Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:58, курсовая работа
Целью дипломной работы является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ПО «Хлебопищекомбинат» города Агрыз.
Объектом исследования является Потребительское общество «Хлебопищекомбинат» города Агрыз Республики Татарстан.
В соответствии с намеченной целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические, практические и методические аспекты сущности, состава маркетинга на предприятиях перерабатывающей промышленности.
2. Дать организационно – экономическую и правовую характеристику организации.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
1. надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
2. создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
3. необходимое воздействие на
потребителя, на спрос, на
Методы маркетинговой деятельности (приложение 1) заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка;
- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.;
- управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений;
-удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара.
Развивая маркетинговую
Основными принципами маркетинговой деятельности выступают:
- ориентация деятельности предприятия на нужды потребителей, удовлетворение рыночного спроса потребителей;
- гармонизация спроса и предложения на рынке;
- системное, гибкое и постоянное реагирование на тенденции, конъюнктуру рынка, состояние и диалектику спроса;
- программно-целевое и комплексное решение проблем, достижение целей и задач маркетинга;
- единство стратегии, тактики и оперативной деятельности маркетинговой деятельности;
- ориентация маркетинговой деятельности на перспективу;
- формирование высоконравственного, высококультурного, гармоничного, интеллектуального потребителя и соответствующих запросов и потребностей.
Концепция развития маркетинговой деятельности представляет собой понимание и изложение проблемы создания единой маркетинговой программы предприятия. Основные направления развития маркетинговой деятельности предприятия должны послужить началом практических действий и научных исследований в области разработки маркетинговых мероприятий.
Комплексная программа маркетинговой деятельности на предприятии представляет перечень взаимоувязанных мероприятий, направленных на эффективное функционирование предприятия, повышение его конкурентоспособности и реализацию конкретных проектов. При этом основное внимание уделяется вопросам изучения рыночной конъюнктуры, определения характера функционирования предприятия в условиях рынка, обеспечения рынка сбыта предприятия, научно-технической продукции, налаживания и поддержания партнерских отношений с клиентами, государственными учреждениями, предприятиями, средствами массовой информации. Именно служба маркетинга должна отслеживать рыночную ситуацию и ориентировать предприятие на создание консалтинговых структур, деятельность на рынке наукоемких технологий и научно-технической продукции. [3,стр.25]
В любой организации осуществляется контроль за деятельностью. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности, как правило, предполагает:
- контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта;
- контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат;
- стратегический контроль маркетинга.
Таким образом, маркетинговый
контроль является
Формирование маркетинговых служб на сельскохозяйственных предприятиях находится на стадии становления и развития. Большинство предприятий не имеют в своей организационной структуре службы по маркетингу. Такая ситуация является широко распространенной. Основными причинами, по которым предприятия отказываются от создания службы маркетинга являются:
- большие затраты на создание такой службы;
- ориентация предприятия на производство, на управление финансами;
- сомнения по поводу практической полезности создания маркетинговой службы. [19,с.37]
Измерение финансовой
Инвестиции в маркетинг стоит начинать с вопросов о предполагаемом сроке инвестиций, ожиданиях роста и расположенности к риску. Ответив на них, будет проще увязать цели маркетологов и цели всей компании. Например, компании необходим рост в смежных отраслях бизнеса. Значит, маркетологи должны сделать так, чтобы как можно больше людей узнали ее бренд, полюбили его и стали охотно покупать ее самые разные продукты.
Чтобы оптимизировать инвестиции с разными сроками и критериями окупаемости, да к тому же предназначенные для разных брендов и медиаресурсов, очень важно, определяя свои цели в отношении тех или иных сегментов и медиаканалов, разделять задачи «поддержки» и «роста». Под инвестициями «в поддержку» мы понимаем минимальные расходы, необходимые, чтобы удерживать твердые позиции на рынке. Рассчитывают объем инвестиций «в поддержку», оценивая расходы конкурентов, анализируя динамику насыщения рынка и циклы покупок. Цель инвестиций «в рост» — увеличить долю бренда на рынке, добиться последовательного роста потребления или привлечь новых покупателей для той или иной категории товаров.
С точки зрения директоров,
залог экономической эффективно
Кроме положительных сторон в маркетинге также существуют и проблемы. Как известно, маркетинг является достаточно молодым направлением экономики в нашей стране, в связи, с чем хочется отметить, что существует такая проблема как неправильная интерпретация данной науки. Причем, к сожалению, такое непонимание со стороны руководства сути маркетинга встречается очень часто во многих организациях, не говоря уже о том, какое мнение, бытует среди рядовых граждан. С недавних пор, практически в каждой фирме имеется отдел маркетинга.
Еще одной наиболее общей
Далее хочется сказать
Некоторые же фирмы предпочитают
содержать в своем штате отдель
Существует такая ошибка, заключающаяся в неверном понимании того, на каком этапе предпринимательской деятельности надо обращаться к маркетингу. На практика наблюдалась такая ситуация, когда сначала производятся или заводятся те или иные товары для продажи, а затем уже бизнесмены обращаются к специалистам по маркетингу. Маркетинговый анализ должен предшествовать производству товара или его приобретению с целью последующей реализации. Поэтому предприниматель должен пригласить специалиста по маркетингу еще на стадии принятия решений о том, что ему следует производить. Следует подчеркнуть, что маркетинг пронизывает всю деятельность фирмы от основания до вершины. [9,с.130]
Помимо изложенного в России существуют проблемы проведения маркетинговых исследовании, стратегического предпланового анализа, сегментирования, позиционирования, осуществления других видов маркетинговой деятельности. Здесь, прежде всего, следует отметить отсутствие всесторонних надежных источников необходимой информации, включая государственные и региональные статистические данные, особенно характеризующие состояние отдельных рынков, деятельности конкурирующих компаний. Следует также отметить нежелание многих респондентов участвовать в опросах, предоставлять правдивую информацию. Относительно слабое распространение по сравнению с развитыми странами Интернета, особенно на дому, также усложняет решение многих проблем маркетинга. [22, с.137]
В настоящее время каждой организации нужен маркетолог, который изучает спрос на рынке, занимается закупками и продажами. Изучая спрос на продукцию, он формирует цены на продукцию в зависимости от цен конкурентов и собственных закупочных цен. Так же маркетолог занимается рекламной деятельностью.
Назначение маркетинговой