Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 18:22, курсовая работа
Цель бизнеса — привлекать и удерживать выгодных клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды. Тогда они не только опять вернутся в тот же самый отель, ресторан, фирму по аренде автомобиля, туристическое агентство, но и при разговоре со знакомыми дадут об этих предприятиях самый благоприятный отзыв. Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия, — главная цель маркетинга в индустрии гостеприимства.1
прибыльности, а потом уже о совершенном обслуживании клиентов.
Маркетинг - важнейшая составляющая коммерческой деятельности в гостиничном бизнесе, во многом определяющая успешность функционирования предприятия. Касаемо предприятия ЗАО АТК «Дружба», нужно выделить, что следует ежеквартально и ежегодно следить за ходом работы, обновлять материально-техническую базу, повышать квалификацию персонала и посредством тщательного маркетингового анализа и завоевания новых рынков и сегментов выходить на новые уровни успешной и высокоприбыльной деятельности гостиницы.
Изучив многочисленные аспекты исследуемой темы можно сформулировать следующие выводы: на рассматриваемом мной предприятии наблюдается недостаточное развитие системы обслуживания, что снижает должный рост и развитие такого крупного предприятия с большим потенциалом. В данном случае целесообразно постоянно развивать и совершенствовать комплекс услуг, разрабатывать новые программы, сайт, расширять рынок сбыта гостиничных и туроператорских услуг, а также повышать привлекательность и узнаваемость региона в целом.
1 Армстронг Гари, Котлер Филип. Введение в маркетинг. – М.: ООО «И.Д.Вильям», 2007
2 Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж. – М.: КНОРУС, 2007
3 Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Издательство «Экзамен» 2009
4 Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. – М.: Финансы и статистика, 2007
5 Гарри Беквит. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. – М.: Альпина Паблишерз, 2009
6 www.tour-999.ru. Официальный сайт ЗАО АТК «Дружба», РФ, Республика Хакасия, Абакан, 2011