Рекламная деятельность производственной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрены теоретические вопросы разработки мероприятий по со-вершенствованию рекламной деятельности на предприятиях. Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные экономические показатели за три года, маркетинговая и рекламная деятельность фирмы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………

5
1 Теоретические вопросы организации и осуществления рекламной
деятельности предприятий………………………………..………..............


7

1.1 Рекламная деятельность: основные понятия, сущность, концепции

7

1.2 Способы организации рекламной деятельности на предприятии …

11

1.3 Выбор оптимального сочетания рекламных средств ………...……..

13

1.4 Составление рекламного бюджета и способы оценки
эффективности рекламных мероприятий …..………………………..


16
2 Исследование функционирования ЗАО «Орехпром» на рынке
производства и реализации орехов и снеков …………………………….


21

2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………

21

2.2 Характеристика рекламной деятельности предприятия ……………

25

2.3 Анализ развития рынка орехов и сухофруктов ……………………..

26

2.4 Анализ конкурентов на рынке снеков г. Краснодара и
потребительского поведения ……………………………………..…


32
3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной
деятельности ЗАО «Орехпром»…………………………………………...


39

3.1 Разработка концепции рекламной деятельности предприятия ……

39

3.2 Разработка рекламных мероприятий и рекламных сообщений для ЗАО «Орехпром»……............................................................................


44

3.3 Расчет затрат на предлагаемые мероприятия………………………..

47

3.4 Оценка предполагаемой экономической эффективности от
внедрения предложений ………………………………………...........


49
Заключение……...…………………………………………….………………

52
Список использованных источников……………..………...……………….

Файлы: 1 файл

Куц ЗК6.doc

— 888.00 Кб (Скачать файл)

 

Одновременно с выходом  рекламных сообщений в традиционных СМИ мы уделяем внимание размещению POS-материалов в супермаркетах г. Краснодара, Ставрополя, Ростова-на-Дону и Волгограда (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3 – Стоимость размещения POS-материалов в супермаркетах

Статья расходов

Обоснование, расчет

Сумма, руб

Размещение POS-материалов

- воблеры  900 руб * 1 шт = 900 руб.

- шелфтокеры — 1000 руб*1 шт = 1000 руб.

- указатели-флажки для  полок — 1300 *1шт = 1300 руб

- рекл. плакат формата А3- 1500 руб * 1шт = 1500 руб

- мобайлы —1300 руб *1 шт = 1300 руб

- паллетные указатели — 1800 руб*1 шт = 1800 руб

900

1000

1300

1500

1300

1800

Итого

Для 1 супермаркета на 1 месяц

7800

Всего

Для 40 универсамов на 4 месяца

1 248 000


 

Рассчитаем затраты  на разработку и изготовление сувенирной продукции (таблица 3.4).

 

Таблица 3.4 – Расчет затрат на изготовление сувенирной продукции

Статья расходов

Обоснование, расчет

Сумма, руб

Изготовление 5 видов блокнотов

Размеры в раскрытом  виде = диаметр 11 см. , высота = 10 см. Размеры в сложенном виде = 5.5х10 см. Упаковка - сеточка для фруктов + целлофановая индивидуальная упаковка. Стоимость 1 шт – 190 руб. Яблоко: 190 руб*2000 шт.=380000 руб. Груша: 190 руб*2000 шт.=380000 руб. Ананас: 190 руб*1500 шт.=285000 руб. Дыня: 190 руб*1500 шт.=285000 руб. Апельсин: 190 руб*2000 шт.=380000 руб.

 

 

 

1710000

Итого

 

1710000


 

Таким образом, сложив все  затраты на предлагаемые мероприятия, получаем общую сумму 7262439,24 руб.

 

3.4 Оценка предполагаемой экономической эффективности от     внедрения предложений

 

Рассчитаем предполагаемый эффект от реализации мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ЗАО «Орехпром».

Дополнительный товарооборот предприятия в результате реализации мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ТД, тыс. руб определим, применив формулу 3.1:

 

Тд = (Тс * Е *Д) / 100,                                                        (3.1)

 

где Тс – среднегодовой товарооборот до проведения разработанных мероприятий, руб/дн.;

Е – относительный прирост среднедневного товарооборота за время проведения мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности, %;

Д – количество дней учета товарооборота  в период совершенствования рекламной деятельности, дн.

Среднедневной товарооборот до проведения мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности будет равен отношению выручки от реализации к времени работы в году. Выручка от реализации в 2011 г., согласно предоставленной бухгалтерией информации, составила 232919 тыс. руб, а время работы 248 дней. Таким образом, среднедневной товарооборот равен:

 

Тс = 232919 тыс. руб / 248 дн. = 939,2 тыс. руб /дн.

 

Прирост среднедневного товарооборота  за время проведения мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности должен составить от 15 до 25 % (мы берем среднее значение – 20 %). Учитывая, что мероприятия рассчитываются на 1 год, произведем расчет:

 

Тд = (939,2 тыс. руб * 20 % * 365 дн.) / 100% = 68650,1 тыс. руб

 

Определим экономический эффект от проведения мероприятий Э, тыс. руб, используя формулу 3.2:

 

Э = ((Тд * Нт) / 100) – (Зм + Зд),                                   (3.2)

 

где Тд – дополнительный товарооборот от реализации мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности, руб;

Нт – торговая надбавка на продукцию, в % к цене реализации;

Зм – затраты на мероприятия, руб;

Зд – дополнительные затраты по приросту товарооборота, руб.

Торговая надбавка на продукцию  на предприятии составляет 25 %. Общие затраты на мероприятия в год начала их реализации составят  7262,4 тыс. руб. Экономический эффект от мероприятий будет равен:

 

Э = ((68650,1 тыс. руб*25 %)/100 %)–7262,4 тыс. руб = 9877,8 тыс. руб

 

Расчет показывает, что экономический  эффект от реализации рекламных мероприятий больше затрат на них, следовательно, предложенные мероприятия эффективны. А теперь рассчитаем рентабельность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Орехпром» Р, %, используя формулу 3.3:

 

Р = (П / Зм) * 100,                                               (3.3)

 

где  П – прибыль, полученная от реализации мероприятий, руб;

Зм – расходы на реализацию мероприятий, руб.

Рентабельность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности предприятия будут равны:

 

Р = 9877,8 тыс. руб / 7262,4 тыс. руб * 100 % = 136 %

 

Срок окупаемости предложенных мероприятий по совершенствованию  рекламной деятельности на предприятии  Ск,, г, можно рассчитать, используя формулу 3.4:

 

Ск = Зм / П                                                          (3.4)

 

где  Зм – расходы на реализацию мероприятий, руб;

П – прибыль, полученная от реализации мероприятий, руб.

Ск = Зм / П = 7262,4 тыс. руб / 9877,8 тыс. руб = 0, 737 года или 269 дней.

Таким образом, при общих затратах на реализацию предложенных мероприятий 7262,4 тыс. руб, рентабельность реализации мероприятий составит 136 %. Годовая прибыль увеличится на 9877,8 тыс. руб. Срок окупаемости мероприятий составит 269 дней.

 

Заключение

 

Качественная реклама  и грамотный подход к маркетингу – один из инструментов, который делает фирму популярной, известной и привлекает клиентуру. Это особенно актуально в условиях жесткой конкуренции, которыми характеризуется рынок производства и реализации снеков, орехов и сухофруктов. В такой ситуации встает вопрос о способе привлечения потребителей, об их информировании, о грамотном распределении бюджета на все планируемые мероприятия. Особенно важно правильно спланировать  и интегрировать все мероприятия в разрезе маркетинговых и рекламных коммуникаций предприятия. Способствовать этому может создание комплексной программы рекламной деятельности – внутрифирменного документа, рассчитанного, например, на 1 год и обязательного к исполнению всеми подразделениями компании.

В курсовой работе рассмотрены вопросы разработки и организации мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности на производственных предприятиях, этапы их планирования, основные составляющие, методы расчета бюджета и способы оценки предполагаемого экономического эффекта от реализации указанных мероприятий.

Исследована специфика  деятельности ЗАО «Орехпром», проведен анализ организационной структуры предприятия, рассмотрены основные характеристики продукции, ее преимущества по сравнению с другими продуктами такого же назначения. Проанализированы сильные и слабые стороны компании. Охарактеризованы целевые аудитории воздействия, их особенности и предпочтения.

Проведено исследование основных тенденций развития российского  и регионального рынков производства и реализации снеков, орехов и сухофруктов, конкурентной среды предприятия, достоинств и недостатков различных средств рекламных коммуникаций.

В результате проведенного анализа установлено:

1. Основные торговые  марки ЗАО «Орехпром» практически  неизвестны потенциальному покупателю, высокой лояльности к этим торговым маркам не наблюдается.

2. Рынок производства  и реализации снеков, орехов и  сухофруктов высококонкурентен, в этих условиях просто необходима грамотная маркетинговая и рекламная поддержка как отдельно взятых торговых марок предприятия, так и ЗАО «Орехпром» в целом (имиджевая реклама).

3. Практически все  конкуренты ЗАО «Орехпром» ведут  мощную рекламную политику, используя различные средства коммуникации – как личные, так и неличные.

На основании проведенного анализа разработаны предложения  по совершенствованию рекламной деятельности ЗАО «Орехпром», включающие:

- PR-статьи в местных печатных СМИ;

- мероприятия событийного  маркетинга;

- рекламные модули  различной направленности в печатных  СМИ;

- сувенирная реклама  (новая концепция).

Разработан и приведен детальный план мероприятий сроком на 1 год.

При общих затратах на реализацию предложенных мероприятий 7262,4 тыс. руб, рентабельность реализации мероприятий составит 136 %. Годовая прибыль увеличится на 9877,8 тыс. руб. Срок окупаемости мероприятий составит 269 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

          1. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент: Учеб. пособие. – М.: АспектПресс, 2002. – 141 с.
          2. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 414 с.
          3. Васильев Г.А., Романов А.А. Массовые коммуникации. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 240 с.
          4. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Изд-во «Финпресс»,  2000. – 256 с.
          5. Гольман А.И. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Гелла-Принт», 2002. – 400 с.
          6. Исаенко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов /Е.В. Исаенко, А.Г. Васильев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 252 с.
          7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е европ. изд. – М.: СПб.: К.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.
          8. Кутлалиев А. Попов А. Эффективность рекламы. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416 с.
          9. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
          10. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси; Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 656 с.
          11. Рэнделл Дж. Брендинг: Краткий курс / Джеффри Рэнделл. - Пер с англ. Р. Захарчева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 216 с.
          12. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. – Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 383 с.
          13. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегрированная сущность кампаний. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005. – 304 с.
          14. Харитонов В.В. Реклама и PR в массовых коммуникациях. – М.: Речь, 2008 г. – 200 с.
          15. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / М.Б. Щепакин. – 2-е изд., изм. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2006. – 448 с.: ил.
  1. РА «News Outdoor» [электронный ресурс]: сайт компании  – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.newsoutdoor.ru/
  2. ООО РИЦ «Мой край – Деловая Кубань» [электронный ресурс]: сайт компании  – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www. 23RUS.ru/
  3. ООО «Связьинвест – Медиа -  Кубань» [электронный ресурс]: сайт компании  – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.yellowpages.ru/
  4. ПС «Яндекс» [электронный ресурс]: сайт компании  – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.yandex.ru/
  5. Опросы "Интернет в России / Россия в Интернете". [электронный ресурс]: база данных ФОМ – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.fom.ru/
  6. Медиа-бриф [электронный ресурс]: сайт АКАР  – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.akarussia.ru/
  7. Измерение аудитории СМИ [электронный ресурс]: сайт ГК «TNS»  – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www. www.tns-global.ru/
  8. Журнал «Я покупаю» [электронный ресурс]: сайт компании  – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www. www.yapokupau.ru/

 




Информация о работе Рекламная деятельность производственной компании