Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 18:22, курсовая работа
Цель бизнеса — привлекать и удерживать выгодных клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды. Тогда они не только опять вернутся в тот же самый отель, ресторан, фирму по аренде автомобиля, туристическое агентство, но и при разговоре со знакомыми дадут об этих предприятиях самый благоприятный отзыв. Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия, — главная цель маркетинга в индустрии гостеприимства.1
- реклама в каталогах по туризму – 48% в общих затратах на рекламу;
- участие в выставках и форумах – 23% от совокупных затрат на рекламу.
Довольно активно используется такой рычаг как наружная реклама, которая составила 10%. Скорее всего, этот вид используется для подчеркивания узнаваемости отеля, и «Дружбы» как туроператора, а также для проведения стимулирующих акций в период праздников. (Приложение Г «Диаграмма соотношения каналов продвижения отеля»)
Остальные виды рекламы, такие как сувенирная, печатная, а также затраты на сайт, мало задействованы в продвижении гостиничного продукта гостиницы, хотя содержат информацию об организации как предприятии размещения.
Стоит отметить, что ЗАО АТК «Дружба» имеет также такую смету затрат, как расходы на участие в региональных и международных мероприятиях по представлению туроператора «Дружба» и гостиницы в республике Хакасия. Сотрудники «Дружбы» регулярно направляются на подобные мероприятия и от имени предприятия участвуют в них, повышая известность отеля, набираясь опыта, узнавая новые технологии работы российских и иностранных предприятий размещения.
Для стимулирования спроса существуют различные предложения и скидки для гостей отеля.
Выводы по маркетинговому анализу ЗАО АТК «Дружба»
Обобщив все данные маркетинговой деятельности в организации, можно сделать вывод о том, что гостиница «Дружба» занимается маркетинговыми исследованиями и выявляет свои сильные и слабые стороны, а также старается повысить свою конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг. Отель и его услуги пользуются спросом в основном у представителей среднего и выше среднего класса, имеются также спортивные группы и деловые персоны.
Конечно, отель нуждается в модернизации материально-технической базы, а также повышении качества обслуживания. Поэтому следует больше внимания уделять заполнению пробелов в своей деятельности и стремиться к выходу на новый уровень оказания гостиничных услуг.
Таблица 2.6.4. Составление профиля по основным группам показателей маркетинга гостиницы «Дружба»
№ п/п |
Основные группы показателей |
Положение тревожное |
Есть повод для беспокойства, отмечено ухудшение показателей |
Устойчивые позиции на рынке, соответствие стандартам |
Выше среднего уровня, показатели стабильные |
Лидер на рынке |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. |
Доля рынка сбыта, контролируемая предприятием |
|
X |
|||
2. |
Репутации продукции на рынке |
X |
||||
3. |
Престиж торговой марки |
X |
||||
4. |
Коммерческие расходы |
|
X |
|||
5. |
Бюджет маркетинга |
|
X |
|||
6. |
Уровень обслуживания |
X |
||||
7. |
Используемые технологии |
X |
||||
8. |
Уровень подготовки специалистов маркетинга |
X |
||||
9. |
Ценовая политика |
|
X | |||
10. |
Емкость рынка потребителей предприятия |
X |
||||
11. |
Качество поступающей информации о рынке |
X |
Из Таблицы 2.6.4 видно, что гостиница «Дружба» занимает устойчивые позиции на рынке, которые оценены в 3 и 4 балла в среднем. Организация и управление продаж в туристском комплексе соответствует стандартам, но есть к чему стремиться, чтобы стать лидером на рынке гостиничных услуг.
Таблица 2.7.1. Сокращенная форма бухгалтерского баланса ЗАО АТК «Дружба» на 31 декабря 2011 года
Показатель |
На 31.12.2010 (тыс. руб.) |
На 31.12.2011 (тыс. руб.) |
Нематериальные активы |
- |
- |
Основные средства |
36 485 |
35 557 |
Финансовые вложения |
180 |
- |
Всего внеоборотные активы |
36 665 |
35 557 |
Запасы |
1 202 |
1 023 |
НДС по приобретенным ценностям |
- |
- |
Дебиторская задолженность |
5 149 |
4 474 |
Финансовые вложения |
399 |
491 |
Денежные средства |
3 711 |
3 382 |
Всего оборотные активы |
10 461 |
9 370 |
Всего АКТИВ |
47 126 |
44 927 |
Уставной капитал |
35 000 |
35 000 |
Добавочный капитал |
- |
- |
Резервный капитал |
185 |
135 |
Нераспределенная прибыль |
3 948 |
3 478 |
Всего капитал и резервы |
39 133 |
38 613 |
Заемные средства |
- |
- |
Прочие обязательства |
3 |
1 |
Всего долгосрочные обязательства |
3 |
1 |
Заемные средства |
872 |
1198 |
Кредиторская задолженность |
7 118 |
5 115 |
Всего краткосрочные обязательства |
7 990 |
6 313 |
Всего ПАССИВ |
47 126 |
44 927 |
Таблица 2.7.2. Сокращенная форма отчета о прибылях и убытках ЗАО АТК «Дружба» на 31 декабря 2010 года
Показатель |
За 2011 год, тыс. руб. |
За 2010 год, тыс. руб. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом НДС |
86 131 |
77 320 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) |
(82 757) |
(73 678) |
Коммерческие и управленческие расходы |
(300) |
(560) |
Прочие доходы |
165 |
1 094 |
Прочие расходы |
(2 139) |
(2 485) |
Прибыль до налогооблажения |
1 100 |
1 691 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
(580) |
(684) |
Чистая прибыль |
520 |
1 007 |
Таблица 2.7.3. 1-я группа Показатели, отражающие финансовую устойчивость
№ п/п |
Коэффициенты |
Формула расчета |
На начало года |
На конец года |
Динамика коэффициента = знач коэф. на конец года минус значение коэф.на начало |
1. |
Коэффициент собственности или коэф. автономии или коэф. финансовой независимости Критерий оптимальности К Cб > 50%. |
Коэф.Сб = Собств. Капитал/Итог Баланса или Коэф. Сб.= Собств. Капитал/ Капит + КратПасс + Долг.Обяз. |
0,83 |
0,86 |
+0,03 |
2. |
Коэффициент финансовой устойчивости
Норматив К фин.устойч. > 50%. |
Кфу = (КР + ДП) / Б где Кфу - коэффициент финансовой устойчивости; КР - итог по разделу III "Капитал и резервы" формы №1 бухг. баланса; ДП - итог по разделу IV «Долгосрочные пассивы» формы №1 бухг. баланса; Б – валюта баланса. |
0,83 |
0,86 |
+0,03 |
3. |
Коэффициент финансирования показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счёт собственных средств, а какая из заёмных. Критерий оптимальности К>1. |
Коэф. финансирования = СК / ЗК, где СК - собственный капитал, ЗК - заемный капитал. |
42,1 |
29,7 |
-12,4 |
4. |
Плечо финансового рычага Критерий оптимальности К = меньше или равно 1. |
ПФР = ЗС / СС. Где ЗК - заемный капитал. СС – собственные средства. |
0,02 |
0,03 |
+0,01 |
Сумма капитала и резервов, краткосрочных пассивов и долгосрочных обязательств.
39 133/ 47 126 = 0,83
Коэф. Сб. на конец года = 38 613/ 44 927 = 0,86
Динамика коэффициента = 0,86 – 0,83 = 0,03
баланса.
39 133+3/47 126 *100% = 83%
Коэф. фин.устойч. на конец года = 38 613+1/44 927*100%=85,9%
Динамика коэффициента = 85,9 – 83 = 2,9%
36 665 / 872= 42,05
Коэф.финансирования наконец года = 35 557 / 1198=29,69
Динамика коэффициента = 29,69 – 42,05 = - 12,36
Плечо финансового рычага на конец года = 1198/35 557 = 0,03
Динамика коэффициента = 0,03 – 0,02 = 0,01
Финансовая устойчивость характеризуется состоянием и структурой активов организации, их обеспеченностью источниками. Финансовая устойчивость является основным критерием надежности организации. Для обеспечения платежеспособности организации денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность должны покрывать срочные обязательства. Проанализировав бухгалтерский баланс ЗАО АТК «Дружба» за 2011 год становится очевидным, что данное условие выполняется. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что исследуемое предприятие является платежеспособным.
Анализируя данные, полученные по коэффициентам, можно сделать следующие выводы по финансовой устойчивости предприятия:
1) более 80% имущества организации сформировано за счет собственных, а не заемных средств (коэффициент собственности = 86%);
2) более 80% имущества
организации сформировано за
счет перманентного капитала (т.е.
собственных средств и
3) на единицу
заемных средств приходится
Рост любого из данных коэффициентов подтверждает укрепление финансовой устойчивости предприятия. Однако, одновременный рост всех показателей не возможен. За анализируемый период в ЗАО АТК «Дружба» произошло уменьшение собственного капитала и увеличение кредиторской задолженности, тем самым, мы видим некоторое снижение финансовой устойчивости организации. Поэтому предприятие в следующем отчетном периоде должно больше внимания сконцентрировать на повышении эффективности производственного процесса и стараться в большей мере исходить из расчета собственных средств.
Вторая группа показатели ликвидности (платежеспособности) – их положительная динамика свидетельствует о том, что предприятие справляется с необходимыми платежами. (Таблица 2.7.4)
Таблица 2.7.4. 2-я группа Показатели платежеспособности (ликвидности)
№ п/п |
Коэффициенты |
Формула расчета |
На начало года |
На конец года |
Динамика коэффициента = знач коэф. на конец года минус значение коэф.на начало |
1. |
Коэффициент абсолютной ликвидности Критерий оптимальности К= не менее 0,2. Предприятие может быть неплатежеспособным, если денежных средств меньше, а преобладают запасы и затраты. |
Кал = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства |
0,51 |
0,61 |
+0,10 |
2. |
Коэффициент покрытия или текущей ликвидности
Критерий оптимальности К=1,8-2. Коэф-т показывает во сколько раз стоимостная оценка тек.активов превышает величину краткосрочных обязательств. |
Ктл = (ОА - ДЗд) / КО где: Ктл –коэффициент текущей ликвидности; ОА – оборотные активы; ДЗд – долгосрочная дебиторская задолженность; КО – краткосрочные обязательства. |
0,02 |
0,07 |
+0,05 |
Коэффициент абсолютной ликвидности - финансовый коэффициент,
равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и близкие к ним по сути средства:
Коэф. абс.ликвидности на начало года = Ден.ср-ва + Краткосроч.фин.вложения (текущие активы в наиболее ликвидной форме) / Текущие обязательства = (3 711+399)/7 990 = 0,51
Коэф. абс.ликвидности на конец года = Ден.ср-ва + Краткосроч.фин.вложения (тек. активы в наиб. ликвидной форма) / Краткосроч. Обязательства = (3 382+491)/6 313 = 0,61
Динамика = 0,61 – 1,51 = +0,10
покрытия) - финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).