Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:54, шпаргалка
Основные понятия маркетинга
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда – это чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком.
Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с личностью индивида и ее культурным уровнем.
Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Обмен – это получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
В Маркетинге коммуникация - совокупность сигналов, исходящих от фирмы в адрес различных аудиторий (клиенты, сбытовики, поставщики, акционеры, органы управления, собственный персонал).
Маркетинговая коммуникация фирмы - это воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для развития фирмы и стабильной прибыльной деятельности на рынке.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя 8 элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели:
Основные средства коммуникации или "коммуникационныйкомплекс":
1.Реклама
Это платная форма односторонней массовой коммуникации, исходящая от четко определенного спонсора и служащая в качестве прямой или косвенной поддержки действий фирмы.
2.Связи с общественностью («
PR (public relations, паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар) — это управление потоками информации между организацией и общественностью.
Цель- посредством целенаправленных действий создать психологический климат понимания и взаимного доверия между организацией и ее различными аудиториями.
В работе с общественностью используются инструменты:
3. Стимулирование продаж
Представляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Координирует рекламу и продажу товара.
4. Личная продажа
Личная продажа — вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и заключается совместное решение о возможности сделки, купли-продажи товара.
5. Прямой маркетинг.
ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ (ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ) — интерактивное взаимодействие продавца производителя с конечным потребителем в целях продажи товаров.
Основные этапы разработки плана рекламы:
1) установление целей;
2) установление ответственности;
3) определение бюджета;
4) разработка тем;
5) выбор средств рекламы;
6) создание рекламных объявлений:
7) выбор времени рекламы;
8)анализ совместных усилий;
9) оценка полученного результата (успех/неудача)
Реклама — это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Так же при разработке плана рекламы нужно учитывать:
1. Положение товара: по отношению к мотивам потребителя; по сравнению с конкурентами.
2. Цель рекламы: степень известности; желаемый имидж.
3. Ообъект рекламы: в какой отрасли экономики находится продукт; размеры, структура фирмы.
4. Содержание рекламы: концепция (что рекламируется).
5. Средства рекламы: способ воплощения рекламы: через текст, графику.
6. Рекламный бюджет.
7. План рекламных мероприятий: частота повторения рекламы; ее качество; рентабельность; размещение рекламы по конкретным рекламным средствам.
8. План рекламных мероприятий по времени: сроки рекламных кампаний.
9. Контроль за эффективностью рекламы.
Реклама – это «платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы».
Структура рекламного сообщения:
Эхо-фраза (tag, tag line) - короткое сообщение, выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу). Рекламное сообщение – внимание, мы идем к Вам!
Структура рекламного сообщения:
PR (public relations, паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар) — это управление потоками информации между организацией и общественностью.
Направления. Существует несколько разновидностей PR-деятельности, они различаются в зависимости от целей от того, на кого он направлен:
1. Работа со СМИ (паблисити, media relations).
2. Корпоративный PR (формирование имиджа компании)
3.
Управление в кризисных
4. Отношения с персоналом (HR).
5. Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR).
6.
Отношения с властными
7. Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар)
8.
Внутрикорпоративный или
Основные формы “паблик
Рассмотрим некоторые формы “паблик рилейшнз”:
Цель - сообщить важные новости, касающиеся деятельности фирмы, обществу в целом или его определённой части через средства массовой информации.
Существуют два типа пресс-конференции:
Конференция - собрание людей, объединяемых профессией, интересами или общими целями, собирающихся для обмена информацией и совместного обсуждения вопросов, важных для ее участников.
Стимулирование сбыта — это комплекс мер, основной целью которых является увеличение объема продаж, превращение потенциального покупателя в реального.
Основные методы стимулирования сбыта:
1. Распространение образцов товара. Распространение бесплатных образцов товара на пробу. Образцы можно раздавать в магазинах, на улицах, в подарок к уже купленному товару, разносить по квартирам. Способ является самым действенным, но самым дорогим.
2. Купоны. Они дают своему владельцу право на скидку при приобретении следующего товара. Их можно распространять по почте, в виде рекламы, в виде дополнения к уже совершенной покупке. Эффективны при стимулировании продаж товаров, а также при поощрении потребителей, решившихся на приобретение абсолютно нового продукта.
3. Льготная цена на несколько упаковок. Информация о цене размещается на специальной упаковке. Потребителю предлагается экономия при покупке нескольких упаковок (2 упаковки по цене одной). Очень эффективный способ при кратковременном увеличении сбыта товара.
4.Премия. Это товар, который предлагается в качестве поощрения за приобретение другого товара. Премиальный товар дается в подарок или по очень низкой цене.
5. Сувениры – маленькие презенты (календарики, ручки, блокноты, кружки, брелоки и иное с фирменной символикой), их задачей является напоминание клиенту о фирме, ее товарах.
6. Демонстрация товара – изображение товара или представление его в различных местах продаж, например на прилавках магазинов, на окнах, на стендах и т.п.
7. Конкурсы. Фирмы-производители объявляют конкурсы. Участники должны сочинить частушку, песню или слоган про товар. Призами могут быть бытовая техника, денежные призы, продукция организатора конкурса и т.п.
8. Установление предельного срока. Предложение остается в силе только определенное количество времени, это стимулирует потребителя принять решение о покупке в кратчайшие сроки.
9. Альтернатива «да» – «нет». В этом случае на упаковку наклеивается вопрос с заведомо положительным ответом, причем слово «да» печатается большими красочными буквами, а слово «нет» – маленькими и невзрачными.
10. Бесплатное вступление в клуб. Клиенту предлагается членство в клубе, фирма рассылает ему различные каталоги о своей продукции, призы, скидки на товар. Потребитель же в свою очередь обязуется в установленные сроки приобретать у фирмы некоторое количество ее продукции.
11. Привлечение клиентов потребителями. Сущность в том, что клиенту, приобретшему товар, предлагают привлечь к покупке своих знакомых, друзей, родственников за вознаграждение;
12. Отрицательный ответ. Потребителю по почте высылаются товары, каталоги, сувениры с фирменной символикой до тех пор, пока клиент на это согласен. В противном случае он отправляет соответствующее уведомление об отказе по почте.
13. Лотерея. Среди потребителей, которые приобрели товар в определенный отрезок времени, проводится лотерея. Победитель определяется случайным выбором из множества участников.
Базовая цена — это стандартная опубликованная цена на товар или услугу, не учитывающая каких либо скидок или наценок за дополнительную комплектацию, сервис и прочие дополнительные условия.
Процесс установления цены включает несколько этапов:
1. Постановка цели
2. Анализ спроса.
3. Анализ издержек.