Совершенствование сбытовой политики и системы стимулирования сбыта ЗАО «Кореновский молочно-консервный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка мероприятий по совершенствованию системы сбыта и стимулирования.
Рассмотрены теоретические аспекты управления системой сбыта и стимулирования сбыта. Дан анализ характеристики объекта работы, проанализированы основные экономические показатели деятельности предприятия и службы маркетинга. Исследованы конкуренты и потребители комбината. Изучена система стимулирование сбыта и оценка эффективности сбытовой деятельности.
Предложены мероприятия стимулирования сбыта для повышения эффективности функционирования предприятия и организации прямого сбыта. Проведен расчет экономической эффективности от их реализации.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...
5
1
Теоретические аспекты управления системой сбыта и стимулирования сбыта …………………………………………..….

7

1.1 Понятие сбыта и сбытовой политики ……………………………
7

1.2 Формирование эффективной системы сбыта и
стимулирования ...............................................................................

9

1.3 Стимулирование сбыта: понятие и средства ……………..….......
14
2
Анализ характеристики предприятия ЗАО "Кореновский молочно-консервный комбинат", внешней среды, системы сбыта и стимулирования предприятия 21


18

2.1 Анализ характеристики предприятия ……………………………
18

2.2 Анализ основных показателей деятельности комбината и
службы маркетинга ………………………………………………..

20

2.3 Анализ потребителей, конкурентов, системы сбыта и
стимулирования клиентов ………………………………………..

25
3
Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики и системы стимулирования сбыта ЗАО «Кореновский молочно-консервный завод» ……………………..


36

3.1 Мероприятия прямого сбыта ……………………………………..
36

3.2 Мероприятия по стимулированию сбыта ………………………..
39

3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий …
41
Заключение ………………………………………………………………….
43
Список использованных источников ……………………………………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 134.81 Кб (Скачать файл)

Таким образом, предложенные мероприятия эффективны и могут иметь практическое значение.

 

 

Заключение

 

Система сбыта товаров и стимулирования клиентов – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признает, либо не признает все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

В данной работе была рассмотрена сбытовая деятельность предприятия ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат». Изучена маркетинговая  деятельность и система стимулирования сбыта. Было выявлено, что при широком  ассортименте продукции и развитой сбытовой сети предприятие в настоящее  время испытывает финансовые трудности. Было рекомендовано расширить прямой канал товародвижения и внедрить комплекс мероприятий по стимулированию сбыта.

Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Этими сроками, как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определенными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет. Размер ассигнований чаще всего определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов фирмы. При этом критерием могут служить расходы предыдущих лет.

Наряду  с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться  оценка их эффективности. Для этого  используются методы опроса клиентов, сравнительного анализа объема продажи разных видов продукции с объемом их продаж в предыдущие годы.

Расчёт  экономической эффективности предлагаемых мероприятий для ООО ЗАО «Кореновский молочно-консервный завод» показал, что  прибыль увеличится на 217% или 518,63 тыс. руб. в абсолютных значениях. В дальнейшем, нужно ожидать рост реализации и соответственно рост прибыли.

 

Список использованных источников

 

  1. Баркан  Д.И. Маркетинг для всех. – Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»; социально-коммерческая фирма «Человек».
  2. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисловия Ф.А. Крутиков. - М.: Экономика, 2011. - 189 с.
  3. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №6. - с.17-25.
  4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. Годовой отчет Открытого Акционерного Общества "Владхлеб" за 2011-2011 годы.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2011
  7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2010
  8. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2005
  9. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 2011
  10. Завгородняя А.В., Кадзевич М.С. Маркетинг: Методы и процедуры: Учеб. пособие - Л.: ЛФЭИ, 2011. - 111 с.
  11. Карпова Т.П. Управленческий учет - М.: ЮНИТИ, 2006 - 350 с.
  12. Карпушенко М. Эффективна ли ваша деятельность? // Экспресс- Анализ законодательных и нормативных актов - №28 - 09.07.2010 г. - с.25 - 29
  13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 432 с.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Киев – Москва – Санкт-Петербург: Вильямс, 2011
  15. Котляров С.А. Управление затратами - СПб.: Питер, 2010 - 160 с.
  16. Крылов И.В. Маркетинг: (Социология маркетинговых коммуникаций): Учеб. пособ. - М.: Центр, 2011. - 189 с.
  17. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 2011, №1, с.19-29
  18. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 2011, №2, с.12-14
  19. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 2006
  20. Маркетинг: Учеб-к для вузов по спец "Маркетинг и Менеджмент" / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и Биржи, 2005. - 558 с.
  21. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия. // Экономика и жизнь. - 2011. - №49 - с.6-8.
  22. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – 2010
  23. Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 2010
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Мн.: ООО "Новое знание", 2011 - 688 с.
  25. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во «Хорс», 2011.
  26. Третьяк В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. - Спб.: ПГУПС, 2011. - 113с.
  27. Устав закрытого акционерного общества "Кореновский молочно-консервный комбинат"
  28. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект - М.: Финансы и статистика, 2005 - 416 с.

 

 


Информация о работе Совершенствование сбытовой политики и системы стимулирования сбыта ЗАО «Кореновский молочно-консервный завод»