Сегметирование рынка фаст-фуд по потребителям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования:
• дать определение сегментированию рынка, выявить его основные признаки и критерии;
• охарактеризовать основные методы рыночной сегментации;
• показать процесс сегментирования рынка на примере:
o сегментирование рынка фаст-фуда по потребителю;
o составление портрета потребителя рынка фаст-фуда;
o идентификация целевого сегмента потребителей и разработка маркетинговой программы для целевого сегмента.
Задачи исследования:
• рассмотрение методов сегментации;
• описание критериев сегментации;
• составление краткого обзора рынка общественного питания Санкт-Петербурга;
• анкетирование потребителей;
• выявление потребителя рынка фастфуд;
• представление картины сегментов рынка;
• определение целевого сегмента потребителей;
• идентификация критериев выбора ресторана быстрого питания;
• анализ отношения потребителей к различным сетям ресторанов быстрого питания

Содержание работы

Введение 3
1 Сегментирование рынка и выбор целевых рынков 5
1.1 Понятие, принципы, методы, критерии и цели сегментации рынка 5
1.2 Выбор целевых сегментов рынка 12
2 Позиционирование 15
3 Сегментирование рынка, выбор целевого сегмента и позиционирование услуги 20
3.1 Информация о рынке общественного питания Санкт-Петербурга 20
3.2 Сегментирование рынка фаст-фуд 22
3.3 Позиционирование на рыночный сегмент 34
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

Поставленная в ходе анализа  гипотеза о портрете потребителя  была подтверждена: исследование показало, что самой многочисленной и перспективной  группой является именно та, которая  отвечает критериям, заданным в гипотезе.

Подводя итог, можно сказать, что поставленные в начале работы задачи были выполнены, а цели – достигнуты.

 

Список  использованных источников

 

  1. Беляев В.И. «Маркетинг: основы теории и практики: учебник». М.: КНОРУС, 2005
  2. Гавриленко Н.И. «Основы маркетинга», М., 2007
  3. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард «Поведение потребителей», СПБ: Питер, 1999
  4. Исследование Discovery Research Group
  5. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. СПб.: Питер, 2006
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Прогресс», 1991
  7. Кузьмина Е.Е, Шаляпина Н.М. «Теория и практика маркетинга: учебник» – М.:КНОРУС, 2005
  8. РБК. Исследование рынков
  9. С.Дибб, Л.Симкин «Практическое руководство по сегментированию рынка», СПб., 2001

 

Приложение

 

АНКЕТА К ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА  ФАСТ-ФУДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Уважаемые респонденты! Опрос проводится с целью выявления  потребительских предпочтений жителей  Санкт-Петербурга в выборе заведения  общественного питания. Прошу Вас  уделить заполнению анкеты несколько  минут.

 

1.  Ваш пол

Мужской

Женский

 

2. Ваш возраст

Меньше 17 лет

17-25 лет

26-35  лет

Больше 36 лет

 

3. Ваш род занятий

Я учусь

Я работаю

Совмещаю работу с учёбой

Не работаю

 

4. Оцените среднемесячный доход  Вашей семьи в расчёте на  одного человека

Менее 15 тыс.р. /мес.

15-25  тыс.р. /мес.

25-40 тыс.р. /мес.

40-55 тыс.р. /мес.

Более 55 тыс.р. /мес.

 

5. Часто ли Вы обедаете вне  дома?

Очень редко

Иногда, несколько раз в месяц

Часто, 1-3 раза в неделю

Постоянно, 3-7 раз в неделю

 

6. Насколько спонтанно Вы выбираете  место, где будете обедать?

Я всегда знаю, где буду обедать, заранее

Не знаю

Обычно я просто захожу в заведение, которое попадается по пути

 

7. Как Вы предпочитаете утолять  голод? Расставьте напротив вариантов  цифры от 1 до 7, где 1 соответствует  наиболее, а 7 – наименее частому  варианту.

Посещаю столовую в университете или на работе

Готовлю себе ланч дома

Покупаю еду в магазине

Беру что-нибудь в палатках, где  торгуют выпечкой , или бистро

Захожу в заведение быстрого питания

Как правило, обедаю в проверенных  ресторанах

В кофейне/чайной, кроме напитка, заказываю что-нибудь, чтобы перекусить

 

8. Доверяете ли Вы рекомендациям?  Выберите 1-3 наиболее соответствующих  Вашему характеру утверждения.

Могу прислушаться к мнению авторитетного  издания

Доверяю мнениям пользователей  социальных сетей и форумов

Обращаю внимание на креативную рекламу

Нет, я доверяю только собственному вкусу

 

9. Какую кухню Вы предпочитаете?  Возможно несколько вариантов  ответа.

Американскую

Русскую

Европейскую

Индийскую

Китайскую

Японскую

Смешанную

Мексиканскую

10. Насколько для Вас важно употреблять здоровую пищу?

Очень важно

Относительно важно

Не думаю об этом

 

11. Характерно ли для Вас совершать  импульсивные покупки?

Да

Нет

 

12. Когда Вы идёте в заведение  общественного питания, Вы заранее  знаете, что закажете?

Да, я заблаговременно знаю даже сумму заказа

Знаю лишь примерно

Нет, обычно я решаю, что буду брать, уже в момент заказа

 

13. Обычно Вы отправляетесь перекусить

В одиночку

Вдвоём с кем-нибудь

С компанией друзей

 

14. На какие виды рекламы Вы  обращаете внимание, если рекламируется заведение общественного питания? Расставьте напротив вариантов цифры от 1 до 6, где 1 соответствует наиболее привлекательному варианту.

Ролики по телевидению

Реклама в Интернете

Плакаты на биллбордах, щитах на улице

Реклама в транспорте

Реклама в печатных изданиях

Реклама непосредственно на витрине  заведения общественного питания

 

15. Какие из заведений Вы посещали  в течение последних  2 месяцев?  Возможно несколько вариантов  ответа.

Пиццерия

Ресторан быстрого питания

Бистро

Суши-бар

Фаст-фуд [«палатка», ларёк]

Кофейня

Ресторан

 

16. Оцените, насколько важны   для Вас  следующие характеристики  заведения общественного питания:

 

 

Совершенно  не важно

Относительно  важно

Достаточно  важно

Очень важно

Удобное расположение

       

Дизайн интерьера

       

Эргономичная  мебель

       

Отсутствие  шума

       

Комфортная  обстановка

       

Качество продуктов

       

Широкий ассортимент

       

Приемлемый  уровень цен

       

Быстрота обслуживания

       

Вежливые сотрудники

       

Наличие сети Wi-Fi

       

 

17. Какой из этих факторов  в большей степени демотивирует Вас посещать заведения фаст-фуд?

Необходимость искать свободный столик

Не люблю торопиться

Шумная обстановка

Недостаточное качество продуктов, из которых изготовлены блюда

То, что фаст-фуд – нездоровая пища

Навязчивая музыка

Отсутствие официантов

 

18. Хотели ли бы Вы иметь  личную дисконтную карту сети  ресторанов быстрого питания?

Да

Не знаю

Нет

 

19. Привлекают ли Вас предложения,  связанные с новыми блюдами?

Да

Иногда

Нет

 

20. Насколько часто Вы бываете  в заведениях быстрого питания?

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

Несколько раз в год и реже

 

21. Используете ли Вы возможность  пообедать дешевле по спецпредложению?

Да, часто так делаю

Иногда

Нет, никогда

 

22. Заказываете ли Вы в сетях  быстрого питания комбо-обеды?

Да

Нет, предпочитаю выбирать отдельные блюда

 

23. Какую сумму Вы тратите  за одно посещение заведения  быстрого питания, из расчёта  на одного человека?

До 150 руб.

150-250 руб.

250-400 руб.

Свыше 400 руб.

 

 

Спасибо за внимание!

 


Информация о работе Сегметирование рынка фаст-фуд по потребителям