Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 07:28, доклад
Цель работы - определить параметры эффективности МК, используемых менеджментом компании. Разработать рекомендации по совершенствованию системы ФОССТИС.
Задачи:
1.исследовать теоретико-методологические аспекты МК;
2.изучить систему маркетинговой деятельности компании и место в ней системы стимулирования сбыта;
3.Определить параметры эффективности системы МК, их использование;
4.Разработать предложения по совершенствованию системы МК.
Использование комбинированного подхода позволит ориентироваться на конечную цель коммерческой деятельности – сбыт и получение прибыли, не потерять качественную связь с рынком действиями сотрудников фирмы.
Эффективным способом контроля и оценки эффективности системы маркетинговых коммуникаций может быть корреляционный анализ.
Автор, с использованием системы STORM определил влияние использования элементов маркетинговых коммуникаций на объем продаж компании. Анализ проводился за 4 года. Данные представлены в табл. 3.2.
Таблица 3.2.
Исходные данные для корреляционно – регрессивного анализа
Год |
Объем продаж, млн. р., Х1 |
Персональная продажа ,%, Х2 |
Содействие продажам,%,Х3 |
Реклама, Х4 |
1995 |
8,41 |
100 |
100 |
100 |
1996 |
13,31 |
102 |
106 |
101 |
1997 |
15,03 |
106 |
108 |
102 |
1998 |
26,24 |
115 |
115 |
103 |
При анализе
исходных данных в пакете
Х1 = -106,34 + 1,896Х2 + 0,852Х3 – 1,124Х4
Основным показателем точности уровня регрессии является стандартная ошибка оценки регрессии. Для нашего уравнения значение ошибки мало и составляет 0,016 по данным программы STORM.
Была определена автокорреляция в остаточных членах, при ее наличии это будет свидетельствовать о неучтенных факторах или неправильно выбранной зависимости регрессивного уравнения.
Критерий Дарбина-Уотсона, рассчитанный программой равен 3,1667. По построенным интервалам он попадает в зону неопределенности (от 2,6 до 3,7) т.е. нельзя опровергнуть или принять гипотезу об автокорреляции остатков.
Еще одним
важным фактором в оценке
Таблица 3.3
Корреляционная матрица
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 | |
Х1 |
1 |
0,9958 |
0,9971 |
0,94972 |
Х2 |
1 |
0,98272 |
0,9628 | |
Х3 |
1 |
0,9594 | ||
Х4 |
1 |
Связь между
факторами значительная, но следует
отметить, что если, связь факторов
с объемом продаж является
хорошим выводом, так как
Коэффициент
множественной детерминации, характеризующий
влияние всех выбранных
Программа рассчитала уровень значимости данного уравнения – 0,00243 < 0,05, то есть уравнение значимо. Из всего корреляционно – регрессионного анализа можно сделать вывод, что исследование системы маркетинговых коммуникаций имеет значение для компании. Так влияние этих элементов (факторов) при определении прибыли следует считать значимыми. Таким образом, система контроля и оценки эффективности позволяет оптимально определять и использовать коммуникационный комплекс.
Заключение
Целью данной
работы было определение
В ходе работы было выявлено:
1.Актуальность вопросов
использования системы
2.Основными результатами исследования стали:
а) система маркетинговых коммуникаций – подсистема всей маркетинговой деятельности и, как следствие, цели и стратегия маркетинговых коммуникаций разрабатываются на основе целей и стратегии маркетинга компании;
б) определение системы
комплекса маркетинговых
R + PR + SP + П + ДМ ;
в) необходимость комплексного использования системы маркетинговых
коммуникаций:
å R + PR + SP +ДМ + П > R¢ + PR¢ + SP¢ + ДМ¢ + П¢,
где каждый отдельный параметр может быть более эффективным, нежели в
комплексе;
г) компания «Дальост» использует «сбытовой маркетинг» посредством
реализации стратегии сбыта «стратегия снижения цены». Цена выступает
основным стабилизирующим фактором;
д) компания
использует элементы
торговой деятельности, содействие продаж, персональную продажу, рекламу (это исходит из определения МК, данного теоретической части);
е) наиболее эффективно используется персональная продажа, содействие
продажам;
ж) компания потеряла в 1998 году 2% доли рынка, а в сравнении с 1996 годом –
16% доли рынка;
з) основные
причины неэффективного
маркетинга – ФОССТИС – это то, что маркетинговые коммуникации
используются бессистемно и не комплексно.
3.В основе неэффективности системы маркетинговых коммуникаций находится:
а) отсутствие программы маркетинговой деятельности и, как следствие, неверная сбытовая стратегия и отсутствие программы ФОССТИС;
б) отсутствие формирования конкурентоспособного предложения на основе создания преимуществ посредством системы маркетинговых коммуникаций;
в) отсутствие маркетинговой стратегии, неэффективность сбытовой, коммуникационной стратегий;
г) не использование среди основных элементов директ маркетинга, паблик рилейшен и рекламы как основной компоненты информационной политики фирмы;
д) не эффективность рекламы, не позволяющей модифицировать поведение покупателей, воздействовать на него;
е) стимулирование продаж не эффективно по отношению к конечному потребителю и части персонала
ж) система контроля и
оценки эффективности системы
Автор разработал
ряд предложений, которые
1.использовать мероприятия
по разработке программы
2.использовать стратегию сбыта – «стратегию преимуществ сбыта»;
3.эффективно определять маркетинговые предложения с акцентом на сильные стороны компании;
4.совершенствовать всю
систему маркетинговых
5.более эффективно использовать элементы системы маркетинговых коммуникаций
6.создать систему контроля
и оценки эффективности
Автор
считает, что цель работы
Приложение 1
Состав покупателей
в зависимости от объемов
Период |
Крупные покупатели (более 1 млн. р.) |
Средние покупатели (от 0,3 до 1 млн. р.) |
Малые покупатели (менее 0,3 млн. р.) |
Всего | |||
Количество |
Объем покупок, % |
Количество |
Объем покупок, % |
Количество |
Объем покупок, % | ||
1997 |
3 |
29,9 |
17 |
26,0 |
213 |
44,1 |
233 |
1998 |
3 |
32,2 |
18 |
22,5 |
273 |
45,3 |
258 |
1999 |
4 |
39,1 |
18 |
24,1 |
177 |
36,8 |
199 |
Динамика сбыта товара компании в 1998 году
Рис П. 1.1. Динамика сбыта товара компанией
Приложение 2
Динамика сбыта продукции по секторам
Рис. . Динамика сбыта продукции по секторам
Приложение 3
Динамика сбыта продукции по регионам
Рис . Динамика сбыта продукции по регионам в 1998 году
Рис. Динамика сбыта продукции по регионам в 1999 году