Ресторанный комплекс при клубе знаменитых людей: ресторан высшего класса на 140 мест, бар на 28 мест, арт-кафе на 40 мест, банкетный зал на 100 мес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:44, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа включает разработку и обоснование использования различных форм и методов обслуживания, выбор средств и информационного обеспечения процесса обслуживания, порядка подготовки торговых помещений к обслуживанию. Определение рыночной стратегии выхода на рынок: сбытовой, ценовой, и рекламной политики.
При написании диплома использовалась литература: справочник руководителя, и учебники по организации обслуживания на предприятиях общественного питания, госты, различные журналы, статьи.

Файлы: 1 файл

«Ресторанный комплекс при кл.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

Введение.

 Дипломная работа выполнена  на тему: «Ресторанный комплекс  при клубе знаменитых людей:  ресторан высшего класса на 140 мест, бар на 28 мест, арт-кафе на 40 мест, банкетный зал на 100 мест».  Дипломная работа выполнялась  в малой группе из четырех  студентов и каждый в соответствии с индивидуальным заданием разрабатывал свою часть по организации обслуживания в данном предприятии. В данной дипломной работе в основном рассматриваются все аспекты обслуживания в ресторане. Дипломная работа состоит из пояснительной записки и графической части.

     Пояснительная  записка включает теоретическое  и практическое обоснование.

Расчеты включают:

  • Расчет площадей функциональных групп помещений в соответствии Московскими городскими строительными нормами предприятия общественного питания «МГСН4.14-98»
  • Расчет количества и стоимости оснащения торговых помещений торговым оборудованием, мебелью, посудой и т.п.
  • Расчет площадей торговых помещений
  • Расчет количества торгового персонала
  • Расчеты, связанные с организацией специального мероприятия по презентации и дегустации крепких вино-водочных изделий

 

Дипломная работа включает разработку и обоснование использования  различных форм и методов обслуживания, выбор средств и информационного  обеспечения процесса обслуживания, порядка подготовки торговых помещений к обслуживанию. Определение рыночной стратегии выхода на рынок: сбытовой, ценовой, и рекламной политики.

При написании диплома  использовалась литература: справочник руководителя, и учебники по организации  обслуживания на предприятиях общественного питания, госты, различные журналы, статьи.

Раздел 1. Современное  состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса.

”Торговля и общественное питание” занимает в экономике страны особое место. В структуре формирования валового внутреннего продукта на долю торговли и общественного питания приходится 22% . Для сравнения: удельный вес промышленности составляет 32% . В отрасли осуществляет деятельность более 1 млн. хозяйствующих субъектов; численность работников составляет примерно 5 млн. человек. В основном это частные предприятия. На долю государственного сектора в обороте розничной торговли приходится менее 3% и 8% в обороте общественного питания. Отрасль сохраняет лидирующее положение положение в сфере малого бизнеса как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников.

В июне 2003 года маркетинговое  агенство Interaktive Research Group (IRG) провело  исследование ресторанного рынка столицы. Согласно его результатам, только за 6 месяцев этого года открылость около 150 новых заведений. Интересно, что на ресторанном рынке наиболее активны операторы с большим опытом работы. Эти компании не только открывают новые точки, но и эксперементируют с меню.

На сегодняшний день в Моске 3500 ресторнов, не считая ресторанов фаст-фуд. Суммарное колличество стационарных точек питания в столице - около 6 тысяч.

Наиболее активно развиваются  ресторанные сети. Число таких  ресторанов по сравнению с прошлым  годом увеличелось на 17% - из 150 ресторанов, появившихся в  первой половине 2003 года, 81 заведение принадлежит сетевым операторам.

Согласно данным IRG, сейчас в Москве работает 71 сетевой оператор, из них 9 новых. Всего в Москве 168 сетевых  брэндов, из них 25-новых.

На основании этих критериев, компания IRG определила следующую  тройку лидеров на рынке московских сетевых ресторанов: ”Ростик Групп”, затем- “Макдональдс”, на 3-м месте - группа ресторанов Аркадия Новикова, 4-е место - у сети “Сбарро” (“Бразерз и компания”).

