Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в выявлении содержания маркетинговой деятельности, оценки эффективности и поиске путей совершенствования текущей маркетинговой деятельности современного промышленного предприятия. Необходимость внедрения маркетингового подхода на предприятии уже сама по себе является важной, заслуживающей тщательного изучения проблемой. Еще более актуальным представляется изучение проблемы совершенствования маркетинговой деятельности фирмы. Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
– определение сущности маркетинга и маркетинговой деятельности ;
– выявление основных направлений маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
– анализ использования различных инструментов маркетинга в деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»
2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»
2.1 Анализ основных экономических показателей
2.2 Анализ рынка пивоваренной продукции
2.3 Анализ конкурентов и конкурентоспособности фирмы «Самко»
2.4 Анализ целевой аудитории компании
3. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА
3.1 Оценка конкурентоспособности продукции
3.2 Разработка маркетинговой стратегии предприятия
3.2. Создание рекламного продукта ООО «Пивоваренный завод «Самко»
3.2.1 Цели рекламной деятельности
3.2.2 Средства распространения рекламы и их носители
3.2.3 Создание непосредственно рекламы
3.3. Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию
3.3.1 Метод следования за рыночными ценами
3.3.2 Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен
4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
4.1 Предложение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии и их обоснование
4.2 Расчет основных затрат на внедрение предложенных мероприятий
4.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На создание этого отдела ушли большие средства, но всё это направлено на создание бесценного имиджа продукта и создание креативной упаковки, которая привлечет многих потребителей и затмит многих конкурентов.
Следующим шагом будет расчёт мероприятий, которые связаны с рекламой продукции на общественном транспорте. Этот расчёт производился на основании цен рекламно-производственной компании АРТ-Лайн. В силу своей энергичности и мобильности троллейбус охватит весь город, а яркое и красочное оформление транспортного средства привлечет внимание и настроит на позитив широкий круг потребителей, что является целью данного мероприятия.
Таблица 12 - Расчёт рекламы на общественном транспорте
Вид расходов |
Расчёт и обоснование |
Сумма, руб. |
1.Реклама на троллейбусе |
Реклама на 12 месяцев составляет 82000 и арендуем 4 транспорта Расчёт-(82000руб.*4=328000руб) |
328000 |
2.Реклама на трамвае |
Реклама на 12 месяцев составляет 64000 и арендуем 4 транспорта Расчёт-(64000руб*4=128000руб) |
266000 |
Итого |
584000 |
Из таблицы расчётов можно сделать вывод, что такая реклама не столь затратная, но довольно результативная. Поскольку охватывается довольно большая аудитория.
Следующим шагом будет расчёт программы предложения бесплатных образцов. Это довольно привлекательный для покупателя вид рекламы. Особенно, если это будет профессионально и заманчиво устроено. Данное мероприятие будет проводится девушками приятной внешности. Одеты они будут в привлекательную униформу. Она состоит из яркой майки и коротких шорт. Главное, чтобы представители товара, в данном случае девушки, красиво преподносили товар потребителю, иначе может создаться впечатление, что предоставляется не сам товар, а только девушки и привлекают внимание.
Таблица 13 - Расчёт затрат на предоставление пробных образцов
Вид расходов |
Расчёт и обоснование |
Сумма, руб. |
1. затраты на пошив униформы для девушек |
Стоимость одного комплекта униформы 2000руб. Расчёт-(2000руб*10=2000руб) |
20000 |
Затраты на оплату услуг |
Стоимость одного часа руботы-200 руб. Продолжительность акции-6 часов и за год она проведётся 30 раз и в 5 гипермаркетах Расчёт-(200*10*6*30=180000руб) |
360000 |
Итого |
380000 |
Как мы видим данное мероприятие не затратное, если учитывать то, что оно будет функционировать весь год.
Общие расходы представлены в следующей таблице.
Таблица 14 - Общие затраты по предложенным мероприятиям.
Всего затрат |
Сумма, руб |
Всего затрат по кадрам |
1474220 |
Всего затрат по рекламе |
584000 |
Всего затрат по образцам |
380000 |
Итого: |
2438220 |
Данные из таблицы показывают, что затраты на все мероприятия составили менее одного миллиона рублей.
4.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Необходимо проанализировать эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Пивоваренный завод «Самко». Чтобы выявить в какой степени мероприятия повлияли на рост товарооборота, следует проанализировать следующие данные.
Дополнительный товарооборот в результате реализации маркетинговой программы определяется по формуле:
Тд=(Тс*П*Д)/100% (1)
где: Тс – среднедневной товарооборот до принятия мероприятий, руб/дн.;
П – прирост среднедневного товарооборота, % - 5%;
Д – количество дней учета товарооборота, дн. - 365 дней.
Тд = (3658601000/365*5*365)/100%=
Далее нужно рассчитать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий. Экономический эффект определяется по формуле:
Э=(Тд *Нт)/100%- (Зр- Зд), (2)
где: Тд – дополнительный товарооборот от предложенных мероприятий, руб =182930050 руб.;
Нт – торговая надбавка, % = до 10%;
Зр – затраты на реализацию маркетинговой деятельности, 2438220 руб. = руб;
Зд – дополнительные затраты по приросту товарооборота, руб. = 0 руб.
Э=(182930050*10)/100- 2438220-0=15854785руб.
Последний пункт в этой главе - это определение рентабельности. Рентабельность более точно характеризует эффективность затрат на предложенные мероприятия, но расчёт рентабельности для данного предприятия представляется нецелесообразным, так как среднедневной товарооборот составляет 182930050 руб., поэтому такие затраты на маркетинговые мероприятия несущественно окажут влияние на общий бюджет фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговая деятельность любого предприятия - это комплексное рассмотрение всех факторов, оказывающих влияние на развитие предприятия, выработка стратегии развитии с учетом этих факторов и разработка конкретных мероприятий по реализации этих стратегий.
В настоящей работе было проведено исследование потенциала на пивном рынке России, а также анализ конкурентной среды, маркетинговых стратегий, применяемых конкурентами и позиций конкурирующих марок.
Исследование, показало, что рынок пива является перспективным и растущим с точки зрения развития производства и реализации, еще ненасыщен, темп роста положителен, но с каждым годом снижается, приближаясь к пиковому значению. По объему потребления пиво постепенно вытесняет другие алкогольные напитки. В связи с этим расширяется и растет также и потребительский рынок пива.
Исходя из анализа рынка пива и анализа конкурентов были выявлены главные проблемы фирмы, на которые следует обратить внимание. Также были предложены и подсчитаны мероприятия по устранению этих проблем.
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:
Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич – Мн.: Вышейшая школа, 2006. – 544 с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. — М.: "Финпресс", 2008. — 416 с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2009. – 499 с.
4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М, 2007. – 496 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; Перевод с английского В.Б. Боброва; Под редакцией Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2011. – 671 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс – 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
7. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учебное пособие для вузов / Г.Д. Крылова, М.И Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 519 с.
8. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристь, 2010. – 568 с.
9. Романов А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности