Рекламная деятельность производственной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрены теоретические вопросы разработки мероприятий по со-вершенствованию рекламной деятельности на предприятиях. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели за три года, маркетинговая и рекламная деятельность фирмы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………

5
1 Теоретические вопросы организации и осуществления рекламной
деятельности предприятий………………………………..………..............


7

1.1 Рекламная деятельность: основные понятия, сущность, концепции

7

1.2 Способы организации рекламной деятельности на предприятии …

11

1.3 Выбор оптимального сочетания рекламных средств ………...……..

13

1.4 Составление рекламного бюджета и способы оценки
эффективности рекламных мероприятий …..………………………..


16
2 Исследование функционирования ЗАО «Орехпром» на рынке
производства и реализации орехов и снеков …………………………….


21

2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………

21

2.2 Характеристика рекламной деятельности предприятия ……………

25

2.3 Анализ развития рынка орехов и сухофруктов ……………………..

26

2.4 Анализ конкурентов на рынке снеков г. Краснодара и
потребительского поведения ……………………………………..…


32
3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной
деятельности ЗАО «Орехпром»…………………………………………...


39

3.1 Разработка концепции рекламной деятельности предприятия ……

39

3.2 Разработка рекламных мероприятий и рекламных сообщений для ЗАО «Орехпром»……............................................................................


44

3.3 Расчет затрат на предлагаемые мероприятия………………………..

47

3.4 Оценка предполагаемой экономической эффективности от
внедрения предложений ………………………………………...........


49
Заключение……...…………………………………………….………………

52
Список использованных источников……………..………...……………….

Файлы: 1 файл

Куц ЗК6.doc

— 888.00 Кб (Скачать файл)

                                       Тд = (Тс*П*Д)/100,                                           (1.1)

 

где    Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб/дн.;

П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и  послерекламный  периоды,%;

Д – количество дней учета  товарооборота в рекламном и  послерекламном периодах, дн.

Об экономической эффективности  рекламных мероприятий можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения тех или иных рекламных средств или проведения запланированных «волн рекламных кампаний».

Экономический результат  определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламных мероприятий, и расходами на них. Экономический эффект Э, руб, вычисляется по формуле

 

Э = ((Тд*Нт)/100) – (Зр+Зд),                                               (1.2)

 

где   Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламной кампании, руб;

Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Зр – затраты на рекламную деятельность, руб;

Зд – дополнительные затраты по приросту товарооборота, руб.

Соотносятся полученный эффект от проведения совокупности рекламных мероприятий с затратами на их осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

- эффект от рекламных  мероприятий равен затратам на  их проведение;

- эффект от рекламных  мероприятий больше затрат (прибыльная  программа);

- эффект от рекламных мероприятий меньше затрат (убыточная программа).

Однако полученных данных еще недостаточно для установления экономической эффективности программы рекламных мероприятий. Более точно эффективность  затрат на проведение всех предложенных действий характеризует показатель рентабельности Р, %

 

                                Р = (П*100)/Зп,                                                        (1.3)

 

где     П – прибыль, полученная от реализации программы, руб;

Зп – расходы на реализацию программы, руб.

Помимо экономической  эффективности рекламных мероприятий существует также психологическая эффективность. Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия.

Эффективность психологического воздействия рекламных средств  характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдения, экспериментов, опросов. Исследование коммерческого эффекта сложнее, чем коммуникативного, поскольку на уровень сбыта влияют многие факторы: свойства и качества товара, цена, доступность продукта, действия конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Исследование функционирования ЗАО «Орехпром» на рынке

   производства  и реализации орехов и снеков

 

2.1 Общие сведения  о предприятии

 

ЗАО «ОРЕХПРОМ» – ведущая российская компания, специализирующаяся на переработке ореха и производстве широкого ассортимента фасованной продукции под торговыми марками «Золотая жменька» и «Твердый знак». Деятельность ЗАО «ОРЕХПРОМ» сертифицирована на соответствие международным стандартам качества ИСО 9001:2000 и ХАССП.

Компания «ОРЕХПРОМ» основана в 1998 г. Сегодня это две  производственные площадки в Краснодаре и ст. Марьянской (Краснодарский край), оснащенные высокотехнологичным оборудованием от ведущих европейских компаний: «BROVIND» (Италия), «JOSE BOREL» S.A., «HORNOS ELECTRICOS LAGO» S.A. (Испания). Продукции доверяют ведущие российские и международные производители пищевой и кондитерской продукции, а также крупнейшие розничные сети регионального и федерального уровня. Важными факторами успеха компании «ОРЕХПРОМ» на рынке являются активное применение передовых технологий, а также использование международного опыта в области производства и переработки ореха.

Деятельность Компании объединяет три основных направления:

1. Переработка орехов  для промышленных покупателей.  Клиентами компании являются  такие гранды российского рынка  продуктов питания как «Nestle»,  «Mars», «Kraft Foods», «Dirol Cadbury», «Вимм-Билль-Данн», «СладКо» и т.д.

2. Выпуск продукции под частными марками для ведущих российских розничных сетей. В настоящий момент ЗАО «Орехпром» сотрудничает с такими клиентами как «Ашан», «Копейка», «Спар», «Мосмарт», «Вестер», «Монетка», «Кировский»

3. Производство фасованной продукции под собственными брендами. Наши орехи, семечки, сухофрукты и коктейли пользуются заслуженной популярностью у потребителей и широко представлены в сетях «Ашан», «Пятерочка», «Копейка», «Перекресток», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Лента», «ОКЕЙ», «Табрис» и т.д.

Портфель брендов компании:

1) «Золотая жменька» – основной бренд компании. Под этой ТМ производят и продают орехи, сухофрукты, коктейли и семечки;

2) Бренды в низкоценовом сегменте крайне привлекательны по цене: «Твердый знак», «7ки» (семки), «Русские тропики».

Рисунок 2.1 – Портфель брендов компании

 

В настоящее время  постоянными клиентами ЗАО «Орехпром» являются более 200 производителей пищевой и кондитерской продукции в различных регионах России и Европы, в том числе «Вим-Билль-Данн», «Марс» и другие. 

Фасованная продукция ЗАО «Орехпром» широко представлена в предприятиях розничной торговли и в розничных сетях России. В число клиентов ЗАО «Орехпром» входят крупные национальные розничные сети: «Пятерочка», «Метро «Кэш энд Кэрри»; «Ашан»;«Рамстор»; «7 Континент»;«Копейка»; «Пятерочка»; «Патэрсон»;ЗАО «ТД «Перекресток»; и другие. Продукция ЗАО «Орехпром» широко востребована как на российском, так и международном рынке.

Организационная структура фирмы «Орехпром» представляет линейно-функциональную структуру  с вертикальной  иерархией  в управлении и  горизонтальным разделением обязанностей между отделами фирмы. Во главе предприятия стоят два руководителя – непосредственно директор предприятия и директор по развитию.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 – Организационная  структура предприятия

 

Организационную структуру возглавляют  генеральный директор и директор по развитию, которые руководят в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. 

 Заместитель директора по  финансово-экономическим вопросам  координирует деятельность бухгалтерского отдела; руководит работой по осуществлению экономической деятельности предприятия.

Директор по производству – ответственный  по вопросам, связанными с производственными  процессами. Осуществляет контроль производства, контроль заказа сырья и упаковки, комплектующих к оборудованию, координирует капитальное и плановое строительство, ремонт оборудования. Решает вопросы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Представленную на рисунке 2.2 организационную структуру можно назвать многолинейной. Ее преимущества: высокий профессиональный уровень принятия решений, разгрузка высшего руководства, профессиональная специализация, ориентация на конечную цель, сильные связи с поставщиками. Недостатки: дублирование распоряжений и коммуникаций, затруднение в управлении в процессе координации деятельности.

По данным, предоставленным  бухгалтерией компании, выручка от реализации продукции предприятия за 2011 г. составила порядка 232920 тыс. руб. Прибыль за 2011 г. составила 6930 тыс. руб. Предприятие динамично развивается, однако в условиях ужесточающейся конкуренции ему необходимо постоянно заявлять о себе и своей продукции.

В целом деятельность компании можно оценить как достаточно стабильную, ЗАО «Орехпром» можно  рекомендовать рекламные программы к внедрению и использованию.

 

 

2.2 Характеристика рекламной деятельности предприятия

 

Компания «Орехпром» выделяет 3 % от полученной прибыли на маркетинговую политику и мероприятия. Отделу маркетинга придается очень важное значение, необходимо объяснить руководству компании, что оно требует невозможно завышенных результатов от маркетологов компании. Отдел сбыта подчинен отделу маркетинга. Начальник отдела маркетинга является единым руководителем для обоих отделов.

Рекламная деятельность ЗАО «Орехпром» осуществляется отделом маркетинга совместно с отделом регионального развития. Менеджер по маркетингу и менеджеры по региональному развитию, основываясь на данных маркетинговых исследований, разрабатывают и планируют, какие средства маркетинговых коммуникаций необходимо использовать для продвижения продукции на обозначенные рынки сбыта.

Вся рекламная продукция  фирмы делается с присутствием фирменных  цветов производимых торговых марок  орехов и сухофруктов.

ЗАО «Орехпром» использует следующие средства рекламы:

- реклама в Интернет;

- полиграфическая реклама; 

Кроме того, для целей  рекламы используются сувенирная продукция, дегустации в супермаркетах. 

Реклама в  Интернете. Создан Интернет сайт, в котором рассказывается о фирме, о ее деятельности и продуктах. Для раскрутки сайт используется контекстная реклама и размещение в различных каталогах и справочниках Интернета.  

Полиграфическая реклама. Фирма выпускает буклеты, листовки, в которых  описывает   ассортимент предлагаемой продукции. Этот каталог распространяется при прямом контакте с корпоративным потребителем или по средствам почтовой рассылки.

Сувенирная  реклама. Имеется небольшой ассортимент сувенирной продукции  в виде футболок, ручек, чашек и настольных наборов.

Основная стратегия всех рекламных кампании заключается в привлечении большего числа потребителей, повышения узнаваемости и  в увеличении объема продаж. Рекламная стратегия определяется  рекламными обращениями  и средствами распространения рекламы. Рекламные  обращения фирмы «Орехпром»  указывают на преимущества товара и  в чем его отличие от конкурентов.

В январе месяце наблюдается рост затрат на рекламу. Это обусловлено тем, что в  это время начинается  подготовка по созданию новой полиграфической  продукции.

В период с июня по август затраты на рекламу минимальны; это связано с отпускным временем у потребителей. Хотя это неправильно, целесообразно было бы проводить рекламные кампании или какие-то разрозненные  рекламные акции на побережье, так компания смогла бы охватить большую часть неместных потребителей.

В период с сентябрь по декабрь затраты на рекламу увеличиваются. Это связано с тем, что в это время проводятся различные дегустации в супермаркетах, проводятся презентации новых продуктов и т.д.

Предприятие выделяет достаточно средств на рекламные и маркетинговые мероприятия и готово к реализации мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности по отдельным товарным единицам и в целом по предприятию.

 

2.3 Анализ развития рынка орехов и сухофруктов

 

Хотя тренд здорового образа жизни находит все большее распространение во всем мире, снеки с пониженным содержанием соли и жира еще недостаточно широко представлены на российском рынке. Однако российские производители начинают уделять больше внимания категории «здоровых» снеков. Так, в октябре 2008 г в школах была запрещена продажа чипсов/криспов, газированных напитков и продуктов питания, содержащих искусственные красители, благодаря чему открылась ниша для более полезных альтернатив – таких, как орехи и сухофрукты.

По данным Euromonitor International, в ближайшее время рынок сладких и питательных снеков будет наполняться более здоровыми альтернативами. Производители сфокусируются на потребностях подростков и тех, кто следит за своим весом. Например, ожидается, что в течение ближайших пяти лет категория фруктовых снеков будет расти примерно на 14 % в год в стоимостном выражении.

Также следует ожидать  появления новых вкусов в других сегментах рынка. Интерес российских потребителей к этническим кухням подтолкнул производителей к выпуску новых разновидностей чипсов и криспов: «мексиканских», «японских», «итальянских», «китайских». Российские любители пива проявляют интерес к новым экзотическим снекам из рыбы и морепродуктов. В ответ на появление спроса производители приступили к выпуску снеков из сушеной рыбы и морепродуктов – таких, как соленые или сушеные осьминоги, кальмары, креветки, угорь. Однако стоимость такой продукции выше, чем у традиционных снеков, поэтому задачей ритейлеров является обеспечение потребительского доверия к высокому качеству продукции.

АНАЛИЗ ПО КАТЕГОРИЯМ. По данным Euromonitor International, в 2010 г продажи снековой продукции в России достигли почти 3 млрд долл., что составило львиную долю продаж на восточноевропейском рынке сладких и питательных снеков. Также значительные доли в натуральном выражении приходились на сегменты орехов и экструдированных снеков – соответственно 8 и 7%. Сегмент фруктовых снеков, которые завоевывают все большую популярность среди приверженцев здорового образа жизни, в прошлом году занимал 4% рынка в натуральном выражении.

Информация о работе Рекламная деятельность производственной компании