Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:44, дипломная работа
Дипломная работа включает разработку и обоснование использования различных форм и методов обслуживания, выбор средств и информационного обеспечения процесса обслуживания, порядка подготовки торговых помещений к обслуживанию. Определение рыночной стратегии выхода на рынок: сбытовой, ценовой, и рекламной политики.
При написании диплома использовалась литература: справочник руководителя, и учебники по организации обслуживания на предприятиях общественного питания, госты, различные журналы, статьи.
После принятия
заказа официант производит
По требованию
гостя официант предоставляет
счет. Гость может расплатиться
наличными деньгами или
Пример процесса обслуживания:
В вечернее время необходимо обслужить пожилую пару- известный мужчина и его супруга. На входе их приветствует метрдотель, проводит их в зал и приглашает за стол. Возле стола их встречает официант. Он помогает сесть за стол даме, отодвигая ей стул, затем- мужчине. Затем официант каждому подает меню и карту вин. По просьбе гостей официант рекомендует им блюда, к которым гости заказывают напитки.
Заказ дамы: Летний салат, Авокадо с коктейлем из креветок, Стейк из судака под маковым соусом, свежая клубника в шоколаде, кофе эспрессо.
Заказ господина: Малосольная сельдь «Провансаль», судак «Орли» с картофелем жареным, чай зеленый.
Наименование блюд |
Столовая посуда |
Столовые приборы |
Реко-мендуемые вино-водочные напитки |
Метод обслу-живания |
Летний салат
|
Вилка закусочная |
|||
Авокадо с коктейлем из креветок |
Вилка, нож закусочные |
|||
Малосольная сельдь «Провансаль» |
Вилка, нож закусочные |
|||
Стейк из судака под маковым соусом |
Вилка, нож рыбные |
|||
судак «Орли» с картофелем жареным |
Вилка, нож рыбные |
|||
Свежая клубника в шоколаде |
Ложка дессертная |
|||
Чай зеленый |
Ложка чайная |
|||
Кофе эспрессо |
Ложка кофейная |
В конце обслуживания официант подает гостям счет:
Ресторанный комплекс при «Клубе знаменитых людей».
«5» июня 2004 г. № 2523579
Счет.
Официант: Петров А.И.
Менеджер: Иванов И.И.
№ |
Наименование |
Коли-чество |
Цена |
Сумма |
1 |
Летний салат |
1 |
192,00 |
|
2 |
Авокадо с коктейлем из креветок |
1 |
192,00 |
|
3 |
Малосольная сельдь «Провансаль» |
1 |
128,00 |
|
4 |
Стейк из судака под маковым соусом |
1 |
320,00 |
|
5 |
судак «Орли» |
1 |
330,00 |
|
6 |
Картофель жареный по-домашнему |
1 |
112,00 |
|
7 |
Свежая клубника в шоколаде |
1 |
224,00 |
|
8 |
Чай зеленый |
1 |
65,00 |
|
9 |
Кофе эспрессо |
1 |
76,80 |
|
10 |
||||
11 |
||||
12 |
||||
13 |
||||
Итого: |
Ф.И.О.____________________
Подпись___________________
Раздел 4. Маркетинговая деятельность предприятия.
4.1 Маркетинговая стратегия
Важным элементом хорошего
существования предприятия
Основными элементами маркетинговой деятельности является маркетинговое исследование, разработка и анализ ассортиментной политики, выбор правильной ценовой политики, определение форм и методов сбыта продукции: ФОССТИС.
Для определения правильного пути выхода на рынок и для того, чтобы ориентироваться на возможную прибыль проводились следующие исследования:
I) Анализ потребителей .
Исследование проводилось
с помощью анкетирования
Потенциальные потребители.
1)Посетителей нашего предприятия можно разделить по следующим признакам:
общение с людьми
своего круга и знаменитыми артистами
театра и кино, у нас можно спокойно
посидеть в уютной атмосфере и
насладиться изысканностью
На предприятии используется концентрированный маркетинг- работа на определенный сегмент потребителей.
I) Исследование рынка.
Анализ месторасположения.
“Клуб знаменитых людей” находится в районе станции метро “Красные Ворота” на садовом кольце. Такое расположение очень выгодно для предприятия, так как это офисный район в центре города и здесь сосредоточен большой транспортный поток.
Отрицательные стороны района- его загрязненность и большое количество предприятий питания - высокая конкуренция.
Предприятие имеет определенные факторы успеха, связанные с удобным месторасположением, преимуществами в меню перед конкурентами.
Проведя маркетинговое исследование, мы определили основные пути выхода на рынок: определение сегмента и работа с ним, выбор товарной политики, соответствующей рыночному спросу, проведение различных привлекательных мероприятий. Мы политику предприятия «постоянный гость» для 80% посетителей.
Первым шагом на рынке будет проведение презентации.
Пригласительные билеты.
Дорогие дамы и господа, приглашаем Вас 9 апреля в 17:00 посетить наш ресторан, расположенный при «Клубе знаменитых людей», по адресу ул.Садовая-Черногрязская д. 8.
В эту пятницу Вас ждет выступление таких артистов как Михаил Боярский, Александр Розенбаум, группа «Самоцветы», Андрей Макаревич, Людмила Гурченко и другие.
Мы предлагаем Вам блюда русской и европейской кухни.
Заказ столов по телефону: 702-02-20
Вступительная речь.
Добрый вечер, дамы и господа. Добро пожаловать на презентацию нашего ресторана. Мы надеемся, что Вы останетесь довольны нашей кухней, интерьером, предоставленной развлекательной программой. Мы будем предлагать Вам организацию банкетов, фуршетов, коктейлей, проводить музыкальные, театральные и литературные вечера с выступлением известных артистов, музыкантов, литераторов. Так же мы предлагаем Вам посетить наше кафе и бар.
18:00- организация фуршета,
развлекательные мероприятия,
4.2.Ценовая политика предприятия .
Ценовая политика- это
поведение предприятия в
Ценовая стратегия «Клуба знаменитых людей»- стратегия высоких (престижных) цен. Выбор обоснован тем, что основная концепция предприятия- создание престижного заведения. Выбор стратегии определяет, что средний чек 1600 рублей ( 60$) без спиртного и 2550 рублей (85$) со спиртным. Обоснование среднего чека дается в разделе 3.3.
Наценка в нашем ресторане выбирается для разных категорий блюд разная (плавающая)- от 500 до 5000%, по покупным товарам 200- 500%.
Важным элементом для привлечения клиентов и формирования спроса является система скидок.
Сердцевиной современного маркетинга является система ФОССТИС. Её задача проведения необходимых мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта в проектируемом предприятии. Основными методами для достижения данных целей является реклама, коммерческая пропаганда.
Реклама
представляет собой наличие
Коммерческая пропаганда, аналогична рекламе она создает благоприятное общественное мнение о деятельности проектируемого предприятия и его выпускаемой продукции.
К коммерческой пропаганде относится:
Важное значение имеет пропаганда торгового знака предприятия, она может осуществляться путем его использования в рекламных листовках, визитных карточках.
Для потребителя применяются следующие методы стимулирования сбыта:
Реклама это необходимое условие продвижения на рынке товаров и услуг.
Это форма коммуникации, которые оперативно доводит качественные характеристики товаров и услуг до сведения потребителей к предложениям рынка. Эту цель реклама стремится достичь пытаясь сформировать потребности путем предоставления соответствующей информации.
Реклама
успешна лишь тогда когда она
рассматривается как процесс,
предусматривающий принятие
Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю информацию об изделиях или услугах , помогая клиенту предпочесть данный ресторан всем остальным. Как утверждают специалисты, реклама должна носить так называемый вербовочный характер.
Важнейшим элементом
системы маркетинговой
Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, эфирное время в радио- и телепрограммах, спонсорство, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля.
Чаще всего рекламу нашего ресторана можно увидеть в аэропорте на стендах с рекламой, так как наш ресторан находится при гостинице, на страницах газет и журналов, на рекламных щитах, расположенных вдоль дорог.