Система управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

Содержание работы

Раздел 1. Основные результаты деятельности магазина «Продукты»
ООО «Алый парус» 3
Раздел 2. Номенклатура товаров, ее характеристика 8
Раздел 3. Ценовая политика магазина, методы установления цен на
товаоы 11
Раздел 4. Маркетинговая логистика 15
Раздел 5. Маркетинговые коммуникации 18
Раздел 6. Система управления маркетингом 24
Выводы и предложения ? 28

Файлы: 1 файл

001.doc

— 746.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3 - Цены на молочную продукцию предприятий-производителей

 

.Виды  продукции

ЗАО «Кировский молочный завод»

ОАО «Слободской молочный комбинат»

ОАО «Вожгаль-ский маслодель-но-сыродельный завод»

Молоко, 2,5% (1 л)

22,00

21,00

21,08

Кефир (0,5 л)

13,60

12,70

13,08

Йогурт  ароматизированный (0,5 л)

13,10

12,60

13,0

Сыр Пошехонский (1 кг)

-

-

270,60


Для того чтобы установить торговую надбавку на продукты питания необходимо спланировать издержки обращения магазина.

 

12

Издержки  обращения составили 14,56%.

Данный  процент используется для учета  издержек обращения в цене продукции  на предстоящий период. Следовательно, цена молочной продукции с учетом издержек обращения составит (табл. 4).

Таблица 4 - Цены на молочную продукцию с учетом издержек обращения, руб.

 

Виды  продукции

ЗАО «Кировский молочный завод»

ОАО «Слободской молочный комбинат»

ОАО «Вожгаль-ский маслодель-но-сыродельный завод»

Молоко, 2,5% (1 л)

25,20

24,16

24,14

Кефир (0,5 л)

15,58

15,54

14,98

Йогурт  ароматизированный (0,5 л)

22,53

14,44

14,90

Сыр Пошехонский (1 кг)

-

-

309,90


Также в цену продуктов питания закладывается  НДС. В покупную стоимость продуктов питания уже заложен НДС. Магазин «Продукты» также закладывает НДС в цену реализации, уплачивая при этом разницу. Определение размера НДС, уплачиваемого предприятием по молочной продукции, представлено в таблице 5.

 

13

Таблица 5 - Расчет размера НДС, руб.

 

Виды  продукции и производитель

НДС

 

возмещаемый

уплачиваемый

разница, входящая в цену продажи

ЗАО «Кировский молочный завод»

Молоко, 2,5% (1 л)

3,44

3,92

1,52

Кефир (0,5 л)

2,12

2,42

0,30

Йогурт    ароматизированный (0,5 л)

2,04

2,34

0,30

ОАО «Слободской молочный комбинат»

Молоко, 2,5% (1 л)

3,28

3,76

0,48

Кефир (0,5 л)

1,98

2,26

0,28

Йогурт    ароматизированный (0,5 л)

1,96

2,24

0,28

ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный  завод»

Молоко, 2,5% (1 л)

3,28

3,76

0,48

Кефир (0,5 л)

2,04

2,34

0,30

Йогурт    ароматизированный (0,5 л)

2,02

2,32

0,30

Сыр    Пошехонский (1кг)

28,08

32,14

4,06


Затем определяется предварительная цена на продукты питания с учетом нормы рентабельности - 10% (табл. 6).

Таблица 6 - Расчет предварительной цены на продукты питания, руб.

 

Виды  продукции

ЗАО «Кировский молочный завод»

ОАО «Слободской молочный комбинат»

ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный завод»

Молоко, 2,5% (1 л)

29,40

27,10

27,08

Кефир (0,5 л)

17,46

16,80

16,80

Йогурт  ароматизированный (0,5 л)

16,86

16,20

16,72

Сыр Пошехонский (1 кг)

-

-

347,58


Перед установлением окончательной цены предварительная цена сравнивается с ценами конкурентов, делается соответствующая поправка в пользу увеличения или уменьшения цены продажи продуктов питания (табл. 7).

 

14

Таблица 7 - Установление окончательной цены на молочную продукцию

 

Виды  продукции и производитель

Цена, руб.

 

предварительная

конкурентов

окончательная цена

ЗАО «Кировский молочный завод»

Молоко, 2,5% (1 л)

29,40

30,00

29,90

Кефир (0,5 л)

17,46

16,00

16,00

Йогурт      ароматизированный (0,5л)

16,86

17,10

17,00

ОАО «Слободской молочный комбинат»

Молоко, 2,5% (1 л)

27,10

27,00

27,00

Кефир (0,5 л)

16,80

16,80

16,80

Йогурт     ароматизированный (0,5 л)

16,20

15,80

15,80

ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный  завод»

Молоко, 2,5% (1 л)

27,08

27,00

27,00

Кефир (0,5 л)

16,80

16,80

16,80

Йогурт     ароматизированный (0,5 л)

16,72

17,30

17,30

Сыр Пошехонский (1 кг)

347,58

360,00

354,00


Как свидетельствует произведенный  расчет, если предварительные цены ниже, чем у конкурентов, то предварительная цена пересматривается в сторону повышения, однако, немного ниже, чем у конкурентов. Если же предварительная цена выше, чем у конкурентов, то она пересматривается в сторону уменьшения, насколько это позволяет торговая надбавка.

