Совершенствование ценовой политики турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: исследование ООО «5 Континентов», выявление негативных сторон и разработка мероприятий по совершенствованию ценовой и ассортиментной политики данной турфирмы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 98.08 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2- Динамика прибыли турфирмы «5 Континентов» по Отчету о прибылях и убытках, тыс. руб.

 

Наименование показателя

Код строки

За предыдущий год

За отчетный год

Отклонение

В % к предыдущему году

Удельный вес

Выручка от продажи товаров.

10

8171042,53

10674124,8

2503082

130,63

100

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

20

7824238,28

10213712,32

2389474

130,54

95,76

Валовая прибыль

29

346804,25

460412,48

113608,2

132,76

4,24

Коммерческие расходы

30

2400

2800

400

116,67

0,03

Управленческие расходы

40

1700

2200

500

129,41

0,02

Прибыль (убыток) от реализации

50

342704,25

455412,48

112708,2

132,89

4,19

Внереализационные доходы

120

0

0

0

-

0

Внереализационные расходы

130

0

0

0

-

0

Прибыль (убыток) до на логооблажения

140

342704,253

455412,48

112708,2

132,89

4,19

Налог на прибыль

150

51405,638

68311,872

16906,23

132,89

0,63

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

291298,615

387100,608

95801,99

132,89

3,57


 

Исходя из таблицы 2 турфирма "5 Континентов" имеет следующую динамику прибыли. Прибыль от реализации (балансовая прибыль)в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 112,7 тыс. руб., или на 32,8%. а чистая прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом на 95,8 тыс. руб., или на 32,8%.

 Анализ показателей  товарооборота позволяет установить  основные качественные и количественные  показатели работы торговой организации  в текущем периоде. От глубины  и полноты анализа, правильности  сделанных выводов по результатам  анализа зависит экономическая  обоснованность расчетов на предстоящий  период.

 По результатам анализа  можно судить, в какой степени  выполнен прогноз продаж и  удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения  в товарообороте за отчетный  период, оценить степень соответствия  фактических результатов деятельности  предприятия намеченной стратегии.

 Данные бухгалтерской, статистической и оперативной  отчетности являются основными  источниками информации для анализа  товарооборота. Его начинают с  определения объема товарооборота  в денежном выражении или в  натуральных показателях за определенный  период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды.

 Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его  развитии. С этой целью рассчитывается  динамика товарооборота в текущих  и сопоставимых ценах.

 Динамика роста товарооборота  в текущих ценах (ДТО) рассчитывается  по формуле 

 ДТО = Фактический товарооборот  отчетного года в текущих ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого  года 

 Рассчитаем динамику  роста товарооборота в текущих  ценах для данной фирмы используя  таблицу 3

 

 ДТО = (10674124,80*100)/8171042,53=130,63%

 

 Динамику роста товарооборота  в сопоставимых ценах рассчитывают  по формуле:

 ДТО сопост. цены = Факт. товарооборот отчетного года  в сопоставимых ценах*100 / Фактический товарооборот прошлого года.

 Если в анализируемом  периоде изменились цены, то фактические  данные по продаже товаров  необходимо выразить в ценах, в которых прогнозировался товарооборот. Для этого рассчитывают индекс  цен. В условиях заметного влияния  инфляционных процессов на экономическую  жизнь страны, обусловивших высокие  темпы роста цен и обесценивания  денег, использование индекса цен  приобретает особое значение. Индекс  цен показывает изменение совокупной  стоимости определенного количества  товаров за анализируемый период. Индекс цен рассчитывается по  формуле:

I цен = Ц отч / Ц баз,

где Цотч — цена в отчетном периоде, Цбаз— цена в базовом периоде (в прошлом году), принимаемая за 100%.

 Рассчитаем индекс  цен используя цену аналогичной  путевки в Англию в 2011 и в 2012 году:

 Индекс цен составил: Iцен = 76436/59135=1,29

 Рассчитаем фактический  товарооборот отчетного года  в сопоставимых ценах:

10674124,8 : 1,29= 8258040,22 . руб.

 Рассчитаем динамику  роста товарооборота в сопоставимых  ценах:

(8258040,22*100) : 171042,53) = 101,06%.

 Рассчитаем ранее полученную  чистую прибыль за отчетный  год в сопоставимых ценах:

387100,608:1,29=300077,99руб,

 динамика же роста  прибыли в сопоставимых ценах  составит :

(300077,99/291298,615)*100=103,01%

 Как видно из расчетов, товарооборот отчетного года  вырос по сравнению с прошлым  годом в текущих ценах на 30,6%, но после расчета динамики  товарооборота в сопоставимых  ценах оказалось, что товарооборот  вырос за счет увеличения цен. При неизменных ценах базового  периода товарооборот составил  бы всего 8258040,22 руб., или 1,06%.

 Также прибыль в  отчетном году выросла по сравнению  с прошлым годом в текущих  ценах на 32,8 %, но в сопоставимых  ценах составила лишь 3,01%. Таким  образом, товарооборот и прибыль  выросли в отчетном году только  за счет роста цен, а не за  счет увеличения количества продажи  товаров.

 

Таблица - Рейтинг популярности направлений в т/ф «5 Континентов»

 

Направление

Сезон 2011 (%)

Сезон 2012 (%)

1.Турция

47,3

46,9

2.Франция

21,5

21,7

3.Россия

9,8

10

4.Греция

7.5

7.3

5.Австрелия

7.2

7.6

6.Бразилия

1.7

1.1


 

Исходя из данной таблицы видно, что самым популярным направлением является Турция. Продажи туров в эту страну являются почти половиной всех продаж фирмы.

В результате изучения динамики и факторного анализа прибыли турфирмы "Викинг" выяснилось, что прибыль от реализации в отчетном 2010 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 95,8 тыс. руб. или на 32,8%.

 Для оценки эффективности  работы «5 Континентов» автором был также проведен анализ рентабельности, который позволяет судить о доходности предприятия. Результаты расчетов показали значительное увеличение рентабельности.

 Анализ же товарооборота  показал, что товарооборот в отчетном 2010 году по сравнению с прошлым  годом увеличился на 30,6%

 Но при расчете тех, же самых показателей в сопоставимых  ценах выяснилось, что товарооборот  увеличился на 1,06% , а прибыль на 3,01% что говорит о том, что увеличение  этих показателей произошло исключительно  за счет роста цен.

 Анализ сезонности  продаж показал яркую выраженность  продаж в летний период, в то  время как в зимний период  резко снижаются. Объем реализованных  услуг туризма имеет явно выраженный  сезонный характер, который обусловлен  многими факторами (временем года, периодом отпуска, каникулами и  т. п.). Поэтому в процессе анализа  и планирования объема реализованных  услуг туристского предприятия  необходимо учитывать закономерность  отклонений показателей отдельных  месяцев от среднегодовых показателей.

 Проведя анализ финансово-хозяйственных  результатов предприятия ООО  «5 Континентов» можно предложить следующие мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности:

- сокращение издержек производства и увеличение мотивации труда персонала за счет изменения формы оплаты труда

- увеличение товарооборота за счет привлечения большего количества туристов.

- проведение мероприятий по сглаживанию сезонности продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.

Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя, помимо товаров услуги, организации, места, идеи. Таким образом, появилось понятие маркетинга услуг, которое подразумевает под собой процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.

Основные принципы маркетинга на рынке туристических услуг:

Ориентация на эффективное решение проблем конкретного потребителя.

Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, т.е. овладение намеченной долей рынка, соответствуя ее долгосрочным целям.

Комплексный подход к достижению поставленных целей.

Максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

Активность, наступательность, предприимчивость, т.е. быстрая эффективная реакция на изменение внешней по отношению к предприятию среды.

 

          

Список использованной литературы

 

1.Алексунин В.А. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности. – М.: Издательско – торговый  центр. Маркетинг, 2001. http://www.alleng.ru/d/mark/mark004.htm

2.Ашинов С.А., Акишина Ю.А., Спивакова В.В. Механизмы продвижения  регионального туристско-курортного  продукта на рынок / С.А.Ашинов // Актуальные  проблемы современной науки. – 2004. - № 6. – с.64-65.

3. Балабанов И.Т, Балабанов  А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие  для студ. вузов. – М.: Финансы  и статистика, 2000. http://www.kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=5&p=6&s=9

4.Боумен К. Основы стратегического  менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

5.Вествуд Дж., Нестерова  Е.Н. Маркетинговый план.–М.:СПб.Питер, 2001.

6. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2000.

7. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: Практикум по курсу / Под ред. А.И. Наумова. – М.: Гардарика, 2005.

8.Гостиничный и туристический  бизнес: Учеб. для студ. вузов / Под  ред. А.Д.Чудновского. – М.: Ассоциации  авторов и издателей «Тандем», 1998.

Ефремова М. Экономика туризма и оценка ее динамики / Ефремова М. // Экономист. – 2004. - № 12. – с.72-75.

9.Жукова М.А. Индустрия  туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2003.

10.Жукова м.А. Менеджмент  в туристском бизнесе: Учеб.пособие / М.А. Жукова. – М.: КноРус, 2005.

11.Здоров А.Б. Экономика  туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.

12.Ильина Е.Н. Деятельность  туристических агентств: туристический  рынок и предпринимательство: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2004.

13.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учеб.для  студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2005.

14.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб.для  студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2004.

Информация о работе Совершенствование ценовой политики турфирмы