По подсчетам компании IRG, наиболее популярными в Москве являются русская/ украинская, итальянская и восточная кухни- на них ориентированы 20% ресторанов столицы. Рейтинг популярности этих кухонь прямо пропорционален числу новых ресторанов.

Что касается ценовых  сегментов, то на рынке лидируют предприятия  быстрого обслуживания со средним чеком до $10; их число с декабря 2002 года увеличелось в среднем на 10-12%

Технология обслуживания и виды предлагаемой продукции в  рамках каждого отдельного объединения  могут существенно различаться, подчеркивая индивидуальность конкретной торговой группы (“ Золотой цыпленок”, “ Пицца-Хат” и т. д. ).

Все специалисты отмечают важную тенденцию последнего года- здоровое питание. Крупные сети расширяют  ассортимент, приближаясь к полноценному ресторанному меню, включая в него новые блюда, подходящие даже для тех, кто соблюдает различные диеты. Например, в “Ростиксе”, изначально ориентированном на монопродукт-курицу, сейчас появились салаты.

Радикальные экономические  реформы, осуществляемые в нашей  стране, создали объективные условия  для дальнейшего развития ресторанного бизнеса в России.

Ресторанный бизнес привлекает все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. Это сязано с привлекательностью данного сегмента рынка в услоиях  относительного экономического благополучия и большими озможностями получения стабильной прибыли в течении всго времени существования ресторана. Возрастающая конкуренция и риск, связанный с большими инвестициями, делает фаст-фуд и рестораны среднего уровня наиболее приввлекательными для инвесторов и операторов, работающих сейчас на ресторанном рынке.

Наиболее известные  рестораторы на рынке:

  • Аркадий Новиков
  • Андрей Деллос (рестораны “Пушкин”)
  • Дмитрий Немироский (“Япона-ма-ма”, ”Красный”)
  • Игорь Бухаров, Роман Рожниковский ( “Ностальжи”)

Ресторанный бизнес- это  интегрированная схема предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управлением рестораноми направленная на уддвлетворение потребностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сервисных услугах, а также получение прибыли.

Основными тенденциями развития ресторанного бизнеса в России являются:

- создание ресторанами  благоприятного имиджа для своих  заведений;

- своевременны расчеты  с поставщиками, от которых зависит  лимит кредита и отношение  самих поставщиков к своему  ресторану;

- формирование положительного мнения о ресторане среди постоянных потребителей.

Доходы от вложения денег  в ресторанный бизнес растут. Рынок  ресторанов Москвы еще не насыщен, следовательно  есть место для их колличественного прироста. Однако уже сейчас основная ставка в ресторанах делается на клиентов.

По сравнению с Нью-Йорком, в Москве более высокие показатели по интерьерам. Однако существует нестабильность кухни, недостаток квалификации поваров  и отсутстие школы метрдотелей, и, как следствие, большой разрыв в соотношении цены и качества. И все же слабые подвижки в сторону сервиса уже есть.

Кухня и средний счет ресторана, становятся вторичным критерием  в ресторанном бизнесе. Первичным  является улучшение качества обслуживания. Сегодня ресторанный бизнес требует  профессионализма. Повысились требования к призводственному и обслуживающему персоналу ресторанов, уровень квалификации которого должен соответствовать требованиям стандартов. Ресторанный бизнес структуруется: появились работающие только на ресторанном рынке дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов питания и напитков. Ужесточился контроль со стороны государственных органов (санэпиднадзора, госторгинспекции, пожарных и налоговых органов). Усилилась конкуренция среди ресторанов, появились новые критерии оценки качества кулинарной продукции. Усиливается необходимость постоянно расширять знания о винах, подкрепляя их новой информацией, которую хочет знать потребитель.

Тенденция улучшения  качества обслуживания станет наиболее очевидна, когда рынок достигнет  уровня колличественного насыщения.

 

Раздел 2. Характеристика проектируемого предприятия.

2.1.Общая характеристика  предприятия.

  • Тип и класс предприятия.

Клуб с рестораном высшего класса на 140 мест , баром  на 28 мест , арт-кафе на 40 мест и банкетным  залом на 50 мест.

  • Особенности ассортимента.

Особенность ассортимента “Клуба знаменитых людей” заключается  в том, что на предприятии используется русская и европейская кухни.

Ассортимент блюд и напитков широкий (горячие блюда из мяса, рыбы, дичи, птицы, овощей) и глубокий (салатов-7 наименований, холодных закусок-7, горячих закусок-4, супов-6, основных блюд-16, десертов-6). Меню прилагается к дипломной работе. Карта вин содержит большое разнообразие вино-водочной продукции и безалкогольных напитков. Карта вин прилагается к дипломной работе.

  • Методы и формы обслуживания.

На проектируемом предприятии  общественного питания применяются  следующие методы обслуживания: обслуживание персоналом. Гостей обслуживают высококвалифицированные  официанты, бармены, сомелье, владеющие  иностранными языками.

Формы обслуживания: обслуживание по меню со свободным выбором блюд, организация банкетов(с полным , частичным обслуживанием, фуршет), проведение дегустационных мероприятий.

  • Основные цели и задачи предприятия, миссия предприятия.

Вы посетили театр и все еще находитесь под праздничным впечатлением от только что виденного спектакля. Самое время присесть за изысканно сервированный стол.

   “Клуб знаменитых  людей” ставит перед собой  задачу предоставления услуг  питания и организации приятного  времяпрепровождения гостей. Обеспечивает высококвалифицированное обслуживание, предоставляет широкий ассортимент заказных и фирменных блюд таких, как мясное блюдо  “Опера” ,  большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, в том числе фирменный коктейль “Антракт”. Предоставляет различные услуги для посетителей: вызов такси, бесплатная парковка, культурно-развлекательная программа.

   Деятельность  “Клуба знаменитых людей” способствует  развитию молодежных театральных  трупп, состоящих из студентов  театральных и музыкальных ВУЗов. Клуб перечисляет часть средств в эти учебные заведения.

   В “Клубе знаменитых  людей” созданы комфортные условия  работы, обеспечен профессиональный  рост и достойный материальный  уровень каждого сотрудника с  учетом результатов его работы. Так же персоналу предоставляется льготное питание и организовывается культурный отдых.

  • Адрес предприятия.

“Клуб знаменитых людей”   расположен по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 8 .

  • Фирменный стиль.

Фирменный стиль- это  единство принципов оформления, совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео) , которые обеспечивают узнаваемый зрительный образ фирмы, выделяющий ее из общей массы. Фирменный стиль делает предприятие более привлекательным в глазах сотрудников и партнеров по бизнесу. Для фирменного стиля большое значение имеет удачно найденный фирменный цвет, фирменный дизайн, фирменный логотип.

Дизайн- характеризует  внешнее оформление и стиль предприятия.

Дизай проектируемого предприятия  выполнен в классическом стиле в бордовых и белых тонах.

Фирменный стиль «Клуба знаменитых людей» выполнен в классическом стиле.

В торговом зале применяется  качественное обслуживание официантами  и барменами высокой квалификации.

Торговля в нашем  ресторане осуществляется с выбором единого фирменного стиля, выполненного в бордовых и белых тонах. Так же у нас применяется франчайзинговая торговля – под чужим товарным знаком.

 

  • Основные функциональные группы помещений предприятия, их расположение, состав и взаимосвязь.

Состав помещений

 

 

Помещения для приема и хранения продукции:

Производственные помещения

  • горячий цех
  • холодный цех
  • помещение для резки хлеба
  • доготовочный цех
  • цех обработки зелени
  • помещение заведующего производством
  • моечная столовой посуды
  • сервизная
  • моечная кухонной посуды
  • моечная кладовой тары
  • раздаточная
  • кондитерский цех

Административно-бытовые  помещения

  • кабинет директора
  • бухгалтерия
  • главная касса
  • кабинет зав. производством
  • помещение официантов и барменов
  • помещение персонала
  • гардероб персонала
  • душевые, уборные
  • бельевая
  • кладовщика
  • слесаря-механика
  • радиоузел
  • заведующий хозяйством

Торговые помещения

Площади по Московским

городским строительным нормам (м2 )

 

131,96

278,84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

92,04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

426,1

Информация о работе Ресторанный комплекс при клубе знаменитых людей: ресторан высшего класса на 140 мест, бар на 28 мест, арт-кафе на 40 мест, банкетный зал на 100 мес