Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:22, курсовая работа
Цель: разработка мероприятий по совершенствованию системы сбыта и стимулирования.
Рассмотрены теоретические аспекты управления системой сбыта и стимулирования сбыта. Дан анализ характеристики объекта работы, проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия и службы маркетинга. Исследованы конкуренты и потребители комбината. Изучена система стимулирование сбыта и оценка эффективности сбытовой деятельности.
Предложены мероприятия стимулирования сбыта для повышения эффективности функционирования предприятия и организации прямого сбыта. Проведен расчет экономической эффективности от их реализации.
Введение …………………………………………………………………...
5
1
Теоретические аспекты управления системой сбыта и стимулирования сбыта …………………………………………..….
7
1.1 Понятие сбыта и сбытовой политики ……………………………
7
1.2 Формирование эффективной системы сбыта и
стимулирования ...............................................................................
9
1.3 Стимулирование сбыта: понятие и средства ……………..….......
14
2
Анализ характеристики предприятия ЗАО "Кореновский молочно-консервный комбинат", внешней среды, системы сбыта и стимулирования предприятия 21
18
2.1 Анализ характеристики предприятия ……………………………
18
2.2 Анализ основных показателей деятельности комбината и
службы маркетинга ………………………………………………..
20
2.3 Анализ потребителей, конкурентов, системы сбыта и
стимулирования клиентов ………………………………………..
25
3
Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики и системы стимулирования сбыта ЗАО «Кореновский молочно-консервный завод» ……………………..
36
3.1 Мероприятия прямого сбыта ……………………………………..
36
3.2 Мероприятия по стимулированию сбыта ………………………..
39
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий …
41
Заключение ………………………………………………………………….
43
Список использованных источников ……………………………………
7. Разработка
систем управления и
– разработку и выбор оптимальных вариантов решений по реализации товаров;
– создание системы планирования сбытом, установление показателей сбытовой деятельности для контроля [12, c. 132].
Это позволяет, во-первых, обеспечить гибкое реагирование на требования рынка, во-вторых, осуществить более четкую координацию усилий по сбыту, реализовать возможность оперативного контроля, снизить возможности злоупотреблений и ошибок, в-третьих, сформировать единое видение сбытовой политики.
В целом,
решение всех задач позволяет
повысить качество управленческих решений
фирмы в сфере маркетинга, в
т. ч. выявлять риски в сфере управления
сбытом для предотвращения причин их
возникновения, освоить эффективное
использование инфраструктуры товарных
рынков с привлечением современных
организационно-технических
По мере того как фирма разрабатывает свой целевой рынок, она должна прогнозировать краткосрочный (на один год) и долгосрочный (на пять лет) сбыт своей продукции или услуг на этом рынке. Прогноз сбыта показывает, какой объем конкретного товара или услуги фирма собирается реализовать определенной группе потребителей в течение указанного периода времени при хорошо определенной программе маркетинга. Чтобы определить сбыт, компания должна первоначально изучить прогнозы отрасли, поскольку они обычно непосредственно влияют на реализацию. Затем потенциальный размер продаж определяет для фирмы верхний предел сбыта, основанный на возможностях в области производства и маркетинга. После этого прогноз сбыта детализирует реальный уровень продаж. Прогноз основывается на ожидаемом состоянии внешней среды и функционировании фирмы. На рисунке 1.2 показан процесс прогнозирования сбыта.
Прогноз сбыта должен учитывать демографические факторы (такие, как доход на душу населения и количество семей), экономические условия (такие, как ВНП и уровень инфляции), состояние конкуренции (уровень цены и рекламы), сбыт в прошлом году и другие переменные. При построении прогноза сбыта требуется точность. Прогноз должен разбивать продажи по отдельным группам и услугам, конкретным группам потребителей (совершеннолетние женщины), временным периодом (с января по март) и видам плана маркетинга (интенсивная реклама).
Рисунок 1.2 – Разработка прогноза сбыта
Компания имеет несколько альтернативных источников для получения данных, требующихся для прогноза сбыта. Правительство собирает и хранит информацию по динамике населения в стране в целом и по отдельным районам, объемам продаж по отраслям и типам товаров и по экономическим условиям. Отраслевые промышленные ассоциации предоставляют большой объем статистики по сбыту.
Фирма может
также получить данные от нынешних
и будущих потребителей, руководителей,
торгового персонала и
Методы прогнозирования сбыта могут быть простыми и очень сложными. Среди простых методов – анализ тренда, анализ доли на рынке, коллективные оценки специалистов или экспертов, опросы торгового персонала и опросы потребителей. Среди более сложных подходов – метод последовательных соотношений, метод наращивания рынка и методы статистического анализа. Сочетая два или более метода, фирма может разработать более адекватный прогноз сбыта и минимизировать слабые стороны, присущие любому одному методу.
Стимулирование сбыта – это ключевой элемент маркетинговых кампаний, представляет собой комплекс побудительных приемов, преимущественно краткосрочных, призванных ускорить или увеличить приобретение отдельных товаров или услуг потребителями или торговыми посредниками. Если реклама дает повод для покупки товара, то стимулирование сбыта поощряет ее.
Стимулирование сбыта включает различные средства.
1. Стимулирование
потребителей –
2. Стимулирование
сферы торговли – зачеты за
закупку, предоставление
3. Стимулирование
собственного торгового
К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммерческие заведения.
Арсенал средств, используемых предприятиями (фирмами) для стимулирования продаж, весьма разнообразен. Помимо рекламы через средства массовой информации и целевой тактики в него входят такие методы воздействия на потребителей, как:
Для товаров
с высокой ценой важным средством
привлечения покупателей
Большинство
предприятий используют несколько
из названных способов активации
спроса. Важнейшим средством
Применительно к какой-либо торговой точке можно классифицировать различные виды стимулирования иным образом, по их происхождению и воздействию на клиентуру:
2.1 Анализ характеристики
ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» – старейший производитель молочных консервов в Краснодарском крае. Благодаря высокому качеству, которое стабильно сохраняется на протяжении более 50 лет, кореновске сгущенное молоко завоевало лидирующие позиции на рынке молочных консервов, как в России, так и за рубежом. Несколько лет назад комбинат приступил к выпуску и цельномолочной продукции, которая быстро нашла своего покупателя и пользуется повышенным спросом. Помимо классической линейки молочных продуктов комбинат осваивает выпуск новинок – уже сегодня большой популярностью пользуются питьевые йогурты под брендом «Коровка из Кореновки» (рисунок 2.1), глазированные сырки, творожные массы и т. д.
Рисунок 2.1 – Бренд ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат»
Продукция комбината следующая:
Постоянное расширение ассортиментной линейки, стабильность высокого качества выпускаемой продукции и предложение взаимовыгодных условий сотрудничества – главные направления стратегии развития компании.
Для достижения целей и стратегий комбината ведется работа в следующих направлениях.
Руководство постоянно проводит обучение и повышение квалификации персонала, совершенствуя профессиональное мастерство служащих и предоставляя им возможность карьерного роста.
В таблице 2.1 представлены сведения о реализации продукции в 2011 г.
Т а б л и ц а 2.1 – Объем реализации продукции, товаров и услуг по видам
деятельности Кореновского комбината
Виды продукции |
Ед. Изм. |
Объем производства продукции |
Объем реализации продукции (работ, услуг) С НДС | |||||||
Всего |
В регионе регистрации |
В др. регионы |
На экспорт | |||||||
тн. |
Т.руб. |
тн |
Т.рб |
тн |
Т.рб. |
тн |
Т.рб. | |||
Молочные продукты |
тн |
4678,8 |
4680 |
46352,3 |
4678 |
46324,3 |
2,0 |
28,0 |
0 |
0 |
Кисломолочные продукты |
« |
101,6 |
101,6 |
7589,0 |
97,0 |
7239,0 |
4,6 |
350 |
0 |
0 |
Масло |
« |
0 |
103,3 |
1698,0 |
103,3 |
1698,0 |
0 |
0 |
||
Итого |
4780,4 |
4884,9 |
55639,3 |
4878,3 |
55261,3 |
6,6 |
378,0 |