Сегментирование рынка гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель бизнеса — привлекать и удерживать выгодных клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды. Тогда они не только опять вернутся в тот же самый отель, ресторан, фирму по аренде автомобиля, туристическое агентство, но и при разговоре со знакомыми дадут об этих предприятиях самый благоприятный отзыв. Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия, — главная цель маркетинга в индустрии гостеприимства.1

Файлы: 1 файл

Курсовая Власова Е..doc

— 919.50 Кб (Скачать файл)
  1. новогоднее предложение;
  2. спец. обслуживание VIP-клиентов;
  3. конференц пакет;
  4. индивидуальные программы (для молодоженов, для празднования

иных торжественных событий).

 

Таблица 2.3.2. Анализ конкурентных преимуществ гостиницы «Дружба» на рынке делового туризма

 

1.Основные критерии

Гостиница «Дружба»

Офиц. сайт: www.tour-999.ru

Гостиница «Абакан»

Офиц. сайт: www.abakan-hotel.ru

Гостиница «Сибирь»

Офиц. сайт: www.hotelsiberia.ru

1.Программы специального обслуживания  деловых групп (оценивается набор основных и дополнительных услуг)

1.1. Набор основных услуг: трансфер, размещение, питание.

Широкий набор основных услуг: трансфер на машинах бизнес-класса и микроавтобусах, размещение в номерах различной категории (1-местный, полу-люкс, люкс), завтрак

Широкий набор услуг. Трансфер на автобусе отеля, широкий выбор категорий номеров, завтрак

Широкий набор услуг: трансфер в подарок от отеля, наличие нескольких категорий номеров, завтрак, поздний завтрак, полупансион (за  дополнительную плату)

1.2. Набор дополнительных услуг: наличие фитнес-центра, развлекательных заведений, спортивных площадок, пляжей, услуг по аренде автомобилей.

Ограниченный набор дополнительных услуг: конференц-зал, room-service, сауна с бассейном, платная охраняемая парковка, 2 предприятия питания, ночной клуб.

Широкий набор дополнительных услуг. Услуга room-service, 3 предприятия питания, услуги салона красоты и косметического кабинета, услуги по аренде (сейфовые ячейки, компьютерная оргтехника, автомобили), услуги международной и факсимильной связи.

Ограниченный комплекс дополнительных услуг. Услуги салона красоты, 1 предприятие питания, банкетный зал и VIP-зал, вечерняя развлекательная программа  при ресторане отеля, наличие библиотечки.

2. Условия размещения (количество  номеров и оснащение номерного фонда, цены)

2.1. Общее количество номеров 

118

63

74

2.2. Оснащение номеров 

Кондиционер, жк-телевизор, телефон с возможностью междугородной связи, бесплатный Wi-Fi, полный санузел с ванной, мини-бар, фен. Смена белья ежедневно.

Кондиционер, кабельное ТВ, телефон с возможностью междугородной и международной связи, бесплатный Wi-Fi, сейф, мини-бар, холодильник, полный санузел с ванной. Смена белья 4-5 раз в неделю.

Кондиционер, ТВ, телефон, мини-бар, сейф, бесплатный  Wi-Fi, холодильник, полный санузел, душевая кабина  Смена белья ежедневно.

2.3. Цены (в рублях) за 2011 г. 

- низкий сезон (февраль – апрель; ноябрь – декабрь);

1430

3500

1200

- сезон (май – июнь);

2150

3500

1800

- высокий сезон (июль – сентябрь)

2450

3500

2800


 

3. Условия для проведения деловых  мероприятий 

3.1. Наличие конференц-залов, их вместимость 

1 конференц. зал, вместимостью  до 50 человек 

1 конференц. зал вместимостью до 40 человек и 1 комната переговоров  на 12 персон.

Конференц. зал отсутствует. Имеется бизнес-центр.

3.2. Оснащение конференц-заллов 

Мультимедийная установка, оргтехника и компьютеры для работы., беспроводной интернет, доступ для звонков междугородних и международных линий, факс. Помещение зала  оснащено системами кондиционирования и соответствует всем стандартам освещения и безопасности.

Конференц. зал: проекционныйэкран 2x2, мультимедийные проекторы, флипчарт, аудио- и видео- оборудование, магнитно-маркерная доска с набором маркеров, Wi-Fi с возможностью повышения скорости для нужд проведения мероприятия, мебель-трансформер. Помещения имеют систему кондиционирования.

В бизнес-центре гости  отеля  могут воспользоваться услугами  телефонной междугородней и международной связи, бесплатным Wi-Fi, факсом.


 

Таблица 2.3.3. Оценка конкурентных преимуществ гостиницы «Дружба»

 

Основные критерии сравнения

Гостиница «Дружба»

Гостиница «Абакан»

Гостиница «Сибирь»

1. Программы специального обслуживания  деловых групп (оценивается набор  основных и дополнительных услуг).

     

1.1. Набор основных услуг: трансфер, размещение и проживание, питание.

5

4

5

1.2. Набор дополнительных услуг: наличие  фитнес-центра, развлекательных заведений, спортивных площадок, пляжей, услуг  по аренде автомобилей.

4

5

3

2. Условия размещения (количество номеров и оснащение номерного фонда, цены).

     

2.1. Общее количество номеров 

5

3

4

2.2. Оснащение номеров 

4

4

5

2.3. Цены (в рублях)

     

- низкий сезон (февраль – апрель; ноябрь –декабрь);

1430

3500

1200

- сезон (май – июнь);

2150

3500

1800

- высокий сезон (июль – сентябрь)

2450

3500

2800

3. Условия для проведения деловых  мероприятий 

     

3.1. Наличие конференц-залов, их вместимость 

3

4

1

3.2. Оснащение конференц-залов 

3

5

2

Общая сумма баллов:

24

25

20


 

Сравнив отели по основным параметрам, можно сделать вывод, что гостиница «Дружба» занимает среднее положение на рынке обслуживания бизнес-туристов.

Сильные стороны или конкурентные преимущества «Дружбы» на рынке делового туризма:

  1. Широкий комплекс основных услуг
  2. Номерной  фонд – по данному критерию «Дружба» занимает лидирующее положение и располагает 118 номерами разной категории, в то время как «Абакан»  располагает всего 63 номерами, а «Сибирь» – 74 номерами.
  3. Организация питания гостей. У отеля есть несколько преимуществ: в гостинице находится 2 предприятия питания первого класса и класса люкс с возможностью организации банкетов на 100-150 персон.
  4. Материально-техническая база делового туризма. Для проведения деловых мероприятий «Дружба» предлагает помещением вместимостью до 50 человек. Данный конференц. зал снащен всем необходимым для проведения деловых мероприятий и соответствует  всем стандартам.
  5. Цены на размещение в гостинице «Дружба»  вполне приемлемы.

Слабые стороны:

1.  Оснащение  номеров – критерий, по которому  гостиница «Дружба» заметно уступает остальным предприятиям размещения. Многие номера нуждаются в ремонте, обновлении предметов оснащения  (мебель, техника, сан. узлы и др.).

2. Недостаточное  количество дополнительных услуг. В гостинице «Дружба» нет услуги  по прокату автомобиля, фитнес-центра, хотя в гостиницах «Абакан» и «Сибирь» имеются салоны красоты и библиотечки.

Вывод: Главным преимуществом гостиницы «Дружба» является большой номерной фонд, гостиница является самой крупной в городе.  Но руководству гостиницы следует как можно чаще совершенствовать качество предоставляемых услуг, расширять круг  основных и дополнительных услуг,  модернизировать устаревшую систему оснащения, чтобы занимать лидирующее положение на рынке обслуживания бизнес -туристов.

2.4. Маркетинговое исследование ценовой политики гостиничного предприятия

В гостинице «Дружба» работает гибкая ценовая политика, имеются специальная система туроператорских и турагентских скидок, корпоративных клиентов. Услуги «Дружбы» находятся в более средней ценовой категории среди ее основных конкурентов. Есть и более высокие цены на номера класса Люкс, так как в номере данной категории более высокие требования к оснащению и отделке.

 

Таблица 2.4.1. Ценовая политика гостиничного предприятия по отношению к основным отраслевым конкурентам

 

Факторы конкурентоспособности

«Дружба

Основные конкуренты

«Абакан»

«Сибирь»

  1. Виды цен и тарифных планов в ценовой политике:
     

Тариф rack-rate

     

Цена стандартного 2-х местн. Номера на 10.02.2011 (низкий сезон), руб.

590

1000

1500

Цена стандартного 2-х местн. Номера на 10.08.2011 (высокий сезон), руб.

1540

1000

2100

Цена стандартного 2-х местн. Номера на 10.04.2011 (межсезонье), руб.

1100

1000

2500

- туроператорский тариф

10 %

10 %

10 %

- турагентский тариф

5-7 %

5 %

5 %

- корпоративный тариф

10 %

15 %

нет

- тарифы для групп рассчитываются:

индив. по группам

индив. по группам

нет

  1. Скидки

Дети размещаются на дополнительном месте из расчета: 0-5 лет – бесплатно; 6-12 лет – 50%от стоимости взрослого размещения; доплата за гостевое обслуживание – с 06.00 до 22.00 – 150 руб./чел., с 22.00 до 06.00 – 400 руб./чел.; при бронировании с сайта – 3%

Стоимость дополнительного места 500 руб./сутки; свадебное предложение (романтический номер пт., сб., вс., праздничные дни) – 1900 руб.

При размещении на дополнительном месте цена варьируется 700 - 900 руб. с завтраком в зависимости от категории номера; по желанию гостя  трансфер отель –аэропорт, ж/д вокзал – в подарок от гостиницы; тариф Выходного дня – 20% скидка + бесплатный поздний выезд завтрак; тариф Транзит – 50%; тариф Полупансион – континентальный завтрак и комплексный ужин – 1240 руб./сутки; скидка 5% при онлайн-бронировании на офиц. сайте: www.hotelsiberia.ru

Итого в баллах:

4

4

3


 

Для предприятий размещения наиболее подходящим является метод ценообразования на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли, так как данный метод позволяет определить, какой должна быть цена при определенном объеме сбыта и заданной величине прибыли.

Расчет цены на основе принципа безубыточности можно привести на основе формулы:

Ц * К = Ипост + Ипер * К

(доходы) = (полные  затраты), где Ц – цена; К –  количество койко-дней; Ипост - издержки постоянные; Ипер - издержки переменные.

Чаще применяется вариант этой модели на базе «планируемой выручки» или ожидаемого дохода.

Пример расчета цены согласно данной методике на размещение в номерах гостиницы. В качестве «планируемой выручки» понимается выручка, рассчитанная с помощью показателя загрузки и средней цены за номер.

В Таблице 2.4.2 представлена информация по ценам за номер.

 

Таблица 2.4.2. Прайс- лист на размещение в гостинице «Дружба» 2010-2011 гг.

 

 

Категории номеров гостиницы

Количество номеров

Стоимость в сутки одно/двухместное размещение, руб.

Новогодние и другие праздники

Высокий сезон

Низкий сезон

Стандарт 2-местный

55

1 920

1 840

1600

Стандарт 1-местный

40

2 280

2 185

1900

Полу-люкс

15

4 560

4 370

3800

Люкс

8

5 280

5 060

4400


 

Расчет средней цены осуществляется по определенной методике.

  1. Расчет минимальной цены при заданных параметрах показан в Таблице 2.4.3

 

Таблица 2.4.3. Расчет минимальной цены в новогодние и другие праздники

 

Категория номера

Кол-во номеров

Цена, руб./сут.

Возможный оборот, руб.

Стандарт 2-местный

55

1 920

105 600

Итого:

105 600


 

Средняя минимальная цена за сутки:

Информация о работе Сегментирование рынка гостиничных услуг