Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ПО «Хлебопищекомбинат» города Агрыз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ПО «Хлебопищекомбинат» города Агрыз.
Объектом исследования является Потребительское общество «Хлебопищекомбинат» города Агрыз Республики Татарстан.
В соответствии с намеченной целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические, практические и методические аспекты сущности, состава маркетинга на предприятиях перерабатывающей промышленности.
2. Дать организационно – экономическую и правовую характеристику организации.

Файлы: 1 файл

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ПО «Хлебопищекомбинат» города Агрыз.doc

— 955.50 Кб (Скачать файл)

ассортимента  может привести к оседанию товара в магазине, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к "замораживанию" денег.

 

Таблица 5 – Структура  ассортимента

Показатель

Год

Темп роста 2007г. к 2003г.,%

2003

2004

2005

2006

2007

Выработка хлебобулочных изделий в ассортименте, т

980

1015

970

1258

1480,4

151,1

в т.ч. из сортовой муки, т

980

1015

970

1258

1480,4

151,1

из неё: булочные изделия, т

60,3

64,8

57,1

71,9

76,2

126,4

            сдобные изделия, т

25,8

29,4

21,3

33,8

37,3

144,6

Булочные изделия 800 гр. и менее, т

64

69,1

59

74,6

81,5

127,4

Хлеб 700-900 гр., т

829,9

851,7

832,6

1077,7

1285,4

154,8

Уд.вес хлеба в общей выпечке, %

27,8

62,6

27,8

29,4

29,4

106,5

Уд.вес хлеба из сортовой муки, %

100

100

100

100

100

100


 

Выработка ассортимента хлебобулочных изделий увеличивается  с 2003 года по 2007 год. Это связано с  тем, что продукция ПО «Хлебопищекомбинат» стала пользоваться спросом.

Ассортимент булочных изделий из сортовой муки значительно  превышает ассортимент выпуск сдобных изделий.

Наибольшим спросом  пользуется хлеб массой 700-900 гр.

При производстве продукции большую роль играет производственная мощность предприятия (таблица 6).      

Объемом основных производственных фондов и степенью их использования определяется производственная мощность предприятия

        

 

Таблица 6 – Использование  производственной мощности

Год

Норматив производственной мощности, т

Фактический, т

Используемая мощность, %

2003

3590

980

27,3

2004

3150

1015

32,2

2005

2325

970

54,1

2006

1100

1258

88

2007

1670

1578

94,3


 

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что с 2003-2006 год норматив производственной мощности составлял более ежегодно снижался, а с к 2007 году возрос. Это связано с износом оборудования, а увеличение в 2007 году с покупкой новой печи, которое производит более качественную продукцию, но меньше по объемам загрузки хлебобулочной продукции. Соответственно возрастает и используемая мощность.

 

2.2.2 Обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность их использования

 

Основой производства любого предприятия  являются трудовые ресурсы – то есть люди. Главной целью планирования показателей по труду и его оплаты  на перерабатывающем предприятии является определение оптимальной численности работников, которая позволит обеспечить выполнение обязательств по реализации продукции потребителям при экономном использовании средств на оплату труда и снижении трудовых затрат на единицу продукции.

Среднесписочная численность  работников с 2003-2006 года уменьшается, а в 2007 году увеличилась на 2 человека. Снижение численности работников связано с низким уровнем заработной платы. Но, нужно отметить, что в свою очередь заработная плата из года в год возрастает. Но в реальности заработная плата остается почти неизменной в виду того, что цены на различные продукты и товары тоже растут.

Также можно увидеть, что производительность труда увеличивается  при увеличении заработной платы. Но это не всегда так, например, росту производительности труда могут способствовать такие факторы, как увеличение численности работников, применение более совершенной и модернизированной техники, рациональное использование рабочего времени, применение различных методов мотивации к повышению объема производства (премии, путевки, льготы). 

 

Таблица 7 – Производительность труда

Показатель

Год

2003

2004

2005

2006

2007

Среднесписочная численность, чел.

73

56

54

50

52

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

1243

1499

2065

2997

3735

Производительность труда на 1 работника, тыс.руб.

138,2

216,9

251,0

360,3

477

Средние з/пл с премиями, руб.

1303

1828

2402

4037

4836


 

Для привлечения большего количества работников необходимо создать благоприятные условия труда, чтобы была какая-либо мотивация к труду, поощрять работников премиями,  которые выполнили норму работы, обеспечить работников санаторно-курортным лечением.

Нужно сказать, что большой  эффект на производительность труда  оказывает оплата труда. Оплата труда — система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами. Взаимосвязь между оплатой труда и производительностью представлена в таблице 8.  

По данному предприятию  можно сказать, что темпы роста  оплаты труда больше темпов роста  производительности труда, хотя и незначительно. В реальности должно быть наоборот. Следовательно, предприятие не имеет резервов повышения заработной платы без серьезных качественных изменений условий труда и существующего роста темпов производительности труда для того, чтобы они опережали рост заработной платы.

     

Таблица 8 - Анализ взаимосвязи производительности и оплаты труда

Показатель

Год

2003

2004

2005

2006

2007

Число работающих, чел.

73

56

54

50

52

Произведено на 1 работающего, тыс.руб.

124,8

199,3

224

336,6

470,6

Темп роста производительности труда, %

100

118,7

112,4

150,3

139,8

Оплата труда на 1 среднегодового работника, руб.

1303

1828

2402

4037

4836

Темп роста оплаты труда, %

100

140,3

131,4

168,1

119,8


 

        

2.3 Эффективность производства  продукции

 

Эффективность      производства     является      формой      выражения      цели производства и показывает конечный, полезный эффект от применения средств производства и живого труда, отдачу совокупных вложений.

Объем производства и реализации продукции - взаимозависимые показатели. В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

 

Таблица 9 – Эффективность производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий

Показатель

Год

2003

2004

2005

2006

2007

Объем реализации продукции, т

967

1002

960

1243

1468,4

Средняя цена 1 т, руб.

10067

10390

11397

12578

13323

Выручка, тыс.руб.

9734,8

10410,8

10941,2

15634,5

19563,5

Полная себестоимость, тыс.руб.

9675,8

10334,8

10778,2

15365,5

18910,5

Прибыль, тыс.руб.

59

76

163

269

653

Уровень рентабельности, %

0,6

0,7

1,5

1,75

3,45


Объем реализации продукции ежегодно увеличивается. Это связано с увеличением объемов выпускаемой продукции. Средняя цена 1 тонны продукции также увеличивается. Это связано, прежде всего, с инфляцией цен. Прибыль от продажи продукции возрастает. Увеличение рентабельности продукции связано, прежде всего, выгодностью ее производства для ПО «Хлебопищекомбинат».

 Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов. Группировка затрат по элементам необходима для изучения материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости, фондоемкости производства в целом и выявления возможностей повышения использования того или иного ресурса.

Элементы затрат: материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы  начисленной амортизации; прочие расходы.

 

Таблица 10 – Структура себестоимости производства хлеба и хлебобулочных изделий

Показатель

Год

2003

2004

2005

2006

2007

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сырье, основные и вспомогательные  материалы

4354

61,9

4636

50,7

5764

45,2

7812

48,5

11848

53,6

Топливо, энергия на технологические цели

256

3,6

188

2,1

472

3,7

805

5,1

1161

5,2

в том числе:

                   

топливо

196

2,8

88

0,9

162

1,3

205

1,3

303

1,4

газ

23

0,3

47

0,6

124

0,9

270

1,7

386

1,7

электроэнергия

37

0,5

53

0,6

186

1,5

330

2,1

472

2,2

Прочие прямые расходы

1223

17,4

2680

29,3

4252

33,3

4216

26,3

4984

22,6

в том числе:

                   

плата за воду

23

0,3

40

0,4

54

0,4

61

0,4

78

0,4

ГСМ

102

1,5

256

2,8

321

2,5

357

2,2

492

2,2

производственные работы

49

0,7

40

0,5

57

0,4

95

0,6

102

0,5

топливо на отопление

346

4,9

427

4,7

470

3,7

203

1,3

194

0,8

                                                                                                              Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

газ на отопление

44

0,6

58

0,6

64

0,5

251

1,6

85

0,4

электроэнергия на отопление и  освещение

114

1,6

239

2,6

291

2,3

396

2,5

263

1,2

расходы на обязательное и добровольное страхование имущества

17

0,3

5

0,1

18

0,2

24

0,2

23

0,1

прочие расходы по содержанию помещений

220

3,2

273

2,9

774

6,1

388

2,4

448

2,1

прочие расходы 

308

4,3

1342

14,7

2203

17,3

2441

15,2

3119

14,2

Общепроизводственные расходы

148

2,1

183

2

237

1,8

332

2,1

461

2,1

Расходы по оплате труда

939

13,3

1452

15,8

1982

15,5

2828

17,5

3541

16,1

в том числе:

                   

производственных рабочих

191

2,7

280

3,1

395

3,1

660

4,2

715

3,2

прочих работников

748

10,6

1172

12,8

1587

12,4

2168

13,5

2826

12,8

Налоги и сборы

117

1,7

9

0,1

59

0,5

76

0,5

83

0,4

Итого

7037

100

9148

100

12766

100

16069

100

22078

100

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ПО «Хлебопищекомбинат» города Агрыз