Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ПО «Хлебопищекомбинат» города Агрыз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ПО «Хлебопищекомбинат» города Агрыз.
Объектом исследования является Потребительское общество «Хлебопищекомбинат» города Агрыз Республики Татарстан.
В соответствии с намеченной целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические, практические и методические аспекты сущности, состава маркетинга на предприятиях перерабатывающей промышленности.
2. Дать организационно – экономическую и правовую характеристику организации.

Файлы: 1 файл

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ПО «Хлебопищекомбинат» города Агрыз.doc

— 955.50 Кб (Скачать файл)

В целом, анализируя производство «Хлебопищекомбината», можно сказать, что ассортимент выпускаемой продукции недостаточно диверсифицирован. Так, в хлебобулочном цехе выпускается 5 видов изделий, а именно: хлеб Дарницкий формовой 0,7 кг, хлеб пшеничный 1сорта 0,6 кг, батон нарезной в/с 0,4 кг, хлеб подовой 0,7 кг, любительские изделия в/с 0,2 кг. На предприятии имеется оборудование для приготовления сушек, но в настоящее время оно находится в нерабочем состоянии, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

Конкуренция у предприятия  высокая. Основными конкурентами являются: Хлебозавод «Булгар Икмэк» г. Агрыз, Хлебозавод №1 г.Ижевск, Хлебозавод №2 г.Ижевск, Хлебозавод №5 г.Ижевск.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ПО «Хлебопищекомбинат» в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели деятельности предприятия

Показатель

Год

Темп роста 2007 к 2003 году, %

2003

2004

2005

2006

2007

Производственная площадь, м

842,1

842,1

842,1

842,1

842,1

100

Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб.

5912

12148

13553

18017

24807

419,6

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс.руб.

5748

11414

12784

17519

23702

412,4

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

164

734

769

498

1105

673,8

Среднесписочная численность работников, чел.

73

56

54

50

52

71,2

Стоимость основных фондов, тыс.руб.

3372

4848

5985

6638

8927

264,7

Стоимость оборотных средств, тыс.руб.

1113

1017

704

994

1275

114,5

Уровень рентабельности, %

2,8

6,4

6

2,8

4,6

-


 

На протяжении исследуемого периода ПО «Хлебопищекомбинат» г. Агрыз получает прибыль от продажи своей продукции. Наблюдается тенденция увеличения суммы прибыли 2003 г. –164тыс. руб., 2007 г. – 1105тыс. руб. Это происходит по той причине, что выручка от продажи продукции (работ, услуг) возрастает с каждым годом.     Среднесписочная численность работников уменьшилось на 33,4 %.

В динамике стоимости  оборотных средств также наблюдается  колебание, которое в итоге приводит к увеличению общей суммы их стоимости: 2003 год – 1113 тыс. руб., 2007 год – 1275 тыс. руб. (на 162 тыс. руб.). Стоимость основных фондов возросла на 164,7 %.

Основные средства –  средства труда участвующие во многих производственных циклах, вещественно не входящие в состав продукции, не изменяющие своей натуральной формы и переносящие стоимость на вновь созданную продукцию в виде амортизационных отчислений. Срок службы основных средств больше одного года. Стоимость зависит от динамики рыночных цен. Рассмотрим группы основных средств на примере таблицы 2.

 

Таблица 2 - Состав и структура основных фондов предприятия

Показатель

Год

2003

2004

2005

2006

2007

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Здания

5456

94,2

6368

94,5

7449,5

87,9

7874

84,3

8608

78,6

Машины и оборудование

270

4,6

310

4,6

918,5

10,9

1346

14,4

2146

19,6

Транспортные средства

69

1,2

62

0,9

99

1,2

115

1,3

199,5

1,8

Итого

5795

100

6740

100

8467

100

9335

100

10953,5

100


 

Основные средства предприятия  делятся на активные и пассивные. Те фонды, которые принимают непосредственное участие в производственном процессе, относят к активной части основных фондов. Это машины и оборудования, транспортные средства. Другие, которые  обеспечивают нормальное функционирование производственного процесса, относят к пассивной части основных фондов. Это здания, сооружения и передаточные устройства. Наибольшая часть основных фондов приходится на здания и на машины и оборудования. Пассивная часть основных фондов ежегодно возрастает. Этот рост возможен при переходе на выпуск такой продукции, которая требует особых условий производства (напр.: по чистоте, влажности, температуре воздуха), что резко увеличивает затраты на строительство новых производственных зданий. Рост также может произойти за счет крупных капиталовложений в реконструкцию старых зданий.

За период  с 2003-2007г увеличивается и активная часть. Рост этой части связан с увеличением выпуска продукции и улучшением деятельности предприятия.

    Немаловажную роль в производстве играют оборотные средства. Оборотные средства – предметы труда участвующие в производстве в течение одного производственного цикла вещественно – входящие в состав производственной продукции. Оборотные средства переносят свою стоимость на продукцию полностью в текущем периоде и частично утрачивают материально – вещественную форму.   Оборотные средства состоят из двух частей 1)оборотные фонды, 2)фонды обращения. Состав и структура оборотных средств представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Состав и структура оборотных средств предприятия

Показатель

Год

2003

2004

2005

2006

2007

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Оборотные фонды, всего:

1105

93

1008

91

695

71,5

954

84

1270

79,2

в том числе:

                   

сырье и материалы

1105

93

1008

91

695

71,5

954

84

1270

79,2

Фонды обращения, всего:

84

7,1

106

9,5

277

28,5

187

16

333

20,8

в том числе:

                   

готовая продукция

8

0,7

9

0,8

9

0,9

40

3,5

5

0,3

дебиторская задолженность

72

6,1

97

8,7

223

22,9

143

13

208

12,9

денежные средства

4

0,3

-

-

45

4,7

4

0,4

120

7,6

Оборотные средства, всего

1189

100

1114

100

972

100

1141

100

1603

100


 

Оборотные средства являются важнейшим ресурсом в обеспечении производства и реализации продукции. В процессе деятельности предприятие нуждается в денежных средствах, необходимых для изготовления продукции, закупки сырья и материалов, выплате заработной платы и т.д., а затем в средствах, которые требуются на ее реализацию.

Значительную часть оборотных средств, как и должно быть, составляют оборотные фонды примерно около 85% (от оборотных средств). Оборотные фонды представлены в свою очередь сырьем и материалами. Нужно отметить, что данный показатель увеличился с 2003-2007 год на 165 тыс. руб., что составило 14,9%.

Фонды обращения в  данном случае составляют меньшую часть от оборотных средств, чем оборотные фонды. Это могло быть связано со скоростью оборота оборотных средств, объемом производства, технологией и организацией производства, условиями снабжения и сбыта, специализацией предприятия и другими факторами.

Для того чтобы определить эффективность использования производственных фондов применяются различные показатели.

 

Таблица 4 - Наличие и эффективность использования производственных

                     фондов 

Показатель

Год

Темп роста 2007 к 2003году,%

2003

2004

2005

2006

2007

Фондооснащенность, тыс.руб.

4,1

5,7

7,1

7,8

10,6

2,6

Фондовооруженность, тыс.руб.

45

66

107

123

178

395,5

Фондоотдача

1,7

2,5

2,3

2,7

2,8

164,7

Фондоемкость

0,57

0,39

0,44

0,37

0,36

63,2

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

5,3

11,9

19,2

18,2

19,4

366,1

Продолжительность оборота оборотных средств, днях

68

30

19

20

19

28


 

Анализ использования  основных средств проводится по следующим  направлениям: 1) анализ динамики и наличия; 2) анализ структуры основных средств; 3) анализ движения и качественного состава основных средств (коэффициент обновления, коэффициент выбытия, коэффициент износа).

Для определения эффективности  использования оборотных средств  применяются такие показатели, как: коэффициент оборачиваемости оборотных средств, продолжительность оборота оборотных средств.

Показатель фондовооружённости в 2007 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 133 тыс.руб., что связано с увеличением стоимости ОПФ.

Фондооснащённость показывает оснащенность предприятия основными средствами на м ежегодно возрастает, что является положительным результатом.

Показатель фондоотдачи  на протяжении  анализируемого периода  имеет тенденцию увеличения, что  является положительным результатом, так как фондоотдача показывает, сколько продукции получено в расчете на единицу основных средств. Из-за этого, обратный показатель, фондоёмкость имеет тенденцию снижения, что является тоже положительным эффектом, так как количество основных средств затраченных на получении единицы продукции  в течение анализируемого периода снижается.

Что касается оборотных  средств, то наблюдается повышение  коэффициента оборачиваемости на 14,1, то есть количество оборотов увеличивается, соответственно их продолжительность уменьшается, что является благоприятной тенденцией для организации торговли. Продолжительность оборота оборотных средств из года в год снижается, что приводит к ускорению оборачиваемости, то есть затраты которые были связаны с производством оправдаются за меньший срок.

На повышение эффективности деятельности предприятия, в том числе маркетинговой существенное влияние оказывает рациональное использование имеющихся материальных ресурсов, что отражается в оптимизации ассортимента выпускаемой продукции.

     Ассортимент представляет собой совокупность результатов деятельности производственных, торговых и обслуживающих предприятий, в него входят как самостоятельно изготовленные, так и приобретенные материальные и нематериальные блага. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей. Ассортимент должен быть ориентирован на материал или происхождение товара, на определенный уровень цен, на целевого потребителя или круг проблем, на тип обслуживания.

Ассортимент магазина, на наш взгляд способен активно влиять на уровень продаж товара. Широкий ассортимент товара, может удовлетворить самые неожиданные запросы покупателей, однако неоправданное расширение

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ПО «Хлебопищекомбинат» города Агрыз