Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:23, курсовая работа
Целью данной работы является: исследование ООО «5 Континентов», выявление негативных сторон и разработка мероприятий по совершенствованию ценовой и ассортиментной политики данной турфирмы.
2.2 Характеристика организационной структуры управления
Туристическая компания ООО «5 Континентов» имеет линейную структуру управления. Результаты работы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.
Для оценки персонала, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждого сотрудника. Многолетний опыт использования линейной структуры управления показал, что они наиболее эффективны там, где директору компании приходится контролировать деятельность всего турагенства в целом – посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждого сотрудника и организации в целом.
В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между сотрудниками компании, обязанными строго следовать правилам и процедурам; большая нагрузка функциональных обязанностей на директора компании.
Туристическая компания ООО «5 Континентов» предполагает интеллектуальный уровень, творческий подход и высокую степень сознательности специалистов охватываемых областей деятельности. Компания не испытывает необходимости в строго авторитарной системе управления.
Система иерархии компании предусматривает возможности косвенных и двойных подчинений. В этом случае определяется приоритетность подчинения перед одним должностным лицом. Исходя, из данных особенностей работы и иерархической системы структура управления предполагает демократичность, однако основной ее составляющей является авторитарность в отношении соблюдения сотрудниками основных принципов, соблюдения корпоративной культуры и установленного распорядка работы.
ООО «5 Континентов» не имеет кадровую службу. Персонал ООО «5 Континентов» характеризуется высоким профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний
2.3 Характеристика
маркетинговой деятельности
ООО «5 Континентов» не имеет в своем составе отдела маркетинга, всеми исследованиями внешнего туристского рынка косвенно занимается директор турфирмы.
Поскольку одна из главных целей любой туристической компании - получение максимально возможной прибыли, она должно планировать и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элемент системы управления предприятием. Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций: изучение рынка, реклама, гибкая ценовая политика, сервисное обслуживание клиентов.
Турфирма ООО «5 Континентов» должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристических услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы.
конкурентов
3.1 Анализ рынка тур услуг
Под рынком товаров (продуктов и услуг) принято понимать систему отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями. Особенностью туристского рынка является профессиональная разобщенность производителя туристских услуг, их потребителя - туриста и исполнителей купленной услуги. Комплексная туристская услуга (пакет услуг), как правило, предлагается туристу и приобретается им в месте его постоянного проживания, а место путешествия, страна пребывания находится за пределами его постоянного места жительства. Поэтому на рынке туристских услуг особую роль приобретают рекламные, информационные и правовые аспекты для его нормального функционирования, гарантирующие предоставление той услуги (пакета услуг), которая была оплачен.
Субъектами туристского рынка выступают организаторы и продавцы туров (туроператоры и турагенты), ихконтрагенты - исполнители услуг (гостиницы, рестораны, компании-перевозчики, экскурсионные бюро и т.д.) и покупатели (потребители) туристских услуг.
Продавцами туристских услуг (турпродукта) выступают юридические или физические лица, участники рыночного процесса, уступающие права собственности на услугу (пакет услуг) покупателю в обмен на деньги. Покупатели - юридические или физические лица, участники рыночного процесса, приобретающие права собственности на услугу (пакет услуг) у продавца в обмен на деньги.
При этом под оптовым рынком
понимается купля-продажа (для перепродажи)
крупной партии турпродукта, в которой
участвуют юридические лица, а потребительский
рынок продает те же услуги индивидуальным
покупателям (в розницу) для удовлетворения
их личных потребностей.
Реализация турпродукта осуществляется
на основании договора, который заключается
в письменной форме и должен соответствовать
законодательству России. Условия путешествия
и его розничная цена указываются в турпутевке,
которая является неотъемлемой частью
договора и документом первичного учета
продавца. Установленная в России форма
турпутевки ТУР-1 приведена в Приложении
16.
Важнейшими категориями рынка являются спрос и предложение. Под покупательским (туристским) спросом понимается потребность в путешествии (желание и необходимость), обеспеченная деньгами и представленная на рынке. Различаются следующие виды спроса: потенциальный, формирующийся, сложившийся, сезонный. В своем большинстве туристский спрос носит сезонный характер, который преодолевается специальными маркетинговыми мерами. Потребительский спрос зависит от многих факторов. К предложениям на туристском рынке относятся направления (регионы пребывания) и объем туров (услуг), предназначенных на продажу и предлагаемых покупателям в течение какого-либо периода по определенной цене.
Продавец и покупатель являются
рыночными партнерами с разными целями.
У продавца цель - продать тур по более
дорогой цене и получить прибыль, а у покупателя
- купить тур по более низкой цене и удовлетворить
соответствующую потребность в путешествии.
Стремление продавца получить максимальную
прибыль и желание покупателя заплатить
за покупку минимальную (в условиях немонопольного
рынка) цену уравновешиваются в соответствии
с законом спроса-предложения. Наличие
на рынке большого числа независимых покупателей
и продавцов порождает конкуренцию.
Существует рынок продавца, когда спрос
превышает предложение и наблюдается
дефицит товаров, и рынок покупателя - ситуация,
при которой предложение соответствует
спросу или опережает его. Ситуация, сложившаяся
на рынке на определенный момент времени,
называется конъюнктурой рынка. Существование
(жизнь) большинства турпродуктов на рынке
ограничено: новый продукт появляется
на рынке, завоевывает признание покупателей,
активно продается. В дальнейшем объем
продаж стабилизируется, затем начинает
падать, а на смену устаревшего продукта
приходит новый. Этот отрезок времени
носит название жизненного цикла турпродукта.
Цена тура претерпевает изменения на разных
этапах его жизненного цикла: выведение
на рынок, рост продаж, зрелость (стабильность
продаж) и т. д. Этап выведения на рынок
требует значительных затрат. По мере
нарастания продаж прибыль начинает расти.
При этом необходимо гибко оперировать
ценами с учетом тенденции потребительского
спроса. На этапе стабильности появляется
точка насыщения рынка (максимальная емкость
туристского рынка), а затем уровень продаж
имеет тенденцию к сокращению. Однако
интенсивные маркетинговые операции (реклама,
снижение цены тура, льготы покупателям
и т. п.) могут на какое-то время реанимировать
рост или даже привести к повторному циклу
роста. Иногда при существенном спаде
принимается решение о прекращении продаж
некоторых туров.
Изучение и анализ рынка туристских услуг выявили необходимость сегментирования различных типов рынков. Изучение рынка каждой конкретной страны эксперты рекомендуют проводить по следующим показателям:
1. Население. Сегменты: половозрастная структура, численность работающих, учащихся и пенсионеров, число и структура семей, темпы роста.
2. Социально-экономические условия. Сегменты: структура доходов и расходов населения, уровень социального обеспечения, система отпусков, включая их продолжительность и оплату, число нерабочих дней.
3. Цели поездок. Сегменты: виды отдыха, продолжительность, сезонность, направление выезда, структура расходов туристов одной страны при поездках в другие страны. Имидж страны, безопасность поездок.
4. Цены на туристские
услуги. Сегменты: индивидуальные и
групповые поездки, стандартные
туры, отдельные услуги, в том
числе гостиничные тарифы, цены
на питание, стоимость перевозок,
осуществляемых национальными
5. Конъюнктура рынка. Сегменты: конкурирующие фирмы, виды предложений, программы пребывания, уровень цен.
6. Уровень и состояние
материально-технической базы. Сегменты:
число и состав средств
7. Средства транспорта
и инфраструктура. Сегменты: наземный,
воздушный и водный транспорт,
классификация транспортных
8. Средства рекламы. Сегменты:
радио, пресса, электронные СМИ, каталоги
и буклеты, затраты на рекламу
(в том числе по таким
9. Организация и уровень
развития национального и
10. Товары туристского
спроса (аудио- и видеоаппаратура, компьютеры,
автомобили, часы, парфюмерия, одежда,
напитки и т. д.).
Особенности формирования, продвижения
и реализации туристского продукта изложены
в статье 10Федерального
закона «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации».
Правила продажи туристских путевок, имеющиеся в каталогах турфирм, на плакатах и в буклетах, признаются публичной офертой, если они отвечают приведенным выше нормам. Правила продажи должны содержать условия бронирования и подтверждения тура, его стоимость и порядок оплаты, требования к паспортам и визам, условия изменения и отказа от подтвержденного тура, обязательства и ответственность сторон, действия в случае возникновения претензий, условия страхования. По сути дела эти продажи являются общими условиями, одинаковыми для всех потребителей туристских услуг, покупателей. Правила публикации публичной оферты также определены Гражданским кодексом РФ. В соответствии с ними оферта может быть напечатана в каталоге турфирмы или находиться на видном месте в офисе турфирмы (наряду с лицензией и сертификатом соответствия), а по требованию клиента выдаваться ее копия.
3.2 Анализ ценовой
политики конкурентов и
Любая коммерческая организация, функционирующая в условиях рыночной экономики, ставит перед собой основную цель — максимизацию прибыли. Значительную роль в достижении этой цели играет правильность проведения ценовой политики организации на рынке выпускаемой продукции.
Однако на практике многие организации сталкиваются с проблемой несоответствия ценовой политики тенденциям рынка. Особенно это характерно для стран с переходной экономикой, где классические типы рынка (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия) и способы установления цены на них слабо специфицированы. Российские предприниматели часто делают больший акцент на минимизации издержек производства, а не на комплексе маркетинговых мероприятий. Для того чтобы избежать ошибок в ценообразовании, необходимо изучить сущность, цели, последовательность разработки и применения ценовой политики, которая позволит эффективно реализовать товар на рынке и повысить конкурентоспособность организации.
Ценовая политика организации (предприятия) во многом зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынка, каждый из которых имеет свои особенности и ставит свои задачи в области ценообразования. Рассмотрим основные принципы ценообразования на рынке совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии.
1. Рынок совершенной конкуренции
Информация о работе Совершенствование ценовой политики турфирмы