Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа
Рассмотрены теоретические вопросы разработки мероприятий по со-вершенствованию рекламной деятельности на предприятиях. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели за три года, маркетинговая и рекламная деятельность фирмы.
Введение…………………………………………………………………
5
1 Теоретические вопросы организации и осуществления рекламной
деятельности предприятий………………………………..………..............
7
1.1 Рекламная деятельность: основные понятия, сущность, концепции
7
1.2 Способы организации рекламной деятельности на предприятии …
11
1.3 Выбор оптимального сочетания рекламных средств ………...……..
13
1.4 Составление рекламного бюджета и способы оценки
эффективности рекламных мероприятий …..………………………..
16
2 Исследование функционирования ЗАО «Орехпром» на рынке
производства и реализации орехов и снеков …………………………….
21
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………
21
2.2 Характеристика рекламной деятельности предприятия ……………
25
2.3 Анализ развития рынка орехов и сухофруктов ……………………..
26
2.4 Анализ конкурентов на рынке снеков г. Краснодара и
потребительского поведения ……………………………………..…
32
3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной
деятельности ЗАО «Орехпром»…………………………………………...
39
3.1 Разработка концепции рекламной деятельности предприятия ……
39
3.2 Разработка рекламных мероприятий и рекламных сообщений для ЗАО «Орехпром»……............................................................................
44
3.3 Расчет затрат на предлагаемые мероприятия………………………..
47
3.4 Оценка предполагаемой экономической эффективности от
внедрения предложений ………………………………………...........
49
Заключение……...…………………………………………….………………
52
Список использованных источников……………..………...……………….
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический
университет»
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра маркетинга и управления предприятием
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: Рекламная деятельность производственной компании
(на примере ЗАО «Орехпром»)
Выполнил студент группы 11-ЭБ-ЭК6 , 2 курса,
Куц Мария Андреевна
Работа допущена к защите______________________
Руководитель курсовой работы (нормоконтролер),
______________________________
Защищена _______________________оценка_
Члены комиссии _________________________
________________________
Краснодар
2012
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра маркетинга и управления предприятием
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой МиУП,
проф. ________ М.Б. Щепакин
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
студенту Куц Марии Андреевне
факультета
направление
Тема курсовой работы: Рекламная деятельность производственной
компании (на примере ЗАО «Орехпром»)
Объем
Рекомендованная литература
Срок выполнения с _______________ по _________ 20___ г
Дата выдачи задания
Дата сдачи работы на кафедру __________ 20___ г
Руководитель курсовой работы,
__________________________
Задание принял студент ____________________
Реферат
Курсовая работа 55 с., 19 рис., 9 табл., 28 источников
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ATL- И BTL-СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, РЫНОК СНЕКОВ И СУХОФРУКТОВ, БЮДЖЕТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Тема: «Совершенствование рекламной деятельности ЗАО «Орехпром»
Объект: ЗАО «Орехпром», функционирующее на рынке производства и реализации снековой продукции
Цель: разработка мероприятий по совершенствованию рекламной Деятельности ЗАО «Орехпром»
Рассмотрены теоретические вопросы разработки мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности на предприятиях. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели за три года, маркетинговая и рекламная деятельность фирмы. Выполнен анализ потребителей и потребительских предпочтений. Проведена оценка конкурентной среды. Разработаны мероприятия в рамках общего плана по совершенствованию рекламной деятельности сроком на 1 год. Проведен расчет предполагаемой экономической эффективности реализации предложенных мероприятий.
При общих затратах на реализацию предложенных мероприятий 7262,4 тыс. руб, рентабельность реализации мероприятий составит 136 %. Годовая прибыль увеличится на 9877,8 тыс. руб. Срок окупаемости мероприятий составит 269 дней.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
5 | |
1 Теоретические вопросы организации и осуществления рекламной деятельности предприятий………………………………..……….. |
7 | |
1.1 Рекламная деятельность: основные понятия, сущность, концепции |
7 | |
1.2 Способы организации рекламной деятельности на предприятии … |
11 | |
1.3 Выбор оптимального сочетания рекламных средств ………...…….. |
13 | |
1.4 Составление рекламного бюджета и способы оценки эффективности рекламных мероприятий …..……………………….. |
16 | |
2 Исследование функционирования ЗАО «Орехпром» на рынке производства и реализации орехов и снеков ……………………………. |
21 | |
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………… |
21 | |
2.2 Характеристика рекламной деятельности предприятия …………… |
25 | |
2.3 Анализ развития рынка орехов и сухофруктов …………………….. |
26 | |
2.4 Анализ конкурентов на рынке снеков г. Краснодара и потребительского поведения ……………………………………..… |
32 | |
3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ЗАО «Орехпром»……… |
39 | |
3.1 Разработка концепции рекламной деятельности предприятия …… |
39 | |
3.2 Разработка рекламных мероприятий
и рекламных сообщений для ЗАО «Орехпром»…….................. |
44 | |
3.3 Расчет затрат на предлагаемые мероприятия……………………….. |
47 | |
3.4 Оценка предполагаемой экономической эффективности от внедрения предложений ………………………………………........... |
49 | |
Заключение……...……………………………………… |
52 | |
Список использованных источников……………..………...………………. |
54 |
Введение
Главной проблемой для любого предприятия в условиях постоянного рыночного рынка становится удержание своих рыночных позиций, завоевание новых сегментов и повышение уровня конкурентоспособности в целом.
Все выше перечисленные действия невозможны без построения грамотной маркетинговой и рекламной политики.
Необходимо определить наиболее действенные средства рекламы. Какие новые каналы можно задействовать? Процесс принятия решений, к сожалению, не координируется какой-либо формулой, поэтому приходится самому создавать модель оценки эффективности, решения принимаются интуитивно. Работа очень трудоемкая, но логическое обоснование и расчет необходимы. Здесь нужна система, то есть грамотная организация и планирование рекламной деятельности, которая позволит повысить ее эффективность. Все эти противоречия послужат базой для выполнения дипломной работы.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в последнее время ЗАО «Орехпром» потеряло значительную долю занимаемого рынка, при том что качество предоставляемых товаров осталось на прежнем высоком уровне. Поэтому целесообразно пересмотреть маркетинговую и рекламную политику фирмы и разработать оптимальное сочетание элементов совершенствования ее рекламной деятельности.
Объект исследования – ЗАО «Орехпром» в г. Краснодаре. Предмет изучения составила существующая и планируемая рекламная деятельность предприятия. Цель работы – разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности указанного предприятия. Для этого поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические
основы организации и
2. Рассмотреть условия функционирования компании на рынке производства и реализации орехов и сухофруктов г .Краснодара и России в целом.
3. Проанализировать основные тенденции развития указанного рынка
4. Исследовать конкурентную среду предприятия и способы организации рекламной деятельности конкурентов.
5. Исследовать покупателей продукции ЗАО «Орехпром» и разработать мероприятия по наиболее эффективному воздействию на них.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения предлагаемых мероприятий в деятельности ЗАО «Орехпром» с максимально положительным эффектом.
При общих затратах на реализацию предложенных мероприятий 7262,4 тыс. руб, рентабельность реализации мероприятий составит 136 %. Годовая прибыль увеличится на 9877,8 тыс. руб. Срок окупаемости мероприятий составит 269 дней.
1 Теоретические вопросы организации и осуществления
рекламной деятельности предприятий
концепции
Рекламная деятельность – организация и управление процессом планирования, создания, производства, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий [2, с. 35].
Рекламную деятельность необходимо рассматривать, с одной стороны, как процесс, который осуществляется от места возникновения (маркетинг) до места потребления рекламы. С другой стороны, рекламная деятельность на макроуровне рассматривается как крупнейший вид бизнеса со своей отраслью и рекламным рынком, а на микроуровне она определяется статьей затрат рекламодателя. С третьей, рекламную деятельность можно рассматривать как концепцию рыночного управления рекламным бизнесом, потребителем, средствами рекламы, комплексом маркетинга в рекламе и др. По мнению некоторых авторов [3, с. 56], различие между «рекламой» и «рекламной деятельностью» в том, что термин «реклама» имеет распространение в широком смысле слова или используется на бытовом уровне, а «рекламная деятельность» - на профессиональном уровне.
По А.А. Романову, существуют три основных концепции рекламной деятельности, связанные с ее целями, задачами и проблемами [4]:
1. Коммерческая концепция рекламы, которая заключается в стремлении рекламы оказать влияние на продажу или покупку услуг, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, чтобы этот товар (услугу) было выгодно производить, в искусстве внедрения уникального торгового предложения в сознание наибольшего количества людей при наименьших затратах.
2. Коммуникативно-
3. Концепция универсальности рекламы предполагает детальный анализ различных сторон производства, продвижения и потребления рекламной информации.
Однако в данных концепциях отсутствует фактор управления, не говорится о рекламной деятельности как о процессе, нет анализа рекламных средств. На основании рассмотренного можно сформулировать основную концепцию рекламной деятельности в оптимизированном варианте: разработка комплекса основополагающих идей, принципов и правил, раскрывающих сущность рекламы в системе целей маркетинга, позволяющих определить систему показателей, которые способствуют оценке и принятию решений по оптимизации рекламной деятельности.
В зависимости интегрированности
рекламы в маркетинг различают
следующие варианты использования
концепций рекламной
Существует несколько видов рекламной деятельности:
- международная – современная рекламная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
- внешнеэкономическая – рекламная деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
- внутренняя – рекламная деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.
В широком смысле в понятие рекламной деятельности входят (рисунок 1.1):
- исследование необходимости и целесообразности использования рекламы в тех или иных формах в конкретных маркетинговых целях;
- производство рекламной продукции (полиграфическое, аудио- и видеопроизводство, производство компьютерной рекламы) и проведение рекламных мероприятий;
- анализ продвижения рекламы по различным каналам и изучение специфики ее восприятия отдельными группами потребителей, а также непосредственное распространение рекламных обращений (размещение и трансляция видео- и аудиороликов, публикация рекламных обращений, распространение прессы, почтовые и другие виды рассылок и т.п.;
- работа творческого (креативного) характера (создание и использование рекламных обращений: художественный и компьютерный дизайн, использование сценарных и художественных образов, копирайтинг, режиссура, моделирование рекламных радио-теле-кино и видеопрограмм и т.п.);
- организация рекламной деятельности (рекламный менеджмент, контроль исполнения, документооборот, системы коллективной работы, финансирование и т.д.);
- оценка эффективности рекламы и затрат на нее.
Основные задачи рекламной деятельности можно сгруппировать следующим образом: престижные, которые проявляются в формировании образа товара и имиджа фирмы; коммерческие, к которым относятся стимулирование продажи (сбыта), поиск выгодных партнеров.
Основные функции рекламы в указанных случаях: информативная (сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями, сведения, где и в какое время продается товар); психологическая (воздействие на чувства самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления); стимулирующая (напоминание, побуждение к покупке, установление контактов и т.д.).
Информация о работе Рекламная деятельность производственной компании