Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 07:28, доклад
Цель работы - определить параметры эффективности МК, используемых менеджментом компании. Разработать рекомендации по совершенствованию системы ФОССТИС.
Задачи:
1.исследовать теоретико-методологические аспекты МК;
2.изучить систему маркетинговой деятельности компании и место в ней системы стимулирования сбыта;
3.Определить параметры эффективности системы МК, их использование;
4.Разработать предложения по совершенствованию системы МК.
Водитель – осуществляет транспортные
и разгрузочно-погрузочные
Бухгалтер – обеспечивает учет, контроль, планирование финансовой и материально-технической деятельности.
Цели коммерческой деятельности:
Используемая коммерческая стратегия – «снижение цены».
2.1.2. Анализ экономической
Таблица 2.1.
Отчет о прибылях и убытках фирмы в 1998 г. (руб.)
Показатели год |
1996 |
1997 |
1998 |
Выручка |
13 312 238 |
15 530 617 |
26 240 311 |
Себестоимость |
12 269 777 |
14 111 137 |
24 111 843 |
Коммерческие расходы |
750 602 |
909 025 |
1 238 899 |
Прибыль от реализации |
291 859 |
510 455 |
889 569 |
Прибыль за период |
- 263 150 |
2 121 187 |
697 342 |
Чистая прибыль |
- 3 932 111 |
56 664 |
161 241 |
Таблица 2.2
Показатели хозяйственно – финансовой деятельности
Показатель |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
98/97 |
Товарооборот (тыс. руб.) Валовый доход (тыс. руб.) Издержки обращения (тыс. руб.) Прибыль (тыс. руб.) Рентабельность общая (%) Рентабельность частная (%) Норма прибыли (%) Оборот капитала (коэффициент) Платежеспособность (коэффициент) (ликвидность общая) Запас фин. прочности (%) Численность работников (чел) Зарплата на одного работающего (руб.) |
26 332,7 13 312,2
12 269,9 -393,2 -14,7 -22 -0,03
7,43 0,78
6,1 6
1 986,3 |
30 551,4 151 530,6
15 020,7 56,6 34 9,1 0,36
24,8 0,47
8,3 6
2 179,4 |
51 590,9 26 240,3
253 507 161,2 31 8,4 0,6
43,8 0,67
7,3 6
2 876,1 |
168% 168,9%
168% 184% 92% 92,3% 166%
176,6% 142%
87,9% 100%
131,9% |
Доля рынка (%) |
36 |
24 |
22 |
91,6 |
Основная причина убытков 1996 года – создание больших запасов.. Показатели скорости оборота капитала.
К1 = 14, 7% (1996 г.) 221, 8% (1997 г.)
К2 = 212% (1996 г.) 33% (1997 г.)
1996 и 1997 г.г. свидетельствуют о затоваренности компании в 1996 г., что привело к неспособности компании выполнять свои обязательства по краткосрочным обязательствам и убыткам.
В 1997 г. Компания наоборот уменьшила нормы запасов (ниже нормы » 80%), получила прибыль. Однако создало проблему своевременного пополнения запасов. Показатели 1998 г.
К1=86,7% и К2=98% - показывают, что компания вновь увеличила товарные запасы, что сказывается на экономических показателях.
Показатели хозяйственной деятельности свидетельствуют о снижении эффективности управления предприятием в 1998 году (показатель рентабельности), снижение данного параметра так же показывает падение спроса на продукцию компании. В основе падения спроса лежат ценовые факторы. Низкая норма прибыли характеризует неприемлемость существующих цен для стимуляции спроса и неэффективности производственного цикла. Резкий скачек цен и наличие запасов товара обеспечило резкий рост оборота капитала. Каждый рубль обеспечил в 1998 году сбыт на 43,8 руб. В тоже время убытки (1996 г.) не позволяют компании изменить структуру капитала, которая демонстрирует, что предприятие вышло за пределы финансовой устойчивости. Платежеспособность низка, возможен риск банкротства. Запас финансовой прочности ниже нормы, что свидетельствует о том, что конкурентоспособность, обеспечивающаяся за счет снижения цены, достигает максимальных возможностей использования данного подхода. Рост издержек обращения связан с резким скачком цен на рынке. Компания с данными показателями относится к категории низкой платежеспособности средним показателе хозяйственной деятельности (уровень рентабельности, оборот капитала).
2.2 Анализ и оценка поведения фирмы на рынке
Стратегия
коммерческого поведения на
При определении стратегии
коммерческого поведения
Менеджмент предприятия, исходя из характеристики товара, собственных подходов, структуры компании в основу своей деятельности положил сбытовой подход. Схема сбыта отображена на рис. 2.2:
Рис. 2.2 Схема сбыта
Вместе с тем данный подход подкреплен:
1) сбором информации о рынке. Исследования торговой деятельности организованны по следующей схеме:
Данный подход реализуется посредством:
1. изучения и анализа торговой панели;
2. в процессе «личной продажи» коммерческим агентом;
3. в процессе оптовой продажи, заключением сделок.
2) элементами ФОССТИС:
а) личная продажа –
достаточно эффективный метод
б) реклама в специальных изданиях, СМИ;
в) SP (содействие продажам) – компания использует достаточно действенную систему стимулов для «крупных» и «средних» групп потребителей.
3) ценовая политика
компании направлена на
а) использование эффективных
методов ценообразования, позволяющих
управлять результативно
б) корреляционный подход в использовании цены и неценовых методов в управлении сбытом.
Таким образом, система управления сбытом в компании имеет следующий вид (Приложение 1).
Современный сбытовой подход это уже не просто сбыт, а, скорее, сбытовой маркетинг. Отсутствие у компании отдела маркетинга не является причиной отсутствия деятельности, ориентированной на маркетинг.
Маркетинговые функции
распределены следующим
-аналитическая – генеральный директор, коммерческий директор;
-производственная (закупка) – генеральный директор;
-сбытовая – коммерческий
директор, коммерческий агент,
-контрольная – коммерческий директор, генеральный директор.
При реализации
аналитической функции
Сбытовой подход, используемый менеджментом компании, по мнению автора, предопределен:
1. характеристикой товара:
товар повседневного спроса - покупатель
располагает достаточно полной
информацией о нем, имеет
высокую степень предпочтения
и низкую степень
2. для эффективного маркетинга необходим ряд условий. Среди них:
а) наличие рынка покупателей;
б) рост жизненного уровня покупателей и, как следствие, повышение платежеспособности.
Сегодня это проблематичные вопросы. Поэтому сбытовой маркетинг в условиях, когда цена является основополагающим фактором спроса, является обоснованным. Следовательно, коммерческое поведение компании при вышеизложенном подходе целесообразно. Проблема состоит в эффективности использования данного подхода и разработанной на его основе коммерческой стратегии.
Компания имеет следующие коммерческие цели:
Однако ни цели не имеют количественных показателей, ни для достижения данных целей не определены задачи по конкретным рубежам и параметрам, что с одной стороны методологически необоснованно, а с другой затрудняет систему контроля эффективности достижения целей.
Для достижения
поставленных целей менеджмент
использует стратегию «
(пример 1998 г. – ПР (порог рентабельности)=24 246 048,4 руб.; ЗФП (запас финансовой прочности)=7,3%; компания использует наценку – 24%; ПН (порог наценки)=22,2%; таким образом, ЗТН = 1,8%).
Данный метод позволяет иметь торговую наценку ниже конкурентов:
«Дальост» - 24%;
конкуренты – 25 – 27 %.
И в тоже время следует отметить, что конкуренты производители не намного имеют выше отпускные цены (2 – 7%), а система ФОССТИС более эффективна. Таким образом, ориентация на данный параметр проблематична. Методы, используемые менеджментом компании в определении цены достаточно эффективны, однако при таком запасе торговой наценки возникает проблема эффективности развития компании. ЗТН находится в пределах допустимых норм, т. е. крайне мал, следовательно, при использовании конкурентами мер, позволяющих им снизить свои отпускные оптовые цены, «Дальост» сталкивается с проблемой невозможности использования адекватных ответных ценовых мер.
Стратегия «снижения цены» находит свою реализацию в осуществлении закупочно-сбытовой деятельности «Дальсбыт».
Закупочно – сбытовая деятельность компании «Дальост» отражена на рис. 2.3:
Рис. 2.3 Сбытовая деятельность «Дальост»
Рис. 2.4 Система распределения товара
Сокращение издержек обеспечивается за счет ряда мероприятий:
1. прямых сделок
купли – продажи,
2. поставка осуществляется крупным оптом. Однако, с учетом скорости оборота запасов и графика реализации продукции на основе анализа сбытового цикла;
1. потребитель à товар;
2. товар à потребитель (посредством личной продажи и системы SP).
Компания использует один из методов SP – доставка, погрузка и отправление товара потребителю до места назначения, что привлекает потребителя из розничной сети и из других регионов. Потребитель имеет возможность, следовательно, получить свой товар на складах путем сделки в офисе или на складе или совершить сделку и получить товар в пункте назначения. Таким образом, «снижение цены» достигается за счет: