Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 18:22, курсовая работа
Цель бизнеса — привлекать и удерживать выгодных клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды. Тогда они не только опять вернутся в тот же самый отель, ресторан, фирму по аренде автомобиля, туристическое агентство, но и при разговоре со знакомыми дадут об этих предприятиях самый благоприятный отзыв. Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия, — главная цель маркетинга в индустрии гостеприимства.1
= 105 600/55 = 1 920 (руб.)
Расчет максимальной цены при заданных параметрах показан в Таблице 2.4.4
Таблица 2.4.4. Расчет максимальной цены в праздники
Категория номера |
Кол-во номеров |
Цена, руб./сут. |
Возможный оборот, руб. |
Стандарт 1-местный |
40 |
2 280 |
91 200 |
Полу-люкс |
15 |
4 560 |
68 400 |
Люкс |
8 |
5 280 |
42 240 |
Итого: |
63 |
- |
201 840 |
Средняя цена номера за сутки = 201 840/63 = 3 204 (руб.)
Расчет оптимальной средней цены за номер в сутки:
Оптимальная средняя цена = 2 562 (руб.)
Коэффициент доходности рассчитывается, исходя из полученного дохода по средней цене номера к планируемому доходу. Так как при реализации номеров применяются различные скидки для разных категорий клиентов отеля, то реальная цена будет ниже планируемой и составит примерно 2 150 руб./сут.
Кдоходности = = 83,9 %
Таблица 2.4.5. Стратегии доходности отеля в праздники
Вид стратегии |
Номеров в наличии |
Цена номера, руб. |
Загрузка, % |
Общий доход, руб. |
ADR, руб. | ||
1 920 |
2 280 |
5 280 | |||||
Ориентир. на загрузку |
103 |
50 номера |
28 номеров |
5 номеров |
80,6 |
186 240 |
2 299 |
Ориентир. на ADR |
103 |
43 номера |
23 номеров |
8 номеров |
71,8 |
177 240 |
2 461 |
Очевидно, что критерием доходности продаж номерного фонда будет являться комплексный показатель, учитывающий оба фактора - среднюю цену и загрузку, - при этом нужно добиваться такой комбинации этих факторов, при которой общий доход номерного фонда отеля стремился бы к максимуму. Таким показателем в гостиничной индустрии является показатель дохода на каждый имеющийся в отеле номер - RevPAR.
Revenue Per Available Room - комплексный показатель доходности продаж номерного фонда отеля, получающийся при делении общего дохода от проданных номеров на общее количество имеющихся в отеле номеров (в данном случае речь идет не только о занятых номерах, но и о свободных, т.е. всех имеющихся в отеле):
RevPAR = REVн/ф / N = ADR x Q% -> max,
где REVн/ф - доход от продаж номерного фонда отеля; N - размер номерного фонда (количество имеющихся номеров); ADR - средняя цена проданного номера; Q% - загрузка отеля.
Таким образом, RevPAR можно получать простым умножением средней цены номера на загрузку номерного фонда. Очевидно, что чем больше значение RevPAR, тем лучше. Например, в нашем примере RevPAR при использовании стратегии, ориентированной на загрузку, равняется 1 808 руб. на номер (186 240руб.: 103 номера или 2 299 руб. х 0,81), а при стратегии, ориентированной на величину ADR, - 1 721руб. на номер (177 240руб./100 номеров или 2 461руб. х 0,72). Расчеты показали, что в новогодние праздники эффективнее использовать стратегию, ориентированную на загрузку.
Точно также осуществляется расчет средней цены в высокий и низкий сезоны.
2). Расчет минимальной цены при заданных параметрах показан в Таблице 2.4.6 в высокий сезон.
Таблица 2.4.6. Расчет минимальной цены в высокий сезон
Категория номера |
Кол-во номеров |
Цена, руб./сут. |
Возможный оборот, руб. |
Стандарт 2-местный |
55 |
1 840 |
101 200 |
Итого: |
101 200 |
Средняя минимальная цена за сутки:
= 101 200/55 = 1 840 (руб.)
Таблица 2.4.7. Расчет максимальной цены
Категория номера |
Кол-во номеров |
Цена, руб./сут. |
Возможный оборот, руб. |
Стандарт 1-местный |
40 |
2 185 |
87 400 |
Полу-люкс |
15 |
4 370 |
65 550 |
Люкс |
8 |
5 060 |
40 480 |
Итого: |
63 |
- |
193 430 |
Средняя цена номера за сутки = 193 430/63 = 3 070,3 (руб.)
Расчет оптимальной средней цены за номер в сутки:
Оптимальная средняя цена = 2 455,2 (руб.)
Коэффициент доходности рассчитывается, исходя из полученного дохода по средней цене номера к планируемому доходу. Так как при реализации номеров применяются различные скидки для разных категорий клиентов отеля, то реальная цена будет ниже планируемой и составит примерно 2 125 руб./сут.
Кдоходности = = 86,6 %
3.) Расчет минимальной цены при заданных параметрах показан в Таблице 2.4.7 в низкий сезон.
Таблица 2.4.8. Расчет минимальной цены в низкий сезон
Категория номера |
Кол-во номеров |
Цена, руб./сут. |
Возможный оборот, руб. |
Стандарт 2-местный |
55 |
1 600 |
88 000 |
Итого: |
88 000 |
Средняя минимальная цена за сутки:
= 88 000/55 = 1 600 (руб.)
Таблица 2.4.9. Расчет максимальной цены
Категория номера |
Кол-во номеров |
Цена, руб./сут. |
Возможный оборот, руб. |
Стандарт 1-местный |
40 |
1900 |
76 000 |
Полу-люкс |
15 |
3800 |
57 000 |
Люкс |
8 |
4400 |
35 200 |
Итого: |
63 |
- |
168 200 |
Средняя цена номера за сутки = 168 200/63 = 2 669,8 (руб.)
Расчет оптимальной средней цены за номер в сутки:
Оптимальная средняя цена = 2 134,9 (руб.)
Коэффициент доходности рассчитывается, исходя из полученного дохода по средней цене номера к планируемому доходу.
Кдоходности = = 89 %
Таким образом, можно сделать вывод, что самым эффективной стратегией цены оказалась ориентация на низкий сезон, где коэффициент доходности составил 89 %.
Таблица 2.5.1. Сбытовая политика гостиничного предприятия ЗАО АТК «Дружба»
Факторы конкурентоспособности |
«Дружба» |
Основные конкуренты | |
«Абакан» |
«Сибирь» | ||
сбыта, используемые в практике работы предприятия |
|||
- прямые продажи Internet |
4 |
5 |
3 |
- корпоранты |
5 |
5 |
4 |
- турфирмы |
5 |
5 |
4 |
|
3 |
4 |
3 |
|
|||
- агентский договор |
5 |
5 |
3 |
- договор с корпоративными |
5 |
3 |
4 |
Итого в баллах: |
27 |
27 |
21 |
Ведущей линией сбыта в 2011 году для ЗАО АТК «Дружба» стала реализация через турфирмы – 45%; через корпоративных клиентов прошло около 30% продаж, прямые продажи и продажи через Интернет структуры составили 25%. (Приложение В «Диаграмма соотношения сбытовых сегментов ЗАО АТК «Дружба») Главным преимуществом гостиницы «Дружба» является налаженная система работы в гостиничной индустрии услуг, богатый опыт прошлых лет в сфере приема и обслуживания туристов, а также наличие специальных программ для турфирм и корпорантов.
Таблица 2.6.1 Мероприятия по продвижению гостиничного предприятия «Дружба»
Факторы конкурентоспособности |
«Дружба» |
Основные конкуренты | |
«Абакан» |
«Сибирь» | ||
|
|||
- ТВ |
4 |
3 |
3 |
- Радио |
3 |
3 |
3 |
- пресса |
3 |
4 |
4 |
Другие виды рекламы (листовки, брошюры) |
5 |
4 |
3 |
|
|||
Для туристов (интернет-ресурсы, система предложений и скидок) |
4 |
5 |
5 |
Для каналов сбыта |
5 |
3 |
4 |
Для персонала, участвующего в продажах непосредственно |
4 |
5 |
4 |
Личные продажи Участие в выставках |
5 |
4 |
3 |
PR |
5 |
3 |
3 |
Итого в баллах |
38 |
34 |
32 |
Формирование бюджета рекламного продвижения
Выручка за 2011 год в ЗАО АТК «Дружба» составила 85,13 млн. руб. Тогда, затраты на рекламу в составе себестоимости услуг предприятия составили 1,64 млн. руб.
Таблица 2.6.2. Основные статьи рекламного бюджета в гостинице «Дружба»
Статьи рекламного бюджета |
Удельный вес в бюджете, % |
Сумма, руб. |
|
73 |
1 197 200 |
|
7 |
114 800 |
|
15 |
246 000 |
|
5 |
82 000 |
Таблица 2.6.3. Распределение бюджета по средствам распространения
Средства распространения рекламы |
Удельный вес в бюджете, % |
Сумма, руб. |
|
48 |
787 200 |
|
7 |
114 800 |
|
23 |
377 200 |
|
5 |
82 000 |
буклетах, в проспектах, журналах |
4 |
65 600 |
|
10 |
164 000 |
|
3 |
49 200 |
По проведенным исследованиям в гостинице «Дружба» выявлена следующая коммуникативная стратегия, подкрепленная средствами рекламы: