Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении содержания маркетинговой деятельности, оценки эффективности и поиске путей совершенствования текущей маркетинговой деятельности современного промышленного предприятия. Необходимость внедрения маркетингового подхода на предприятии уже сама по себе является важной, заслуживающей тщательного изучения проблемой. Еще более актуальным представляется изучение проблемы совершенствования маркетинговой деятельности фирмы. Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
– определение сущности маркетинга и маркетинговой деятельности ;
– выявление основных направлений маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
– анализ использования различных инструментов маркетинга в деятельности предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»
2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»
2.1 Анализ основных экономических показателей
2.2 Анализ рынка пивоваренной продукции
2.3 Анализ конкурентов и конкурентоспособности фирмы «Самко»
2.4 Анализ целевой аудитории компании
3. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА
3.1 Оценка конкурентоспособности продукции
3.2 Разработка маркетинговой стратегии предприятия
3.2. Создание рекламного продукта ООО «Пивоваренный завод «Самко»
3.2.1 Цели рекламной деятельности
3.2.2 Средства распространения рекламы и их носители
3.2.3 Создание непосредственно рекламы
3.3. Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию
3.3.1 Метод следования за рыночными ценами
3.3.2 Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен
4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
4.1 Предложение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии и их обоснование
4.2 Расчет основных затрат на внедрение предложенных мероприятий
4.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

160.doc

— 703.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО  «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»

2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ  АСПЕКТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»

2.1 Анализ основных экономических показателей

2.2 Анализ рынка пивоваренной продукции

2.3 Анализ конкурентов и конкурентоспособности фирмы «Самко»

2.4 Анализ целевой аудитории компании

3. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА

3.1 Оценка конкурентоспособности  продукции

3.2 Разработка маркетинговой  стратегии предприятия

3.2. Создание рекламного  продукта ООО «Пивоваренный завод «Самко»

3.2.1 Цели рекламной деятельности

3.2.2 Средства распространения рекламы и их носители

3.2.3 Создание непосредственно  рекламы

3.3. Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию

3.3.1 Метод следования за рыночными ценами

3.3.2 Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен

4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

4.1 Предложение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии и их обоснование

4.2 Расчет основных затрат на внедрение предложенных мероприятий

4.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие предприятий  различной формы собственности, становление рыночной среды и конкурентных отношений обусловили необходимость нового подхода к организации рыночной деятельности предприятий. Одним из существенных процессов, направленных на реформирование экономической среды стало повсеместное внедрение маркетинговой концепции управления как наиболее соответствующей современным условиям развитой конкуренции и наличия у фирм значительного технического и технологического потенциала. Использование в управлении теории маркетинга позволяет строить деятельность предприятий и фирм в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Современный маркетинг представляет собой вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена на рынке, т.е. это работа с рынком. Маркетинг следует рассматривать как систему организации и управления хозяйственной деятельностью, которая ориентирована на удовлетворение потребностей и запросов потребителей через рыночную конкуренцию. Конечной целью маркетинга является получение максимальной прибыли за счет расширения объемов продаж в результате проведения целенаправленной сбытовой политики.

Как определенная система внутрифирменного управления, маркетинг имеет собственную методологическую основу: принципы, функции, организационную структуру, методы, информационную базу; особый инструментарий, служащий для достижения главной цели предприятия - получения прибыли от реализации продукции.

К основным инструментам, обеспечивающим функционирование предприятия в системе интегрированного маркетинга, относятся маркетинговые исследования, ценовое и неценовое стимулирование спроса, товарная политика фирмы и ряд других инструментов, основанных на элементах маркетингового комплекса.

Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи: тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей; приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары, отвечающие спросу; воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы. Эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции: планирование товарного ассортимента; формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта; планирование сбытовых операций; управление товародвижением; организация до- и послепродажного обслуживания покупателей; формирование ценовой политики, комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности. В связи с выявленными функциями и задачами маркетинга особенно остро ставится вопрос определения содержания и методов маркетинговой деятельности предприятия.

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении содержания маркетинговой деятельности, оценки эффективности и поиске путей совершенствования текущей маркетинговой деятельности современного промышленного предприятия. Необходимость внедрения маркетингового подхода на предприятии уже сама по себе является важной, заслуживающей тщательного изучения проблемой. Еще более актуальным представляется изучение проблемы совершенствования маркетинговой деятельности фирмы. Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:

– определение сущности маркетинга и маркетинговой деятельности ;

– выявление основных направлений маркетинговой деятельности промышленного предприятия;

– анализ использования различных инструментов маркетинга в деятельности предприятия;

– поиск путей дальнейшего совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Одной из важнейших задач, решаемых в работе, является разработка мероприятий, позволяющих усовершенствовать организацию маркетинговой деятельности фирмы.

Объектом исследования является предприятие ООО «Пивоваренный завод «Самко».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия. Рассматриваемые на примере ООО «Пивоваренный завод «Самко» проблемы использования инструментов маркетинга при организации сбытовой деятельности предприятия и стоящие перед предприятием проблемы организации маркетинговой деятельности, связанные со сбытом готовой продукции.

Теоретическую базу исследования сформировали учебники, учебные пособия, научные статьи и публикации по проблемам маркетинга, стратегического маркетинга, маркетинга в сфере услуг, логистики, организации управления предприятием в рыночных условиях и условиях конкуренции. Наиболее подробно исследуемые проблемы рассматриваются в трудах таких отечественных авторов, как Герчикова Н.И., Годин А.М., Голубков Е.П., Долинская М., Завьялов П.С., Карпов В., Кретов И.И., Э.А.Уткин, А.Н.Романов, зарубежных авторов - Котлера Ф., Армстронга Г., Сондерса Д., Вонга В., Эванса Дж. Р., Бермана Б. и др.

Информационная база исследования образована отчетной документацией, а также бухгалтерской отчетностью предприятия.

Методология исследования включает методы сравнения, анализа, экстраполяции, моделирование и эмпирический анализ.

На настоящем этапе, используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы строят свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Реализация этого и иных принципов маркетинга, направленных на повышение эффективности управления производством, актуализирует тему данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО  «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»

 

История пивоваренного  завода в Пензе начинается с 1943 года. В те года пиво на предприятии не варилось, а только разливалось, привезенное с других заводов. Лишь 1946 году стало производиться свое пиво. В те времена сусло для приготовления янтарного напитка варилось в котлах, которые подогревались дровами, а для охлаждения пива в отделениях брожения и дображивания использовался лед, стеклотара же мылась вручную. Только 1957 году построили цех с паровым обогревом, а розлив пива стал вестись полуавтоматом. Сегодня пивоваренный завод «Самко» - одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности региона.

Менталитет руководства и персонала  предприятия фундаментальным считает  вопрос Качественного продукта. Чтобы  оставаться в лидерах, надо ежедневно, ежечасно совершенствовать технологию, улучшать качество - этому правилу  работники пивоваренного завода «Самко» следуют неукоснительно. Одна из важнейших экологических проблем, стоящая перед каждым пивоваренным заводом – это проблема сохранения чистоты воды. Пивоварня «Самко» имеет собственные источники водоснабжения, в число которых входят две скважины: одна с артезианской водой, глубина 145м. другая с минеральной водой глубина которой составляет 451 м. Завод оснащён собственной системой водоочистки. Начиная с 1996 года, на заводе смонтировано и введено в эксплуатация оборудование: мельница мокрого помола (Huppmann, Германия), варочный порядок (Huppmann, Германия), линия розлива в ПЭТ тару (SIPA, Италия), линия розлива в стеклянную тару (KHS, Германия), газовая котельная (Loos, Германия).

В настоящее время заключен контракт с компанией Кока-кола на производство кваса «Кружка и бочка». Другой крупный контракт на производство продукта под собственной торговой маркой заключен в 2008 году с компанией Х5 Ритейл - Групп (сеть универсамов Перекресток и Пятерочка по всей России) по продукту - пиво «Милборг».

В чем же причины популярности пива «Самко»? Как известно, чем меньше срок реализации пива, тем более  натуральным, «живым» будет оно. Вся продукция завода «Самко» выпускается без консервантов. Это, во-первых. Во-вторых, пиво «Самко» очаровывает своим вкусом. И это неудивительно. Ведь оно - творение опытных пивоваров, многие из которых работают на заводе не один десяток лет.

Завод в настоящее время производит в ассортименте пиво, лимонады, квас, питьевую, йодированную и минеральную  воду. Для обеспечения высоких стандартов качества регулярно проводится модернизация производства, обновляется технологическое оборудование. Благодаря этому завод расширяет линейку производимой продукции. Высокое качество нашей продукции подтверждено многочисленными наградами, полученными на региональных, всероссийских и международных выставках.

Самко Валентин Петрович чтит и поддерживает неизменные традиции пивоварения. Создав предприятие Европейского уровня, он не собирается, останавливается на достигнутом, ставит перед собой и перед коллективом завода задачи: по улучшению качества продукта, изготовление и расширение ассортиментной линейки, модернизации дизайна внешнего вида продукции.

Портфель брэндов, выпускаемых ООО «Пивоваренный завод «Самко»:

1. Пиво «Penza-Beer»: Нефильтрованное, Оригинальное, Премиум

2. Пиво «Самко»: Самко 1, Самко 2 Темное, Самко 3, Самко Пшеничное, Самко Премиум.

3. Пиво «Жигулевское».

4. Пиво «Light».

5. Артезианская вода «Сурские Зори».

6. Питьевая йодированная вода «Сурские зори».

7. Минеральная газированная вода «Сурские Зори».

7. Безалкогольные напитки «Самко»: «Дюшес», «Колокольчик», «Экстра–ситро», «Крем–сода», «Саяны», «Кола».

8. Квас «Пензенский хлебный».

9. Слабоалкогольные коктейли «Twice»: «Текила», «Джин-тоник», «Лимон», «Грейпфрут», «Фейхоа».

Специалисты компании «Самко» уверены: во многом успех предприятия заключается в том, что руководство инвестирует немалые средства в расширение производства и в самое совершенное оборудование ведущих фирм мира.

В 2003 году в ООО «Пивоваренный завод «Самко» в два раза увеличены мощности по производству кваса (с 4 до 8 млн. литров в месяц). На заводе установлены 7 производственных линий по розливу напитков (5 линий для розлива напитков в пластиковую (ПЭТ) упаковку, одна линия – в стеклобутылку и одна линия – в кеги.

В 2007 году с титульной маркой компании, пивом «Самко», произошли значительные изменения. Теперь два сорта этого пива проходят через специальные драгоценные фильтры: «Пшеничное» через серебряные, а «Премиум» через золотые. Благодаря этим инновациям пиво приобрело особенно мягкий, драгоценный вкус. Все пиво «Самко» выпускается в бутылках, напоминающих по форме деревянные бочонки, изготовленные из пластика (непроницаемого для воздуха) с уникальным составом. Бутылка снабжена особой двухкомпонентной пробкой, которая лучше защищает напиток от проникновения кислорода. Эти барьерные свойства позволяют дольше сохранять вкус свежесваренного пива.

Компания «Самко» – крупнейший в Поволжье производитель натурального кваса. Квас «Пензенский хлебный» приготовлен полностью из натуральных продуктов с использованием уникальной закваски Компании по технологии двухуровневого брожения, что гарантирует его отменный вкус и целебные свойства. Натуральность и полезность кваса «Пензенский хлебный» подтверждены независимыми экспертами Всероссийского НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Российской академии сельскохозяйственных наук.

В 2008 году редизайн претерпела линейка слабоалкогольных коктейлей «Twice», теперь этикетка изготавливается из термоусадочной пленки, отличающейся высокой прочностью, что позволяет сохранять внешний вид продукта в отличном состоянии.

ООО «Пивоваренный завод «Самко» имеет множество наград за качество продукции, объемы производства и активное участие в жизни г. Пензы. Предприятие является дипломантом краевой целевой программы «Качество» и имеет право ставить на своей продукции знак «Качество Поволжья».

13-14 ноября 2003 года ООО «Пивоваренный завод «Самко» успешно прошел сертификацию по системе качества ISO 9001:2001. ISO – это международная организация по сертификации, которая работает с 1947 года.

ООО «Пивоваренный завод  «Самко» – одно из первых пищевых предприятий в Поволжье, прошедшее подобную сертификацию. Признание того, что производство напитков на комбинате «Самко» соответствует системе ISO, очень важно для компании. Наличие сертификата освобождает предприятие от проведения дополнительных экспертиз качества, дает возможность выйти на международный рынок, служит залогом высокого доверия со стороны партнеров и потребителей.

Многократно ООО «Пивоваренный завод «Самко» признавался лучшим предприятием пищевой отрасли по решению администрации г. Пенза на конкурсе «Лучшее предприятие отрасли г. Пензы». Кроме того, в 2003 г. администрация г. Пензы наградила ООО «Пивоваренный завод «Самко» за большой вклад в развитие города.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности