Ресторанный комплекс при клубе знаменитых людей: ресторан высшего класса на 140 мест, бар на 28 мест, арт-кафе на 40 мест, банкетный зал на 100 мес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:44, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа включает разработку и обоснование использования различных форм и методов обслуживания, выбор средств и информационного обеспечения процесса обслуживания, порядка подготовки торговых помещений к обслуживанию. Определение рыночной стратегии выхода на рынок: сбытовой, ценовой, и рекламной политики.
При написании диплома использовалась литература: справочник руководителя, и учебники по организации обслуживания на предприятиях общественного питания, госты, различные журналы, статьи.

Файлы: 1 файл

«Ресторанный комплекс при кл.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Торговые  помещения предприятия.

Вестибюль- помещение, в котором начинается обслуживание потребителей. В вестибюле клуба расположены гардероб для верхней одежды, туалетные комнаты, машинка для чистки обуви, зеркала, мягкая мебель - кресла, полукресла, банкетки, журнальные столики, телефоны-автоматы, игровые автоматы, организована продажа газет и журналов, цветов, сувениров. В вестибюле расположены также магазин парфюмерии, штендер с меню и информация об услугах, которые предоставляет предприятие. Успешное решение интерьера вестибюля способствует созданию хорошего настроения у гостей до того, как они познакомятся с кухней и сервисом ресторана. Интерьер всех помещений «Клуба знаменитых людей» выполнен в классическом стиле

Гардерб располагается  в вестибюпе и оборудуется  секционными металлическими двусторонними  вешалками с раздвижными кронштейнами. Расстояние между вешалками - 70см. В гардеробе предусмотрено наличие “плечиков” помимо основных вешалок, так как некоторые виды модельной одежды и меховые изделия должны висеть на “плечиках”. Гардероб рассчитан на 200 мест, в нем установлен шкаф для сумок на 20 мест. В дамской комнате при гардеробе установлено 2 мягких дивана и зеркало.

 Уборная для посетителей  включает мужскую и женскую  туалетные комнаты, в которых  расположено по 5 кабинок, раковины, мыльницы с жидким мылом и электрополотенце.

Рядом с туалетными комнатами  располагается комната для курения. В ней размещается удобная  мягкая мебель и пепельницы на подставках. Вентиляция обеспечивает интенсивный  обмен воздуха.

Аванзал - помещение для  втречи, ожидания гостей, которое располагается перед торговым залом. В аванзале расположены предметы мягкой мебели. Оформление аванзала органически связано с декоративным решением итерьеров вестибюля и зала.

Торговый и банкетный  залы - помещения для обслуживания потребителей. Их оформление отличается строгостью. Наши столы выполнены из натурального дерева и покрыты льнеными скатертями бордового цвета, они хорошо гармонируют с удобной изысканной мягкой мебелью. Стены в нашем ресторане оформлены портретами и фотографиями артистов и актеров прошлых лет, а так же других знаменитых людей из области музыки, кино и театра. Приглушенные тона сервировки выигрышно оттеняют свободную цветовую гамму вечерних туалетов. Именные карты на столах украшены масками трагедии и комедии. Они элегантны и подчеркивают повод к застолью. В торговом зале применяется качественное обслуживание официантами и барменами высокой квалификации. Форма обслуживающего персонала полностью соответствует интерьеру и дизайну торгового зала. Официанты одеты во фраки, официантки-в старинные платья с карсетами.

Площадка для эстрады  и танцев является завершением перспективы  интерьера зала ресторана. Она композиционно  выделена из окружающего пространства с помощью оригинальных светильников, особой формы потолка. В ресторане  норма площади для эстрады и танцевальной площадки составляет 0,2  м2 на одно место в зале.

 

Расчет количества и  стоимости оснащения торговых помещений.

 

 

 

Расчет площадей торговых помещений.

S=P*d

S- площадь помещений

P- количество мест  в зале

d- норма площади на  одно место в зале (по ГОСТ)

 

Наименование торговых помещений

Расчетная площадь (м2 )

Площадь по МГСН (м2 )

Принятая площадь (м2 )

  1. Аванзал, холл
  2. Обеденный зал
  3. Эстрада, танцплощадка
  4. Банкетный зал
  5. Помещение целевых досуговых мероприятий
  6. Вестибюль
  7. Гардероб
  8. Дамская комната при гардеробе
  9. Уборная
  10. Туалетная при уборной
  11. Курительная
  12. Помещение по оказанию дополнительных услуг
  13. Отдел кулинарии

26

252

28

28,1

 

10,1

28,1

10

 

4

7

5

9,8

 

 

9

9

26

252

28

28,1

 

10,1

28,1

10

 

4

7

5

9,8

 

 

9

9

26

252

28

28,1

 

10,1

28,1

10

 

4

7

5

9,8

 

 

9

9


 

2.3.Формы и  методы обслуживания.

     Ресторанный комплекс при ”Клубе знаменитых людей” отличается высоким уровнем обслуживания. Обслуживающий персонал на предприятии обеспечен единой форменной одеждой, соответствующей стилю предприятия.


В «Клубе знаменитых людей» обслуживание гостей осуществляет  обслуживающий  персонал. Гостей обслуживают  высококвалифицированные официанты, бармены, сомелье, владеющие иностранными языками.

Этот метод обслуживания применяется на предприятиях, где более важную роль играет комфорт. Все операции, включая получение продукции, доставку в торговый зал, подачу блюд и напитков, уборку посуды и расчет производит обслуживающий персонал.  

Формы обслуживания: обслуживание по меню со свободным выбором блюд, организация банкетов (с полным , частичным обслуживанием, фуршет), проведение дегустационных мероприятий , а также новые формы обслуживания: транширование, фломбирование, фондю, саклат-бары.

        Основные и  дополнительные услуги (с учетом требований ГОСТа «Услуги ПОП» ):

122100   4    Услуги питания

122101   2   Услуги питания ресторана

“Клуб знаменитых людей” специализируется на большом  выборе холодных и горячих закусок  и блюд, десертов, а также большом  выборе алкогольных и безалкогольных напитков.

122200   8   Услуги по изготовлению кулинарной продукции и                                                          

                    кондитерских изделий     

                    

122201   3   Изготовление кулинарной продукции и  кондитерских изделий     по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с      дополнительным оформлением на предприятии общественного питания      

Наше предприятие  старается удовлетворить потребности  каждого потребителя в соответствии с их вкусами.  Если при заказе блюда гостю что-то не понравилось, или если он посчитал что ему чего-либо не хватает, то мы обязательно заменим блюдо или сделаем так как он захочет с дополнениями. Для каждого постоянного клиента мы можем предложить заказное блюдо , именно для этого человека и по его рецепту.

 

122300   1    Услуги по организации потребления и обслуживания 

 

 122303   8    Организация и обслуживание торжеств, семейных  обедов и ритуальных мероприятий

122304   3    Организация питания и обслуживание участников  конференций,  семинаров, совещаний, культурно массовых мероприятий, в зонах отдыха и т. д.     

122310  6    Бронирование мест в зале предприятия общественного питания

Посетители «Клуба знаменитых людей» могут заранее забронировать места в зале на любое число и время наиболее подходящее и желаемое, на нужное количество мест. Заказ столика можно произвести, как и после очередного обеда или ужина, а также и по телефону.

122400  5    Услуги по реализации кулинарной продукции

122500  9    Услуги по организации досуга

В нашем предприятии  всегда используется прогрессивное  музыкальное оформление, новейшие декорации  Наш зал оснащен высококачественным, самым современным  оборудованием  и техникой. Наш Клуб следит за новинками театральных постановок и постоянно обновляет свой репертуар.

 

 

122501  4    Услуги по организации музыкального обслуживания  

122502  1     Организация проведения концертов, программ             варьете и видеопрограмм

122503  5    Предоставление газет, журналов, настольных игр,

                    игровых автоматов, бильярда 

122702   7   Продажа фирменных значков, цветов ,сувениров

122703   2   Предоставление парфюмерии, принадлежностей                   для чистки обуви и др.  

