Система управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

Содержание работы

Раздел 1. Основные результаты деятельности магазина «Продукты»
ООО «Алый парус» 3
Раздел 2. Номенклатура товаров, ее характеристика 8
Раздел 3. Ценовая политика магазина, методы установления цен на
товаоы 11
Раздел 4. Маркетинговая логистика 15
Раздел 5. Маркетинговые коммуникации 18
Раздел 6. Система управления маркетингом 24
Выводы и предложения ? 28

Файлы: 1 файл

001.doc

— 746.50 Кб (Скачать файл)

2 СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Основные результаты деятельности магазина «Продукты»

ООО «Алый  парус»  3

Раздел 2. Номенклатура товаров, ее характеристика  8

Раздел 3. Ценовая  политика магазина, методы установления цен на

товаоы  11

Раздел 4. Маркетинговая  логистика  15

Раздел 5. Маркетинговые  коммуникации  18

Раздел 6. Система  управления маркетингом  24

Выводы и  предложения ?  28

 

3

Раздел 1. Основные результаты деятельности магазина «Продукты»

ООО «Алый парус»

Общество  с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

В частной  экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций. Законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности акционерного общества. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более пятидесяти человек в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразоваться в открытое акционерное общество), и с тем, что, ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов.

Полное  название ООО «Алый парус» - общество с ограниченной ответственностью торговая сеть «Алый парус». Общество учреждено гражданином Российской Федерации - Папыриным Владимиром Борисовичем. Данное общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, круглую печать, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Общество обладает учредительным документом (Уставом). Учредители (Участники) Общества или собственники его имущества не отвечают по его обязательствам, а Общество не отвечает по обязательствам Учредителей (Участников) или собственников, за исключением

 

случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Основные правовые аспекты соответствуют организационной форме предприятия.

Показатели, характеризующие размеры предприятия, представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Размеры деятельности ООО «Алый  Парус»

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

2011 г. к  2009 г., %

Выручка от продаж, тыс. руб.

56796

63300

68645

114,8

Среднесписочная численность рабочих, чел

33

36

39

118,2

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

8485 -

8962

8831

104,1

Фондоотдача, руб.

6,69

7,06

7,77

116,1

Фондоемкость, руб.

0,15

0,14

0,13

86,7

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, обороты

8,85

7,91

7,44

84,1

Период  оборота,

ДНИ

41

46

48

117,1

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

43868

48108

52530

119,7

Валовая прибыль, тыс. руб.

12928

15192

16115

124,7

Прибыль от продаж, тыс. руб.

477

33

411

86,2

Чистая  прибыль, тыс. руб.

88

187

105

119,3

Рентабельность  продаж, %

0,8

0,005

0,6

-

Рентабельность произведенных затрат, %

0,9

0,006

0,07

 

За  период 2009-2011 гг. размеры деятельности Супермаркета увеличились. Так, выручка от продаж возросла на 14,8%, численность работников на 18,2%, а стоимость основных средств - на 4,1%.

 

5

За анализируемый  период фондоотдача возросла на 1,08 руб. и составила в 2011 г. 7,77 руб. При этом фондоемкость снизилась на 0,02 руб. и составила в 2011 г. 0,13 руб. Это говорит о росте эффективности использования основных средств.

Таким образом, эффективность использования  оборотных средств в фирме снизилась. Об этом говорит снижение количества оборотов оборотных средств с 8,85 раз в 2009 г. до 7,44 раз - в 2011 г. В результате период оборота возрос на 7 дней и составил в 2011 г. 48 дней.

Проведенный анализ показал, что финансовым результатом  деятельности предприятия была прибыль. Однако ее размер был незначительным, о чем свидетельствуют низкие значения рентабельности продаж и произведенных затрат. Следовательно, размер прибыли может обеспечить только простое воспроизводство деятельности фирмы.

Структура управления - - это организационная форма распределения труда по предприятию и реализации управленческих решений. Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, отдельных работников аппарата управления, их соподчиненность и взаимосвязь по горизонтали и вертикали. Структура управления магазина представлена на рис. 1.

 

Заведующая  магазином

 

Заместители заведующей магазином 

Бухгалтера 

1

Товароведы

 

 

 

Контролеры  торгового зала 

Продавцы и администраторы 

Контролеры-кассиры

 

Рис. 1. Структура управления магазином

Заведующая  магазина организует в установленном  порядке бригады материально-ответственных работников, осуществляет прием и увольнение в соответствии с законодательством, составляет графики выхода на работу и отпусков. В непосредственном подчинении заведующей магазина находятся заместители заведующей, товароведы, администраторы торгового зала, контролеры торгового зала, продавцы, контролеры, кассиры, старший кассир, охранник торгового зала, грузчики и другие работники предприятия. В магазине существуют квалифицированные характеристики на каждую должность.

В магазине имеется штатное расписание, утвержденное директором фирмы.

На  работников магазина возлагается бригадная  материальная ответственность. В бригаду входят: заведующая, заместители, администраторы, контролеры зала, продавцы, контролеры-кассиры.

С кассирами  заключается договор об индивидуальной материальной ответственности.

Работники обязаны возместить имущественный  ущерб, причиненный предприятию по их вине.

 

7

Заведующая  магазином руководит деятельностью всех работников, организует бесперебойную торговлю.

Заместители заведующей ей в этом помогают.

Товароведы организуют изучение и анализ покупательского  спроса, предложения. Формируют и  изучают ассортимент, делают заявки на поставку продукции поставщикам.

Администраторы, контролеры торгового зала, продавцы и кассиры обеспечивают бесперебойную  продажу товаров.

Бесперебойная работа магазина возможна лишь при  слаженной работе данных звеньев.

 

8 Раздел 2. Номенклатура товаров, ее характеристика

Ассортимент магазина «Продукты» представлен следующими группами товаров:

  • мясо и мясопродукты;
  • рыба и рыбопродукты;
  • жиры;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца;
  • сахар;
  • кондитерские изделия Г
  • чай;
  • соль;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • мука, крупа и макаронные изделия;
  • картофель;
  • овощи;
  • плоды, фрукты, ягоды;
  • другие продовольственные товары.

Структура ассортимента магазина «Продукты» в 2011 г. представлена на рисунке 2.

 

           

|...             ...   Г

   

И 15,6

   

.^

         

Л<Р      Е

 

ЩЩ 11.4

     

^

         

ло^    122

- •: 2 '    1 О.»

       

^ V

         

р>- ^     1

     

20

 

>^/ <^  0°.з

ЛГ       о^  ;_,

         

л»"    Ф'                             1'                   1 -3,4

IX       .<>7

-^в         ^ о^   га 1 0     ^

         

а<°        <^-     |?2

 

.....   ^    ...

15

   

у ,<-

         

V*'      ^*                                 '                   !

шшаш»! /.а

       

ол             ^

         

0^°         „чр     г         -

   

Я) 16.1

   

/;.<>*• .•

>                      1

0                    1

проценты

5                     2

0                    2

5


Рис. 2. Структура ассортимента товаров в магазине «Продукты» в 2011 г.

В структуре  ассортимента наибольшая доля принадлежит  хлебу и хлебобулочной продукции - 20%; мясу и мясопродуктам - 16,1%; молоко и молочные продукты - 15%.

Свойства  ассортимента и расчет показателей  на примере конкретной группы товаров «колбасные изделия» представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Номенклатура, свойств и показателей по группе «колбасные изделия»

 

Показатели

2009 г.

2010г.

2011 г.

1 Широта  действительная

21

22

23

2 Широта базовая

20

20

23

3 Полнота  действительная

10

И

13

4 Полнота  базовая

8

9

И

5 Устойчивость

60,0

65,0

68,0

6 Новизна

5,0

10,0

14,0


 

10

За  базовые данные были взяты данные предприятия-конкурента.

Вывод: магазин «Продукты» обладает большей широтой ассортимента колбасных изделий. При этом широта ассортимента колбасных изделий все время увеличивается.

 

11

Раздел 3. Ценовая политика магазина, методы установления цен на товары

Расходы, связанные с реализацией товаров  розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются через торговую надбавку.

Торговые  надбавки определяются магазином «Продукты» самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки магазина, в том числе транспортные расходы по доставке товара от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров), и условий поставки, указанных в договоре на поставку), другие расходы по закупке и реализации товаров магазина «Продукты», а также прибыль и налог на добавленную стоимость.

Рассмотрим, каким образом, устанавливается  цена на примере молочной продукции в магазине «Продукты».

В цену продуктов питания входит цена производителя  продукции или оптового посредника.

Информация о работе Система управления маркетингом