Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:23, курсовая работа
Целью данной работы является: исследование ООО «5 Континентов», выявление негативных сторон и разработка мероприятий по совершенствованию ценовой и ассортиментной политики данной турфирмы.
Таблица 2- Динамика прибыли турфирмы «5 Континентов» по Отчету о прибылях и убытках, тыс. руб.
Наименование показателя |
Код строки |
За предыдущий год |
За отчетный год |
Отклонение |
В % к предыдущему году |
Удельный вес |
Выручка от продажи товаров. |
10 |
8171042,53 |
10674124,8 |
2503082 |
130,63 |
100 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
20 |
7824238,28 |
10213712,32 |
2389474 |
130,54 |
95,76 |
Валовая прибыль |
29 |
346804,25 |
460412,48 |
113608,2 |
132,76 |
4,24 |
Коммерческие расходы |
30 |
2400 |
2800 |
400 |
116,67 |
0,03 |
Управленческие расходы |
40 |
1700 |
2200 |
500 |
129,41 |
0,02 |
Прибыль (убыток) от реализации |
50 |
342704,25 |
455412,48 |
112708,2 |
132,89 |
4,19 |
Внереализационные доходы |
120 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
Внереализационные расходы |
130 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
Прибыль (убыток) до на логооблажения |
140 |
342704,253 |
455412,48 |
112708,2 |
132,89 |
4,19 |
Налог на прибыль |
150 |
51405,638 |
68311,872 |
16906,23 |
132,89 |
0,63 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
291298,615 |
387100,608 |
95801,99 |
132,89 |
3,57 |
Исходя из таблицы 2 турфирма "5 Континентов" имеет следующую динамику прибыли. Прибыль от реализации (балансовая прибыль)в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 112,7 тыс. руб., или на 32,8%. а чистая прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом на 95,8 тыс. руб., или на 32,8%.
Анализ показателей
товарооборота позволяет
По результатам анализа
можно судить, в какой степени
выполнен прогноз продаж и
удовлетворен покупательский
Данные бухгалтерской,
статистической и оперативной
отчетности являются основными
источниками информации для
Анализируя товарооборот,
выявляют закономерности в его
развитии. С этой целью рассчитывается
динамика товарооборота в
Динамика роста товарооборота в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле
ДТО = Фактический товарооборот
отчетного года в текущих
Рассчитаем динамику
роста товарооборота в текущих
ценах для данной фирмы
ДТО = (10674124,80*100)/8171042,53=
Динамику роста товарооборота
в сопоставимых ценах
ДТО сопост. цены = Факт. товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах*100 / Фактический товарооборот прошлого года.
Если в анализируемом
периоде изменились цены, то фактические
данные по продаже товаров
необходимо выразить в ценах,
в которых прогнозировался
I цен = Ц отч / Ц баз,
где Цотч — цена в отчетном периоде, Цбаз— цена в базовом периоде (в прошлом году), принимаемая за 100%.
Рассчитаем индекс
цен используя цену
Индекс цен составил: Iцен = 76436/59135=1,29
Рассчитаем фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах:
10674124,8 : 1,29= 8258040,22 . руб.
Рассчитаем динамику
роста товарооборота в
(8258040,22*100) : 171042,53) = 101,06%.
Рассчитаем ранее полученную чистую прибыль за отчетный год в сопоставимых ценах:
387100,608:1,29=300077,99руб,
динамика же роста прибыли в сопоставимых ценах составит :
(300077,99/291298,615)*100=
Как видно из расчетов, товарооборот отчетного года вырос по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 30,6%, но после расчета динамики товарооборота в сопоставимых ценах оказалось, что товарооборот вырос за счет увеличения цен. При неизменных ценах базового периода товарооборот составил бы всего 8258040,22 руб., или 1,06%.
Также прибыль в
отчетном году выросла по
Таблица - Рейтинг популярности направлений в т/ф «5 Континентов»
Направление |
Сезон 2011 (%) |
Сезон 2012 (%) |
1.Турция |
47,3 |
46,9 |
2.Франция |
21,5 |
21,7 |
3.Россия |
9,8 |
10 |
4.Греция |
7.5 |
7.3 |
5.Австрелия |
7.2 |
7.6 |
6.Бразилия |
1.7 |
1.1 |
Исходя из данной таблицы видно, что самым популярным направлением является Турция. Продажи туров в эту страну являются почти половиной всех продаж фирмы.
В результате изучения динамики и факторного анализа прибыли турфирмы "Викинг" выяснилось, что прибыль от реализации в отчетном 2010 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 95,8 тыс. руб. или на 32,8%.
Для оценки эффективности работы «5 Континентов» автором был также проведен анализ рентабельности, который позволяет судить о доходности предприятия. Результаты расчетов показали значительное увеличение рентабельности.
Анализ же товарооборота показал, что товарооборот в отчетном 2010 году по сравнению с прошлым годом увеличился на 30,6%
Но при расчете тех,
же самых показателей в
Анализ сезонности
продаж показал яркую
Проведя анализ финансово-
- сокращение издержек производства и увеличение мотивации труда персонала за счет изменения формы оплаты труда
- увеличение товарооборота за счет привлечения большего количества туристов.
- проведение мероприятий по сглаживанию сезонности продаж
Заключение
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги и товары туристического спроса.
Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя, помимо товаров услуги, организации, места, идеи. Таким образом, появилось понятие маркетинга услуг, которое подразумевает под собой процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.
Основные принципы маркетинга на рынке туристических услуг:
Ориентация на эффективное решение проблем конкретного потребителя.
Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, т.е. овладение намеченной долей рынка, соответствуя ее долгосрочным целям.
Комплексный подход к достижению поставленных целей.
Максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
Активность, наступательность, предприимчивость, т.е. быстрая эффективная реакция на изменение внешней по отношению к предприятию среды.
Список использованной литературы
1.Алексунин В.А. Маркетинг
в отраслях и сферах
2.Ашинов С.А., Акишина Ю.А.,
Спивакова В.В. Механизмы продвижения
регионального туристско-
3. Балабанов И.Т, Балабанов
А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие
для студ. вузов. – М.: Финансы
и статистика, 2000. http://www.kukiani.ru/index.
4.Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
5.Вествуд Дж., Нестерова
Е.Н. Маркетинговый план.–М.:СПб.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2000.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Практикум по курсу / Под ред. А.И. Наумова. – М.: Гардарика, 2005.
8.Гостиничный и туристический бизнес: Учеб. для студ. вузов / Под ред. А.Д.Чудновского. – М.: Ассоциации авторов и издателей «Тандем», 1998.
Ефремова М. Экономика туризма и оценка ее динамики / Ефремова М. // Экономист. – 2004. - № 12. – с.72-75.
9.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
10.Жукова м.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учеб.пособие / М.А. Жукова. – М.: КноРус, 2005.
11.Здоров А.Б. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.
12.Ильина Е.Н. Деятельность туристических агентств: туристический рынок и предпринимательство: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2004.
13.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учеб.для студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2005.
14.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб.для студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Информация о работе Совершенствование ценовой политики турфирмы