Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:11, дипломная работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Маркетинговая концепция управления предприятием 6
1.2 Основные типы маркетинговых служб 13
1.3 Основные требования к построению маркетинговых служб 21
1.4 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности 24
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШПАРМАНН» 28
2.1 Общая характеристика предприятия и его показатели 28
2.2 Анализ рынка транспортных услуг 44
2.3 Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн» 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ШПАРМАНН» 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 57
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

Файлы: 1 файл

Sovershenstvovanie_upravlenija_dejatelqnostqju_marketingovojj_sluzhby_v_OOO_Shparmann-2.docx

— 340.69 Кб (Скачать файл)

- развито  и дополнено содержание транспортно - экспедиционной деятельности, которая рассматривается как элемент логистического сервиса и влияющая на эффективность процесса товародвижения;

- определена  специфика использования маркетинговых  и логистических инструментариев в деятельности транспортно - экспедиционных компаний;

В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Шпарманн» было установлено:

1) За рассматриваемый период наблюдалось снижение дебиторской задолженности — одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий.

2) Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;

3) Показатели финансовой устойчивости, при их определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

В ходе написания  дипломной работы были предложены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия, а также проведен расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий

Разработка  плана рекламных мероприятий, который  способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку  правильно выбранная  и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая  аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме  того, при разработке данного плана  учитываются особенности отдельных  рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень  ориентации инструментов маркетинговой  деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

Учитывая  все это, можно предположить, что  основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в  управлении предприятием и образ  действия на рынке, станут для отечественных  предприятий актуальными, фундаментальными и необходимыми.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Министерство путей сообщения РФ Приказ №8 ЦЗ от 27.05.99  «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж/д транспорте».
  2. Авсянников Н.М., Хожемпо В.В. Основы маркетинга. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2002
  3. Аксель Зелль. Бизнес план: Инвистиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Издательство «Ось-89», 2001
  4. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.
  5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2001. – 718с.
  6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.
  7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.  – 320с
  8. Бенчмаркинг как инструмент совершенствования деятельности транспортно-экспедиционных компаний // Экономика и управление производством: Межвуз. сб. Вып. 2. – СПб.: Изд-во СЗ ТУ, 2001. – 0,15 п.л.
  9. Беседина В.Н., Шевельев В.В. Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Учебные пособия Курск. 2000
  10. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.
  11. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. 1999.
  12. Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности // Сборник научных трудов по материалам II Всероссийской научно-практической конференции «Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга». (Ульяновск, 15-16 января 1999 г.) Ч.2./ Под ред. проф. Светунькова С.Г. – Ульяновск: Изд-во УлГУ, 1999. - 0,15 п.л.
  13. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 2000.
  14. Галабурда  В.Г. «Единая транспортная система». Москва, Транспорт 1999 г.
  15. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2001
  16. Голубков Е.П. «Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000 № 4, с.17
  17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс»,2000. – 464 с.
  18. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
  19. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, стереотип. – М.: МГИМО<span class="Normal__Cha

Информация о работе Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы