Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:49, реферат
Современная эпоха - эпоха «информационной экономики». Если раньше базовыми источниками благосостояния были материальные активы, то сейчас на передний план выходят «нематериальные» - бренды. Бренды - это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг
- если рестайлинг проводится в рамках ребрендинга, создать такой визуальный образ, чтобы он соответствовал общей политике и ценностям компании и являлся важной составляющей ребрендинга, а не шел вразрез с ним.
Необходимо учитывать, что каждый
бренд имеет свою индивидуальность,
т.е. совокупность специфических, присущих
только ему свойств и достоинств,
от которых зависят его
Визуальные решения управляют восприятием потребителей, интегрируя значение, смысл бренда и его зрительный образ. Простота восприятия и интерпретации сенсорных символов свидетельствует об удачно найденном визуальном решении образа бренда. С этой целью многие компании прибегают к технологиям ребрендинга или же рестайлинга.
Основными составляющими зрительной информации о бренде являются форма и цвет. Необходимо отметить что, третьей составляющей является восприятие содержания, которое требует больше времени, так как для интерпретации слов мозгу человека требуется больше времени. Это объяснимо тем, что людям для идентификации той или иной формы не обязательно уметь читать, однако чтобы читать необходимо уметь идентифицировать формы.
В процессе восприятия цвет стоит на втором месте. Он может вызывать эмоции и ассоциации с брендом. И цвет и форма являются ядром идентификации бренда, ее стартовыми точками [3; с 65]. Индивидуальные черты бренда проявляются в слаженной и выверенной структуре, которую называют корпоративным стилем. Вершиной такой структуры является идея бренда, зафиксированная в символе и логотипе. Структура может развиваться в различных направлениях и по различным сценариям, помогая людям составить наиболее емкое и содержательное представление о бренде.
Черты индивидуальности бренда можно видеть во всем, начиная от деловой документации и внешнего вида продукции и заканчивая деталями интерьера и наружной рекламы. Чем продуманней система визуальной идентификации, чем целостнее ее представление в различных форматах и носителях, тем больше шансов у бренда на успех и лояльное отношение к нему со стороны потребителей. «Человека встречают по одежке» - первое представление о бренде нам дает именно его зримые и наиболее доступные составляющие. Основной причиной тяготения к переменам некоторых атрибутов бренда у большинства предпринимателей обусловлено желанием получить в результате продукцию, которой покупатели будут симпатизировать еще больше, с этой целью компании прибегают к рестайлингу.
По мнению специалистов, существуют два основных параметра, которые влияют на необходимость рестайлинга [5; с. 138]:
1. Личностная ценность - каждый
бренд (имеется в виду сильный
бренд) является
Реальное воплощение личностных ценностей,
как стереотипов массового
Главной задачей специалистов в
области интегрированных
Для решения этой задачи разработано несколько вариантов:
- подобную проблему можно решить, если есть корректная бренд-стратегия, где ценность бренда или их комбинация четко и понятно прописана;
- определить к какой группе относится целевая аудитория возможно, если разработана бренд-стратегия, где набор личностных ценностей включает в себя полный набор вариантов. Аналогично - если никакой бренд-стратегии не написано в целом (некорректная бренд-стратегия ничуть не полезнее ее отсутствия). В этом случае, нужно проанализировать ту товарную категорию, в которой находится бренд, и сделать вывод о соответствии нужной личностной ценности уже самой товарной категории. Определив эту ценность нужно сопоставить ее со схемой и понять, относится она к ценностям сохранения или к ценностям изменения. Если же и это определение также затруднено, можно предложить совсем другой способ.
Необходимо определить, кто является
референтной группой для
2. Целевая аудитория - темп смены
аудитории. Очевидно, что люди
вырастают из определенного
Квадрант 1. Высокий темп обновления
ЦА, ценности изменения (новизны). Сюда
можно отнести подавляющее
Квадрант 2. Более зрелая аудитория (соответственно низкие темпы ее обновления), ценности изменения. Аудитория более консервативна, но ценности предполагают изменчивость. Сюда относятся разнообразные высокотехнологичные продукты, спортивная одежда и другие продукты, которые так или иначе могут говорить о том, что владелец идет в ногу со временем. Если не брать модную индустрию с сезонным обновлением продукта, то в остальных случаях, основным критерием являются темпы изменения технологий в отрасли. Технологии в хай-теке меняются достаточно быстро, продукт и бренд должен отражать эти изменения. Технологии в изготовлении повседневной одежды и обуви меняются реже, отсюда реже проводится и рестайлинг.
Квадрант 3. Молодая аудитория - «зрелые» ценности сохранения. Что для зрелого - новизна, то, для молодежи - уже традиции. Однако нельзя сказать, что для молодежи нет авторитетов и неактуальны ценности сохранения. Символы богатства и статуса, к примеру, для молодежи очень важны, они считываются с более зрелой целевой группы. Поэтому рестайлинг для продуктов и брендов, расположенных в данном квадранте определяется сложившимися трендами в дизайне. Поэтому основной установкой для специалистов по продвижению является подстройка под тренды времени.
Квадрант 4. Зрелая аудитория, ценности
сохранения. Это традиционные товары
и услуги, ценности, передающиеся из
поколения в поколение. Референтной
группой ЦА здесь являются люди старшего
возраста, хранители традиций. В
силу консерватизма специфики
Таким образом, проведение рестайлинга становится необходимым условием выживания любого бренда. Как инструмент, прежде всего визуальной коммуникации, рестайлинг при правильном подходе делает бренд популярным и узнаваемым среди потребителей, принося прибыль его владельцу. Поэтому отводить рестайлингу второстепенную роль в жизни бренда недопустимо.
1.3 Выявление различий технологий ребрендинга и рестайлинга
Рассмотрим различия технологий ребрендинга и рестайлинга:
1. Самое важное отличие
При рестайлинге важно сохранить
неизменной сущность бренда, его общий
стиль и фундаментальные
1) первый этап - это определение потребностей потребителей. Проанализировав их, компания должна найти такой продукт или услугу, которые еще не предлагают конкуренты;
2) второй этап - определение изменений в компании на уровне продукта и на уровне услуг;
3) третий этап подразумевает
анализ взаимоотношений с
2. Ребрендинг должен включать
в себя усовершенствования
3. При ребрендинге
Некоторые компании, которые давно
функционируют на рынке, попадают в
ситуации, когда в течение нескольких
лет в компании менялись директора
по маркетингу, штатные дизайнеры, агентства.
Это приводило к тому, что принимались
порой противоречивые дизайнерские
решения. Подобное вызывает большие
трудности при общении с
Таким образом, отличия ребрендинга и рестайлинга наглядно представлены в таблице 2.
Таблица 1.1 - Различия технологий ребрендинга и рестайлинга
Показатель |
Рестайлинг |
Ребрендинг |
|
Сущность |
Визуальное изменение. |
Подразумевает коренное изменение сущности индивидуальности и основных ценностей бренда |
|
На основании чего проводится |
Необходимость в рестайлинге обусловлена изменениями вкусов потребителей. |
Проводится на основании веских
причин (увеличение доли рынка, увеличение
или изменение целевой |
|
Что в себя включает |
Не происходит никаких фундаментальных изменений бизнеса. Важно сохранить неизменной сущность бренда, его общий стиль и фундаментальные ценности. |
Подразумевает изменение торговой концепции Должен включать в себя усовершенствования общения с акционерами и с потребителями. Люди должны видеть причины перемен происходящих в компании. |
|
Исходя из этих отличий между рестайлингом и ребрендингом, можно сделать вывод о том, что рестайлинг - это смена идентифицирующих элементов, некая «косметика», позволяющая, компании показывать потребителю, что их бренд остается современным. Такая процедура необходима, чтобы и сотрудники, и клиенты, получающие хороший продукт или сервис, вновь обратили на компанию свое внимание и интерес.
Ребрендинг является комплексным
мероприятием, включающим в себя рестайлинг.
Как правило, если компания пришла к
решению изменяться, то это должно
произойти на всех уровнях. Ребрендинг
- это двунаправленная процедура.
С одной стороны должно быть изменено
отношение к бренду внешнего мира,
с другой бренд должен измениться
внутри. То есть, должны измениться установки
внутри самой компании. Руководство
принимает новые правила работы
с клиентами. Сотрудники поддерживают
линию руководства и, более того,
- верят в нее; клиент получает новый
сервис, новые предложения; происходит
«закрепление» посредством