Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 22:52, дипломная работа
В работе раскрываются теоретические основы формирования и функционирования системы управления персоналом. Подробно рассмотрен анализ системы управления персоналом на ЗАО «Санаторий «Утес», обоснованы направления совершенствования системы управления персоналом на ЗАО «Санаторий «Утес».
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и функционирования системы управления персоналом ……………………………………………………….....7 1.1. Сущность и содержание управления персоналом 7
1.2. Характеристика элементов системы управления персоналом 15
1.3. Принципы и методы проектирования системы управления персоналом 21
2. Анализ системы управления персоналом в ЗАО «Санаторий «Утес» 31
2.1. Характеристика предприятия 31
2.2. Анализ экономических показателей ЗАО «Санаторий «Утес» 35
2.3. Оценка действующей системы управления персоналом в ЗАО «Санаторий «Утес». Выявление проблемных ситуаций 54
3. Совершенствование системы управления персоналом в ЗАО «Санаторий «Утес» 62
3.1. Разработка структурных изменений в системе управлении персоналом 62
3.2. Предложения по совершенствованию подбора и развития кадров как основы системы управления персоналом в санатории «Утес» 70
3.3. Обоснование мероприятий по повышению эффективности функционирования системы управления персоналом на ЗАО «Санаторий Утес» 72
Заключение 80
Список использованной литературы 83
они должны быть основаны на законах развития общества, законах и закономерностях управления;
соответствовать целям управления;
отражать основные свойства связи и отношения управления;
учитывать временные и территориальные аспекты процессов управления;
иметь правовое оформление, т.е. быть закрепленными в различных нормативных документах, например в конституции, законе о предприятии и других аналогичных документах.
Наиболее полно принципы построения системы управления персоналом рассмотрены А.Я.Кабановым. Он выделяет две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом[13].
Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом
Обусловленности функций управления персоналом целями производства, Функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства.
Первичности функций управления персоналом. Состав подсветам, система управления персоналом, организационная структура, требования к работникам и их численность завесят от содержания, количества и трудоемкости функций управления персоналом.
Оптимальности соотношения интра- и инфрафункций управления персоналом. Определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом (интрафункции), я функциями управления персоналом (инфрафункции).
Оптимального соотношения управленческих ориентаций. Диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства.
Потенциальных имитаций. Временное выбытие отдельных работников нe должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня.
Экономичности. Предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства. В случае, если после проведения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом увеличились затраты на управление, они должны перекрываться эффектом в производственной системе, полученным в результате их осуществления.
Прогрессивности. Соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам.
Перспективности. При формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации.
Комплексности. При формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (связи с вышестоящими органами, договорные связи, состояние объекта управления и т.д.)
Оперативности. Своевременное принятие решения по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающему или оперативно управляющему отношениями.
Оптимальности. Многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
Простоты. Чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно, при этом исключается упрощение системы управления персоналом в ущерб производству.
Научности. Разработка мероприятий по формированию системы управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области управления и учитывать изменения законов развития общественного производства в рыночных условиях.
Иерархичности. В любых вертикальных разрезах системы управления персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления (структурными подразделениями или отдельными руководителями), принципиальной характеристикой которого является несимметричная передача информации «вниз» (дезагрегирование, детализация) и «вверх» (агрегирование) по системе управления.
Автономности. В любых горизонтальных я вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей.
Согласованности. Взаимодействия между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями системы управления персоналом по горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями организации и синхронизированы во времени.
Устойчивости. Для обеспечения устойчивого функционирования системы управления персоналом необходимо предусматривать специальные «локальные регуляторы», которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение, и побуждают их к регулированию системы управления персоналом.
Многоаспектности. Управление персоналом, как по вертикали, так и по горизонтали, может осуществляться по различным каналам: административно-
Прозрачности. Система управления персоналом должна обладать концептуальным единством, содержать доступную единую терминологию; деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на единых «несущих конструкциях» (этапах, фазах, функциях) для различных по экономическому содержанию процессов управления персоналом.
Комфортности. Система управления персоналом должна обеспечивать максимум удобств для творческих процессов, обоснования выработки, принятия и реализации решений человеком.
Принципы, отделяющие направления развития системы управления персоналом
Концентрации. Рассматривается в двух направлениях:
1) концентрация усилий работников отдельного подразделения или всей системы управления персоналом основных задач;
2) концентрация однородных функций в одной подразделении системы управления персоналом, что устраняет дублирование.
Специализации. Разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и других служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении однородных функций.
Параллельности. Предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышает оперативность управления персоналом.
Адаптивности (гибкости). Означает приспосабливаемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.
Приемственности. Предполагает общую методическую основу проведения работ по совершенствованию системы управления персоналом на разных ее уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление.
Непрерывности. Отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделений, уменьшение времени пролеживания документов, простоев технических средств управления и т.п.
Ритмичности. Выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом.
Прямоточности. Упорядоченность и целенаправленность необходимости информации по выработке определенного решения. Она бывает горизонтальной и вертикальной (взаимосвязи между функциональными подразделениями и взаимосвязи между различными уровнями управления).
Следует учитывать, что все принципы пректирования системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организация.
В Чувашии созданы все предпосылки для идеального отдыха и лечения в ее санаториях: высококвалифицированные специалисты, отличные лечебные базы, широкий спектр дополнительных услуг. Санатории Чувашии преимущественно располагаются на берегах реки Волга, что значительно повышает эффект от проводимых в санаториях лечебных и профилактических процедур.
Ведущими санаториями Чувашии являются: "Чувашия", "Волжанка", "Утес", "Волжские зори", "Солнечный берег", "Надежда".
Санаторий «Утес» был основан в 1980 году и вот уже около четверти века является излюбленным местом отдыха и лечения горожан и гостей столицы Чувашской Республики. В санатории «Утес» созданы все условия для комфортабельного отдыха и лечения в любое время года и широкое разнообразие вариантов активного отдыха для любого возраста, что гарантирует увлекательные приключения каждый день.
Во многих санаториях Чувашии производится добыча природно-столовых и лечебно-столовых вод, используемых для разного рода лечебных процедур и для профилактики.
Санатории Чувашии радуют своих посетителей комфортабельностью своих номеров, вежливым обслуживанием, чистым воздухом и великолепными пейзажами, а также богатым выбором лечебных и профилактических процедур.
Цель санатория «Утес» состоит в том, чтобы дать людям возможность жить долго и активно, получать от жизни удовольствие.
Главный рыночный смысл выражен в миссии:
«Мы прикладываем и будем прикладывать все свои силы для того, чтобы сделать человека жизнь долгой, полноценной и гармоничной.
Мы считаем, что только обладая точными знаниями о состоянии своего здоровья, человек может осознанно направлять усилия на его улучшение. Его помощники в этом – достижения медицины и других наук, знания и опыт врачей.
Мы верим в то, что предупредить грозные заболевания вполне реально. Мы знаем, как это сделать, и на практике ежедневно помогаем в этом людям - нашим клиентам. Кроме того, это достаточно просто и доступно каждому человеку.
Отношение к своему здоровью и жизни – ежедневный выбор каждого. Ничего не делать – это тоже выбор, и нужно четко представлять его последствия».
Местонахождение и почтовый адрес санатория: 429526, Чувашская Республика, Чебоксарский район, село Хыркасы, ул. Коптарка. Сайт: www.utess.ru .
ЗАО Санаторий «Утес» расположен на левом берегу Волги. Вместимостью 150 человек, столовая на 150 посадочных мест, бар с камином, бильярдная, очистные сооружения, артезианская скважина с минеральной водой, автотранспорт для проведения плановых туристических экскурсий,
Санаторий «Утес» является частным санаторием и имеет на базе 2 корпуса: Санаторий «Утес» с. Хыркасы и ДОСЛ « Солнышко» с. Шомиково, и предоставляет родителям с детьми комфортабельный отдых, учитывающий потребности, как детей, так и взрослых. Лечебные природно-климатические факторы определяются:
- расположением вдали от промышленной зоны вблизи заповедника, близостью леса;
- воздух, насыщенный отрицательно заряженными легкими ионами;
- условиями равнинного климата с сочетанием низкого атмосферного давления, зоны мягкого атмосферного фронта и относительно высокой влажности воздуха, что в комплексе обеспечивает гипотензивно-седатирующий эффект;
- системой терренкуров с различными углами подъема;
Специальными сооружениями для проведения климатотерапии: аэросоляриями, бассейном с минеральной водой, спортивной и детской площадкой для подвижных игр на воздухе.
Лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, нарушения обмена веществ, серьёзно помогают в реабилитационном лечении. Для этого санаторий оборудован всем необходимым: диагностическое и лечебное оборудование комплекса насчитывает около трёх десятков единиц. Дополнительно планируется оснащение новым оборудованием. Предлагается специально разработанные программы для лечения и оздоровления.
Видами деятельности санатория являются:
1. Организация и оказание услуг по санаторному лечению.
2. Организация и оказание лечебно-профилактических услуг.
3. Оказание сервисных услуг по организации отдыха и спортивных
мероприятий.
4. Организация и проведение конференций, лекций, семинаров с
участием заинтересованных юридических лиц, частных
предпринимателей и специалистов.
Санаторий предлагает комфортабельные номера. Питание 5-ти разовое комплексное, диетическое все блюда готовятся на минеральной воде из собственного источника водоснабжения. Овощи и фрукты неотъемлемая составная часть меню.
Для досуга отдыхающих имеется библиотека, игровая комната для детей, зал психоэмоциональной разгрузки, демонстрация видеофильмов, бар с каминным залом, организованы экскурсии по г. Чебоксары, детская и спортивная площадка, открытый летний бассейн, прокат (лыжи, санки, велосипеды, водные лыжи, роликовые коньки и т.д.), фито-бар, мангалы баня-сауна, конференц-зал рассчитанный на 40 чел., встречи с работы, ужин, лечение, отдых, завтрак, выезд на место работы продолжительность - 14 дней или по согласованию (группа 10 человек и более) Праздничные, специально разработанные туры. В стоимость обслуживания входит проживание и питание.
Информация о работе Система упарвления персоналом предприятия на примере ЗАО "Утес"