Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в выявлении содержания маркетинговой деятельности, оценки эффективности и поиске путей совершенствования текущей маркетинговой деятельности современного промышленного предприятия. Необходимость внедрения маркетингового подхода на предприятии уже сама по себе является важной, заслуживающей тщательного изучения проблемой. Еще более актуальным представляется изучение проблемы совершенствования маркетинговой деятельности фирмы. Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
– определение сущности маркетинга и маркетинговой деятельности ;
– выявление основных направлений маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
– анализ использования различных инструментов маркетинга в деятельности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»
2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»
2.1 Анализ основных экономических показателей
2.2 Анализ рынка пивоваренной продукции
2.3 Анализ конкурентов и конкурентоспособности фирмы «Самко»
2.4 Анализ целевой аудитории компании
3. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА
3.1 Оценка конкурентоспособности продукции
3.2 Разработка маркетинговой стратегии предприятия
3.2. Создание рекламного продукта ООО «Пивоваренный завод «Самко»
3.2.1 Цели рекламной деятельности
3.2.2 Средства распространения рекламы и их носители
3.2.3 Создание непосредственно рекламы
3.3. Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию
3.3.1 Метод следования за рыночными ценами
3.3.2 Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен
4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
4.1 Предложение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии и их обоснование
4.2 Расчет основных затрат на внедрение предложенных мероприятий
4.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что ООО «Пивоваренный завод «Самко» с самого начала своего основания была обречена на успех. Компания не стоит на месте, а всегда выводит предприятие на новый уровень производства и качества: прохождение сертификации ISO 9001:2000, многочисленные награды на выставках и конкурсах, дипломант краевой целевой программы «Качество». Все это подтверждает успешную динамику развития предприятия.
Стратегическая цель пивоваренного завода «Самко» – завоевание и удержание лидирующих позиций на рынках пива и безалкогольных напитков в России и за рубежом:
Главным направлением
деятельности нашего
Приоритетными ценностями
компании являются её
Завоевание преимущества в точках продаж:
- прочные связи с партнерами, поддержка с помощью маркетинговых акций;
- полное использование возможностей мерчендайзинга.
- целевое расширение бизнеса
- усилить существующие позиции
- выход на новые рынки
Руководство ООО «Пивоваренный завод «Самко»:
Генеральный директор: Самко Валентин Петрович.
Главный инженер: Коровин Владимир Сергеевич.
Начальник отдела сбыта и маркетинга: Какорин Павел Алексеевич.
Начальник юридического отдела: Кранкин Олег Геннадьевич.
Главный бухгалтер: Маршалова Ольга Михайловна.
Начальник отдела снабжения: Баландин Михаил Васильевич.
Менеджер отдела региональных продаж: Елисеев Вячеслав Валерьевич.
Менеджер отдела региональных продаж: Сорокин Дмитрий Дмитриевич.
Директор ООО «Пивоваренный завод «Самко»:
– осуществляет руководство деятельностью филиала, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на филиал задач и функций;
– издает приказы, распоряжения, указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
– утверждает должностные инструкции работников, положения о структурных подразделениях филиала.
Схематически организационная структура управления ООО «Пивоваренный завод «Самко» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления
ООО «Пивоваренный завод «Самко»
Начальник отдела маркетинга принимает участие в разработке, осуществлении и контроле политики ООО «Пивоваренный завод «Самко» в области рекламы и маркетинга, направленной на продвижение производимой продукции на территории работы филиала. Организует эффективную работу отдела маркетинга, направленного на достижение целей ООО «Пивоваренный завод «Самко» в области развития рынков и увеличения объемов продаж производимой продукции.
Таблица 1 – Динамика основных экономических показателей ООО «Пивоваренный завод «Самко» за 2008 - 2010 гг.
№ п/п |
Показатели |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
Абсолютное отклонение, (+ –) |
Темпы роста, % |
1 |
Объем произведенной продукции, т. р. |
3127002 |
3456715 |
3658592 |
531590 |
117 |
2 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
3127010 |
3456718 |
3658601 |
531591 |
117 |
3 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
2402393 |
2355596 |
2370560 |
–31833 |
99 |
4 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
563617 |
742231 |
743974 |
180357 |
132 |
5 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. |
0,77 |
0,68 |
0,65 |
–0,12 |
84 |
6 |
Рентабельность продукции, % |
0,27 |
0,34 |
0,31 |
0,04 |
115 |
7 |
Среднесписочная численность, чел. |
356 |
388 |
374 |
18 |
105 |
8 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
67796 |
82839 |
108959 |
41163 |
161 |
9 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
879 |
891 |
978 |
99 |
111 |
10 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
2120814 |
2173420 |
2197543 |
76729 |
104 |
11 |
Фондоотдача, руб./руб. |
1,47 |
1,59 |
1,67 |
0,20 |
114 |
12 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,68 |
0,63 |
0,60 |
–0,08 |
88 |
13 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
15870 |
17792 |
24278 |
8408 |
153 |
На основании данной таблицы можно с уверенностью сказать, что предприятие динамично развивается из года в год. Все показатели положительно изменились и главное, что динамика за три года ни разу не показала их уменьшение.
Рисунок 2 - Динамика объёма произведенной продукции, выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции 2008 – 2010 гг.
По данному рисунку можно сделать вывод о том, что объём произведенной продукции как и выручка от реализации значительно увеличились за последние три года. Себестоимость реализованной продукции претерпела незначительные изменения.
Рисунок 3 - Динамика прибыли от реализации
Из рисунка видно, что сильный скачёк прибыли произошёл в 2009 г. Разница между 2009 г. и 2010 г. незначительна, имеет положительную динамику.
Рисунок 4 - Рентабельность продукции
Рентабельность продукции положительно изменилась в 2009 г., но в 2010 г. она снизилась.
Рисунок 5 - Среднемесячная заработная плата
Как видно из рисунка заработная плата увеличивается, особенно в 2010 г. она резко и сильно возросла.
Данные таблицы и рисунков свидетельствуют о том, что предприятие каждый год увеличивает и приумножает свои достижения. Среднемесячная заработная плата рабочим очень сильно выросла, а это показывает то, что предприятие заботится о своих кадрах и старается поощрять их.
Отдел маркетинга является подразделением, входящим в структуру ООО «Пивоваренный завод «Самко». Создается и ликвидируется по приказу Директора.
Основная задача отдела маркетинга – участие в разработке и реализации маркетинговой стратегии предприятия, направленной на увеличение продаж продукции ООО «Пивоваренный завод «Самко», ее доли на рынке.
Подзадачи:
- планирование маркетингового бюджета на год;
- подготовка, проведение и контроль за проведением рекламных кампаний в рамках согласованных ООО «Пивоваренный завод «Самко» планов и бюджетов маркетинга;
- планирование, проведение и контроль акций торгового маркетинга и имиджевых мероприятий, направленных как на стимулирование объемов продаж, так и на повышение имиджа предприятия;
- формирование с помощью СМИ у общественности позитивного представления о предприятии, организация участия в международных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках–продажах;
- оценка эффективности проводимых отделом маркетинга мероприятий, их влияния на динамику продаж продукции, осведомленность и отношение потребителей к предприятию и его продукции;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия, прогнозирование развития рынка и основных конкурентов, выработка рекомендаций руководству о путях дальнейшего развития;
- анализ конкурентоспособности продукции предприятия, выработка предложений по изменению ассортиментной политики компании, улучшению качества и других потребительских свойств продукции;
- разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик и технологии производства выпускаемой новой продукции с целью улучшения ее;
- изготовление сувенирной, рекламной и иной продукции для использования работниками комбината, вступающими в деловые отношения с контрагентами, с целью популяризации имиджа компании;
- формирование и предоставление регулярной отчетности руководству предприятия о проделанной работе и планируемых мероприятиях, оптимизация организационной структуры отдела маркетинга.
Обязанности отдела маркетинга напрямую вытекают из его задач. А конкретные обязанности сотрудников отдела определяются соответственными должностными инструкциями.
Структуру и штатную численность отдела маркетинга утверждает Директор ООО «Пивоваренный завод «Самко». Непосредственное руководство и распределение обязанностей между сотрудниками отдела маркетинга осуществляется начальником отдела маркетинга. Все распоряжения в отделе маркетинга отдаются начальником отдела всем менеджерам по степени подчиненности.
Организационная структура отдела маркетинга представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Организационная структура отдела маркетинга
ООО «Пивоваренный завод «Самко»
Все сотрудники отдела маркетинга участвуют в разработке, внедрении и обеспечении функционирования системы менеджмента качества. Отдел маркетинга осуществляет взаимоотношение со всеми подразделениями предприятия и внешними организациями. Таким образом, получает и передает: информацию о новых продуктах; рекламные материалы для размещения на территории работы, согласно утвержденным графикам и планам рекламных кампаний; акты выполненных работ; информацию о графиках розлива напитков; информацию о конкурентах; информацию о любых изменениях в учетной политике предприятия, непосредственно связанных с деятельностью отдела маркетинга. Отдел маркетинга во исполнение поставленных перед ним задач вступает во взаимодействие с многочисленными внешними организациями и частными лицами, чей профиль деятельности связан с предоставлением услуг маркетингового и рекламного характера, выполнением работ в области связей с общественностью, организацией концертной и иной деятельности, которая может быть полезна в плане увеличения объема продаж продукции ООО «Пивоваренный завод «Самко» и доли компании на рынке.
Реклама для продукции ООО «Пивоваренный завод «Самко» является основным инструментом продвижения их на рынке. Рассмотрим средства массовой информации, используемые ООО «Пивоваренный завод «Самко» - это: газеты, телевидение, радио, реклама на общественном транспорте: нанесение рекламы на трамвай, наружная реклама, информационный листок.
ООО «Пивоваренный завод «Самко» осуществляет следующие маркетинговые мероприятия:
- локальные акции типа «Собери коллекцию» с акционными крышками;
- создание тематических этикеток и распространение по приоритетным городам (23 февраля, День Победы…);
- участие в выставках, ярмарках («Нижегородская ярмарка», «Курский соловей», и т.д.);
- наружная реклама.
Как видно из вышесказанного ООО «Пивоваренный завод «Самко» проводит немало маркетинговых мероприятий направленных на привлечение новых потребителей и удержание уже имеющихся. Также предприятие использует СМИ, а как известно это самый лучший способ рекламирования товара.
2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «САМКО»
2.1 Анализ основных экономических показателей
По итогам 2010 года ООО «Пивоваренный завод «Самко» входит в шестерку крупнейших производителей пива в России и является единственным крупным производителем, работающим без участия иностранного капитала.
Основной прирост продаж пива происходил в 2002–2003 гг., а с 2004 г. началось снижение объемов. Для поддержания своих позиций на пивном рынке «Самко» в 2005–2008 гг. последовательно реформировал систему дистрибуции напитков, усилил рекламную активность, пересмотрел ассортиментную политику. Эти меры оказали позитивное влияние на качественные показатели «Самко» в 2010 г.: достигнут рост чистой прибыли на 32%, рентабельности продукции (продаж) на 15%; выручка от продаж всей продукции «Самко» выросла на 17%.
В 2010 г. предприятию удалось добиться не только роста выручки, но и небольшого прироста объемов продаж пива в натуральном выражении – на 2%. В числе основных факторов роста – адаптация ассортиментной политики к меняющимся предпочтениям потребителей, реформа системы дистрибуции, значительный маркетинговый бюджет.
В следующем году «Самко» также рассчитывает использовать указанные факторы для удержания своих позиций на рынке пива. 12 Декабря 2008 г. заключен контракт с компанией Кока-кола на производство кваса «Кружка и бочка». Другой крупный контракт на производство продукта под собственной торговой маркой заключен в 2008 году с компанией Х5 Ритейл - Групп (сеть универсамов Перекресток и Пятерочка по всей России) по продукту - пиво «Милборг». Это соглашение призвано оказать дополнительную поддержку тенденции роста доли высокомаржинального сегмента в продукции предприятия.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности