Сегментирование рынка гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель бизнеса — привлекать и удерживать выгодных клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды. Тогда они не только опять вернутся в тот же самый отель, ресторан, фирму по аренде автомобиля, туристическое агентство, но и при разговоре со знакомыми дадут об этих предприятиях самый благоприятный отзыв. Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия, — главная цель маркетинга в индустрии гостеприимства.1

Файлы: 1 файл

Курсовая Власова Е..doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

- реклама в  каталогах по туризму – 48% в  общих затратах на рекламу;

- участие в выставках и форумах – 23% от совокупных затрат на рекламу.

Довольно активно используется такой рычаг как наружная реклама, которая составила 10%. Скорее всего, этот вид используется для подчеркивания узнаваемости отеля, и «Дружбы» как туроператора, а также для проведения стимулирующих акций в период праздников. (Приложение Г «Диаграмма соотношения каналов продвижения отеля»)

Остальные виды рекламы, такие как сувенирная, печатная, а также затраты на сайт, мало задействованы в продвижении гостиничного продукта гостиницы, хотя содержат информацию об организации как предприятии размещения.

Стоит отметить, что ЗАО АТК «Дружба» имеет также такую смету затрат, как расходы на участие в региональных и международных мероприятиях по представлению туроператора «Дружба» и гостиницы в республике Хакасия. Сотрудники «Дружбы» регулярно направляются на подобные мероприятия и от имени предприятия участвуют в них, повышая известность отеля, набираясь опыта, узнавая новые технологии работы российских и иностранных предприятий размещения.

Для стимулирования спроса существуют различные предложения и скидки для гостей отеля.

Выводы по маркетинговому анализу ЗАО АТК «Дружба»

Обобщив все данные маркетинговой деятельности в организации, можно сделать вывод о том, что гостиница «Дружба» занимается маркетинговыми исследованиями и выявляет свои сильные и слабые стороны, а также старается повысить свою конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг. Отель и его услуги пользуются спросом в основном у представителей среднего и выше среднего класса, имеются также спортивные группы и деловые персоны.

Конечно, отель нуждается в модернизации материально-технической базы, а также повышении качества обслуживания. Поэтому следует больше внимания уделять заполнению пробелов в своей деятельности и стремиться к выходу на новый уровень оказания гостиничных услуг.

 

 

Таблица 2.6.4. Составление профиля по основным группам показателей маркетинга гостиницы «Дружба»

 

№ п/п

Основные группы показателей

Положение тревожное

Есть повод для беспокойства, отмечено ухудшение показателей

Устойчивые позиции на рынке, соответствие стандартам

Выше среднего уровня, показатели стабильные

Лидер на рынке

1

2

3

4

5

1.

Доля рынка сбыта, контролируемая предприятием

 

X

   

2.

Репутации продукции на рынке

 

X

     

3.

Престиж торговой марки

   

X

   

4.

Коммерческие расходы

   

X

 

5.

Бюджет маркетинга

 

X

   

6.

Уровень обслуживания

 

X

     

7.

Используемые технологии

   

X

   

8.

Уровень подготовки специалистов маркетинга

     

X

 

9.

Ценовая политика

     

X

10.

Емкость рынка потребителей предприятия

     

X

 

11.

Качество поступающей информации о рынке

     

X

 

 

Из Таблицы 2.6.4 видно, что гостиница «Дружба» занимает устойчивые позиции на рынке, которые оценены в 3 и 4 балла в среднем. Организация и управление продаж в туристском комплексе соответствует стандартам, но есть к чему стремиться, чтобы стать лидером на рынке гостиничных услуг.

2.7 Анализ финансовых коэффициентов  как метод оценки
конкурентоспособности предприятия.

Таблица 2.7.1. Сокращенная форма бухгалтерского баланса ЗАО АТК «Дружба» на 31 декабря 2011 года

 

Показатель

На 31.12.2010

(тыс. руб.)

На 31.12.2011 (тыс. руб.)

Нематериальные активы

-

-

Основные средства

36 485

35 557

Финансовые вложения

180

-

Всего внеоборотные активы

36 665

35 557

Запасы

1 202

1 023

НДС по приобретенным ценностям

-

-

Дебиторская задолженность

5 149

4 474

Финансовые вложения

399

491

Денежные средства

3 711

3 382

Всего оборотные активы

10 461

9 370

Всего АКТИВ

47 126

44 927

Уставной капитал

35 000

35 000

Добавочный капитал

-

-

Резервный капитал

185

135

Нераспределенная прибыль

3 948

3 478

Всего капитал и резервы

39 133

38 613

Заемные средства

-

-

Прочие обязательства

3

1

Всего долгосрочные обязательства

3

1

Заемные средства

872

1198

Кредиторская задолженность

7 118

5 115

Всего краткосрочные обязательства

7 990

6 313

Всего ПАССИВ

47 126

44 927


 

Таблица 2.7.2. Сокращенная форма отчета о прибылях и убытках ЗАО АТК «Дружба» на 31 декабря 2010 года

 

Показатель

За 2011 год, тыс. руб.

За 2010 год, тыс. руб.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом НДС

86 131

77 320

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

(82 757)

(73 678)

Коммерческие и управленческие расходы

(300)

(560)

Прочие доходы

165

1 094

Прочие расходы

(2 139)

(2 485)

Прибыль до налогооблажения

1 100

1 691

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

(580)

(684)

Чистая прибыль

520

1 007


 

Таблица 2.7.3. 1-я группа Показатели, отражающие финансовую устойчивость

 

№ п/п

Коэффициенты

Формула расчета

На начало года

На конец года

Динамика коэффициента

= знач коэф. на  конец года минус значение  коэф.на начало

1.

Коэффициент собственности или коэф. автономии или коэф. финансовой независимости

Критерий оптимальности

 К Cб > 50%.

Коэф.Сб =  Собств. Капитал/Итог Баланса

или Коэф. Сб.= Собств. Капитал/ Капит + КратПасс + Долг.Обяз.

0,83

0,86

+0,03

2.

Коэффициент финансовой устойчивости

 

Норматив К фин.устойч. >  50%.

Кфу = (КР + ДП) / Б

где Кфу - коэффициент финансовой устойчивости; КР - итог по разделу III "Капитал и резервы" формы №1 бухг. баланса; ДП - итог по разделу IV «Долгосрочные пассивы» формы №1 бухг. баланса; Б – валюта баланса.

0,83

0,86

+0,03

3.

Коэффициент финансирования

показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счёт собственных средств, а какая из заёмных.

Критерий оптимальности К>1.

Коэф. финансирования = СК / ЗК,

где СК - собственный капитал,

ЗК - заемный капитал.

42,1

29,7

-12,4

4.

Плечо финансового рычага

Критерий оптимальности К = меньше или равно 1.

ПФР = ЗС / СС.

Где ЗК - заемный капитал.

СС – собственные средства.

0,02

0,03

+0,01


 

    1. Коэф. Сб на нач.г.= Источ.Сб. ср-в (I раздел Пассива. баланса, Уст К)/

Сумма капитала и резервов, краткосрочных пассивов и долгосрочных обязательств.

39 133/ 47 126 = 0,83

Коэф. Сб. на конец года = 38 613/ 44 927 = 0,86

Динамика коэффициента = 0,86 – 0,83 = 0,03

    1. Коэф. фин.уст. на нач. г. = Источ. Сб. ср-в + Долгосроч. Кр. / Валюта

баланса.

39 133+3/47 126 *100% = 83%

Коэф. фин.устойч. на конец года = 38 613+1/44 927*100%=85,9%

Динамика коэффициента = 85,9 – 83 = 2,9%

    1. Коэф.финансирования на начало года =Собств.ср-ва/Заемные.

36 665 / 872= 42,05

Коэф.финансирования наконец  года = 35 557 / 1198=29,69

Динамика коэффициента = 29,69 – 42,05 = - 12,36

    1. Плечо финансового рычага  на начало года = 872/ 36 665 = 0,02

Плечо финансового рычага на конец года = 1198/35 557 = 0,03

Динамика коэффициента = 0,03 – 0,02 =  0,01

Финансовая устойчивость характеризуется состоянием и структурой активов организации, их обеспеченностью источниками. Финансовая устойчивость является основным критерием надежности организации. Для обеспечения платежеспособности организации денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность должны покрывать срочные обязательства. Проанализировав бухгалтерский баланс ЗАО АТК «Дружба» за 2011 год становится очевидным, что данное условие выполняется. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что исследуемое предприятие является платежеспособным.

Анализируя данные, полученные по коэффициентам, можно сделать следующие выводы по финансовой устойчивости предприятия:

1) более 80% имущества  организации сформировано за  счет собственных, а не заемных  средств (коэффициент собственности = 86%);

2) более 80% имущества  организации сформировано за  счет перманентного капитала (т.е. собственных средств и долгосрочных  займов, К фин. уст. = 86% );

3) на единицу  заемных средств приходится около 30 единиц собственных средств, что является гарантией выполнения предприятием своих обязательств и показателем ее платежеспособности (К финансирования = 29,7 ).

Рост любого из данных коэффициентов подтверждает укрепление финансовой устойчивости предприятия. Однако, одновременный рост всех показателей не возможен. За анализируемый период в ЗАО АТК «Дружба»  произошло уменьшение собственного капитала и увеличение кредиторской задолженности, тем самым, мы видим некоторое снижение финансовой устойчивости организации. Поэтому предприятие в следующем отчетном периоде должно больше внимания сконцентрировать на повышении эффективности производственного процесса и стараться в большей мере исходить из расчета собственных средств.

Вторая группа показатели ликвидности (платежеспособности) – их положительная динамика свидетельствует о том, что предприятие справляется с необходимыми платежами. (Таблица 2.7.4)

 

Таблица 2.7.4. 2-я группа Показатели платежеспособности (ликвидности)

 

№ п/п

Коэффициенты

Формула расчета

На начало года

На конец года

Динамика коэффициента

= знач коэф. на  конец года минус значение  коэф.на начало

1.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Критерий оптимальности К= не менее 0,2.

Предприятие может быть неплатежеспособным, если денежных средств меньше, а преобладают запасы и затраты.

Кал = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства

0,51

0,61

+0,10

2.

Коэффициент покрытия или текущей ликвидности

 

Критерий оптимальности К=1,8-2.

Коэф-т показывает во сколько раз стоимостная оценка тек.активов превышает величину краткосрочных обязательств.

Ктл = (ОА - ДЗд) / КО

где: Ктл –коэффициент текущей ликвидности;

ОА – оборотные активы;

ДЗд – долгосрочная дебиторская задолженность;

КО – краткосрочные обязательства.

0,02

0,07

+0,05


 

Коэффициент абсолютной ликвидности - финансовый коэффициент,

равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и близкие к ним по сути средства:

Коэф. абс.ликвидности на начало года = Ден.ср-ва + Краткосроч.фин.вложения (текущие активы в наиболее ликвидной форме) / Текущие обязательства = (3 711+399)/7 990 = 0,51

Коэф. абс.ликвидности на конец года = Ден.ср-ва + Краткосроч.фин.вложения (тек. активы в наиб. ликвидной форма) / Краткосроч. Обязательства = (3 382+491)/6 313 = 0,61

Динамика  = 0,61 – 1,51 = +0,10

  1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (коэффициент

покрытия) - финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).

Информация о работе Сегментирование рынка гостиничных услуг