Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:23, курсовая работа
Целью данной работы является: исследование ООО «5 Континентов», выявление негативных сторон и разработка мероприятий по совершенствованию ценовой и ассортиментной политики данной турфирмы.
Таблица 2- Динамика прибыли турфирмы «5 Континентов» по Отчету о прибылях и убытках, тыс. руб.
| Наименование показателя | Код строки | За предыдущий год | За отчетный год | Отклонение | В % к предыдущему году | Удельный вес | 
| Выручка от продажи товаров. | 10 | 8171042,53 | 10674124,8 | 2503082 | 130,63 | 100 | 
| Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | 20 | 7824238,28 | 10213712,32 | 2389474 | 130,54 | 95,76 | 
| Валовая прибыль | 29 | 346804,25 | 460412,48 | 113608,2 | 132,76 | 4,24 | 
| Коммерческие расходы | 30 | 2400 | 2800 | 400 | 116,67 | 0,03 | 
| Управленческие расходы | 40 | 1700 | 2200 | 500 | 129,41 | 0,02 | 
| Прибыль (убыток) от реализации | 50 | 342704,25 | 455412,48 | 112708,2 | 132,89 | 4,19 | 
| Внереализационные доходы | 120 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 
| Внереализационные расходы | 130 | 0 | 0 | 0 | - | 0 | 
| Прибыль (убыток) до на логооблажения | 140 | 342704,253 | 455412,48 | 112708,2 | 132,89 | 4,19 | 
| Налог на прибыль | 150 | 51405,638 | 68311,872 | 16906,23 | 132,89 | 0,63 | 
| Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 291298,615 | 387100,608 | 95801,99 | 132,89 | 3,57 | 
Исходя из таблицы 2 турфирма "5 Континентов" имеет следующую динамику прибыли. Прибыль от реализации (балансовая прибыль)в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 112,7 тыс. руб., или на 32,8%. а чистая прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом на 95,8 тыс. руб., или на 32,8%.
 Анализ показателей 
товарооборота позволяет 
 По результатам анализа 
можно судить, в какой степени 
выполнен прогноз продаж и 
удовлетворен покупательский 
 Данные бухгалтерской, 
статистической и оперативной 
отчетности являются основными 
источниками информации для 
 Анализируя товарооборот, 
выявляют закономерности в его 
развитии. С этой целью рассчитывается 
динамика товарооборота в 
Динамика роста товарооборота в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле
 ДТО = Фактический товарооборот 
отчетного года в текущих 
 Рассчитаем динамику 
роста товарооборота в текущих 
ценах для данной фирмы 
 ДТО = (10674124,80*100)/8171042,53=
 Динамику роста товарооборота 
в сопоставимых ценах 
ДТО сопост. цены = Факт. товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах*100 / Фактический товарооборот прошлого года.
 Если в анализируемом 
периоде изменились цены, то фактические 
данные по продаже товаров 
необходимо выразить в ценах, 
в которых прогнозировался 
I цен = Ц отч / Ц баз,
где Цотч — цена в отчетном периоде, Цбаз— цена в базовом периоде (в прошлом году), принимаемая за 100%.
 Рассчитаем индекс 
цен используя цену 
Индекс цен составил: Iцен = 76436/59135=1,29
Рассчитаем фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах:
10674124,8 : 1,29= 8258040,22 . руб.
 Рассчитаем динамику 
роста товарооборота в 
(8258040,22*100) : 171042,53) = 101,06%.
Рассчитаем ранее полученную чистую прибыль за отчетный год в сопоставимых ценах:
387100,608:1,29=300077,99руб,
динамика же роста прибыли в сопоставимых ценах составит :
 (300077,99/291298,615)*100=
Как видно из расчетов, товарооборот отчетного года вырос по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 30,6%, но после расчета динамики товарооборота в сопоставимых ценах оказалось, что товарооборот вырос за счет увеличения цен. При неизменных ценах базового периода товарооборот составил бы всего 8258040,22 руб., или 1,06%.
 Также прибыль в 
отчетном году выросла по 
Таблица - Рейтинг популярности направлений в т/ф «5 Континентов»
| Направление | Сезон 2011 (%) | Сезон 2012 (%) | 
| 1.Турция | 47,3 | 46,9 | 
| 2.Франция | 21,5 | 21,7 | 
| 3.Россия | 9,8 | 10 | 
| 4.Греция | 7.5 | 7.3 | 
| 5.Австрелия | 7.2 | 7.6 | 
| 6.Бразилия | 1.7 | 1.1 | 
Исходя из данной таблицы видно, что самым популярным направлением является Турция. Продажи туров в эту страну являются почти половиной всех продаж фирмы.
В результате изучения динамики и факторного анализа прибыли турфирмы "Викинг" выяснилось, что прибыль от реализации в отчетном 2010 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 95,8 тыс. руб. или на 32,8%.
Для оценки эффективности работы «5 Континентов» автором был также проведен анализ рентабельности, который позволяет судить о доходности предприятия. Результаты расчетов показали значительное увеличение рентабельности.
Анализ же товарооборота показал, что товарооборот в отчетном 2010 году по сравнению с прошлым годом увеличился на 30,6%
 Но при расчете тех, 
же самых показателей в 
 Анализ сезонности 
продаж показал яркую 
 Проведя анализ финансово-
- сокращение издержек производства и увеличение мотивации труда персонала за счет изменения формы оплаты труда
- увеличение товарооборота за счет привлечения большего количества туристов.
- проведение мероприятий по сглаживанию сезонности продаж
Заключение
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.
Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя, помимо товаров услуги, организации, места, идеи. Таким образом, появилось понятие маркетинга услуг, которое подразумевает под собой процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.
Основные принципы маркетинга на рынке туристических услуг:
Ориентация на эффективное решение проблем конкретного потребителя.
Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, т.е. овладение намеченной долей рынка, соответствуя ее долгосрочным целям.
Комплексный подход к достижению поставленных целей.
Максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
Активность, наступательность, предприимчивость, т.е. быстрая эффективная реакция на изменение внешней по отношению к предприятию среды.
Список использованной литературы
1.Алексунин В.А. Маркетинг 
в отраслях и сферах 
2.Ашинов С.А., Акишина Ю.А., 
Спивакова В.В. Механизмы продвижения 
регионального туристско-
3. Балабанов И.Т, Балабанов 
А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие 
для студ. вузов. – М.: Финансы 
и статистика, 2000. http://www.kukiani.ru/index.
4.Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
5.Вествуд Дж., Нестерова 
Е.Н. Маркетинговый план.–М.:СПб.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2000.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Практикум по курсу / Под ред. А.И. Наумова. – М.: Гардарика, 2005.
8.Гостиничный и туристический бизнес: Учеб. для студ. вузов / Под ред. А.Д.Чудновского. – М.: Ассоциации авторов и издателей «Тандем», 1998.
Ефремова М. Экономика туризма и оценка ее динамики / Ефремова М. // Экономист. – 2004. - № 12. – с.72-75.
9.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
10.Жукова м.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учеб.пособие / М.А. Жукова. – М.: КноРус, 2005.
11.Здоров А.Б. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.
12.Ильина Е.Н. Деятельность туристических агентств: туристический рынок и предпринимательство: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2004.
13.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учеб.для студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2005.
14.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб.для студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Информация о работе Совершенствование ценовой политики турфирмы