Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:54, курсовая работа
Формирование спроса и стимулирование сбыта – одни из важнейших элементов в комплексе экономической деятельности. Кроме того, в современных представлениях экономистов, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом. Так, стимулирование сбыта является не только важнейшим элементом системы формирования спроса, но и одним из главных компонентов экономической деятельности предприятий. Именно поэтому система формирования спроса и стимулирования сбыта в современной литературе приобрела форму устойчивого словосочетания – ФОССТИС.
Несмотря на то, что все компоненты системы формирования спроса и стимулирования сбыта достаточно детально описаны в различных источниках – отечественных и зарубежных, существует довольно большое количество точек зрения на происхождение и сущность этих явлений.
Введение………………………………………………………………......
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)..............................................................
1.1 Сущность и классификация спроса.....................................................
1.2 Пути формирования спроса продукции (работ, услуг).....................
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)..............................................................
2.1 Стимулирование сбыта продукции на предприятии, его цели
и задачи........................................................................................................
2.2 Приемы стимулирования сбыта..........................................................
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ.........................................................................................
Заключение……………………………………………………………......
Список использованных источников………………………………........
Приложения………………………………..………………………….......
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.
Для
получения максимального
Все вышеперечисленные мероприятия при их правильной разработке и выполнении должны способствовать успеху предприятия.
Каждый субъект хозяйствования должно непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:
Возрастание масштабов мирового производства неизбежно приводит к увеличению удельных затрат на изготовление продукции. При этом:
В таких условиях ни одно предприятие не сможет долго существовать, не внося заметных изменений в свою работу.
Поэтому на предприятиях, прежде всего, должны совершенствоваться средства, методы и организация продаж, то есть проводиться:
Заключение
Важными элементами маркетинга являются методы по формированию спроса (ФОС) и стимулированию сбыта (СТИС), образующие в совокупности систему ФОССТИС. Чтобы приобрести товар, необходимо иметь сведения о его потребительских свойствах. Покупатель не испытывает потребности в изделиях или услугах, о которых мало знает, так как на рынке существует обычно сколько видов товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность, покупателю приходится делать выбор между ними. Товар с неизвестными или малоизвестными потребительскими свойствами в такой ситуации не будет куплен, так как покупатель испытывает к нему "барьер недоверия". Поэтому устранение такого барьера является главнейшей задачей ФОССТИС.
У ФОСа – направление коммуникационное (информирующее), которое способствует узнаваемости товара. Воздействие ФОСа проявляется в активной деятельности по превращению покупателя из случайного в постоянного, а также по расширению сферы реализации товаров.
Цель службы СТИСа – чисто коммерческая: получение максимально возможной прибыли. Давая упрощенное определение, можно сказать, что стимулирование сбыта (СТИС) – это совокупность мероприятий, призванных содействовать расширению продажи товаров.
Деятельность по разработке программы ФОССТИС состоит из нескольких этапов.
На
первом этапе необходимо установить
цели программы. ФОССТИС имеет многоцелевую
направленность. Выбор цели зависит
от объекта предстоящего воздействия,
к которым относятся
На
втором этапе разработки программы
ФОССТИС следует выбрать
В 1 и 2 главах работы нами было выявлено, что основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи.
Реклама, т.е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, – мощное средство стимулирования.
Стимулирование
сбыта – это многообразные средства кратковременного
побудительного воздействия - купоны,
премии, конкурсы, зачеты за покупку, –
призванные стимулировать потребительские
рынки, сферу торговли и собственный торговый
персонал предприятия. Опыт ведущих компаний
промышленно развитых стран показывает,
что сегодня для успеха на рынке умение
правильно строить систему распределения
и сбыта имеет колоссальное значение.
Логика преуспевающих компаний базируется
на том, что пока продукция не находят
сбыта, т. е. потребителя, ее вообще не стоит
начинать производить. Следует твердо
усвоить: ничего не может произойти в бизнесе,
пока что-то не продано. Вот почему построение
сбытовой сети — один из важнейших элементов
маркетинга.
Список
использованных источников
1 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 672 с.
2 Чепурин, М.Н. Курс экономической теории: учебник для вузов / М.Н. Чепурин, Е.А. Киселева. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСА, 2007. – 832 с.
3 Видяпина, В.И. Экономическая теория: учебник / под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П. Журавлевой и др. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 714 с.
4 Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник в 2ч. / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2007. – 277 с.
5 Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А.Давыдова. – Мн.: Высшая школа, 2007. – 367 с.
6 Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. – СПб.: Питер, 2006. – 426 с.
7 Сафронов, Н.А. Экономика предприятия: Учебник / Н.А. Сафронов. – М.: Юрист, 2006. – 584 с.
8 Журавлева, Г.П. Экономика / Г.П. Журавлева. – М.: Вильямс, 2007. – 574 с.
9 Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебник / О.И. Волков. – М.: ИНФРА М, 2007. – 416 с.
10 Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж.Сондерс, В. Вонг. – М.: Вильямс, 2007 – 944с.
11 Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. – М.: Финпресс, 2007. – 249 с.
12 Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 528 с.
13 Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2006. – 456 с.
14 Синяева, И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
15 Паничкина, Г.Г. Система продвижения товара или promotion-технологии от А до Я / Г.Г. Паничкина, Мазилкина Е.И. – М.: «Альфа- Пресс», 2006. – 248 с.
16 Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.
17 Бейкер, М. Маркетинг / М. Бейкер. – СПб.: Питер, 2002. –1200 с.
18 Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.Ж. Ламбен. — СПб: Наука, 2006. – 601 с.
19 Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие / А.Н. Соломатин, Т.И. Лавров. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295с.
20 Чуев, И.Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев. – М.: «Дашков и К°», 2006. – 416 с.
21 Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий) / И.В. Сергеев. – М.: ТК Велби, 2005. – 560 с.
22
Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство
управления. Учебник для вузов по специальности
"Менеджмент". 2-е изд., изм. и доп. /
В.И. Кнорринг. – М.: НОРМА, 2007. – 300 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Детерминанты спроса
Приложение Б
Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы
Средство
рекламы |
Преимущества | Недостатки |
Газеты | Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт и др. | Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей |
Журналы | Высокое качество воспроизведения; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность | Временный длительный разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов |
Телевидение | Широта охвата;
многочисленная
аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие |
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории |
Радио | Массовость аудитории;
относительно низкая стоимость одного
рекламного контакта |
Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта |
Печатная реклама | Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др. | Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности» |
Наружная реклама | Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция | Отсутствие
избирательности аудитории; невозможность
контакта с удаленными
аудиториями;
ограничения творческого |
Реклама в транспорте | Многочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание получателя (внутри салонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват | Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом) |
Сувенирная реклама | Сувениры — утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории | Слишком ограниченное
место для размещения обращения; высокие
расходы
на единичный контакт; ограниченность тиража |
Интернет-реклама | Коммуникационный
простор,
интерактивность, четко определенные каналы доступа, сниженный коммерческий барьер, многочисленность аудитории, оптимальная прозрачность рынка, активные пользователи, возможность разбивки клиентов на группы, оперативная передача информации, возможность статистического анализа поведения пользователей |
Не обеспечивает конфиденциальности информации, узкая целевая аудитория |