 

15 Раздел 4. Маркетинговая логистика

Товаровед анализирует остатки товарных запасов, сроки их реализации, спрос населения. Величина партии исчисляется с учетом имеющихся товарных запасов, объема реализации за день и установленной периодичностью завоза. Остатки товаров и их реализацию можно посмотреть в компьютере -это гораздо удобнее, быстрее и очень облегчает труд товароведов.

Завоз товара в магазин осуществляется на основе плановых поставок. Ритм завоза сокращается или нарастает в  зависимости от изменений в спросе на них, сезонных или других колебаний. Для этого с поставщиками продукции магазин «Продукты» заключает договора поставки.

Основным  условием заключения договора поставки продукции является наличие необходимой сертификации продукции.

Анализ  показывает, что вся продукция, подлежащая обязательной сертификации, в магазине «Продукты» сертифицирована. При проведении проверок не было выявлено отклонений.

Завоз молочной продукции и хлебобулочной  продукции осуществляется ежедневно. Поскольку это продукция ежедневного спроса, то величина поставок осуществляется на основании анализа продаж по видам продукции товароведами магазина «Продукты».

При составлении заказа свежих фруктов  и овощей работники магазина «Продукты» учитывают наличные запасы, погоду, предстоящие праздники, предстоящие  дни выдачи зарплаты и пенсий. Поскольку  данная продукция относится к скоропортящейся, то фрукты и овощи завозят в магазин «Продукты» два раза в неделю.

В начале недели в магазин «Продукты» завозят  в основном овощи и фрукты с более длительным сроком хранения, поскольку в начале недели наплыв покупателей невелик.

Вторая  партия товара, которая поступает  в магазин «Продукты» в середине недели, включает в основном скоропортящиеся товары, поскольку на

 

16

конец недели приходится основной наплыв покупателей  в магазин, и чаще совершаются незапланированные покупки.

Колбасы и мясопродукция также поступает  в магазин «Продукты» дважды в неделю от поставщиков, и основная масса завоза также приходится на середину недели.

Поставки  продукции через фирму «Торн» осуществляются по мере необходимости на основании анализа наличных запасов.

Завоз товаров в магазин «Продукты» осуществляется, в основном, производителями - поставщиками продукции самостоятельно, что снижает величину транспортных расходов магазина.

 

Таблица 8 - Периодичность поставки товаров  в магазин

Вид продукции

Период

Хлебобулочная продукция

Ежедневно, 2 раза

Молочная  продукция

Ежедневно, 2 раза

Овощи и фрукты

Ежедневно

Колбасная продукция и полуфабрикаты

Через день

Рыбная  продукция

Через день


Для того чтобы определить, насколько  ритмично осуществляется това-роснабжение магазина, воспользуемся показателем коэффициента ритмичности снабжения (Кр), который рассчитывается следующим образом:

Кр = 1Пф/ЕПп, (1)

где Пф - фактическая поставка за исследуемый  период (месяц, декаду и т.д.) в пределах графика (плана)

Пп - поставка по графику за каждый период времени.

В декабре 2011 г. коэффициент ритмичности товароснабжения  в магазине составил:

Кр = 250 / 254 = 0,98, следовательно товароснабжение  осуществляется ритмично.

 

17

Завоз товаров осуществляется в основном производителями — поставщиками продукции самостоятельно, что снижает величину транспортных расходов магазина

В целом  можно дать высокую оценку организации  закупки товаров в магазине «Продукты».

 

18 Раздел 5. Маркетинговые коммуникации

Для выкладки товаров в магазине используются пристенные горки (для выкладки бакалейных товаров); торговое холодильное оборудование - прилавки-витрины, пристенные охлаждаемые горки и др. (для выкладки скоропортящихся продуктов); поддоны одноярусные и двухярусные; европоддоны; прикассовые зоны (для мелкоштучного товара); различные стойки (под специи, шоколад, кофе, детского питания, промтовары и т.д.)

Продукция повседневного спроса, в частности  хлебобулочная и молочная продукция, выкладывается по мере поставки товаров от производителей в течение дня. При этом поставщики продукции стараются поставлять товары в периоды наименьшего наплыва покупателей.

Поскольку магазин «Продукты» работает круглосуточно, то выкладка большей части товаров  осуществляется в ночное время.

Однако запас товаров на полках играет существенную роль в поддержании высокого объема продаж. Поэтому если образуются пустые пространства на полках, то выкладка товаров осуществляется и в дневные часы.

Выкладка  организована таким образом, что  обеспечивает заимствование популярности слабыми марками у более сильных. Для этого сильные марки (виды) начинают и заканчивают ряд на полке. Таким образом, слабые (менее знакомые потребителю) товары, находятся в пределах «стен замка», организованных сильными товарами, и заимствуют у них дополнительное внимание покупателей.

Рассмотрим, каким образом осуществляется выкладка отдельных видов товаров в магазине «Продукты».

Мясопродукция и колбасные изделия поступают  от производителей в лотках и в вакуумных упаковках с уже нанесенной маркировкой, на которой в частности указаны вес и цена товара.

Информация о работе Система управления маркетингом