Система управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

Содержание работы

Раздел 1. Основные результаты деятельности магазина «Продукты»
ООО «Алый парус» 3
Раздел 2. Номенклатура товаров, ее характеристика 8
Раздел 3. Ценовая политика магазина, методы установления цен на
товаоы 11
Раздел 4. Маркетинговая логистика 15
Раздел 5. Маркетинговые коммуникации 18
Раздел 6. Система управления маркетингом 24
Выводы и предложения ? 28

Файлы: 1 файл

001.doc

— 746.50 Кб (Скачать файл)

Самостоятельно

 

 

 

ОАО «Вожгальский маслосыродельныи завод» 

Производителем

 

 

 

ОАО «Кирово-Чепецкий молочный комбинат» 

Производителем

 

Вывод: молочную продукцию у ЗАО «Кировский молочный комбинат» и магазин завозит самостоятельно. В связи с удаленностью от конечных потребителей ОАО «Кирово-Чепецкий молочный комбинат» ОАО «Вожгальский маслосыродельныи завод» поставляют молочную продукцию в магазин самостоятельно.

Таблица 15 - Завод  хлебобулочных изделий в магазин «11родукты»

 

Наименование поставщика 

Схема поставки

 

 

 

ОАО «Кировский хлебозавод № 5» 

Производителем

 

 

 

ОАО «Кировхлеб» 

11роизводи гелем

 

 

 

ЧП Полетаева 

Производи гелем

 

 

 

ОАО «БКК» 

Производителем

 

 

 

ООО «Хлебные технологии» 

11роизводителем

 

Вывод: 100% поставок хлебобулочной  продукции в магазин «Продукты» осуществляется производителями самостоятельно.

 

С. 22

Например, в 10 марта 2012 г. была проведена дегустация колбасных изделий. В результате изменение среднедневного объема продаж отражено в таблице 16.

Таблица 16 - Изменение  среднедневного объема продаж колбасных  изделий в результате проведения дегустации

 

Показатели

Значение

Однодневный объем  продаж колбасных изделий до проведения дегустации, тыс. руб.

1,808

Однодневный  объем   продаж  колбасных  изде-* лий во время проведения дегустации, тыс. руб.

2,748

Темп роста, %

52,0


Таким образом, проведение дегустации позволило увеличить  объемы продаж до 50%.

С. 26

Цифры получены методом экспертных оценок аппарата управления магазина.

Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 17.

 

Таблица 17 - Сильные и слабые стороны организации

 

Сильные стороны 

Слабые стороны

 

 

 

Достоверный мониторинг рынка 

Сбои в снабжении

 

 

 

Отлаженная сбытовая сеть 

Недостатки в рекламной политике

 

 

 

Широкий ассортимент продукции 

Средний уровень цен

 

 

 

Высокий контроль качества 

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

 

 

 

Рост оборотных средств 

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

 

Недостаточно высокая квалификация персонала

Анализируя  организацию общего управления, было замечено, что организационная структура предприятия соответствует настоящему положению .и существующим целям.

Права и обязанности  возложены на сотрудников, несущих  ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации  отсутствует процедура участия  персонала в принятии какого-либо управленческого решения.

Ыа предприятии  существуют хорошие возможности  для карьерного роста. Ежегодно все работники предприятия проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Для оценки возможностей и угроз можно построить матрицы вероятно-

.'

стей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой - факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

 

Такие матрицы  приведены в виде таблицы 18 и таблицы 19. которые позволяют получить гри оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

Таблица   18  -  Матрица  «вероятность/воздействие»  для   позиционирования возможностей внешней среды

 

Вероятность Воздействие

Сильное

Умеренное

Слабое 

Высокая

Улучшение уровня жизни

населения;

Изменение рекламных технологий *

Разорение и уход фирм-продавцов;

Развитие информационной отрасли

Неудачное  поведение   конкурентов 

Средняя

Появление новых торговых фирм

Снижение цен на продукцию;

Совершенствование менеджмента

Совершенствование технологии продаж 

Слабая

Снижение налогов и пошлин

Уменьшение императивных норм законодательства;

Снижение безработицы Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

 

Однако для  получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 19, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую - вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью - оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая

.^

присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

 

Таблица 19 - Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды

 

Вероятность Воздействие 

Высокая 

Средняя 

I1изкая

 

 

 

Сильное 

Изменение правил ввоза продукции 

Сбои в поставках

продукции; Рост темпов инфляции 

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют

 

 

 

Умеренное

Слабое 

Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин

Изменение уровня

цен; Рост безработицы 

Изменение покупательских предпочтений;

Ужесточение законодательства

Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции 

11оявление новых концернов

Национализация бизнеса: Ухудшение политической обстановки

 

Для получения  более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 20.

 

Таблица 20 - Внешние возможности и угрозы

 

Возможности 

Угрозы

 

 

 

Улучшение уровня жизни населения 

Изменение покупательских предпочтении

 

 

 

Изменение рекламных технологий 

Изменение правил ввоза продукции

 

 

 

Развитие информационной отрасли 

Сбои в поставках продукции

 

 

 

Появление новых поставщиков 

Снижение уровня жизни населения

 

 

 

Снижение цен на сырье и готовую продукцию 

Рост темпов инфляции

 

 

 

Снижение налогов и пошлин 

Ужесточение законодательства

 

 

 

Совершенствование менеджмента 

Изменение уровня цен

 

 

 

Снижение безработицы 

Скачки курсов валют

 

 

 

Разорение и уход фирм-продавцов 

Появление новых концернов

 

 

 

Уменьшение императивных норм законода-

«V

тельства 

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

 

 

 

Совершенствование технологии продаж 

Рост налогов и пошлин

 

 

 

Неудачное поведение конкурентов 

Усиление конкуренции

 

Рост безработицы

Ухудшение политической обстановки

Появление новых фирм на рынке

Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное  влияние на предприятие.

Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия приведенный в таблице 21.

 

Слабые сторонь



Таблица 21

Аспект среды 

- Сильные  и слабые стороны ООО ^< А1п>1 и 11 ару с»

I* I «   Г> I     III    1^Л     /'»Т-/Л»-\/"Ч1 III I         П О Г^ I . I I

Сильные стороны

 

 

 

Продукт 

возможность расширения ассортимента предлагаемых товаров;

хорошее качество торговых услуг

 

 

 

Организация 

компетентное руководство; адекватная организационная структура  предприятия; эффективная система контроля 

отсутствует планирование служебной карьеры

 

 

 

Маркетинг

Персонал 

эффективное использование 
различных каналов сбыта, на 
личие собственных каналов 
сбыта продукции; 
предоставление дополнитель 
ных услуг предприятиям- 
клиентам (быстрая и бесплат- 
ная доставка товаров) 

небольшая текучесть  кадров в целом;

предоставление  предприятием социальных гарантий работникам 

отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия; недостаточно широкий маркетинговый анализ рынка

низкий уровень образования

 

 

 

'Финансы 

предприятие является платежеспособным; собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; высокая степень ликвидности баланса 

нехватка свободных  денежных средств

 

Путем обобщения  данных анализа факторов внешней  и внутренней среды была составлена таблица 22 - угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия.

 

Таблица 22 - Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны  предприятия

 

Возможности

повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов;

безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место

Угрозы

снижение  уровня покупательской способности  населения; повышение энерготарифов; нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса; ужесточение конкуренции 

Сильные стороны

предприятие является платежеспособным; собственный  капитал предприятия значительно преобладает над заемным; хорошее качество предлагаемой продукции;

эффективное использование различных каналов сбыта; компетентное руководство: адекватная организационная структура предприятия;

предоставление  предприятием социаль 
ных гарантий работникам 
  Слабые стороны

нехватка  оборотных средств

 

В целом можно  дать высокую оценку стратегическому  потенциалу ООО «Алый парус».

Следует отметить, что хотя предприятие и имеет  возможность проведения маркетинговых исследований, сбора первичной информации, эти мероприятия проводятся крайне редко и не имеют четко поставленных задач и целей. Высокая социальная ответственность предприятия негативно сказывается на его прибыли.

В заключении можно сделать вывод, что фирме  необходимо и дальше работать в направлении диверсификации своей деятельности.


Информация о работе Система управления маркетингом