Система маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 07:28, доклад

Описание работы

Цель работы - определить параметры эффективности МК, используемых менеджментом компании. Разработать рекомендации по совершенствованию системы ФОССТИС.
Задачи:
1.исследовать теоретико-методологические аспекты МК;
2.изучить систему маркетинговой деятельности компании и место в ней системы стимулирования сбыта;
3.Определить параметры эффективности системы МК, их использование;
4.Разработать предложения по совершенствованию системы МК.

Файлы: 1 файл

Marketingovye_kommunikacii.doc

— 826.00 Кб (Скачать файл)

 

Следовательно, основной источник информации для крупных и средних оптовиков – это специальные издания, значительную долю составляет DM. Компания, используя «Товары и услуги» как рекламоноситель, достигает цели информирования потенциального клиента. Вместе с тем, ряд фирм использует DM, чему компания «Дальопт» внимание не уделяет.

Покупатели  малого опта получают информацию из прессы, радио, наружной рекламы и знакомых.

Последний источник подтверждает необходимость активной работы с клиентом, используя организацию  торговли, а также методы SP и ЛАС. Анализ показывает, что выбор «ПВ» как рекламоносителя ошибочный. Большинство покупателей получают информацию в «ТОЗе», «Презенте», «Из рук в руки», тем самым происходит неэффективное расходование средств.

Таким образом, для эффективности использования  данного элемента МК необходима стратегия рекламной деятельности, организация и планирование рекламных компаний. Остальные элементы МК – PR и DM компания не использует.

 Таким образом,  с позиций конкурентоспособности  и достижения целей сбыта, эффективность  системы МК возможно характеризовать  следующим образом:

1. компания достаточно  эффективно использует продажу  и SP, имеет ряд преимуществ по SP перед конкурентами;

2. использование  продажи, SP на основе исследований торговой деятельности обеспечивают получение прибыли, определенной стабильной деятельности, но не обеспечивают роста;

3. реклама используется  не эффективно, основная причина  – отсутствие организации и  планирования рекламной деятельности. Реклама не обеспечивает достижение  целей сбыта;

4. PR и DM не используются;

5. таким образом,  система МК и комплексное использование элементов МК отсутствует, и, как следствие, система ФОССТИС, формирующая спрос и ориентацию потребителя, т. е. выполняющая активную роль маркетинга, не эффективна, что и является основной проблемой достижения целей предприятия.

3. Повышение эффективности системы  стимулирования сбыта в фирме

3.1. Совершенствование организации  маркетинга в фирме

          Повышение эффективности системы  стимулирования деятельности компании  «Дальост» невозможно без совершенствования  всей коммерческой деятельности и, прежде всего, полной ориентации ее на маркетинговую деятельность. Финансовое состояние компании не позволяет кардинально изменить ее организационную структуру, те более, что  данная структура в целом решает стоящие перед ней задачи. Сущность изменений должна коснуться переориентации деятельности на маркетинг. Анализ коммерческой деятельности показал, менеджмент использует функции маркетинга (аналитическая, сбытовая, формирование системы ФОССТИС, формирование товарного предложения  на основе исследований торговой деятельности и так далее). Однако система маркетинга на фирме отсутствует, что приводит к неадекватным в ситуации решениям. В связи с этим, автор предлагает следующее:

1. распределение функций  на основе маркетингового подхода оставить без изменений, так как в целом они отвечают целям и функциям маркетинга;

2. за основу принять  модель – программу маркетинговой  деятельности фирмы. (рис 3.1).

       Рисунок  3.1 Модель маркетинговой деятельности  компании «Дальост»

 

 

3. исходя из ситуации на рынке и показателей хозяйственной деятельности, компании целесообразно привести в соответствие цели коммерческой деятельности и ситуацию.

Цели коммерческой деятельности соответствуют интересам компании в сложившихся рыночных условиях. Компания, хоть и потеряла лидирующие позиции, сохраняет значительную долю рынка и объемы продаж. В этих условиях целесообразно использовать маркетинговую стратегию «увеличения доли рынка», а за основу принять следующие направления:

1) сегментирование рынка  по регионам и объемам покупки и разрабатывать дифференцированные маркетинговые предложения. Особо внимание необходимо уделить таким регионам, как: Хабаровск, Владивосток, Магадан, Южно-Сахалинск, Комсомольск;

2) продвижение в глубь  рынка. Система ФОССТИС должна использоваться комплексно, с учетом сегментов рынка;

  1. использовать инновацию распределения – директ маркетинг.

 Ключевыми факторами  успеха целесообразно рассматривать  следующие:

  а) дифференциацию  маркетингового предложения, прежде  всего, в комплексе  стимулирования продаж;

  б) максимальная  информированность потенциальных  покупателей о фирме посредством  рекламы и использования директ  маркетинга;

в) использование фирменного сервисного обслуживания (системы ЛАС  – личного аспекта сервиса, оптимальной  организации торговли);

 г) изучение спроса  и оценки значимости, различных  марок растительного масла с  целью акцентирования сильных  и элимирования слабых сторон  товара компании.

Далее приводится модель таблицы структуры и оценки спроса.

Кроме того, целесообразно определить и спрос конечного потребителя, для чего так же можно использовать данную модель таблицы структуры и оценки.

 

Таблица 3.1

Модель таблицы структуры  и оценки спроса

 

Товар

Оценка  значимости, в баллах

потребность

качество

цена

Платежеспо-

Собность

Обслужи-вание

«Дальост»

FLORIOL

         

Регион трейдинг

COROLI

         

Восток регион

ЗЛАТО

         

 

Финансовые показатели свидетельствуют о неэффективности  используемой сбытовой стратегии «снижение  цены». Данная стратегия больше ориентирована  на стратегии конкурентов, использующих аналогичный подход. Вместе с тем, стратегический подход, включающий ситуацию на рынке, возможности компании и ее цели, демонстрирует необходимость изменения стратегии сбыта.

    Запас финансовой  прочности -  7,3%

    Запас торговой  наценки – 1,8%

    Операционный  рычаг – 26,7%

Вышеприведенные показатели с одной стороны характеризуют  невозможность дальнейшего снижения цены без ущерба компании, (то есть снижение цены нецелесообразно рассматривать  в качестве конкурентоспособного фактора). С другой стороны высокий процент операционного рычага показывает, что с увеличением объема продаж на 1% прибыль увеличивается на 26,7%. Таким образом, за основу целесообразно принять увеличение объема продаж, а это значит, что в данной ситуации необходимо активизировать внимание не на снижении издержек (тем более по расчетам главного бухгалтера этот показатель минимален), а делать акцент на увеличение объемов продаж. Это должно быть достигнуто, прежде всего, посредством следующих мероприятий:

1. активизация работы с постоянным клиентом;

2. привлечение нового  клиента;

3. воздействие на конечного  потребителя.

Следовательно, целесообразно  использовать такую стратегию сбыта, как «стратегия преимуществ сбыта». Для создания преимуществ целесообразно  использовать следующие возможности:

1.дифференцированные  маркетинговые предложения с  целью привлечения крупного и  среднего оптового покупателя;

2.систему содействия  продаж: прежде всего, ценовые  стимулы для крупного оптового  покупателя (и, кроме того, доставка), а так же ценовые и преимущественные («постоянный клиент», «первый клиент месяца») стимулы для среднего и малого оптового покупателя;

3.создание системы  постоянного контакта – посредством  личного контакта и директ  маркетинга;

4.использовать преимущества  местоположения;

5.эффективное информирование  потребителя, а также стимулирование  конечного потребителя. 

                                       Результатом     маркетинговой    деятельности   должно    стать      создание

                          конкурентоспособного    маркетингового   предложения,    основные    компоненты

                          которого представлены на рисунке  3.2.

Таким образом, совершенствование  маркетинговой деятельности компании «Дальост», автор предлагает проводить  по следующим направлениям:

1.использовать модель  – программу маркетинговой деятельности  фирмы;

2.маркетинговой стратегией  определить -  «увеличение доли  рынка»;

3.сбытовой стратегией  определить – «стратегию преимуществ  сбыта»;

4.результатом маркетинговой  деятельности рассматривать создание конкурентоспособного маркетингового предложения.

Рис. 3.2 Основные компоненты маркетингового предложения

 

3.2.Развитие элементов системы  стимулирования сбыта в фирме

Система стимулирования сбыта будет эффективной, если:

1.цели, подходы коррелируют с целями маркетинга компании;

2.используется системный,  комплексный подход.

Коммерческие цели компании предполагают достижение следующих  результатов:

1.прибыли;

2.увеличение объемов  продаж;

3.увеличение доли рынка.

Соответственно, достижение возможно посредством решения ряда задач, среди которых можно выделить:

1.активизация работы  с постоянным клиентом;

2.привлечение (и активная  работа) крупного клиента и среднего;

3.увеличение общего  числа клиентов;

4.создание оптимальных  условий продажи;

5.информирование потенциального клиента и конечного потребителя;

6.изучение динамики  спроса и мотивов клиента и  конечного потребителя;

7.создание имиджа надежного,  делового партнера, ценящего клиента  и создающего оптимальные условия  для работы.

Решение этих задач предполагает использование всего комплекса маркетинговых коммуникаций, начиная от исследования рынка и потребителя, заканчивая определением эффективности каждого элемента комплекса и всей системы.

Наиболее слабым звеном системы стимулирования сбыта являются:

1.отсутствие коммуникационной  стратегии;

2.отсутствие комплексного  воздействия всеми элементами  маркетинговых коммуникаций на  потребителя.

В связи с данной ситуацией, автор предлагает работать в следующих  направлениях:

1.определить целями  маркетинговых коммуникаций  формирование спроса и стимулирование сбыта продукции компании посредством стимулирования спроса на товар и создания имиджа фирмы;

2.за основу принять  комбинированную коммуникационную  стратегию (см. рис 3.3):

Рис 3.3 Комбинированная  коммуникационная стратегия

 

 

1.Должна быть «коммуникационная  смесь»:

 

 

 

2.Информация о рынке  и потребителях должна стать  основой маркетинговых коммуникаций, все элементы которых исходят  из принципа:

 

3.Основными проблемами  в использовании элементов маркетинговых коммуникаций являются:

Реклама –  1. отсутствие организации и планирования рекламной  деятельности;

                       2. отсутствие воздействия на конечного  потребителя.

Содействие продажам – 1. Отсутствие достаточного стимулирования

                                               персонала;

                                              2. отсутствие стимулирования конечного  потребителя.

Паблик рилейшен, Директ маркетинг – не использование  данных элементов 

Организация продаж – 1. отсутствие стимулов персонала;

                                        2. отсутствие рекламной поддержки  продаж.     

Автор считает целесообразным использовать ряд подходов для совершенствования  элементов системы маркетинговых  коммуникаций.

-   Реклама.

Структура компании не предполагает наличия специалистов по рекламе, а менеджмент периодически, посредством средств массовой информации, информирует потребителей.

Автор предлагает следующий  подход  в организации и проведении рекламной деятельности – «Организация и проведение рекламной деятельности компании «Дальост»».

 

 

-   Определение целей:

1.повысить информированность  потенциального клиента о фирме  (товар, местоположение, время работы);

2.продвигать товар  (информация о содействии продажам).

-   Характеристика  товара, рынка:

Товар постоянного потребления  и хорошо знаком покупателям. Покупатель имеет высокую степень предпочтения товару и низкую степень приверженности марке. Товар постоянно находится  в продаже, и цены на него в условиях рынка свободной конкуренции  устанавливает непосредственно сам рынок. Таким образом, реклама должна быть информационной, убеждающей и демонстрировать преимущества содействия продажам.

-   Планирование:

1.исходя из сегментации  покупателей по объемам покупок  и регионам, определены следующие  целевые группы потребителей:

Информация о работе Система маркетинговых коммуникаций