Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:44, дипломная работа
Дипломная работа включает разработку и обоснование использования различных форм и методов обслуживания, выбор средств и информационного обеспечения процесса обслуживания, порядка подготовки торговых помещений к обслуживанию. Определение рыночной стратегии выхода на рынок: сбытовой, ценовой, и рекламной политики.
При написании диплома использовалась литература: справочник руководителя, и учебники по организации обслуживания на предприятиях общественного питания, госты, различные журналы, статьи.
2.2. Торговые помещения предприятия.
Вестибюль- помещение, в котором начинается обслуживание потребителей. В вестибюле клуба расположены гардероб для верхней одежды, туалетные комнаты, машинка для чистки обуви, зеркала, мягкая мебель - кресла, полукресла, банкетки, журнальные столики, телефоны-автоматы, игровые автоматы, организована продажа газет и журналов, цветов, сувениров. В вестибюле расположены также магазин парфюмерии, штендер с меню и информация об услугах, которые предоставляет предприятие. Успешное решение интерьера вестибюля способствует созданию хорошего настроения у гостей до того, как они познакомятся с кухней и сервисом ресторана. Интерьер всех помещений «Клуба знаменитых людей» выполнен в классическом стиле
Гардерб располагается в вестибюпе и оборудуется секционными металлическими двусторонними вешалками с раздвижными кронштейнами. Расстояние между вешалками - 70см. В гардеробе предусмотрено наличие “плечиков” помимо основных вешалок, так как некоторые виды модельной одежды и меховые изделия должны висеть на “плечиках”. Гардероб рассчитан на 200 мест, в нем установлен шкаф для сумок на 20 мест. В дамской комнате при гардеробе установлено 2 мягких дивана и зеркало.
Уборная для посетителей включает мужскую и женскую туалетные комнаты, в которых расположено по 5 кабинок, раковины, мыльницы с жидким мылом и электрополотенце.
Рядом с туалетными комнатами
располагается комната для
Аванзал - помещение для втречи, ожидания гостей, которое располагается перед торговым залом. В аванзале расположены предметы мягкой мебели. Оформление аванзала органически связано с декоративным решением итерьеров вестибюля и зала.
Торговый и банкетный залы - помещения для обслуживания потребителей. Их оформление отличается строгостью. Наши столы выполнены из натурального дерева и покрыты льнеными скатертями бордового цвета, они хорошо гармонируют с удобной изысканной мягкой мебелью. Стены в нашем ресторане оформлены портретами и фотографиями артистов и актеров прошлых лет, а так же других знаменитых людей из области музыки, кино и театра. Приглушенные тона сервировки выигрышно оттеняют свободную цветовую гамму вечерних туалетов. Именные карты на столах украшены масками трагедии и комедии. Они элегантны и подчеркивают повод к застолью. В торговом зале применяется качественное обслуживание официантами и барменами высокой квалификации. Форма обслуживающего персонала полностью соответствует интерьеру и дизайну торгового зала. Официанты одеты во фраки, официантки-в старинные платья с карсетами.
Площадка для эстрады и танцев является завершением перспективы интерьера зала ресторана. Она композиционно выделена из окружающего пространства с помощью оригинальных светильников, особой формы потолка. В ресторане норма площади для эстрады и танцевальной площадки составляет 0,2 м2 на одно место в зале.
Расчет количества и стоимости оснащения торговых помещений.
Расчет площадей торговых помещений.
S- площадь помещений
P- количество мест в зале
d- норма площади на одно место в зале (по ГОСТ)
Наименование торговых помещений |
Расчетная площадь (м2 ) |
Площадь по МГСН (м2 ) |
Принятая площадь (м2 ) |
|
26 252 28 28,1
10,1 28,1 10
4 7 5 9,8
9 9 |
26 252 28 28,1
10,1 28,1 10
4 7 5 9,8
9 9 |
26 252 28 28,1
10,1 28,1 10
4 7 5 9,8
9 9 |
2.3.Формы и методы обслуживания.
Ресторанный комплекс при ”Клубе знаменитых людей” отличается высоким уровнем обслуживания. Обслуживающий персонал на предприятии обеспечен единой форменной одеждой, соответствующей стилю предприятия.
В «Клубе знаменитых людей»
обслуживание гостей осуществляет
обслуживающий персонал. Гостей обслуживают
высококвалифицированные
Этот метод обслуживания применяется на предприятиях, где более важную роль играет комфорт. Все операции, включая получение продукции, доставку в торговый зал, подачу блюд и напитков, уборку посуды и расчет производит обслуживающий персонал.
Формы обслуживания: обслуживание по меню со свободным выбором блюд, организация банкетов (с полным , частичным обслуживанием, фуршет), проведение дегустационных мероприятий , а также новые формы обслуживания: транширование, фломбирование, фондю, саклат-бары.
Основные и дополнительные услуги (с учетом требований ГОСТа «Услуги ПОП» ):
122100 4 Услуги питания
122101 2 Услуги питания ресторана
“Клуб знаменитых людей” специализируется на большом выборе холодных и горячих закусок и блюд, десертов, а также большом выборе алкогольных и безалкогольных напитков.
122200 8 Услуги по изготовлению кулинарной
продукции и
кондитерских изделий
122201 3 Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятии общественного питания
Наше предприятие
старается удовлетворить
122300 1 Услуги по организации потребления и обслуживания
122303 8 Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий
122304 3 Организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно массовых мероприятий, в зонах отдыха и т. д.
122310 6 Бронирование мест в зале предприятия общественного питания
Посетители «Клуба знаменитых людей» могут заранее забронировать места в зале на любое число и время наиболее подходящее и желаемое, на нужное количество мест. Заказ столика можно произвести, как и после очередного обеда или ужина, а также и по телефону.
122400 5 Услуги по реализации кулинарной продукции
122500 9 Услуги по организации досуга
В нашем предприятии
всегда используется прогрессивное
музыкальное оформление, новейшие декорации
Наш зал оснащен
122501 4 Услуги по организации музыкального обслуживания
122502 1 Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм
122503 5 Предоставление газет, журналов, настольных игр,
игровых автоматов, бильярда
122702 7 Продажа фирменных значков, цветов ,сувениров
122703 2 Предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и др.
122704 8 Гарантированное хранение ценностей потребителя
122705 3 Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания)
122706 9 Парковка личных автомашин потребителя на организованной стоянке у предприятия общественного питания. Гарантирование хранения личных вещей, сумок и ценностей потребителя
Раздел 3. Сервисная деятельность предприятия.
3.1.Информационное
обеспечение процесса
В соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036, основными элементами информационного обеспечения процесса обслуживания является:
Потребитель в праве получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качества предлагаемой продукции, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Информация на вывеске:
Наименование предприятия с подсветкой, оформленное в соответствии с фирменным стилем; фирменный знак ресторанного комплекса (фужер с тростью и цилиндром); часы работы предприятия.
На витрине и в холле:
Выдержки из меню и карты вин, развлекательная программа на ближайшее время, а так же перечень других услуг, предоставляемых рестораном (организация банкетов, парковка, услуга вызова такси).
Информация в торговом зале:
При входе в торговый зал гостей встречает метрдотель или хостес, которые ответят на любые возникшие у посетителя вопросы. В меню и карте вин, которые официант подает каждому гостю, имеется подробное описание всех блюд, закусок и напитков с указанием их названий на русском и английском языках, цен и выхода.
Гостям так же предлагаются альбомы с фотографиями и описанием блюд и закусок, входящих в меню, буклеты и визитные карточки с информацией о «Клубе знаменитых людей».
Информация для потребителя:
Лицензии, сертификат соответствия услуг ПОП, Закон о защите прав потребителя, Правила оказания услуг ПОП - копии этих документов вывешены на стенах вестибюля ресторанного комплекса.
3.3.Организация процесса обслуживания.
Гостей встречает
на улице швейцар, одетый в
классический смокинг . Он провожает
гостей в вестибюль, где их
принимает хостес или
Он предлагает гостям пройти в аванзал, показывает направление, а при выходе предлагает гостям купить сувениры нашего ресторана.
В аванзале гостей встречает обслуживающий персонал одетый в старинном стиле – удобные, длинные бальные платья с корсетом и оригинальные смокинги специального пошива для нашего типа ресторана с уникальной театральной направленностью.
Гость может
пройти в бар, арт-кафе, или
заказать банкет на любое
Гость может
произвести заказ официанту
Квалифицированные
официанты и бармен помогают
выбрать тот или иной напиток,
блюдо, объясняя разницу и
Официант с полученным заказом по карте вин и коктейлей направляется в бар и оформляет его. Если заказ поступил на блюда по меню, то официант направляется на производство, где заказ передается поворам, после там же и получается по сигналу, который поступает в барную стойку.