Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 07:28, доклад
Цель работы - определить параметры эффективности МК, используемых менеджментом компании. Разработать рекомендации по совершенствованию системы ФОССТИС.
Задачи:
1.исследовать теоретико-методологические аспекты МК;
2.изучить систему маркетинговой деятельности компании и место в ней системы стимулирования сбыта;
3.Определить параметры эффективности системы МК, их использование;
4.Разработать предложения по совершенствованию системы МК.
Имеет место значительное количество используемых на практике стимулов. Важно при их использовании исходить из ряда принципиальных позиций:
1. стимулы используются комплексно на основе целей, как МК так и маркетинга;
2. стимулы используются в системе МК;
3. используются значимые стимулы для потребителя;
4. стимулирование производится комплексно: посредников, потребителя, торгового персонала.
Иногда эффект значителен.
Примером может служить
техника продвижения
Результаты: 3 млн. торговых агентов участвовали в этой акции (по условия, за участие они заплатили 20$ по два холодильника), было продано холодильников на сумму 2,5 млн. $.
Эффект стал возможным за счет комплексного использования:
Реклама + SP потребителей + SP посредников + SP потребителей + DM
(адресная) (конкурсы) (возможность (демонстрация (получение
Среди используемых стимулов имеет место:
1.скидки в
цене – это довольно
1.1. скидки при
приобретении товара на
1.2.скидки для
определенных категорий
1.3.скидки за
регулярность приобретения
2.снижение цены – этот вид стимулирования носит, как правило, временной и пространственный характер, позволяющий так привлечь в короткий промежуток времени покупателя, получить сезонного постоянного покупателя:
2.1. распродажи (сезонные и праздничные и т. п.);
2.2.талоны на
потребление товаров по сниженн
3.продажа товаров
в кредит. Данный вид предоставляет
покупателю получить товар,
3.1.товары в кредит;
3.2.товары по предоплате;
3.3.товары под реализацию.
Британская фирма «Торн» продает французским «беднякам», низшему классу бытовую технику в два раза выше ее цены и они с удовольствием покупают, так как рассрочка платежа увеличена до трех лет (по сравнению со стандартом один год). Людям не важно, что, платя минимум в месяц, выходит сумма больше стоимости товара с учетом кредитной ставки. Им «по карману» платить минимум в месяц, зато главное они получают возможность пользоваться плодами цивилизации и тем самым приобщаться к более высокому классу. Тем самым, «Торн» помимо коммерческой выгоды, содействует в решении социальной проблемы посредством использования «спирали пингвина» [4, с.191]
4.премии – это товары, предлагаемые по низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку. Формы различные:
4.1. премии при покупке на определенную сумму;
4.2. самоликвидирующая премия;
4.3. зачетные талоны и т. п.
Наиболее распространенными являются премии за покупку товара и зачетные талоны (марки и т. п.). Так, например, система автозаправочных станций Хабаровска использует систему зачетных талонов на покупку бензина. При накоплении десяти штук –клиент получает право бесплатной заправки автомобиля и т. п.
5.гарантия возврата денег в этом вопросе важна:
5.1.гарантия;
5.2.простая процедура возврата денег.
6.конкурс любит каждый. Пример «ГРС» наглядно демонстрирует это. В них есть все для каждого: покупателю – приз, продавцу – продажа, а, следовательно, прибыль.
7.подарки открывают
двери многих домов, если производится
личная продажа, и кошельки, если
подарок представляет интерес
покупателю или члену его
8.образцы продукции позволяют покупателю принять решение о покупке быстрее и надежнее, чем использование ряда других методов. Люди любят получать что-нибудь, не платя за это, однако при использовании данного способа важно, чтобы издержки были покрыты доходами от метода;
9.лотереи, как
правило, используются в
10.возможность «комплексной продажи товара» магазину.
Австралийская фирма «КК» действует под лозунгом «Мы покупаем, мы продаем, мы обмениваем». Охотно принимают за наличные деньги у населения подержанные товары. После «техосмотра» и модернизации они выставляются на продажу в отделе «SH» по цене в два – три раза выше сдаточной, но ниже новых товаров. Сегодня фирма имеет 400 торговых точек[16, с.27]
11.экспозиции товаров.
Товар должен сам себя
11.1. товар должен быть узнаваем (увязывать необходимо с рекламой; располагать так, что бы он был виден и показывал «свое лицо»);
11.2.экспозиция
дополняет характеристику
11.3.экспозиция должна
вызывать положительную
11.4.аннотации к товару
должны быть понятными,
11.5.экспозиция должна
давать возможность
11.6.экспозиция должна
легко модифицироваться и
С целью эффективности PS, необходимы:
а) комплексность;
б) системность;
в) соответствие стимул – потребитель;
г) стимулировать тех, кто: продает, покупает, решает, влияет на решение о покупке.
Наиболее перспективным методом МК является DM, который можно рассматривать и как метод распределения товара и как метод SP.
Преимущества его в том, что он объединяет эти способы вместе.
DM, как стимулирование продаж эффективен с тех позиций, что он:
При принятии решений об использовании того или иного инструмента SP, необходимо учитывать преимущества и недостатки, отраженные в табл. 1.3.1.:
Таблица 1.3
Преимущества и недостатки инструментов SP
Преимущества |
Недостатки |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
Продолжение табл. 1.3
Преимущества |
Недостатки | |
| ||
|
| |
| ||
|
| |
При проведении SP, крайне важно определить длительность мероприятий (срок действия). Для того, чтобы с одной стороны потребитель смог воспользоваться льготами, а с другой, чтобы воздействие не утратило силу, перестало быть стимулом. Поэтому важно учитывать так же характеристику товара, если товар длительного пользования, относящийся к некоторым категориям предварительного пользования или особым товаром, то подходы по использованию SP должны соответствовать им (полеты военнослужащих с семьями самолетом, как правило, один раз в год; следовательно, льготы могут действовать круглогодично и т. п.).
Таким образом, SP необходимо рассматривать в системе МК и в системе всего комплекса маркетинга, а так же с позиции целеполагания всей системы, тогда эффект использования методов SP более значителен и достижение целей обеспечено с большей гарантией.
2. Анализ использования элементов системы стимулирования сбыта в фирме
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы
2.1.1. Цели, организационная структура фирмы
Компания «Дальост» действует на рынке Хабаровска и ДВ региона с 1995 года. Основной вид деятельности – оптовая торговля потребительскими товарами (растительное масло).
Цели предприятия:
1. обеспечение население
2. получение прибыли как
3. обеспечение потребителя
4. активизация человеческого
5. гарантия безопасности и
На рис. 2.1 отображена организационная структура:
Генеральный директор – осуществляет общее руководство, организует работу фирмы, представляет интересы фирмы, решает кадровые вопросы, утверждает организационные положения предприятия.
Коммерческий директор – разрабатывает
мероприятия коммерческого
Рисунок 2.1 Организационная структура компании «Дальост»
Коммерческий агент –
Заведующие складом – организуют прием, сортировку, хранение, продажу оптом и мелким оптом продукции.