Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
Раздел 1. Основные результаты деятельности магазина «Продукты»
ООО «Алый парус» 3
Раздел 2. Номенклатура товаров, ее характеристика 8
Раздел 3. Ценовая политика магазина, методы установления цен на
товаоы 11
Раздел 4. Маркетинговая логистика 15
Раздел 5. Маркетинговые коммуникации 18
Раздел 6. Система управления маркетингом 24
Выводы и предложения ? 28
Проведенный анализ показал, что финансовым результатом деятельности предприятия была прибыль. Однако ее размер был незначительным, о чем свидетельствуют низкие значения рентабельности продаж и произведенных затрат. Следовательно, размер прибыли может обеспечить только простое воспроизводство деятельности Магазина.
Политика ценообразования в магазине «Продукты» нацелена на решение следующих задач:
Дальнейшее существование фирмы. В условиях жесточайшей конкуренции на рынке торговли продуктами питания, магазин вынужден снижать цены на товары, которые конкуренты предлагают по более низким ценам.
Максимальное увеличение сбыта. Увеличение сбыта приводит к снижению издержек обращения на единицу товара. На этой основе будет обеспечено увеличение прибыли фирмы. С целью максимального увеличения сбыта магазин стремится обеспечить как можно больший ассортимент про-
29
дукции с достаточно большим диапазоном цен. Это позволяет покупателю с любым уровнем достатка покупать продукты питания в магазине.
Магазин «Продукты» работает с постоянными поставщиками продукции предприятий-изготовителей.
Завоз товара в магазин осуществляется на основе плановых поставок. Ритм завоза сокращается или нарастает в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных или других колебаний. Для этого с поставщиками продукции магазин «Продукты» заключает договора поставки.
Завоз товаров осуществляется в основном производителями — поставщиками продукции самостоятельно, что снижает величину транспортных расходов магазина
Для выкладки товаров в магазине используются пристенные горки (для выкладки бакалейных товаров); торговое холодильное оборудование - прилавки-витрины, пристенные охлаждаемые горки и др. (для выкладки скоропортящихся продуктов); поддоны одноярусные и двухярусные; европоддоны; прикассовые зоны (для мелкоштучного товара); различные стойки (под специи, шоколад, кофе, детского питания, промтовары и т.д.).
Движение потоков покупателей в магазине осуществляется против часовой стрелки.
Если проследить путь покупателя в торговом зале, что можно отметить, что выполняется правило «золотого треугольника» - площади, расположенной между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине. В данном магазине в качестве самого ходового товара выбраны хлеб и хлебобулочные изделия.
Продукция в магазине выложена таким образом, чтобы поиск нужно товара был максимально ограничен. Для этого на полках созданы видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе.
Расположение товарных групп в магазине осуществляется с учетом сезонного спроса.
30
Для увеличения сбыта продукции в магазине постоянно проводятся промоушн-акции.
Помимо этого, магазин проводит дни дегустаций, тем самым увеличивается объем незапланированных покупок.
Наиболее рабочие полки находятся «на уровне глаз». Поэтому на этих полках в магазине «Продукты» размещают более приоритетный товар. Эти полки постоянно заполнены, за этим следят работники магазина.
Доработка к отчету
С. 6
Заведующая магазином
Заместители заве- |
Бухгалте- |
Товаров | ||||
ра |
||||||
дующей магазином |
||||||
|
|
Контролеры торгового зала
Продавцы и администраторы
Контролеры-кассиры
Рис. 1. Структура управления магазином
С. 7
Микросреда организации
Первым шагом кадровой политики Магазине «Продукты» является определение потребности в персонале. Графически планирование потребности -в персонале в Магазине «Продукты» выглядит следующим образом (рисунок 2).
Планирование персонала
Оценка наличных трудовых ресурсов
Оценка будущих потребностей
Разработка программы
по рачвитщо тру доны \
ресурсов
Рисунок 2 - Основные этапы планирования потребностей в персонале
Она определяется
на основании анализа
На основании проведенной оценки разрабатывается организационный и финансовый план укомплектования.
Данный план разрабатывается в рамках Магазине «Продукты» по следующим основным этапам:
-разработка
программы мероприятий по
-разработка методов оценки;
-оценка финансовых
затрат на привлечение и
-оценка кандидатов;
-разработка программы мероприятий по подготовке персонала;
-оценка затрат на подготовку.
В случае возникновения свободных вакансий Магазине «I !родукты» использует следующие источники набора (рисунок 3).
Набор персонала
Внутренние
источники
Внешние источники
Рост
производительности
Совмещение, ротация, перераспределение зада-
Набор но- |
| Временный | |
вых работ- |
найм | ||
ников |
Рисунок 3 - Источники набора персонала в Магазине «Продукты»
Внешний найм - это набор специалистов, необходимых для Магазине «Продукты», ранее не связанных трудовыми отношениями с организацией.
Внешними источниками набора персонала для Магазине «Продукты» являются:
-объявления
о приеме через средства
-прямые обращения
кандидатов в Магазине «Продукт
-взаимодействие с биржей труда.
Внутренний набор - это набор сотрудников Магазине «Продукты», то есть людей, которые уже связаны трудовыми отношениями с Магазине «Продукты».
Внутренними источниками набора персонала для Магазине «Продукты» являются:
-объявления
об образовании вакансий с
приглашением участвовать в кон
-внутрифирменное перемещение персонала;
-сотрудники,
получившие образование в
-персонал, состоящий в кадровом резерве Магазине «Продукты».
Внутренние и внешние источники набора персонала имеют, как положительные, так и отрицательные стороны (рисунок 4). Поэтому при наборе персонала Магазине «Продукты» сочетает внутренние и внешние источники набора персонала. При этом руководство Магазине «Продукты» исходит, в первую очередь, из целесообразности найма или продвижения того или иного работника для предприятия.
Ключевым моментом в подборе и отборе персонала в Магазине «11ро-дукты» является определение профессиональных и личностных требований к кандидату на вакантную должность, то есть четкое описание рабочего места.
Описание (анализ) рабочего места в Магазине «Продукты» содержит следующее:
-функции работника предприятия;
-его роль в торговом процессе;
-описание задач, обязанностей, ответственности, коммуникаций, присущих его деятельности.
Основным результатом проектирования рабочего места является должностная инструкция, устанавливающая функции, обязанности, ответственность и полномочия работника на определенном рабочем месте, а также его официальный статус в организации.
Как показал анализ, в Магазине «Продукты» имеются должностные инструкции для всех категорий работников. При этом должностные инструкции имеют все необходимые разделы.
При отборе кадров ва>1шо определить цели отбора, профессиональную ценность кандидатов, методы отбора.
Оценка персонала
Цель оценки персонала в Магазине «Продукты»:
-высокий уровень квалификации;
-личные качества;
-образование;
-профессиональные навыки;
-опыт предшествующей работы;
-совместимость с окружением.
Фактически отбор - это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
При отборе кадров в Магазине «Продукты» кандидат проходит несколько этапов оценки:
-предварительная отборочная беседа;
-заполнение бланка заявления;
-беседа по найму;
-тестирование;
-проверка
рекомендаций и послужного
-медицинский осмотр.
Преимущества
Недостатки
Внутренние
Формирование идеологии «продвижения»;
возможность оценки; низкие издержки по
поиску; мотивация работников; набор только
на низшие должности
Вероятность «вырождения»: проблемы е другими работниками;
нежелательные свячи инутри организации; необходимость комплексной программы рачвития персонала
Внешние
«Свежая кровь»; снижение издержек на обучение; отсутствие нежелательных связей в организации;
привнесение предыдущего опыта
Высокая вероятность несовместимости; моральные проблемы для работающих на предприятии кандидатов; длительный период адаптации
Рисунок 4 - Сравнение внутренних и внешних источников найма на рабогу
для Магазине «Продукты»
Предварительная отборочная беседа проводится начальником отдела кадров.
Претенденты, успешно прошедшие этот этап, заполняю! специальный бланк заявления и анкету.
Информация, содержащаяся в анкете, позволяет получить следующую информацию о кандидате:
-опыт прошлой работы;
-склад ума;
-ситуации, с
которыми приходилось
По оценке начальника отдела кадров, более 90% решений но отбору претендентов для работы Магазине «Продукты» принимаются во время беседы начальниками структурных подразделений Магазине «Продукты», в которых существуют свободные вакансии.
Помимо оценки персонала в период приема его в Магазине «Продукты» существует деловая оценка персонала (рисунок 5).
Функции
Установка критериев, стандартов результативности труда
Административная
Мотивационная
Аттестация персонала
Разработка методов и форм орга низации
Информированность персонала о проведении аттестации
Информационная
Процедура аттестации
Корректировка стандартов
Обсуждение итогов аттестации
Принятие решения об административных мерах и вознаграждениях
Рисунок 4 -Деловая оценка персонала
Деловая оценка включает следующие процессы:
Основные недостатки проведения аттестации в Магазине «Продукты»:
- нерегулярность проведения.
Таким образом, нарушается основное
требование к проведению
аттестаций: аттестация должна
проводиться
регулярно, иначе она
не решает поставленных
перед ней целей и
не
воспринимается работниками предприятия как необходимое и важное мероприятие.
Расстановка персонала обеспечивает эффективное замещение рабочих мест, исходя из результатов комплексной оценки, плановой служебной карьеры, условий и оплаты труда персонала.
Научно-обоснованная система расстановки кадров включает в себя:
-планирование служебной карьеры;
-условия и оплата труда;
-движение кадров;
-увольнение персонала.
В Магазине «Продукты» расстановка кадров включает:
-условия и оплату труда;
-движение кадров;
-увольнение персонала.
Отрицательным моментом является тот факт, что на предприятии не ведется планирования служебной карьеры.