возникающими новыми потребительскими возможностями, такими, как: рост благополучия и повышение планки самоуважения, - борьба компаний за лояльность клиентов, ведет к тому, что потребитель становится избирательнее и требовательнее. На этом фоне компаниям-производителям товаров и услуг, приходится искать новые пути и решения, позволяющие не только удерживать уже существующие позиции, но и расширять границы своего влияния. Такие пути, может предложить брендинг, как процесс создания и развития бренда и его идентичности. Брендинг - наука и искусство создания и продвижения торговой марки с целью формирования долгосрочного предпочтения к ней [8; с. 10].

Однако иногда процесс развития бренда стагнирует, и тогда для  его «омоложения», необходимы процедуры, позволяющие вдохнуть в бренд  «новую жизнь», а потребителю дать возможность в новом позитивном ключе увидеть уже известную  марку. Для смены имиджа и позиционирования, требуется ребрендинг - мероприятия, основная задача которых - изменить отношение  потребителя к бренду в лучшую сторону.

Мероприятия могут включать изменения  в коммуникативной политике, в  платформе позиционирования, а также  серьезные изменения в визуализации. Вот эти-то мероприятия по более  точной настройке на наиболее перспективную  часть целевой аудитории обычно и называют ребрендингом.

Информация о работе Ребрендинг предприятия