Ресторанный комплекс при клубе знаменитых людей: ресторан высшего класса на 140 мест, бар на 28 мест, арт-кафе на 40 мест, банкетный зал на 100 мес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:44, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа включает разработку и обоснование использования различных форм и методов обслуживания, выбор средств и информационного обеспечения процесса обслуживания, порядка подготовки торговых помещений к обслуживанию. Определение рыночной стратегии выхода на рынок: сбытовой, ценовой, и рекламной политики.
При написании диплома использовалась литература: справочник руководителя, и учебники по организации обслуживания на предприятиях общественного питания, госты, различные журналы, статьи.

Файлы: 1 файл

«Ресторанный комплекс при кл.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

     После принятия  заказа официант производит необходимую  досервировку стола столовыми  приборами необходимыми для некоторых блюд и стеклом для напитков. Официант с полученным заказом по меню направляется на производство, где заказ передается поварам. Если заказ поступил по карте вин, то официант направляется в главный бар, где получает необходимую продукцию.

     По требованию  гостя официант предоставляет  счет. Гость может расплатиться  наличными деньгами или банковской  карточкой или чеком.

 

Пример процесса обслуживания:

В вечернее время необходимо обслужить пожилую пару- известный  мужчина и его супруга. На входе их приветствует метрдотель, проводит их в зал и приглашает за стол. Возле стола их встречает официант. Он помогает сесть за стол даме, отодвигая ей стул, затем- мужчине. Затем официант каждому подает меню и карту вин. По просьбе гостей официант рекомендует им блюда, к которым гости заказывают напитки.

Заказ дамы: Летний салат, Авокадо с коктейлем из креветок, Стейк из судака под маковым соусом, свежая клубника в шоколаде, кофе эспрессо.

Заказ господина: Малосольная  сельдь «Провансаль», судак «Орли» с картофелем жареным, чай зеленый.

 

 

 

Наименование блюд

Столовая посуда

Столовые приборы

Реко-мендуемые вино-водочные напитки

Метод обслу-живания

Летний салат

 

 

Вилка закусочная

   

Авокадо с коктейлем  из креветок

 

Вилка, нож закусочные

   

Малосольная сельдь «Провансаль»

 

Вилка, нож закусочные

   

Стейк из судака под маковым  соусом

 

Вилка, нож рыбные

   

судак «Орли» с картофелем жареным

 

Вилка, нож рыбные

   

Свежая клубника в  шоколаде

 

Ложка дессертная

   

Чай зеленый

 

Ложка чайная

   

Кофе эспрессо

 

Ложка кофейная

   

 

В конце обслуживания официант подает гостям счет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресторанный комплекс при «Клубе знаменитых людей».

«5» июня 2004 г.     №  2523579


Счет.

Официант:  Петров А.И.

Менеджер: Иванов И.И.

Наименование

Коли-чество

Цена

Сумма

1

Летний салат

1

192,00

 

2

Авокадо с коктейлем  из креветок

1

192,00

 

3

Малосольная сельдь «Провансаль»

1

128,00

 

4

Стейк из судака под маковым  соусом

1

320,00

 

5

судак «Орли»

1

330,00

 

6

Картофель жареный  по-домашнему

1

112,00

 

7

Свежая клубника в шоколаде

1

224,00

 

8

Чай зеленый

1

65,00

 

9

Кофе эспрессо

1

76,80

 

10

       

11

       

12

       

13

       
         
         
         
         
         
         
         
         
     

Итого:

 

Ф.И.О.____________________

Подпись___________________

 

Раздел 4. Маркетинговая  деятельность предприятия.

4.1 Маркетинговая  стратегия

Важным элементом хорошего существования предприятия является его маркетинговая деятельность. Она определяет основные пути выхода на рынок.

Основными элементами маркетинговой  деятельности является маркетинговое  исследование, разработка и анализ ассортиментной политики, выбор правильной ценовой политики, определение форм и методов сбыта продукции: ФОССТИС.

Для определения правильного  пути выхода на рынок и для того, чтобы ориентироваться на возможную  прибыль проводились следующие исследования:

I) Анализ потребителей .

Исследование проводилось  с помощью анкетирования потребителей (анкеты прилагаются к дипломной  работе).

Потенциальные потребители.

1)Посетителей нашего  предприятия можно разделить  по следующим признакам:

  1. .По полу:     мужчины - 60% и женщины - 40%
  2. .По возрасту в основном люди среднего и старшего
  3. возраста от 30 до 65 лет и более.
  4. По уровню доходов:   люди с высоким материальным достатком. От 20000 руб.
  5. Основными мотивами посещения нашего ресторана являются:        

общение с людьми своего круга и знаменитыми артистами  театра и кино, у нас можно спокойно посидеть в уютной атмосфере и  насладиться изысканностью интерьера. Посмотреть и поучаствовать в  культурно-развлекательной программе, а так же попробовать различные холодные и горячие  закуски, эксклюзивные, фирменные и традиционные блюда, алкогольные и безалкогольные напитки, у нас предоставлен для гостей большой ассортимент коктейлей и прохладительных напитков.

 На предприятии  используется концентрированный маркетинг- работа на определенный сегмент потребителей.

I) Исследование рынка.

Анализ месторасположения.

“Клуб знаменитых людей” находится в районе станции метро  “Красные Ворота” на садовом кольце. Такое расположение очень выгодно  для предприятия, так как это офисный район в центре города и здесь сосредоточен большой транспортный поток.

Отрицательные стороны  района- его загрязненность и большое  количество предприятий питания - высокая  конкуренция.

Предприятие имеет определенные факторы успеха, связанные с удобным месторасположением, преимуществами в меню перед конкурентами.

Проведя маркетинговое  исследование, мы определили основные пути выхода на рынок: определение сегмента и работа с ним, выбор товарной политики, соответствующей рыночному  спросу, проведение различных привлекательных мероприятий. Мы политику предприятия «постоянный гость» для 80% посетителей.

Первым шагом  на рынке будет проведение презентации.

Пригласительные билеты.

Дорогие дамы и господа, приглашаем Вас 9 апреля в 17:00 посетить наш ресторан, расположенный при «Клубе знаменитых людей», по адресу ул.Садовая-Черногрязская д. 8.

В эту пятницу Вас  ждет выступление таких артистов как Михаил Боярский, Александр Розенбаум, группа «Самоцветы», Андрей Макаревич, Людмила Гурченко и другие.

Мы предлагаем Вам блюда русской и европейской кухни.

Заказ столов по телефону: 702-02-20

Вступительная речь.

Добрый вечер, дамы и  господа. Добро пожаловать на презентацию  нашего ресторана. Мы надеемся, что  Вы останетесь довольны нашей кухней, интерьером, предоставленной развлекательной программой. Мы будем предлагать Вам организацию банкетов, фуршетов, коктейлей, проводить музыкальные, театральные и литературные вечера с выступлением известных артистов, музыкантов, литераторов. Так же мы предлагаем Вам посетить наше  кафе и бар.

18:00- организация фуршета,  развлекательные мероприятия, дегустационные  мероприятия.

4.2.Ценовая  политика предприятия .

Ценовая политика- это  поведение предприятия в области  цены, поэтому важным фактором является выбор оптимальной цены, при которой достигается прибыль и удерживается стабильный спрос.

Ценовая стратегия «Клуба знаменитых людей»- стратегия высоких (престижных) цен. Выбор обоснован  тем, что основная концепция предприятия- создание престижного заведения. Выбор  стратегии определяет, что средний чек  1600 рублей ( 60$) без спиртного и 2550 рублей (85$) со спиртным. Обоснование среднего чека дается в разделе 3.3.

Наценка в нашем ресторане  выбирается для разных категорий  блюд разная (плавающая)- от 500 до 5000%, по покупным товарам 200- 500%.

Важным элементом для  привлечения клиентов и формирования спроса является система скидок.

  • при покупке двух и более закусок предоставляется фирменный коктейль;
  • для предоставления скидок у нас также проводятся лотереи и розыгрыши среди гостей.
  • Молодым парам с детьми дошкольного возраста предоставляется скидка 50%
  • Каждому гостю бесплатно предлагаются зубочистки и спички

 

    1. Основные мероприятия по Фосстис.

Сердцевиной современного маркетинга является система ФОССТИС. Её задача проведения необходимых мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта в проектируемом предприятии. Основными методами для достижения данных целей является реклама, коммерческая пропаганда.

     Реклама  представляет собой наличие формы  коммуникации, осуществляющиеся посредством платных средств распространения информации с указанием источника финансирования, представлений о потребительских свойствах выпускаемого товара и как отдельный вид коммуникативной связи между производителем и потребителем.

     Коммерческая  пропаганда, аналогична рекламе она создает благоприятное общественное мнение о деятельности проектируемого предприятия и его выпускаемой продукции.

     К коммерческой пропаганде относится:

 

  • Проведение юбилейных мероприятий, пресс-конференции. Поводом для этого может быть дата возникновения предприятия.
  • Выпуск различной печатной продукции (брошюры, буклеты)
  • Проведение различных общественных и благотворительных мероприятий.

 

Важное значение имеет  пропаганда торгового знака предприятия, она может осуществляться путем его использования в рекламных листовках, визитных карточках.

     Для потребителя  применяются следующие методы  стимулирования сбыта: 

 

  • Скидки в цене при покупке товара.
  • Скидки при покупке товара на определенную сумму.

 

    1. Рекламная политика предприятия.

     Реклама это необходимое условие продвижения на рынке товаров и услуг.

Это форма коммуникации, которые оперативно доводит качественные характеристики товаров и услуг  до сведения потребителей к предложениям рынка. Эту цель реклама стремится  достичь пытаясь сформировать потребности путем предоставления соответствующей информации.

     Реклама  успешна лишь тогда когда она  рассматривается как процесс,  предусматривающий принятие ряда  последовательных решений.                 Цель рекламы проводимой на предприятии:

  • Повышение спроса предприятия
  • Увеличение продаж производимой продукции и услуг.

Реклама играет большую  роль в деятельности предприятия  общественного питания, предоставляя потребителю  информацию об изделиях или услугах , помогая клиенту  предпочесть данный ресторан всем остальным. Как утверждают специалисты, реклама должна носить так называемый вербовочный характер.

Важнейшим элементом  системы маркетинговой коммуникации широко используемым при осуществлении  комплексной рекламной деятельности, является Public Relations. Главной задачей PR (система связей с общественностью, организация общественного мнения) является создание и сохранение имиджа предприятия.

Для решения этой  задачи используют пропаганду, отклики прессы, эфирное время в радио- и телепрограммах, спонсорство, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля.

Чаще всего рекламу  нашего ресторана можно увидеть  в аэропорте на стендах с рекламой, так как наш ресторан находится  при гостинице, на страницах газет  и журналов, на рекламных щитах, расположенных вдоль дорог.

Информация о работе Ресторанный комплекс при клубе знаменитых людей: ресторан высшего класса на 140 мест, бар на 28 мест, арт-кафе на 40 мест, банкетный зал на 100 мес