Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:44, дипломная работа
Дипломная работа включает разработку и обоснование использования различных форм и методов обслуживания, выбор средств и информационного обеспечения процесса обслуживания, порядка подготовки торговых помещений к обслуживанию. Определение рыночной стратегии выхода на рынок: сбытовой, ценовой, и рекламной политики.
При написании диплома использовалась литература: справочник руководителя, и учебники по организации обслуживания на предприятиях общественного питания, госты, различные журналы, статьи.
Обеспечение дисциплины. Контроль за дисциплиной официантов осуществляет метрдотель и менеджер по персоналу.
Прием на работу в проектируемом предприятии осуществляется следующим образом:
С каждым кандидатом на рабочее место будет индивидуально беседовать менеджер по персоналу, а затем метрдотель, чтобы выявить его пригодность к работе, а затем он заполняет анкету. Вопросник собеседования и анкета прилагаются (приложение). После собеседования работник пишет заявление о приеме на работу. При оформлении на работу работник предоставляет следующие виды документов – трудовую книжку, паспорт, диплом об окончании учебного заведения, медицинскую книжку. После этого с работником подписывают трудовой договор.
Анкета
(по сбору информации о работе торгового зала).
Уважаемые дамы и господа, предлагаем Вам ответить на несколько вопросов для того, чтобы узнать Ваши вкусы и предпочтения.
Доставка блюд на дом |
Проведение конкурсов |
Предоставле- ние комнаты для детей |
Продажа театральных принадлеж-ностей |
4.Что бы Вы хотели
изменить в интерьере
5.Кто из официантов по качеству обслуживания Вас больше всех устраивает?
6.Оцените по пятибальной системе:
Название |
БАЛЛ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Качество обслуживания
Время работы ресторана
Досуг, развлечения |
Благодарим Вас за то, что Вы нашли время ответить на наши вопросы. Надеемся увидеть Вас снова в нашем ресторане.
До свидания !
Анкета
(по сбору информации о меню и качестве блюд).
Уважаемые дамы игоспода, предлагаем Вам ответить на несколько вопросов для того , чтобы узнать Ваши предпочтения в ассортименте блюд.
1.Хотите ли Вы, чтобы
в меню были включены
2.Как часто Вы посещаете наш ресторан?
Если не 1-ый, то какие блюда вы чаще всего заказываете?
3.Какие еще блюда Вы хотели бы видеть в нашем меню?
4.Оцените по пятибальной системе блюда, которые Вы успели попробовать.
Название блюда |
БАЛЛ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
|
5.Вы считаете , что в меню должно быть больше:
6.Какие напитки Вы предпочитаете приобретать у нас?
Благодарим Вас за то, что Вы нашли время ответить на наши вопросы. Надеемся увидеть Вас снова.
До встречи!
5.5. Расчет численности обслуживающего персонала.
В ресторане «Клуба знаменитых людей» ежедневно работают: метрдотель, 12 официантов, 1 бармен, уборщицы, посудомойщицы. На предприятии используется скользящий график работы.
1 официант на 12 человек ( 140:12=12)
на 1-го официанта:
График выхода на работу официантов ресторана.
12 |
||||||||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 0 1 2 3 4 5 6 7
Раздел 6. Информация о базе практики.
Бар первого класса «Саб», расположенный по адресу ул. Новокосинская д.47, является частным предприятием Полякова Геннадия Ивановича - ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица).
Ресторан открыт ежедневно с 18 до 2 часов, но гости, в основном приходят в 19 часов.
Ассортимент ресторана включает в себя различные блюда и закуски русской кухни, а так же алкогольные и безалкогольные напитки.
По пятницам проводится организация различных видов банкетов.
Обслуживание гостей в зале производится официантами и барменами.
На предприятии имеется два торговых зала- бар (на 14 мест) и ресторан (на 30 мест).
Войдя в помещение ресторана гости попадают в вестибюль, где размещено несколько зеркал с мягкими пуфиками по бокам. Интерьер предприятия выполнен в стиле русской деревни. В залах используется приглушенное освещение. На каждом столе стоит небольшая лампочка. В торговом зале ресторана, несмотря на то, что все столы находятся в одном помещении, садясь за стол гость будто попадает в отдельное помещение, так как столы отгорожены бревенчатыми загородками, что способствует более спокойной обстановке, в которой можно забыть, что в зале находятся другие люди. Ресторан и бар разделяет арка. В зале бара находится большой аквариум с всевозможными аквариумными рыбками.
Приложения.
Служебно-административный кодекс.
1.Введение
“Клуб знаменитых людей” основан в 1995 году. За это время наше предприятие приобрело широкую популярность среди известных людей: музыкантов, артистов, режиссеров и др. Доброе имя, популярность нашего Клуба и атмосферу в нем, создает, прежде всего персонал. Персонал является гордостью и имиджем нашей фирмы. Цель предприятия- удовлетворение потребностей наших гостей (предоставление высококвалифицированного обслуживания, организация досуга).
Не забывайте, что наша работа- это клиент- источник дохода для предприятия и зарплата для работников. Надеемся, что Вы внесете достойный вклад в развитие нашего клуба. Мы, в свою очередь, гарантируем Вам должные условия труда и поощрение.
2.Стандарты обслуживания
Персонал должен выполнять следующие требования:
-добросовестно выполнять свои обязанности
-своевременно обслуживать гостей
-доброжелательно относиться к гостям
-профессионально разрешать проблемы, возникшие у гостей
-соблюдать сохранность имущества предприятия
-соблюдать правила внутреннего распорядка
3.Стандарты по ГОСТу Р 50647-94
- высокий уровень
профессиональной подготовки и
квалификации;
- знание и соблюдение
профессиональной этики
- знание и соблюдение должностных инструкций и правил
внутреннего распорядка предприятия;
- соблюдение требований
санитарии, правил личной
и гигиены рабочего места;
- соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны
труда и техники безопасности;
- знание требований
нормативных документов на
и услуги общественного питания;
- знание видов и назначения столовой посуды, приборов,
столового белья;
- знание правил и очередности подачи блюд, напитков,
требований к их оформлению и температуре, соответствия
ассортимента винно-водочных изделий характеру
подаваемых блюд;
- знание особенностей
обслуживания приемов,
торжеств и др.
4.Деловая этика
Отношение к гостям.
К гостям обслуживающий персонал должен обращаться на “Вы”, быть доброжелательным, услужливым, сдержанным и выполнять все их требования, не выходящие за рамки дозволенного. Наш профессиональный девиз : “Клиент всегда прав”.
Отношения с коллегами.
Для создания благоприятного психологического климата работники нашего предприятия должны уважительно относиться к коллегам как выше, так и нижестоящим.
Внешний облик персонала.
Каждый работник должен носить спецодежду. Она должна быть чистая, гладко выглаженная, обувь- начищенная.
Не допускаются опоздания и пропуски без уважительных причин.
Каждый работник обязан соблюдать правовые нормы.
5.Социальный пакет
Для персонала организуется культурный отдых, в том числе предоставление туристических путевок в период отпусков, билетов в
разнообразные театры, во время праздников устраиваются вечеринки.
Гарантируется:
- стабильная зарплата;
- субсидии на питание;
- стипендиальные программы;
- членство в клубах ( спортивные, социальные и др.);
- оплата транспортных расходов;
- членство в профессиональных организациях;
- медицинские обследования;
- кратко/ долговременная нетрудоспособность, иные
оплаченные невыходы на работу;
- выходные дни;
- очередные и декретные отпуска.
6.Заключение
Уважаемые коллеги!
Вы ознакомились с содержанием служебно- административного кодекса нашего клуба. Надеюсь мы найдем с Вами взаимопонимание, для достижения общих целей.
Успешной Вам работы!
Должностная инструкция.
1) 1.1. Торговый зал ресторана при “Клубе знаменитых людей”
1.2. Метрдотель
1.3. Зам. директора ресторана
1.5. Старший бригадир, официанты, бармен, уборщицы
1.6. Старший бригадир
1.7. Требования квалификации
Признаки |
Требования |
Образование: высшее Специальность: организация обслуживания на п.о.п. Минимальный стаж: 2 года по специальности. |
|
2) Цели.
Прибыль, отбор персонала, связь с внешними организациями- источниками кадров, оценка кадров при отборе, расстановка персонала, текущая периодическая оценка кадоов, учет использования персонала, адаптация новых работников, обучение персонала, воздействие на мотивацию поведения, создание нормальных условий труда: охрана труда, соблюдение психофизических и эргономических норм и условий труда, обеспечение соц. инфраструктуры.
3)
Перечень функций |
Периодичность и сроки |
Планирует: работу персонала, проведение мероприятий, работу торгового зала, получение прибыли, подготовка кадров. Организует: формирует
положительное отношение к Контролирует: соблюдение планов, техники безопасности, внешний вид персонала, экономические показатели. Учитывает: товарооборот зала, мат. ценности, прибыль кол-во потребителей Мотивирует: зарплата; субсидии на питание; стипендиальные программы; членство в клубах (спортивные, социальные и др.); оплата транспортных расходов; членство в профессиональных организациях; медицинские обследования; выходные дни; очередные и декретные отпуска; участие в акционерном капиталле; загородные поездки и пикники; страхование жизни, жизни иждивенцев, от несчастных случаев. |
ежедневно
по мере необходим.
ежедневно
ежедневно |