Сегментирование рынка гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель бизнеса — привлекать и удерживать выгодных клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды. Тогда они не только опять вернутся в тот же самый отель, ресторан, фирму по аренде автомобиля, туристическое агентство, но и при разговоре со знакомыми дадут об этих предприятиях самый благоприятный отзыв. Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия, — главная цель маркетинга в индустрии гостеприимства.1

Файлы: 1 файл

Курсовая Власова Е..doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

= 105 600/55 = 1 920 (руб.)

Расчет максимальной цены при заданных параметрах показан в Таблице 2.4.4

 

Таблица 2.4.4. Расчет максимальной цены в праздники

 

Категория номера

Кол-во номеров

Цена, руб./сут.

Возможный оборот, руб.

Стандарт 1-местный

40

2 280

91 200

Полу-люкс

15

4 560

68 400

Люкс

8

5 280

42 240

Итого:

63

-

201 840


 

Средняя цена номера за сутки = 201 840/63 = 3 204 (руб.)

Расчет оптимальной средней цены за номер в сутки:

Оптимальная средняя цена = 2 562 (руб.)

Коэффициент доходности рассчитывается, исходя из полученного дохода по средней цене номера к планируемому доходу. Так как при реализации номеров применяются различные скидки для разных категорий клиентов отеля, то реальная цена будет ниже планируемой и составит примерно 2 150 руб./сут.

Кдоходности = = 83,9 %

 

Таблица 2.4.5. Стратегии доходности отеля в праздники

 

Вид стратегии

Номеров в наличии

Цена номера, руб.

Загрузка, %

Общий доход, руб.

ADR, руб.

1 920

2 280

5 280

Ориентир. на загрузку

103

50 номера

28 номеров

5 номеров

80,6

186 240

2 299

Ориентир. на ADR

103

43 номера

23 номеров

8 номеров

71,8

177 240

2 461


 

Очевидно, что критерием доходности продаж номерного фонда будет являться комплексный показатель, учитывающий оба фактора - среднюю цену и загрузку, - при этом нужно добиваться такой комбинации этих факторов, при которой общий доход номерного фонда отеля стремился бы к максимуму. Таким показателем в гостиничной индустрии является показатель дохода на каждый имеющийся в отеле номер - RevPAR.

Revenue Per Available Room - комплексный показатель доходности продаж номерного фонда отеля, получающийся при делении общего дохода от проданных номеров на общее количество имеющихся в отеле номеров (в данном случае речь идет не только о занятых номерах, но и о свободных, т.е. всех имеющихся в отеле):

RevPAR = REVн/ф / N = ADR x Q% -> max,

где REVн/ф - доход от продаж номерного фонда отеля; N - размер номерного фонда (количество имеющихся номеров); ADR - средняя цена проданного номера; Q% - загрузка отеля.

Таким образом, RevPAR можно получать простым умножением средней цены номера на загрузку номерного фонда. Очевидно, что чем больше значение RevPAR, тем лучше. Например, в нашем примере RevPAR при использовании стратегии, ориентированной на загрузку, равняется 1 808 руб. на номер (186 240руб.: 103 номера или 2 299 руб. х 0,81), а при стратегии, ориентированной на величину ADR, - 1 721руб. на номер (177 240руб./100 номеров или 2 461руб. х 0,72). Расчеты показали, что в новогодние праздники эффективнее использовать стратегию, ориентированную на загрузку.

Точно также осуществляется расчет средней цены в высокий и низкий сезоны.

2). Расчет минимальной  цены при заданных параметрах показан в Таблице 2.4.6 в высокий сезон.

 

Таблица 2.4.6. Расчет минимальной цены в высокий сезон

 

Категория номера

Кол-во номеров

Цена, руб./сут.

Возможный оборот, руб.

Стандарт 2-местный

55

1 840

101 200

Итого:

101 200


 

Средняя минимальная цена за сутки:

= 101 200/55 = 1 840 (руб.)

 

Таблица 2.4.7. Расчет максимальной цены

 

Категория номера

Кол-во номеров

Цена, руб./сут.

Возможный оборот, руб.

Стандарт 1-местный

40

2 185

87 400

Полу-люкс

15

4 370

65 550

Люкс

8

5 060

40 480

Итого:

63

-

193 430


 

Средняя цена номера за сутки = 193 430/63 = 3 070,3 (руб.)

Расчет оптимальной средней цены за номер в сутки:

Оптимальная средняя цена = 2 455,2 (руб.)

Коэффициент доходности рассчитывается, исходя из полученного дохода по средней цене номера к планируемому доходу. Так как при реализации номеров применяются различные скидки для разных категорий клиентов отеля, то реальная цена будет ниже планируемой и составит примерно 2 125 руб./сут.

Кдоходности = = 86,6 %

3.) Расчет минимальной цены при заданных параметрах показан в Таблице 2.4.7 в низкий сезон.

 

Таблица 2.4.8. Расчет минимальной цены в низкий сезон

 

Категория номера

Кол-во номеров

Цена, руб./сут.

Возможный оборот, руб.

Стандарт 2-местный

55

1 600

88 000

Итого:

88 000


 

Средняя минимальная цена за сутки:

= 88 000/55 = 1 600 (руб.)

 

Таблица 2.4.9. Расчет максимальной цены

 

Категория номера

Кол-во номеров

Цена, руб./сут.

Возможный оборот, руб.

Стандарт 1-местный

40

1900

76 000

Полу-люкс

15

3800

57 000

Люкс

8

4400

35 200

Итого:

63

-

168 200


 

Средняя цена номера за сутки = 168 200/63 = 2 669,8 (руб.)

Расчет оптимальной средней цены за номер в сутки:

Оптимальная средняя цена = 2 134,9 (руб.)

Коэффициент доходности рассчитывается, исходя из полученного дохода по средней цене номера к планируемому доходу.

Кдоходности = = 89 %

Таким образом, можно сделать вывод, что самым эффективной стратегией цены оказалась ориентация на низкий сезон, где коэффициент доходности составил 89 %.

 

2.5 Маркетинговая сбытовая стратегия гостиничного предприятия

Таблица 2.5.1. Сбытовая политика гостиничного предприятия ЗАО АТК «Дружба»

 

Факторы конкурентоспособности

«Дружба»

Основные конкуренты

«Абакан»

«Сибирь»

  1. Каналы

сбыта,

используемые в практике работы предприятия

     

- прямые продажи Internet

4

5

3

- корпоранты

5

5

4

- турфирмы

5

5

4

  1. Степень охвата рынка

3

4

3

  1. Виды договоров:
     

- агентский договор

5

5

3

- договор с корпоративными клиентами

5

3

4

Итого в баллах:

27

27

21


 

Ведущей линией сбыта в 2011 году для ЗАО АТК «Дружба» стала реализация через турфирмы – 45%; через корпоративных клиентов прошло около 30% продаж, прямые продажи и продажи через Интернет структуры составили 25%. (Приложение В «Диаграмма соотношения сбытовых сегментов ЗАО АТК «Дружба») Главным преимуществом гостиницы «Дружба» является налаженная система работы в гостиничной индустрии услуг, богатый опыт прошлых лет в сфере приема и обслуживания туристов, а также наличие специальных программ для турфирм и корпорантов.

2.6 Маркетинговая коммуникативная стратегия гостиничного предприятия

Таблица 2.6.1 Мероприятия по продвижению гостиничного предприятия «Дружба»

 

Факторы конкурентоспособности

«Дружба»

Основные конкуренты

«Абакан»

«Сибирь»

  1. Реклама
     

- ТВ

4

3

3

- Радио

3

3

3

- пресса

3

4

4

Другие виды рекламы (листовки, брошюры)

5

4

3

  1. Мероприятия ФОС СТС
     

Для туристов (интернет-ресурсы, система предложений и скидок)

4

5

5

Для каналов сбыта

5

3

4

Для персонала, участвующего в продажах непосредственно

4

5

4

Личные продажи

Участие в выставках

5

4

3

PR

5

3

3

Итого в баллах

38

34

32


 

Формирование бюджета рекламного продвижения

Выручка за 2011 год в ЗАО АТК «Дружба» составила 85,13 млн. руб. Тогда, затраты на рекламу в составе себестоимости услуг предприятия составили 1,64 млн. руб.

 

Таблица 2.6.2. Основные статьи рекламного бюджета в гостинице «Дружба»

 

Статьи рекламного бюджета

Удельный вес в бюджете, %

Сумма, руб.

  1. Покупка средств распространения рекламы (радио, каталоги по туризму, интернет)

73

1 197 200

  1. Рекламные исследования

7

114 800

  1. Производственные расходы

15

246 000

  1. Управленческие расходы

5

82 000


 

Таблица 2.6.3. Распределение бюджета по средствам распространения

 

Средства распространения рекламы

Удельный вес в бюджете, %

Сумма, руб.

  1. Реклама в каталогах по туризму

48

787 200

  1. Сайт

7

114 800

  1. Участие в выставках и форумах

23

377 200

  1. Сувенирная реклама

5

82 000

  1. Печатная реклама на

буклетах, в проспектах, журналах

4

65 600

  1. Наружная реклама

10

164 000

  1. Прочее

3

49 200


 

По проведенным исследованиям в гостинице «Дружба» выявлена следующая коммуникативная стратегия, подкрепленная средствами рекламы:

Информация о работе Сегментирование рынка гостиничных услуг