Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
Раздел 1. Основные результаты деятельности магазина «Продукты»
ООО «Алый парус» 3
Раздел 2. Номенклатура товаров, ее характеристика 8
Раздел 3. Ценовая политика магазина, методы установления цен на
товаоы 11
Раздел 4. Маркетинговая логистика 15
Раздел 5. Маркетинговые коммуникации 18
Раздел 6. Система управления маркетингом 24
Выводы и предложения ? 28
Таблица
3 - Цены на молочную продукцию предприятий-
.Виды продукции |
ЗАО «Кировский молочный завод» |
ОАО «Слободской молочный комбинат» |
ОАО «Вожгаль-ский маслодель-но-сыродельный завод» |
Молоко, 2,5% (1 л) |
22,00 |
21,00 |
21,08 |
Кефир (0,5 л) |
13,60 |
12,70 |
13,08 |
Йогурт ароматизированный (0,5 л) |
13,10 |
12,60 |
13,0 |
Сыр Пошехонский (1 кг) |
- |
- |
270,60 |
Для того чтобы установить торговую надбавку на продукты питания необходимо спланировать издержки обращения магазина.
12
Издержки обращения составили 14,56%.
Данный процент используется для учета издержек обращения в цене продукции на предстоящий период. Следовательно, цена молочной продукции с учетом издержек обращения составит (табл. 4).
Таблица 4 - Цены на молочную продукцию с учетом издержек обращения, руб.
Виды продукции |
ЗАО «Кировский молочный завод» |
ОАО «Слободской молочный комбинат» |
ОАО «Вожгаль-ский маслодель-но-сыродельный завод» |
Молоко, 2,5% (1 л) |
25,20 |
24,16 |
24,14 |
Кефир (0,5 л) |
15,58 |
15,54 |
14,98 |
Йогурт ароматизированный (0,5 л) |
22,53 |
14,44 |
14,90 |
Сыр Пошехонский (1 кг) |
- |
- |
309,90 |
Также
в цену продуктов питания
13
Таблица 5 - Расчет размера НДС, руб.
Виды продукции и производитель |
НДС | ||
| возмещаемый |
уплачиваемый |
разница, входящая в цену продажи |
ЗАО «Кировский молочный завод» | |||
Молоко, 2,5% (1 л) |
3,44 |
3,92 |
1,52 |
Кефир (0,5 л) |
2,12 |
2,42 |
0,30 |
Йогурт ароматизированный (0,5 л) |
2,04 |
2,34 |
0,30 |
ОАО «Слободской молочный комбинат» | |||
Молоко, 2,5% (1 л) |
3,28 |
3,76 |
0,48 |
Кефир (0,5 л) |
1,98 |
2,26 |
0,28 |
Йогурт ароматизированный (0,5 л) |
1,96 |
2,24 |
0,28 |
ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный завод» | |||
Молоко, 2,5% (1 л) |
3,28 |
3,76 |
0,48 |
Кефир (0,5 л) |
2,04 |
2,34 |
0,30 |
Йогурт ароматизированный (0,5 л) |
2,02 |
2,32 |
0,30 |
Сыр Пошехонский (1кг) |
28,08 |
32,14 |
4,06 |
Затем определяется предварительная цена на продукты питания с учетом нормы рентабельности - 10% (табл. 6).
Таблица 6 - Расчет предварительной цены на продукты питания, руб.
Виды продукции |
ЗАО «Кировский молочный завод» |
ОАО «Слободской молочный комбинат» |
ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный завод» |
Молоко, 2,5% (1 л) |
29,40 |
27,10 |
27,08 |
Кефир (0,5 л) |
17,46 |
16,80 |
16,80 |
Йогурт ароматизированный (0,5 л) |
16,86 |
16,20 |
16,72 |
Сыр Пошехонский (1 кг) |
- |
- |
347,58 |
Перед
установлением окончательной
14
Таблица 7 - Установление окончательной цены на молочную продукцию
Виды продукции и производитель |
Цена, руб. | ||
| предварительная |
конкурентов |
окончательная цена |
ЗАО «Кировский молочный завод» | |||
Молоко, 2,5% (1 л) |
29,40 |
30,00 |
29,90 |
Кефир (0,5 л) |
17,46 |
16,00 |
16,00 |
Йогурт ароматизированный (0,5л) |
16,86 |
17,10 |
17,00 |
ОАО «Слободской молочный комбинат» | |||
Молоко, 2,5% (1 л) |
27,10 |
27,00 |
27,00 |
Кефир (0,5 л) |
16,80 |
16,80 |
16,80 |
Йогурт ароматизированный (0,5 л) |
16,20 |
15,80 |
15,80 |
ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный завод» | |||
Молоко, 2,5% (1 л) |
27,08 |
27,00 |
27,00 |
Кефир (0,5 л) |
16,80 |
16,80 |
16,80 |
Йогурт ароматизированный (0,5 л) |
16,72 |
17,30 |
17,30 |
Сыр Пошехонский (1 кг) |
347,58 |
360,00 |
354,00 |
Как свидетельствует произведенный расчет, если предварительные цены ниже, чем у конкурентов, то предварительная цена пересматривается в сторону повышения, однако, немного ниже, чем у конкурентов. Если же предварительная цена выше, чем у конкурентов, то она пересматривается в сторону уменьшения, насколько это позволяет торговая надбавка.
