Система управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

Содержание работы

Раздел 1. Основные результаты деятельности магазина «Продукты»
ООО «Алый парус» 3
Раздел 2. Номенклатура товаров, ее характеристика 8
Раздел 3. Ценовая политика магазина, методы установления цен на
товаоы 11
Раздел 4. Маркетинговая логистика 15
Раздел 5. Маркетинговые коммуникации 18
Раздел 6. Система управления маркетингом 24
Выводы и предложения ? 28

Файлы: 1 файл

001.doc

— 746.50 Кб (Скачать файл)

Мясопродукция располагается в низкотемпературной островной витрине без крышки. При этом основным принципом выкладки товаров является

 

19

вид продукции. Кроме того, продукция  одного вида располагается по мере возрастания стоимости, что удобно для покупателей с разным уровнем дохода.

Колбасные изделия располагаются на холодильных  горках. Здесь основным принципом расположения продукции является ее производитель. То есть отдельно лежит продукция ОАО «Кировский мясокомбинат», ЗАО «Заречье» и т.д. Помимо этого продукция каждого производителя размещена по видам продукции: вареные колбасы, полукопченые колбасы, копченые колбасы и т.д. Поскольку покупатели магазина «Продукты» обладают разным платежеспособным спросом, то и вес колбасных изделий имеет большое разнообразие.

Перед подачей в торговый зал мясопродукция и колбасные изделия перевешиваются, для того чтобы фактический вес совпадал с весом указанным на маркировке.

Овощи фрукты расположены на двухсторонних  стеллажах, но с одной стороны. Размещение данных видов продукции осуществляется в три яруса. Это является эффективным, поскольку на одной торговой площади можно расположить большое количество продукции. Перед подачей в торговый зал фрукты и овощи проходят проверку на качество, поскольку данный вид продукции является скоропортящимся и при покупке невозможно проверить состояние каждого фрукта или овоща.

Часть овощей и фруктов поступают в  торговый зал магазина «Продукты» с маркировкой, где указаны вес и цена (бананы, дыни и т.д.) Однако часть продукции (например, виноград) взвешивается непосредственно в торговом зале.

Основным  принципом размещения фруктов и  овощей является их вид. При этом внутри вида фрукты и овощи размещаются  по сортам. Например, виноград располагается следующим образом - в различных лотках расположен зеленый и черный виноград. При этом каждый из них представлен несколькими сортами, которые также располагаются в отдельных лотках.

 

20

Винно-водочная продукция располагается на стеллажах, здесь основным принципом выкладки товаров является вид продукции: отдельно расположены вино, водочная продукция, пиво, коньяк и т.д. При этом на уровне глаз расположена продукция, которая пользуется наименьшим спросом, поскольку глаз покупателя наталкивается на неизвестный вид продукции, и он может совершить незапланированную покупку.

Молочная  продукция располагается на холодильных  горках. В нижней части располагается продукция, требующая наибольшего охлаждения (молоко в разрезе различных производителей, майонезы ОАО «Кировский маргариновый завод» по видам, кисломолочная продукция также в разрезе производителей). На второй снизу'полке располагаются масло и сметана. На средней полке расположены маргарины.

На  верхних двух полках расположены  майонезы и сыры импортных производителей.

Консервы  и пресервы также расположены  в холодильной горке. Здесь основой выкладки является вид продукции.

Сыры  отечественных производителей расположены  в отдельной холодильной горке рядом с мясным отделом. Здесь основой выкладки является производитель. В рамках одного производителя сыры располагаются по ви-,дам. Сыр также представлен большим разнообразием весов. На уровне глаз расположены сыры мало известных производителей, а на нижних и верхних полках - товары большего спроса.

Замороженная  продукция расположена в низкотемпературной островной витрине без крышки. К секции с замороженными продуктами примыкает витрина с мороженым.

В целом  можно дать высокую оценку организации  выкладки продукции в магазине «Продукты».

Движение  потоков покупателей в магазине осуществляется против часовой стрелки.

 

21

Если  проследить путь покупателя в торговом зале, что можно отметить, что выполняется правило «золотого треугольника» - площади, расположенной между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине. В данном магазине в качестве самого ходового товара выбраны хлеб и хлебобулочные изделия (рис. 3)

Выход

 

Золотой треугольник 

о

тз о х о

 

Вход

Рис. 3. Правило золотого треугольника в  магазине

Продукция в магазине выложена таким образом, чтобы поиск нужно товара был  максимально ограничен. Для этого  на полках созданы видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе.

Расположение  товарных групп в магазине осуществляется с учетом сезонного спроса. Например, в летнее время наибольшим спросом у покупателей пользуются такие товары, как соки, газированная вода, минеральная вода, пиво, мороженое. Поэтому объем продаж этих групп товаров увеличивается. Следовательно, площадь выкладки под эти товары увеличивается. Для увеличения продаж в летнее время данных видов товаров устанавливаются дополнительные стеллажи.

В летнее время эффективно используется холодильное оборудование для выкладки пива и газированной воды, что тоже сказывается на объеме продаж.

 

22

Кроме того, для увеличения объема продаж магазин «Продукты» перед различными праздниками производит «выделение» определенных групп товаров. Например, на «Пасху» - это куличи, на «8 марта» - подарочные наборы для женщин (конфеты + вино) и т.д. Это положительно сказывается на объеме продаж.

Процесс продажи в магазине состоит из следующих основных операций:

  • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о 
    реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
  • получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора 
    товаров;
  • самостоятельный отбор'товаров покупателем и доставка их в узел рас 
    чета;
  • подсчет стоимости отобранных товаров покупателями, получение чека;
  • оплата купленных товаров;
  • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
  • возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место 
    их концентрации.

Отобранные  товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в узел расчета. В узле расчета покупателю вручают Кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

Для увеличения сбыта продукции в магазине постоянно проводятся промоушн-акции.

Помимо  этого, магазин проводит дни дегустаций, тем самым увеличивается объем незапланированных покупок.

Наиболее  рабочие полки находятся «на  уровне глаз». Поэтому на этих полках в магазине «Продукты» размещают более приоритетный товар. Эти полки постоянно заполнены, за этим следят работники магазина.

В магазине принята горизонтальная выкладка товаров, которая предполагает размещение однородных товаров вдоль и по всей длине оборудования.

 

23

При этом на нижней полке размещаются товары больших размеров или более дешевые. Кроме того, выкладка товаров в магазине предусматривает выкладку товара слева направо по серии, по уменьшению объема.

Важным  моментом повышения объема продаж является организация расфасовки товара. В магазине «Продукты» имеется собственная служба, которая занимается расфасовкой товара. Таким образом, магазин предлагает продукцию большого ассортимента и фасовки, что также способствует росту объема продаж, поскольку каждый покупатель может выбрать количество товара по своим финансовым возможностям.

В прикассовой  зоне расположены товары, покупки  которых обычно осуществляются не запланировано. Это также положительно сказывается на сбыте продукции.

Расчет  покупателей осуществляется в расчетно-кассовом узле. Для ускорения процесса прохождения через кассу покупателей каждый товар имеет свой штрих-код и маркировку.

Таким образом, можно дать высокую оценку организации сбыта в магазине. Она организована таким образом, чтобы увеличивать объем продаж.

 

24 Раздел 6. Система управления маркетингом

В магазине «Продукты» целесообразным является создание службы торгового маркетинга.

В обязанности  маркетолога будут входить следующие  функции:

  • Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии 
    на основе анализа, прогнозирования потребительского спроса и рыночной 
    конъюнктуры.
  • Руководит проведением исследований основных факторов, форми 
    рующих динамику потребительского спроса на продукты питания, соотно 
    шение спроса и предложения.''
  • Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и теку 
    щих планов, определении новых рынков сбыта и расширения ассортимента 
    предлагаемых товаров.
  • Координирует деятельность всех функциональных подразделений по 
    сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка 
    данных по маркетингу (заявки на поставку, договоры на поставку товаров, 
    наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
  • Организует изучение мнения потребителей о деятельности сети мага 
    зинов, подготовку предложений по повышению    конкурентоспособности 
    фирмы.
  • Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, 
    указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, моти 
    вацией определенного отношения потребителей к деятельности предприятия. 
    Организует разработку стратегии  проведения  рекламных  мероприятий  в 
    средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электрон 
    ной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых вы 
    ставках, ярмарках, выставках - продажах для информирования потенциаль 
    ных покупателей и расширения рынков сбыта.
  •  

25

  • Готовит предложения по формированию фирменного стиля предпри 
    ятия.
  • Руководит работниками отдела.

Внутри  группы маркетинга также происходит распределение должностных обязанностей.

Создание  службы маркетинга повлечет за собой дополнительные затраты (табл. 9).

Таблица 9 - Затраты по созданию службы маркетинга на 2013 г.

 

Статьи  затрат

Сумма, тыс. руб.

Затраты по созданию рабочих мест

100,0

Затраты на оплату труда с отчислениями В том числе -начальник отдела маркетинга -маркетологи

204,0

60,0 144,0

Затраты на рекламу

150,0

Итого

454,0


Годовые затраты по созданию службы маркетинга составят 454 тыс. руб.

Эффект от предложенных мероприятий будет заключаться  в следую-• щем (рис. 4).

 

26

Рост  товарооборота

Сокращение непроизводительных расходов

 

Эффект  от предложенных мероприятий 

Более полное удовлетворение потребностей потребителей за счет изучения их ожидания

 

Возможность осуществления контроля выполнения тех или иных должностных обязанностей

Повышение ответственности работников за результаты своего труда

Рис. 4 - Эффект от предложенных мероприятий

Эффект  от предложенных мероприятий в денежном выражении представлен в таблице 10.

.Таблица  10 - Эффект от предложенных мероприятий

 

Показатели

Значение

Прирост товарооборота (10%), тыс. руб.

6865

Снижение  непроизводительных расходов (5%), тыс. руб.

2500

Прирост  прибыли  от  продаж,  тыс.

руб.

3186

Прирост рентабельности продаж, %

3,7


В результате предложенных мероприятий прирост  товарооборота составит 6865 тыс. руб. Непроизводительные расходы сократятся на 2500 тыс. руб. Прирост прибыли от продаж составит 3186 тыс. руб., рентабельность

 

27

продаж  возрастет на 3,7 процентных пункта. Кроме того, повысится управляемость за счет четкого распределения должностных обязанностей.

 

28 Выводы и предложения

Объектом  исследования в работе выступает  магазин «Продукты» ООО «Алый парус».

Задачами  торгового предприятия для достижения цели являются:

  • максимальное удовлетворение спроса населения, как по ассортимен 
    ту, так и по качеству товаров;
  • организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с

предоставлением различных услуг;

.

  • рациональное использование материальных, трудовых и финансовых 
    ресурсов;
  • совершенствование и реконструкция материальной базы;
  • социальное развитие коллектива;
  • совершенствование форм, методов управления и хозяйствования;
  • соблюдение прав и интересов покупателей.

Информация о работе Система управления маркетингом