Сегментирование рынка гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель бизнеса — привлекать и удерживать выгодных клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды. Тогда они не только опять вернутся в тот же самый отель, ресторан, фирму по аренде автомобиля, туристическое агентство, но и при разговоре со знакомыми дадут об этих предприятиях самый благоприятный отзыв. Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия, — главная цель маркетинга в индустрии гостеприимства.1

Файлы: 1 файл

Курсовая Власова Е..doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)

Коэф. покрытия (тек.ликвидности) на начало  года = Ден.ср-ва(наличные)+ Краткосроч.фин.вложения + Запасы и затраты - Дебиторская задолженность(нам должны)/ Краткосрочные фин.обязательства = (3 711+399+1 202-5 149)/7 990 = 0,02

Коэф. покрытия (тек.ликвидности) на конец года = Ден.ср-ва(наличные)+ Краткосроч.фин.вложения + Запасы и затраты - Дебиторская задолженность(нам должны) / Краткосрочные фин.обязательства  = (3 382+491+1 023-4 474) /6 313 = 0,07

Динамика = 0,07 – 0,02 = +0,05

Таким образом, проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод о высокой ликвидности баланса предприятия, то есть способность предприятия быстро погасить свои задолженности за счет собственных средств. Полученные результаты говорят о том, что предприятие способно погасить более половины величины краткосрочных обязательств за счет своих средств (коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,61); ЗАО АТК «Дружба» в течении 2011 года уменьшило количество краткосрочных обязательств на 1 677 т.р. (7 990 т.р.-6 313т.р.) и может покрыть 61% краткосрочной задолженности своими текущими активами, что подтверждает платежеспособность организации.

Третья группа - показатели деловой активности характеризуют эффективность использования собственных средств, скорость оборота запасов. (Таблица 2.7.5)

 

Таблица 2.7.5. 3 группа Показатели деловой активности

 

№ п/п

Коэффициенты

Формула расчета

На начало года

На конец года

Динамика коэффициента

= знач коэф. на  конец года минус значение  коэф.на начало

1.

Коэффициент оборачиваемости активов (Коа)

Стоимость имущества среднегодовая =

на нач.+на конец / 2.

Этот показатель характеризует интенсивность использования капитала. Показывает сколько раз в течение года предприятие возвратило стоимость вложенных ресурсов.

Коа = Выручка от реализ. продукции / Итог актива баланса(т.е.ст-ть имущества).

1,68

1,87

+0,19

2.

Коэффициент оборачиваемости запасов в днях=365/Оборачиваемость запасов. Показывает сколько дней, в течение которых запасы хранятся на складе.

ITR - коэффициент оборачиваемости  запасов, раз;

CS – себест-ть проданных товаров, руб.;

S - запасы (Stocks), руб.

66,23

74,39

+8,16

3.

Коэффициент оборачиваемости собственных средств

 

К собственному капиталу относят Уст.К+Аренд.обяз+нераспред прибыль прош.лет(I раздел Пассива баланса).

Коэф. об. СС = ВР от реализации/Среднегодовая стоимость собственного капитала.

1,99

2,22

+0,23


 

Коэф. оборачиваемости активов на начало года = ВР от реализации продукции /Валюта баланса(т.е.ст-ть имущества).

Стоимость имущества среднегодовая=на нач.+на конец / 2 =(47 126 + 44 927)/2 = 46 026,5 (т.р.)

Коэф. оборач. активов на нач. г. = 77 320/46 026,5 = 1,68

Коэф. оборачиваемости активов на конец года = ВР от реализации продукции/Итог актива баланса(т.е.ст-ть имущества)  = 86 136/46 026,5 = 1,87

Экономический смысл формулы – чем выше выручка, тем эффективнее используются активы.

Динамика коэффициента = 1,87 – 1,68 = 0,19

Коэф. оборачиваемости запасов на конец года =Себестоимость реализованной продукции / Среднегодовые Запасы и затраты = 82 757/ ((1 202+1 023)/2) = 74,39

Коэф. оборачиваемости запасов на начало года = Себестоимость реализованной продукции / Среднегодовые Запасы и затраты = 73 678/ ((1 202+1 023)/2) = 66,23

Динамика = 74,39 – 66,23 = 8,16

Коэф. оборачиваемости собственных средств на конец года = ВР от реализации/Среднегодовая ст-ть собственного капитала = 86 131/38 873= 2,22

Среднегодовая стоимость СК = (39 133+38 613)/2 = 38 873 (т.р.)

Коэф. оборачиваемости собственных средств на начало года = Выручка от реализации/Собственные средства = 77 320/38 873=1,99

Динамика коэффициента = 2,22 – 1,99 = 0,23

Просчитав необходимые показатели деловой активности ЗАО АТК «Дружба», мы видим, что предприятие в течении 2011 года почти 2 раза возвратило стоимость вложенных ресурсов (К об. Активов = 1,87), что свидетельствует об эффективном использовании активов. В 2011 году в ЗАО АТК «Дружба на 1 руб. собственного капитала пришлось более 2 руб. выручки ( К об. собств. средств = 2,22), т. е. в организации достаточно активно используются денежные средства, вложенные в производство.

Четвертая группа - показатели рентабельности предприятия являются одними из основных. (Таблица 2.7.6) Рост показателя рентабельности активов указывает на повышение эффективности использования имущества организации. Показатель рентабельности продаж говорит о доле прибыли в выручке организации. Рост этого показателя отображает рост цен на продукцию и увеличение спроса. Показатели рентабельности использования капитала говорят об отдаче (доходности) собственных средств. Данный показатель дает представление о чистой прибыли на вложенный рубль.

 

Таблица 2.7.6. 4- группа Показатели рентабельности

 

№ п/п

Коэффициенты

Формула расчета

На начало года

На конец года

Динамика коэффициента

= знач. коэф. на конец года минус значение коэф.на начало года

1.

Коэффициент рентабельности перманентного (текущего) капитала

Показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль используемых в текущей деятельности средств.

Коэф. рентабельности перманентного капитала = Прибыль до налогообложения /Ст-ть имущества

0,04

0,03

- 0,01

2.

Коэффициент рентабельности собственного капитала

Коэф. рентабельности собственного капитала = Чистая Прибыль / Средняя величина СК

или ROI=Net Income/Invest

0,03

0,01

- 0,02

3.

Коэффициент рентабельности продаж

Показывает сколько прибыли приходится на 1 единицу реализованной продукции.

Коэф. рентабельности  продаж = Прибыль Операционная (до налогообложения) / Выручка от реализации.

0,02

0,01

- 0,01

4.

Коэффициент рентабельности затрат

Коэф. рентабельности затрат = Прибыль до налогообложения / Полная себестоимость проданных товаров.

0,02

0,01

- 0,01

5.

Экономическая рентабельность

Коэф. ЭР = Прибыль до налогообложения / Средняя величина активов

0,33

0,22

- 0,11


 

 

    1. Коэффициент рентабельности перманентного капитала

.

Средняя величина СК = 38 873 (т.р.)

Средняя стоимость ДО = (3+1)/2 = 2 (т.р.).

Коэффициент рентабельности перманентного капитала на начало года = =1 691/(38 873+2) = 0,04

Коэффициент рентабельности перманентного капитала на конец года =

= 1 100/(38 873+2) = 0,03

Динамика коэффициента = 0,03 – 0,04 = - 0,01

    1. Коэффициент рентабельности собственных средств

характеризует доходность единицы собственного капитала, эффективность использования авансированных средств, следовательно рост дивидендов на акции общества, значит эффективное производство, можно инвестировать и дальше. Важен для собственников.

.

Средняя величина СК = 38 873 (т.р.)

Коэф.рентабельности СК на начало года = 1 007/38 873* 100% = 3%.

Коэф.рентабельности СК на конец года = 520/38 873 * 100% = 1%.

Динамика коэффициента = 0,01 – 0,03 = - 0,02.

3) Коэффициент  рентабельности продаж.

.

Коэф.рентабельности продаж на начало года  = Прибыль операционная или до налогообложения / Выручка от реализации = 1 691/77 320=0,02.

Коэф.рентабельности продаж на конец года = Прибыль операционная или до налогообложения / Выручка от реализации = 1 100/86 131=0,01.

С позиций оценки конкурентоспособности снижение этого показателя означает снижение спроса. Рост этого показателя означает эффективную работу предприятия.

Динамика коэффициента = 0,01 – 0,02 = - 0,01.

  1. Коэффициент рентабельности затрат.

.

Коэф.рентабельности затрат на начало года = 1 691/ (73 678+560) = 0,02

Коэф.рентабельности затрат на конец года = 1 100/ (82 757+300) = 0,01

Динамика коэффициента = 0,01 – 0,02 = - 0,01.

  1. Экономическая рентабельность.

.

Под текущими активами понимают запасы, затраты, денежные средства.

Величина текущих активов на начало года = 1 202+0+399+3 711)= 5 312 (т.р.)

Величина текущих активов на конец года = 1 023+0+491+3 382=4 896 (т.р.)

Средняя величина текущих активов = (5 312+4 896)/2=5 104 (т.р.)

Коэффициент экономической рентабельности на начало года  = 1 691/5 104 = 0,33

Коэффициент экономической рентабельности на конец года = 1 100/5 104 = 0,22

Динамика коэффициента = 0,22 – 0,33 = 0,11

 

Таблица 2.7.7. Сводный анализ результатов деятельности предприятия

 

№ п/п

Показатели

На

Начало 2011 г.

На конец 2011 г.

Изменение

  1. Показатели результативности текущей деятельности:

1.1.

Коэффициент рентабельности затрат

0,02

0,01

-0,01

1.2.

Коэффициент рентабельности продаж

0,02

0,01

-0,01

2.Показатели результативности использования  ресурсов предприятия:

2.1.

Коэффициент рентабельности использования перманентного (текущего) капитала

0,04

0,03

-0,01

2.2.

Коэффициент рентабельности собственного капитала

0,03

0,01

-0,02


 

По проведенным расчетам рентабельности осуществления работы в ЗАО АТК «Дружба» в целом можно сделать вывод, что предприятие малорентабельно по нескольким основным показателям. Наблюдается снижение показателей рентабельности перманентного капитала (на 1%), рентабельности собственных средств и рентабельности продаж (на 2%). Показатель экономической рентабельности пока еще остается на приемлемом уровне, и в отчетном периоде составил порядка 22%, но все же видно, что организация функционирует недостаточно эффективно. Величины получаемой выручки пока еще достаточно для покрытия затрат и получения прибыли, но предприятию следует в следующем отчетном периоде более подробно провести исследование осуществления своей работы, выявить основные недочеты и ошибки, и добиться повышения прибыли и показателей рентабельности.

2.8 Ситуационный анализ и выработка стратегии развития гостиничного предприятия ЗАО АТК «Дружба»

Таблица 2.8.1. Показатели оценки рынка исследуемого предприятия и конкурентов

 

Показатели оценки

«Дружба»

Конкуренты

«Абакан»

«Сибирь»

  1. Размеры рынка (ориентация на рынок по величине («Дружба» и конкуренты отеля))

А) географические

5

3

4

Б) демографические

4

4

4

В) психографические

4

4

3

Г) социально-экономические

5

5

4

Д) социальные по стратам:

     

Высший Высший

5

-

-

Высший Низший

5

-

3

Средний Высший

4

4

3

Средний Низший

4

5

4

Низший Высший

3

3

3

Низший Низший

-

-

-

  1. Как «Дружба» и  конкуренты отеля осуществляют сбыт:

- на одном рынке

-

-

-

- на многих рынках

3

-

-

- на местном (региональном) рынке

4

4

3

- на внутреннем рынке

4

4

3

-  на международном рынке

3

-

3


 

 «Дружба»  за годы своей работы освоила довольно обширный рынок как в географическом, так и в демографическом планах. Гостиница достаточно популярна внутри региона, а по охвату рынка является лидером среди конкурентов. Относительно  демографических характеристик ЗАО АТК «Дружба» имеет наиболее разнообразный контингент гостей (по демографическим и социально-экономическим факторам). Рассматриваемые конкуренты являются либо небольшими бюджетными отелями, либо ориентированными на бизнес-туристов. Распределив гостей по социальным стратам, мы видим что «Дружбу» посещают как представители высшего класса (знаменитые артисты, бизнесмены, чиновники), так и среднего. Основными же посетителями конкурирующих предприятий являются представители среднего класса. 

 

Глава 3 Захват нового сегмента рынка путем создания и продвижения нового сайта ЗАО «Абаканского туристского комплекса «Дружба»
    1. Сегментирование рынка

Таблица 3.1.1. Состав туристов

 

Возраст, лет

2011 год, человек

План на 2012 год, человек

Планируемый темп роста, %

До 3

25

30

20,0

4-14

5 123

6 000

17,1

15-25

315

320

1,6

26-40

1 116

1 300

16,5

41-50

529

600

13,4

51-60

911

1 000

9,8

Старше 60

45

100

122,2

Льготники

1 738

2 000

15,1

Всего:

9 802

11 350

15,8


 

Таблица 3.1.2. Региональный состав туристов

 

Регион прибывшего туриста

Факт 2011 год, человек

План на 2012 год, человек

Планируемый темп роста, %

Москва

4 145

4 200

1,3

Санкт-Петербург

1 321

1 500

13,6

Центральные области РФ

889

1 180

32,7

Поволжье

530

600

13,8

Север

652

730

12,0

Ростовская область

156

245

57,1

Краснодарский край

213

425

99,5

Северный Кавказ

58

100

72,4

Урал

109

180

65,1

Западная Сибирь

1 066

1 500

40,7

Восточная Сибирь

549

567

3,3

Дальний Восток

3

3

-

Украина

10

12

20,0

Беларусь

18

20

11,1

Армения

-

-

-

Казахстан

1

3

200,0

Другие страны СНГ

78

80

2,6

Страны Балтии

4

5

25,0

Другие зарубежные страны

-

-

-

Всего:

9 802

11 350

15,8

Информация о работе Сегментирование рынка гостиничных услуг