Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 18:22, курсовая работа
Цель бизнеса — привлекать и удерживать выгодных клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды. Тогда они не только опять вернутся в тот же самый отель, ресторан, фирму по аренде автомобиля, туристическое агентство, но и при разговоре со знакомыми дадут об этих предприятиях самый благоприятный отзыв. Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия, — главная цель маркетинга в индустрии гостеприимства.1
иных торжественных событий).
Таблица 2.3.2. Анализ конкурентных преимуществ гостиницы «Дружба» на рынке делового туризма
1.Основные критерии |
Гостиница «Дружба» Офиц. сайт: www.tour-999.ru |
Гостиница «Абакан» Офиц. сайт: www.abakan-hotel.ru |
Гостиница «Сибирь» Офиц. сайт: www.hotelsiberia.ru | ||||
1.Программы специального | |||||||
1.1. Набор основных услуг: трансфер, размещение, питание. |
Широкий набор основных услуг: трансфер на машинах бизнес-класса и микроавтобусах, размещение в номерах различной категории (1-местный, полу-люкс, люкс), завтрак |
Широкий набор услуг. Трансфер на автобусе отеля, широкий выбор категорий номеров, завтрак |
Широкий набор услуг: трансфер в подарок от отеля, наличие нескольких категорий номеров, завтрак, поздний завтрак, полупансион (за дополнительную плату) | ||||
1.2. Набор дополнительных услуг: наличие фитнес-центра, развлекательных заведений, спортивных площадок, пляжей, услуг по аренде автомобилей. |
Ограниченный набор дополнительных услуг: конференц-зал, room-service, сауна с бассейном, платная охраняемая парковка, 2 предприятия питания, ночной клуб. |
Широкий набор дополнительных услуг. Услуга room-service, 3 предприятия питания, услуги салона красоты и косметического кабинета, услуги по аренде (сейфовые ячейки, компьютерная оргтехника, автомобили), услуги международной и факсимильной связи. |
Ограниченный комплекс дополнительных услуг. Услуги салона красоты, 1 предприятие питания, банкетный зал и VIP-зал, вечерняя развлекательная программа при ресторане отеля, наличие библиотечки. | ||||
2. Условия размещения (количество номеров и оснащение номерного фонда, цены) | |||||||
2.1. Общее количество номеров |
118 |
63 |
74 | ||||
2.2. Оснащение номеров |
Кондиционер, жк-телевизор, телефон с возможностью междугородной связи, бесплатный Wi-Fi, полный санузел с ванной, мини-бар, фен. Смена белья ежедневно. |
Кондиционер, кабельное ТВ, телефон с возможностью междугородной и международной связи, бесплатный Wi-Fi, сейф, мини-бар, холодильник, полный санузел с ванной. Смена белья 4-5 раз в неделю. |
Кондиционер, ТВ, телефон, мини-бар, сейф, бесплатный Wi-Fi, холодильник, полный санузел, душевая кабина Смена белья ежедневно. | ||||
2.3. Цены (в рублях) за 2011 г. | |||||||
- низкий сезон (февраль – апрель; ноябрь – декабрь); |
1430 |
3500 |
1200 | ||||
- сезон (май – июнь); |
2150 |
3500 |
1800 | ||||
- высокий сезон (июль – сентябрь) |
2450 |
3500 |
2800 |
3. Условия для проведения | |||
3.1. Наличие конференц-залов, их вместимость |
1 конференц. зал, вместимостью до 50 человек |
1 конференц. зал вместимостью до 40 человек и 1 комната переговоров на 12 персон. |
Конференц. зал отсутствует. Имеется бизнес-центр. |
3.2. Оснащение конференц-заллов |
Мультимедийная установка, оргтехника и компьютеры для работы., беспроводной интернет, доступ для звонков междугородних и международных линий, факс. Помещение зала оснащено системами кондиционирования и соответствует всем стандартам освещения и безопасности. |
Конференц. зал: проекционныйэкран 2x2, мультимедийные проекторы, флипчарт, аудио- и видео- оборудование, магнитно-маркерная доска с набором маркеров, Wi-Fi с возможностью повышения скорости для нужд проведения мероприятия, мебель-трансформер. Помещения имеют систему кондиционирования. |
В бизнес-центре гости отеля могут воспользоваться услугами телефонной междугородней и международной связи, бесплатным Wi-Fi, факсом. |
Таблица 2.3.3. Оценка конкурентных преимуществ гостиницы «Дружба»
Основные критерии сравнения |
Гостиница «Дружба» |
Гостиница «Абакан» |
Гостиница «Сибирь» |
1. Программы специального |
|||
1.1. Набор основных услуг: трансфер, размещение и проживание, питание. |
5 |
4 |
5 |
1.2. Набор дополнительных услуг: наличие фитнес-центра, развлекательных заведений, спортивных площадок, пляжей, услуг по аренде автомобилей. |
4 |
5 |
3 |
2. Условия размещения (количество номеров и оснащение номерного фонда, цены). |
|||
2.1. Общее количество номеров |
5 |
3 |
4 |
2.2. Оснащение номеров |
4 |
4 |
5 |
2.3. Цены (в рублях) |
|||
- низкий сезон (февраль – апрель; ноябрь –декабрь); |
1430 |
3500 |
1200 |
- сезон (май – июнь); |
2150 |
3500 |
1800 |
- высокий сезон (июль – сентябрь) |
2450 |
3500 |
2800 |
3. Условия для проведения |
|||
3.1. Наличие конференц-залов, их вместимость |
3 |
4 |
1 |
3.2. Оснащение конференц-залов |
3 |
5 |
2 |
Общая сумма баллов: |
24 |
25 |
20 |
Сравнив отели по основным параметрам, можно сделать вывод, что гостиница «Дружба» занимает среднее положение на рынке обслуживания бизнес-туристов.
Сильные стороны или конкурентные преимущества «Дружбы» на рынке делового туризма:
Слабые стороны:
1. Оснащение номеров – критерий, по которому гостиница «Дружба» заметно уступает остальным предприятиям размещения. Многие номера нуждаются в ремонте, обновлении предметов оснащения (мебель, техника, сан. узлы и др.).
2. Недостаточное
количество дополнительных
Вывод: Главным преимуществом гостиницы «Дружба» является большой номерной фонд, гостиница является самой крупной в городе. Но руководству гостиницы следует как можно чаще совершенствовать качество предоставляемых услуг, расширять круг основных и дополнительных услуг, модернизировать устаревшую систему оснащения, чтобы занимать лидирующее положение на рынке обслуживания бизнес -туристов.
В гостинице «Дружба» работает гибкая ценовая политика, имеются специальная система туроператорских и турагентских скидок, корпоративных клиентов. Услуги «Дружбы» находятся в более средней ценовой категории среди ее основных конкурентов. Есть и более высокие цены на номера класса Люкс, так как в номере данной категории более высокие требования к оснащению и отделке.
Таблица 2.4.1. Ценовая политика гостиничного предприятия по отношению к основным отраслевым конкурентам
Факторы конкурентоспособности |
«Дружба |
Основные конкуренты | |
«Абакан» |
«Сибирь» | ||
|
|||
Тариф rack-rate |
|||
Цена стандартного 2-х местн. Номера на 10.02.2011 (низкий сезон), руб. |
590 |
1000 |
1500 |
Цена стандартного 2-х местн. Номера на 10.08.2011 (высокий сезон), руб. |
1540 |
1000 |
2100 |
Цена стандартного 2-х местн. Номера на 10.04.2011 (межсезонье), руб. |
1100 |
1000 |
2500 |
- туроператорский тариф |
10 % |
10 % |
10 % |
- турагентский тариф |
5-7 % |
5 % |
5 % |
- корпоративный тариф |
10 % |
15 % |
нет |
- тарифы для групп |
индив. по группам |
индив. по группам |
нет |
|
Дети размещаются на дополнительном месте из расчета: 0-5 лет – бесплатно; 6-12 лет – 50%от стоимости взрослого размещения; доплата за гостевое обслуживание – с 06.00 до 22.00 – 150 руб./чел., с 22.00 до 06.00 – 400 руб./чел.; при бронировании с сайта – 3% |
Стоимость дополнительного места 500 руб./сутки; свадебное предложение (романтический номер пт., сб., вс., праздничные дни) – 1900 руб. |
При размещении на дополнительном месте цена варьируется 700 - 900 руб. с завтраком в зависимости от категории номера; по желанию гостя трансфер отель –аэропорт, ж/д вокзал – в подарок от гостиницы; тариф Выходного дня – 20% скидка + бесплатный поздний выезд завтрак; тариф Транзит – 50%; тариф Полупансион – континентальный завтрак и комплексный ужин – 1240 руб./сутки; скидка 5% при онлайн-бронировании на офиц. сайте: www.hotelsiberia.ru |
Итого в баллах: |
4 |
4 |
3 |
Для предприятий размещения наиболее подходящим является метод ценообразования на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли, так как данный метод позволяет определить, какой должна быть цена при определенном объеме сбыта и заданной величине прибыли.
Расчет цены на основе принципа безубыточности можно привести на основе формулы:
Ц * К = Ипост + Ипер * К
(доходы) = (полные затраты), где Ц – цена; К – количество койко-дней; Ипост - издержки постоянные; Ипер - издержки переменные.
Чаще применяется вариант этой модели на базе «планируемой выручки» или ожидаемого дохода.
Пример расчета цены согласно данной методике на размещение в номерах гостиницы. В качестве «планируемой выручки» понимается выручка, рассчитанная с помощью показателя загрузки и средней цены за номер.
В Таблице 2.4.2 представлена информация по ценам за номер.
Таблица 2.4.2. Прайс- лист на размещение в гостинице «Дружба» 2010-2011 гг.
Категории номеров гостиницы |
Количество номеров |
Стоимость в сутки одно/двухместное размещение, руб. | ||
Новогодние и другие праздники |
Высокий сезон |
Низкий сезон | ||
Стандарт 2-местный |
55 |
1 920 |
1 840 |
1600 |
Стандарт 1-местный |
40 |
2 280 |
2 185 |
1900 |
Полу-люкс |
15 |
4 560 |
4 370 |
3800 |
Люкс |
8 |
5 280 |
5 060 |
4400 |
Расчет средней цены осуществляется по определенной методике.
Таблица 2.4.3. Расчет минимальной цены в новогодние и другие праздники
Категория номера |
Кол-во номеров |
Цена, руб./сут. |
Возможный оборот, руб. |
Стандарт 2-местный |
55 |
1 920 |
105 600 |
Итого: |
105 600 |
Средняя минимальная цена за сутки: