Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:11, дипломная работа
В последние годы в связи с развитием рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Маркетинговая концепция управления предприятием 6
1.2 Основные типы маркетинговых служб 13
1.3 Основные требования к построению маркетинговых служб 21
1.4 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности 24
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШПАРМАНН» 28
2.1 Общая характеристика предприятия и его показатели 28
2.2 Анализ рынка транспортных услуг 44
2.3 Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн» 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ШПАРМАНН» 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 57
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШПАРМАНН»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Маркетинговая концепция управления предприятием 6
1.2 Основные типы маркетинговых служб 13
1.3 Основные требования к построению маркетинговых служб 21
1.4 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности 24
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШПАРМАНН» 28
2.1 Общая характеристика предприятия и его показатели 28
2.2 Анализ рынка транспортных услуг 44
2.3 Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн» 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ШПАРМАНН» 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 57
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
В последние
годы в связи с развитием рыночных
отношений, расширением возможностей
внешнеэкономической
Развитие
экономики приводит к необходимости
переосмысления большинства аспектов
рыночной деятельности и выявления
путей повышения
Одним из таких направлений является формирование сетевой теории, которая рассматривает промышленные рынки и сферу услуг как совокупность связей и отношений между субъектами рыночной деятельности. Подобное обуславливает целесообразность выявления особенностей и специфики организация транспортно-экспедиционной деятельности в рамках сетевой концепции.
Рациональная организация и управление потоковыми процессами предопределили необходимость дальнейшего развития рынка транспортных услуг. Исходя из этого, в диссертационной работе, транспортно-экспедиционная деятельность рассматривается как функциональный элемент теории логистики, влияющий на уровень издержек обращения, качество и надежность поставки продукции.
Ужесточение и усиление конкуренции приводит к тому, что повышенное внимание уделяется уровню предоставляемого сервиса. Это характерно и для рынка транспортных услуг, на котором происходит формирование и реализация логистического сервиса в процессе организации и осуществления грузоперевозок.
Услуги транспортно-экспедиционных компаний облегчают работу грузоотправителей в части организации доставки продукции и позволяют выбрать рациональный способ и маршрут транспортировки. Возможность и способность транспортно-экспедиционных компаний качественно реализовывать востребованные рынком транспортные услуги оказывают влияние на повышение их конкурентоспособности и приводят к удовлетворению требований грузоотправителей и грузополучателей в процессе товародвижения.
Отечественная и зарубежная научная литература подробно анализирует и рассматривает проблемы организации процесса грузоперевозок с позиций современной теории логистики. Однако, проблемы повышения эффективности деятельности транспортно-экспедиционных компаний и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг рассмотрены еще недостаточно.
Большинство исследований направлено на выявление и анализ процессов, реализуемых в ходе транспортировки продукции, а также рассмотрение аспектов, связанных с выбором рациональных способов доставки. При этом логистические активности направлены на оптимальность и эффективность осуществления процесса товародвижения. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.
Большинство предприятий, занимающихся производственно-коммерческой деятельностью, стало ориентироваться на формирование долгосрочных коммуникативных связей с транспортно-экспедиционными компаниями, что обеспечивает уверенность в своевременном удовлетворении их требований в части организации и осуществления грузоперевозок.
Цель работы – совершенствование управление деятельности маркетинговой службы транспортно-экспедиционной компанией ООО «Шпарманн»
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть
особенности маркетинговой
- изучить основные типы маркетинговых служб;
- определить основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых служб;
- рассмотреть аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности;
- дать
характеристику предприятию
- проанализировать рынок транспортных услуг;
-провести анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн;
- разработать
мероприятия по
- провести
расчет экономической
Методы исследования:
-обработка, анализ научных источников;
-анализ
научной литературы, учебников и
пособий по исследуемой
Также в ходе исследования использовались методы системного анализа, статистического и экономического анализа.
Объект исследования – транспортно-экспедиционная компания ООО «Шпарманн»
Предмет исследования – совершенствование управление деятельности маркетинговой службы транспортно-экспедиционной компанией ООО «Шпарманн»
Постановка проблемы и создание методологических основ логистики и организации грузоперевозок непосредственно связаны с именами отечественных специалистов: В.П.Алферьева, Н.В.Афанасьевой, Г.Л.Багиева, М.П. Гордона, К.В.Инютиной, Г.А. Кононовой, Л.Б. Миротина, Ю.М. Неруша, О.А.Новикова, Д.Т.Новикова, Б.К.Плоткина, О.Д.Проценко, А.И.Семененко, В.И.Сергеева, С.А.Уварова, В.В.Щербакова и ряда других авторов. Их исследования внесли большой вклад в развитие теории и методологии логистики и организации транспортно-экспедиционной деятельности. Однако, проблемы, связанные с деятельностью компаний, занимающихся организацией транспортировки, а также вопросы повышения качества транспортных услуг и принципов формирования коммуникативных связей в процессе осуществления процесса товародвижения изучены еще недостаточно, что и предопределило выбор темы нашего исследования.
Методологическая и
Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили труды классиков менеджмента, работы отечественных и зарубежных исследователей в области логистики, маркетинга, коммерции, сетевой теории и организации коммуникаций, законы и постановления правительства Российской Федерации.
Практическая значимость исследования.
Практическая значимость диплома состоит в том, что выполненные теоретические обоснования и разработанные методические подходы и положения направлены на совершенствование деятельности транспортно-экспедиционных фирм за счет повышения качества обслуживания субъектов рынка.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин
«маркетинг» специалисты
В качестве
функции управления маркетинг имеет
не меньшее значение, чем любая
деятельность, связанная с финансами,
производством, научными исследованиями,
материально-техническим
В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами1.
Маркетинг
- явление сложное, многоплановое
и динамичное. Этим объясняется невозможность
в одном универсальном
Термин «маркетинг» возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-х годов.
В настоящее
время выдвинуто уже около 2000
определений маркетинга, каждое из
которых рассматривает ту или
иную сторону маркетинга либо делает
попытку его комплексной
Ф.Котлер предлагает следующее определение: маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами2. Ключевые понятия данного определения – нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения.
Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли». Аналогичные американские организации определяют маркетинг примерно в тех же категориях3.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
1) Тщательный
учет потребностей, состояния и
динамики спроса и рыночной
конъюнктуры при принятии
2) Создание
условий для максимального
3) Воздействие
на рынок, на покупателя с
помощью всех доступных
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Информация о работе Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы