Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
Раздел 1. Основные результаты деятельности магазина «Продукты»
ООО «Алый парус» 3
Раздел 2. Номенклатура товаров, ее характеристика 8
Раздел 3. Ценовая политика магазина, методы установления цен на
товаоы 11
Раздел 4. Маркетинговая логистика 15
Раздел 5. Маркетинговые коммуникации 18
Раздел 6. Система управления маркетингом 24
Выводы и предложения ? 28
2 СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Основные результаты деятельности магазина «Продукты»
ООО «Алый парус» 3
Раздел 2. Номенклатура товаров, ее характеристика 8
Раздел 3. Ценовая политика магазина, методы установления цен на
товаоы 11
Раздел 4. Маркетинговая логистика 15
Раздел 5. Маркетинговые коммуникации 18
Раздел 6. Система управления маркетингом 24
Выводы и предложения ? 28
3
Раздел 1. Основные результаты деятельности магазина «Продукты»
ООО «Алый парус»
Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций. Законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности акционерного общества. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более пятидесяти человек в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразоваться в открытое акционерное общество), и с тем, что, ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов.
Полное название ООО «Алый парус» - общество с ограниченной ответственностью торговая сеть «Алый парус». Общество учреждено гражданином Российской Федерации - Папыриным Владимиром Борисовичем. Данное общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, круглую печать, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Общество обладает учредительным документом (Уставом). Учредители (Участники) Общества или собственники его имущества не отвечают по его обязательствам, а Общество не отвечает по обязательствам Учредителей (Участников) или собственников, за исключением
случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Основные правовые аспекты соответствуют организационной форме предприятия.
Показатели,
характеризующие размеры
Таблица 1 - Размеры деятельности ООО «Алый Парус»
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011 г. к 2009 г., % |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
56796 |
63300 |
68645 |
114,8 |
Среднесписочная численность рабочих, чел |
33 |
36 |
39 |
118,2 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
8485 - |
8962 |
8831 |
104,1 |
Фондоотдача, руб. |
6,69 |
7,06 |
7,77 |
116,1 |
Фондоемкость, руб. |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
86,7 |
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, обороты |
8,85 |
7,91 |
7,44 |
84,1 |
Период оборота, ДНИ |
41 |
46 |
48 |
117,1 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
43868 |
48108 |
52530 |
119,7 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
12928 |
15192 |
16115 |
124,7 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
477 |
33 |
411 |
86,2 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
88 |
187 |
105 |
119,3 |
Рентабельность продаж, % |
0,8 |
0,005 |
0,6 |
- |
Рентабельность произведенных затрат, % |
0,9 |
0,006 |
0,07 |
За период 2009-2011 гг. размеры деятельности Супермаркета увеличились. Так, выручка от продаж возросла на 14,8%, численность работников на 18,2%, а стоимость основных средств - на 4,1%.
5
За анализируемый период фондоотдача возросла на 1,08 руб. и составила в 2011 г. 7,77 руб. При этом фондоемкость снизилась на 0,02 руб. и составила в 2011 г. 0,13 руб. Это говорит о росте эффективности использования основных средств.
Таким образом, эффективность использования оборотных средств в фирме снизилась. Об этом говорит снижение количества оборотов оборотных средств с 8,85 раз в 2009 г. до 7,44 раз - в 2011 г. В результате период оборота возрос на 7 дней и составил в 2011 г. 48 дней.
Проведенный анализ показал, что финансовым результатом деятельности предприятия была прибыль. Однако ее размер был незначительным, о чем свидетельствуют низкие значения рентабельности продаж и произведенных затрат. Следовательно, размер прибыли может обеспечить только простое воспроизводство деятельности фирмы.
Структура управления - - это организационная форма распределения труда по предприятию и реализации управленческих решений. Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, отдельных работников аппарата управления, их соподчиненность и взаимосвязь по горизонтали и вертикали. Структура управления магазина представлена на рис. 1.
Заведующая магазином
Заместители
заведующей магазином
Бухгалтера
1
Товароведы
Контролеры
торгового зала
Продавцы и администраторы
Контролеры-кассиры
Рис. 1. Структура управления магазином
Заведующая
магазина организует в установленном
порядке бригады материально-
В магазине имеется штатное расписание, утвержденное директором фирмы.
На работников магазина возлагается бригадная материальная ответственность. В бригаду входят: заведующая, заместители, администраторы, контролеры зала, продавцы, контролеры-кассиры.
С кассирами заключается договор об индивидуальной материальной ответственности.
Работники обязаны возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.
7
Заведующая магазином руководит деятельностью всех работников, организует бесперебойную торговлю.
Заместители заведующей ей в этом помогают.
Товароведы организуют изучение и анализ покупательского спроса, предложения. Формируют и изучают ассортимент, делают заявки на поставку продукции поставщикам.
Администраторы, контролеры торгового зала, продавцы и кассиры обеспечивают бесперебойную продажу товаров.
Бесперебойная работа магазина возможна лишь при слаженной работе данных звеньев.
8 Раздел 2. Номенклатура товаров, ее характеристика
Ассортимент магазина «Продукты» представлен следующими группами товаров:
Структура ассортимента магазина «Продукты» в 2011 г. представлена на рисунке 2.
|... ... Г |
И 15,6 |
||||
.^ |
|||||
Л<Р Е |
ЩЩ 11.4 |
||||
^ |
|||||
ло^ 122 |
- •: 2 ' 1 О.» |
||||
^ V |
|||||
р>- ^ 1 |
20 |
||||
>^/ <^ 0°.з ЛГ о^ ;_, |
|||||
л»" Ф' 1' 1 -3,4 IX .<>7 -^в ^ о^ га 1 ^«0 ^ |
|||||
а<° <^- |?2 |
..... ^ ... |
15 |
|||
у ,<- |
|||||
V*' ^* |
шшаш»! /.а |
||||
ол ^ |
|||||
0^° „чр г - |
Я) 16.1 |
||||
/;.<>*• .• ,у |
> 1 |
0 1 проценты |
5 2 |
0 2 |
5 |
Рис. 2. Структура ассортимента товаров в магазине «Продукты» в 2011 г.
В структуре ассортимента наибольшая доля принадлежит хлебу и хлебобулочной продукции - 20%; мясу и мясопродуктам - 16,1%; молоко и молочные продукты - 15%.
Свойства ассортимента и расчет показателей на примере конкретной группы товаров «колбасные изделия» представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Номенклатура, свойств и показателей по группе «колбасные изделия»
Показатели |
2009 г. |
2010г. |
2011 г. |
1 Широта действительная |
21 |
22 |
23 |
2 Широта базовая |
20 |
20 |
23 |
3 Полнота действительная |
10 |
И |
13 |
4 Полнота базовая |
8 |
9 |
И |
5 Устойчивость |
60,0 |
65,0 |
68,0 |
6 Новизна |
5,0 |
10,0 |
14,0 |
10
За базовые данные были взяты данные предприятия-конкурента.
Вывод: магазин «Продукты» обладает большей широтой ассортимента колбасных изделий. При этом широта ассортимента колбасных изделий все время увеличивается.
11
Раздел 3. Ценовая политика магазина, методы установления цен на товары
Расходы,
связанные с реализацией
Торговые надбавки определяются магазином «Продукты» самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки магазина, в том числе транспортные расходы по доставке товара от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров), и условий поставки, указанных в договоре на поставку), другие расходы по закупке и реализации товаров магазина «Продукты», а также прибыль и налог на добавленную стоимость.
Рассмотрим, каким образом, устанавливается цена на примере молочной продукции в магазине «Продукты».
В цену продуктов питания входит цена производителя продукции или оптового посредника.