Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:49, реферат
Современная эпоха - эпоха «информационной экономики». Если раньше базовыми источниками благосостояния были материальные активы, то сейчас на передний план выходят «нематериальные» - бренды. Бренды - это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг
Ребрендинг - обновление
Нам часто приходится слышать о
ребрендинге! Многие руководители не раз
задумывались о смене стиля компании.
Во многих случаях это связано
с тем, что компания старается
занять новые рынки, или привлечь
больше клиентов. Под стилем здесь
понимает не только обновление визуальной
составляющей фирменного стиля, но ещё
и тех норм и правил, которые
формируют общий образ компании
у клиентов. Именно это обновление
и можно называть ребрендингом!
Почему нужен ребрендинг, и когда он необходим?
Давайте сначала определимся с тем, что же такое ребрендинг. Ребрендинг - серия мероприятий, действий, которые способствуют как частичному, так и полному обновлению бренда компании. Бренд - набор ощущений, ассоциаций и образов о компании у клиентов. Конечно не все компании занимаются брендингом, то есть разрабатывают специальные мероприятия для формирования чёткой ассоциативной базы в головах своих потенциальных клиентов (клиентов). В первую очередь это связано временными и денежными затратами. Большинство новых компаний начинают свою работу, и главной целью становится - как можно быстрее начать получать доход. Поэтому мероприятия по формированию бренда отходят на "второй план". Ну и как мы все знаем, всё, что отложено на "потом", никогда не будет сделано вовремя (если вообще будет сделано)! Так и формируется бренд в случайном порядке.
Чаще всего такой "случайный бренд" не может в полной мере приносить прибыль компании. Ведь он сложен из тех ощущений клиентов, которые уже сотрудничали с данной фирмой, и касающихся только качеством выполняемых работ, услуг. То есть новый клиент не будет осведомлён о компании, её возможностях, особенностях, и тому подобных моментов, которые смогут выделить фирму, или товар (услугу) среди конкурентов.
Именно в таких ситуациях и необходимы направленные мероприятия на формирование нового бренда, или обновлению сложившегося - мы говорим о ребрендинге! Во многом сам по себе ребрендинг ни чем не отличается от брендинга, за исключением одного: при ребрендинге необходимо "сломать", или изменить уже сформированное отношение к компании, а это уже требует более сложных мероприятий.
Из всего вышеизложенного следует вывод - ребрендинг необходим: когда требуется создать чёткий образ о компании у потенциальных клиентов, что бы при необходимости воспользоваться услугой, или товаром компании, клиент уже имел весь необходимый набор ощущений; когда компания старается избавиться от "плохой" репутации; когда компания хочет выти на новый рынок, или уровень!
Что включает в себя формирование нового бренда?
В первую очередь, перед тем как компания будет применять меры по формированию или обновлению своего бренда, необходимо провести анализ сложившегося бренда у компании, очень часто, кстати, называемого имиджем. Это необходимо для того, что бы понимать в какой ситуации находится "сегодняшний" уровень отношения к компании. Дальнейшие действия можно разделить на два вида: визуальные - обновление фирменного стиля компании; организационные - формирование свода правил которые будут формировать новый бренд. Эти правила могут распространяться как ко всему предприятию, так и к отдельным сотрудникам.
Ребрендинг (англ. rebranding) — комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления, с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда.
Для чего необходим ребрендинг? Удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих
В телекоммуникационной индустрии России наиболее успешным можно назвать ребрендинг (в 2005—2006) торговой марки «Билайн», а наиболее радикальным, хотя и не всеми принятым — ребрендинг ОАО «МТС» и других компаний, входящих в холдинг «Система Телеком».
Пример ребрендинга на
рынке сотовых услуг —
Таким образом, ребрендинг использовали
практически все крупные
В нашем случае под ребрендингом
мы будем подразумевать
3 эффекта ребрендинга
1. Общее оживление компании,
как внутреннее, так и внешнее.
Ваши сотрудники и партнеры
не просто вспоминают про Вас,
какое-то время они живут Вами,
Вашим новым образом. Это
2. Гарантированное
3. Долгосрочный эффект
от ребрендинга. При прочих
равных условиях, сделав успешный
ребрендинг, Вы уже никогда не
вернетесь к прежним
Секреты успешного ребрендинга с Турук Макто.
Прежде всего, мы являемся внешней компанией для Вашего рынка и предложим свежее во всех смыслах решение, что является обязательной составляющей успешного ребрендинга.
Далее, мы никогда не замыкаемся на какой-либо группе исполнителей, к мозговому штурму привлекаются в прямом смысле слова сотни умов, естественно, с полным соблюдением конфиденциальности!
Ну и, наконец, опыт! Мы делали это десятки раз. И без ложной скромности, это были успешные ребрендинги.
Пакет включает в себя следующие услуги.
Анализ состояния рынка. Выдается в виде нескольких документов, отражающих текущее состояние рынка и прогноз развития на год
Составление обоснования
ребрендинга предприятия, включающее
все возможные услуги и направления
брендирования, с учетом состояния
рынка и других факторов. Речь идет
о подробном плане с
Составление плана работ
по ребрендингу, утверждение бюджета
и сроков проведения. Рекламно-маркетинговый
бюджет формируется исходя из пожеланий
заказчика в сумме затрат. Предоставляется
так же предварительный расчет эффективности
использования именно такого бюджета
и рекомендации по его изменению.
Т.е. если заказчик потребует составить
бюджет на рекламу на сумму 30.000 руб.
в месяц, это будет сделано. Мы
утверждаем, что это будет самое
эффективное использование
Контроль разработки бренда, включая креатив, визуальную, аудиальную и другие составляющие. Мы организуем этот творческий процесс таким образом, чтобы он был под постоянным контролем. При этом заказчик будет платить напрямую изготовителю, что позволит серьезно сократить расходы.
Контроль размещения и проката всей рекламы. Мы организуем и проконтролируем размещение и выпуск рекламы, при этом сделаем все, чтобы получить максимальные скидки. Заказчик будет оплачивать услуги напрямую, что позволит сэкономить на агентских издержках.
Контроль результатов. Недостаточно провести акцию или рекламную кампанию, необходимо получить и обработать ее результаты, чтобы сделать эффективные выводы, использовать в дальнейшем лучшее и отказаться от методов, не оправдавших себя.
Подробное письменное обоснование
всех действия. Мы подробно опишем необходимость
и эффективность всех предлагаемых
нами действий, предоставим на выбор
заказчику сравнительную
Введение
Понятие «ребрендинг» появилось не
так давно, но уже сегодня пользуется
огромной популярностью. Основные причины
смены идеологического и
Проблема агентств, занимающихся реберндингом связана прежде всего с тем, что средства, которые могут выделить компании, не позволяяют развернуть полномасштабное изменение и продвижение бренда. Пока на омском рынке большее внимание уделяется рестайлингу, нежели ребрендингу.
Изучением ребрендинга занимались и занимаются многие ученые, журналисты, маркетологи (М. Васильева, Ф. Котлер, А.Н. Чумиков). Приводятся примеры из практики разных российских и европейских городов. Однако ребрендинг в Омске и агентств, осуществляющих эту деятельность, пока не приводятся в этих примерах. Следовательно, тема является малоизученной.
Недостаточная изученность темы определила объект и предмет исследования, цель и задачи данной курсовой работы.
Объектом исследования являются рекламные агентства.
Предмет исследования - агентства, занимающиеся ребрендингом в Омске.
Цель данной курсовой работы - изучить
особенности практического
Достижение поставленной цели курсовой работы обозначило решение следующих задач:
1) Изучить сущность ребрендинга и способ его проведения;
2 Изучить сущность, цели и задачи рестайлинга;
3) Выявить различия технологий ребрендинга и рестайлинга;
4) Выявить способы ретрансляции обновленного бренда;
5) Изучить практическое
6) Определить особенности
Теоретико-методологическую базу сформировали
анализ специализированной литературы,
дедуктивный метод в
Базой исследования является сайты агентств, занимающихся ребрендингом в Омске.
1. Теоретические основы ребрендинга
1.1 Сущность ребрендинга и способ его проведения
Современная эпоха - эпоха «информационной
экономики». Если раньше базовыми источниками
благосостояния были материальные активы,
то сейчас на передний план выходят
«нематериальные» - бренды. Бренды - это
образные представления, сохранённые
в памяти заинтересованных групп, которые
выполняют функции
Однако иногда процесс развития бренда стагнирует, и тогда для его «омоложения», необходимы процедуры, позволяющие вдохнуть в бренд «новую жизнь», а потребителю дать возможность в новом позитивном ключе увидеть уже известную марку. Для смены имиджа и позиционирования, требуется ребрендинг - мероприятия, основная задача которых - изменить отношение потребителя к бренду в лучшую сторону.
Мероприятия могут включать изменения
в коммуникативной политике, в
платформе позиционирования, а также
серьезные изменения в