15 Раздел 4. Маркетинговая логистика
Товаровед анализирует остатки товарных запасов, сроки их реализации, спрос населения. Величина партии исчисляется с учетом имеющихся товарных запасов, объема реализации за день и установленной периодичностью завоза. Остатки товаров и их реализацию можно посмотреть в компьютере -это гораздо удобнее, быстрее и очень облегчает труд товароведов.
Завоз товара в магазин осуществляется на основе плановых поставок. Ритм завоза сокращается или нарастает в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных или других колебаний. Для этого с поставщиками продукции магазин «Продукты» заключает договора поставки.
Основным условием заключения договора поставки продукции является наличие необходимой сертификации продукции.
Анализ показывает, что вся продукция, подлежащая обязательной сертификации, в магазине «Продукты» сертифицирована. При проведении проверок не было выявлено отклонений.
Завоз молочной продукции и хлебобулочной продукции осуществляется ежедневно. Поскольку это продукция ежедневного спроса, то величина поставок осуществляется на основании анализа продаж по видам продукции товароведами магазина «Продукты».
При составлении заказа свежих фруктов и овощей работники магазина «Продукты» учитывают наличные запасы, погоду, предстоящие праздники, предстоящие дни выдачи зарплаты и пенсий. Поскольку данная продукция относится к скоропортящейся, то фрукты и овощи завозят в магазин «Продукты» два раза в неделю.
В начале недели в магазин «Продукты» завозят в основном овощи и фрукты с более длительным сроком хранения, поскольку в начале недели наплыв покупателей невелик.
Вторая партия товара, которая поступает в магазин «Продукты» в середине недели, включает в основном скоропортящиеся товары, поскольку на
16
конец недели приходится основной наплыв покупателей в магазин, и чаще совершаются незапланированные покупки.
Колбасы
и мясопродукция также
Поставки продукции через фирму «Торн» осуществляются по мере необходимости на основании анализа наличных запасов.
Завоз товаров в магазин «Продукты» осуществляется, в основном, производителями - поставщиками продукции самостоятельно, что снижает величину транспортных расходов магазина.
Таблица 8 - Периодичность поставки товаров в магазин | |
Вид продукции |
Период |
Хлебобулочная продукция |
Ежедневно, 2 раза |
Молочная продукция |
Ежедневно, 2 раза |
Овощи и фрукты |
Ежедневно |
Колбасная продукция и полуфабрикаты |
Через день |
Рыбная продукция |
Через день |
Для того чтобы определить, насколько ритмично осуществляется това-роснабжение магазина, воспользуемся показателем коэффициента ритмичности снабжения (Кр), который рассчитывается следующим образом:
Кр = 1Пф/ЕПп, (1)
где Пф - фактическая поставка за исследуемый период (месяц, декаду и т.д.) в пределах графика (плана)
Пп - поставка по графику за каждый период времени.
В декабре
2011 г. коэффициент ритмичности
Кр = 250 / 254 = 0,98, следовательно товароснабжение осуществляется ритмично.
17
Завоз товаров осуществляется в основном производителями — поставщиками продукции самостоятельно, что снижает величину транспортных расходов магазина
В целом можно дать высокую оценку организации закупки товаров в магазине «Продукты».
18 Раздел 5. Маркетинговые коммуникации
Для выкладки товаров в магазине используются пристенные горки (для выкладки бакалейных товаров); торговое холодильное оборудование - прилавки-витрины, пристенные охлаждаемые горки и др. (для выкладки скоропортящихся продуктов); поддоны одноярусные и двухярусные; европоддоны; прикассовые зоны (для мелкоштучного товара); различные стойки (под специи, шоколад, кофе, детского питания, промтовары и т.д.)
Продукция повседневного спроса, в частности хлебобулочная и молочная продукция, выкладывается по мере поставки товаров от производителей в течение дня. При этом поставщики продукции стараются поставлять товары в периоды наименьшего наплыва покупателей.
Поскольку магазин «Продукты» работает круглосуточно, то выкладка большей части товаров осуществляется в ночное время.
Однако запас товаров на полках играет существенную роль в поддержании высокого объема продаж. Поэтому если образуются пустые пространства на полках, то выкладка товаров осуществляется и в дневные часы.
Выкладка организована таким образом, что обеспечивает заимствование популярности слабыми марками у более сильных. Для этого сильные марки (виды) начинают и заканчивают ряд на полке. Таким образом, слабые (менее знакомые потребителю) товары, находятся в пределах «стен замка», организованных сильными товарами, и заимствуют у них дополнительное внимание покупателей.
Рассмотрим, каким образом осуществляется выкладка отдельных видов товаров в магазине «Продукты».
Мясопродукция и колбасные изделия поступают от производителей в лотках и в вакуумных упаковках с уже нанесенной маркировкой, на которой в частности указаны вес и цена товара.