122704  8     Гарантированное хранение ценностей потребителя

122705  3     Вызов такси по заказу потребителя (посетителя            предприятия общественного питания)

122706  9    Парковка личных автомашин потребителя на организованной стоянке у предприятия общественного питания. Гарантирование хранения личных вещей, сумок и ценностей потребителя

 

Раздел 3. Сервисная деятельность предприятия.

3.1.Информационное  обеспечение процесса обслуживания.

В соответствии с правилами  оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036, основными элементами  информационного обеспечения процесса обслуживания является:

  • Доведение до сведения потребителей фирменного наименования ресторана, место его нахождения, тип, класс, режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
  • Доведение до сведения потребителей необходимой достоверной информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (перечень услуг и условия их оказания, цены и условия оплаты услуг, фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в них ингредиентов, сведения о весе порции готовых блюд, ёмкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и объеме его порции, обозначение нормативных документов, сведения о сертификации услуг).
  • Доведение информации о продукции  и услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
  • Возможность ознакомления с меню, прейскурантами  как в зале, так и вне залов обслуживания.
  • Доведение до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Потребитель в праве получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качества предлагаемой продукции, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

 

 Информация на вывеске:

Наименование предприятия с подсветкой, оформленное в соответствии с фирменным стилем; фирменный знак ресторанного комплекса (фужер с тростью и цилиндром); часы работы предприятия.

 На витрине  и в холле:

Выдержки из меню и  карты вин, развлекательная программа  на ближайшее время, а так же перечень других услуг, предоставляемых рестораном (организация банкетов, парковка, услуга вызова такси).

Информация  в торговом зале:

При входе в торговый зал гостей встречает метрдотель или хостес, которые ответят на любые возникшие у посетителя вопросы. В меню и карте вин, которые официант подает каждому гостю, имеется подробное описание всех блюд, закусок и напитков с указанием их названий на русском и английском языках, цен и выхода.

Гостям так же предлагаются альбомы с фотографиями и описанием блюд и закусок, входящих в меню, буклеты и визитные карточки с информацией о «Клубе знаменитых людей».

Информация  для потребителя:

Лицензии, сертификат соответствия услуг ПОП, Закон о защите прав потребителя, Правила оказания услуг  ПОП - копии этих документов вывешены на стенах вестибюля ресторанного комплекса.

3.3.Организация  процесса обслуживания.

       Гостей встречает   на улице швейцар, одетый в  классический смокинг . Он провожает  гостей в вестибюль, где их  принимает хостес или метрдотель.

Он предлагает гостям пройти в аванзал, показывает направление, а при выходе предлагает гостям купить сувениры нашего ресторана.

В аванзале гостей встречает  обслуживающий персонал одетый в  старинном стиле – удобные, длинные  бальные платья с корсетом и оригинальные смокинги специального пошива для нашего типа ресторана с уникальной театральной направленностью.

     Гость может  пройти в бар, арт-кафе, или  заказать банкет на любое удобное  для него время со всеми  его пожеланиями и идеями, как  в выборе меню, так и досуга. Соответственно это все заранее обсуждается с метрдотелем, уточняется дата и время, и все остальные нюансы.

     Гость может  произвести заказ официанту сев  за любой понравившийся ему  столик в торговом зале или  произвести заказ у бармена,  около барной стойки.

     Квалифицированные  официанты и бармен помогают  выбрать тот или иной напиток,  блюдо, объясняя разницу и особенность  выбранного.

Официант с полученным заказом по карте вин и коктейлей  направляется в бар и оформляет  его. Если заказ поступил на блюда по меню, то официант направляется на производство, где заказ передается поворам, после там же и получается по сигналу, который поступает в барную стойку.

Информация о работе Ресторанный комплекс при клубе знаменитых людей: ресторан высшего класса на 140 мест, бар на 28 мест, арт-кафе на 40 мест, банкетный зал на 100 мес