Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в выявлении содержания маркетинговой деятельности, оценки эффективности и поиске путей совершенствования текущей маркетинговой деятельности современного промышленного предприятия. Необходимость внедрения маркетингового подхода на предприятии уже сама по себе является важной, заслуживающей тщательного изучения проблемой. Еще более актуальным представляется изучение проблемы совершенствования маркетинговой деятельности фирмы. Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
– определение сущности маркетинга и маркетинговой деятельности ;
– выявление основных направлений маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
– анализ использования различных инструментов маркетинга в деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»
2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»
2.1 Анализ основных экономических показателей
2.2 Анализ рынка пивоваренной продукции
2.3 Анализ конкурентов и конкурентоспособности фирмы «Самко»
2.4 Анализ целевой аудитории компании
3. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА
3.1 Оценка конкурентоспособности продукции
3.2 Разработка маркетинговой стратегии предприятия
3.2. Создание рекламного продукта ООО «Пивоваренный завод «Самко»
3.2.1 Цели рекламной деятельности
3.2.2 Средства распространения рекламы и их носители
3.2.3 Создание непосредственно рекламы
3.3. Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию
3.3.1 Метод следования за рыночными ценами
3.3.2 Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен
4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
4.1 Предложение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии и их обоснование
4.2 Расчет основных затрат на внедрение предложенных мероприятий
4.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Так как потребление пива связано с сезонностью (теплое время года или холодное время года) то проведён анализ потребления пива в разное время года.
Таблица 3 - Совместный анализ потребления пива в холодное и теплое время года
Потребители, пьющие пиво в теплое время года: |
Доля тех, кто пьет пиво в холодное время года (% от числа когда-либо пьющих пиво, 100%) | |||||
почти каждый день, каждый день |
несколько раз в неделю |
несколько (4-5) раз в месяц |
несколько раз за сезон |
вообще не пью пиво |
затрудняюсь ответить | |
почти каждый день, каждый день |
4% |
6% |
3% |
1% |
||
несколько раз в неделю |
1% |
14% |
10% |
2% |
1% |
|
несколько (4-5) раз в месяц |
1% |
17% |
12% |
2% |
1% | |
несколько раз за сезон |
1% |
18% |
5% |
1% |
На основании данной таблицы можно сделать вывод, что люди, пьющие пиво каждый или почти каждый день, делают это в среднем 5 раз в неделю, а выбравшие ответ «несколько раз за сезон» - 5 раз за полгода. Тогда, судя по расчетам, в теплый сезон средний представитель рынка пьет пиво каждые 3-4 дня, а. зимой - каждые 5 дней. Наибольший интерес для производителей представляют, конечно, те, кто пьет пиво, по крайней мере, несколько раз в неделю. В теплый сезон таких респондентов - 43%, в холодный - 26% (от числа пьющих пиво). Особенно важны эти потребители для производителей отечественного пива, с коротким сроком реализации. Более же дорогие и качественные импортные сорта в теплое время года, как правило, теряют рынок сбыта из-за своей высокой цены.
Также следует высянить как потребители реагируют на появление ноыого продукта. Это связанао с тем что, некоторые люди неохотно пробуют новый товар, а предпочитают старые и проверенные. Данная таблица раскрывает как потребители пива относятся к тем видам пива, которые ещё не пробовали. В данной таблице всплывает понятие «тяжелые потребители»- это те потребители, на которых оринтируется предприятие.
Таблица 4 - Процент предпочтений потребителей
Какое пиво Вы скорее предпочтете при практически равной цене: которое Вам нравится или которое Вы пока еще не пробовали? |
Рынок пива |
"Тяжелые потребители" |
которое мне нравится |
83% |
91% |
которое я еще не пробовал |
8% |
4% |
когда как, затрудняюсь ответить |
9% |
5% |
Следуя из данной таблицы можно сделать вывод о том, что потребители в основной своей массе предпочитают пиво, которое они уже приобретали.
3. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА
3.1 Оценка конкурентоспособности продукции
Основной продукцией, которую реализует ООО «Пивоваренный завод «Самко», является пиво. Потребителями продукции предприятия являются физические и юридические лица.
В ассортименте компании постоянно
появляются новые виды продукции, и
ассортимент товаров
Вся продукция соответствует требованиям нормативно-технической документации, что подтверждается сертификатом соответствия на каждый вид продукции.
Вся продукция фирмы изготавливается из высококачественных экологически чистых компонентов.
На протяжении всего периода развития ООО «Пивоваренный завод «Самко» придерживалась следующих принципов в деятельности:
- широкий ассортимент продукции;
- высокое качество;
- широкий ценовой диапазон в зависимости от величины приобретаемой партии товара;
- короткие сроки доставки.
Экономическая практика уже давно показала, что потребители на рынке не выступают единым целым: они по-разному реагируют даже на один и тот же товар с одними и теми же свойствами, что необходимо учитывать как в теоретических, так и в практических разработках, посвященных конкурентоспособности. Именно это обстоятельство учитывается маркетологами ООО «Пивоваренный завод «Самко» при сегментировании рынка и позиционировании товара.
Для оценки конкурентоспособности продукции ООО «Пивоваренный завод «Самко» возьмем продукцию, которая имеет наибольший спрос у покупателей – Пиво «Самко-1». По результатам опроса основных потребителей продукции – коммерческих организаций (предприятий оптовой торговли), физических лиц, специалистами отдела маркетинга ООО «Пивоваренный завод «Самко» были выделены наиболее весомые показатели, влияющие на конкурентоспособность продукции:
Оценку конкурентоспособности П
Исходные данные для анализа конкурентоспособности, полученные в результате опроса представлены в таблице 5. Оценки в баллах по качеству обслуживания в были даны респондентами в пределах от 1 до 10. По результатам проведенного анализа в качестве образца, обладающими наибольшими параметрами конкурентоспособности принят гипотетический (эталонный) образец светлого пива. В качестве конкурентов взяты наиболее распространенные виды пиво «Балтика-7», пиво «Клинское».
С целью определения уровня конкурентоспособности пива, имеющего наибольший спрос по основным названным факторам на основании полученных исходных данных, приведенных в таблице 5, произведем оценку конкурентоспособности дифференциальным, комплексным и смешанным методами.
Таблица 5 - Исходные данные для анализа конкурентоспособности продукции
Модель |
Параметры характеризуются (баллы) |
Оптовая цена, руб. | |||
Цена (q1) |
Спрос конечных потребителей (q2) |
Дизайн, упаковка (q3) |
Срок поставки, (q4) | ||
Балтика-7 |
6 |
7 |
5 |
8 |
45 |
Самко-1 |
7 |
7 |
8 |
8 |
50 |
Клинское |
10 |
8 |
8 |
10 |
55 |
Образец |
10 |
10 |
10 |
9 |
60 |
Коэффициент весомости |
0,46 |
0,31 |
0,14 |
0,09 |
Расчет показателей
конкурентоспособности
Поэтому расчет единичного показателя для пива Балтика-7:
,
,
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,635.
Расчет единичного показателя для пива ООО «Пивоваренный завод «Самко»:
,
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,723.
Расчет единичного показателя для пива Клинское:
,
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,901.
Таким образом, наиболее конкурентоспособной продукцией являются пиво Клинское, так как они имеют наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности, пиво производства ООО «Пивоваренный завод «Самко» занимает второе место по результатам проведенного анализа конкурентоспособности.
Далее произведем расчет
конкурентоспособности
Поэтому расчет К(t) для пива Балтика-7:
Расчет К(t) для пива ООО «Пивоваренный завод «Самко»:
Расчет К(t) для пива Клинское:
В результате полученных групповых показателей третий образец - стало пиво Клинское» - наиболее конкурентоспособные, то есть в целом третий вид товара полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели.
Далее произведем расчет
конкурентоспособности
Поэтому расчет смешанного показателя для пива Балтика-7:
,
.
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,64.
Расчет смешанного показателя для пива производства ООО «Пивоваренный завод «Самко»:
.
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,73.
Расчет смешанного показателя для пива Клинское:
,
.
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,91.
Таким образом, наиболее конкурентоспособной продукцией по результатам расчета смешанным методом оценки конкурентоспособности является пиво Клинское, так как оно имеют наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности, пиво Самко-1 уступает им по результатам проведенных расчетов.
Кроме этого, принимая во внимание то обстоятельство, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей, в рамках оценки конкурентоспособности продукции следует рассмотреть ценовую политику предприятия и оценить ее влияние на конкурентоспособность производимой продукции.
Ценовая политика ООО «Пивоваренный завод «Самко» представляет собой совокупность мероприятий по управлению ценами и ценообразованием и заключается в установлении на товары (услуги) таких цен, которые компенсируют затраты на производство, соответствуют конъюнктуре рынка, удовлетворяют спрос покупателя и приносят плановую прибыль. Ценовая политика ООО «Пивоваренный завод «Самко» рассматривается только в контексте общей политики фирмы.
Основой установления цен на продукцию ООО «Пивоваренный завод «Самко» служат затраты на ее приобретение и доставку и качественные характеристики товара. Кроме этого, специалисты отдела маркетинга постоянно отслеживают уровень и динамику цен на продукцию, производимую фирмами-конкурентами и при необходимости вносят предложения об изменении уровня цен.
Помимо этого, на ряд образцов реализуемой продукции предприятием регулярно объявляются скидки, которые достигают 10%, что способствует повышению конкурентных преимуществ предприятия и реализуемой продукции. Благодаря этому ООО «Пивоваренный завод «Самко» удается поддерживать достаточно конкурентоспособные цены на реализуемую продукцию.
3.2 Разработка маркетинговой стратегии предприятия
Принципиально важная роль
маркетинга является уже давно известной
истиной. Причём это утверждение
актуально для предприятий
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности