Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:11, дипломная работа
В последние годы в связи с развитием рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Маркетинговая концепция управления предприятием 6
1.2 Основные типы маркетинговых служб 13
1.3 Основные требования к построению маркетинговых служб 21
1.4 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности 24
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШПАРМАНН» 28
2.1 Общая характеристика предприятия и его показатели 28
2.2 Анализ рынка транспортных услуг 44
2.3 Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн» 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ШПАРМАНН» 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 57
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. Управляющие отдельными рынками, в свою очередь, отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако, данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.
Отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска перспективных для серийного выпуска разработок.
Отдел внешнеэкономической
Также в ООО «Шпарманн» есть экспедиторский отдел, контейнерный, отдел агентирования и фрактовый отделы.
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до других подразделений предприятия.
Отделом маркетинга ведется несистематическое наблюдение за деятельностью конкурентов. Товарная и ценовая политика, политика продвижения, проводимые конкурентами группы компаний «Шпарманн» принимаются во внимание при планировании маркетинговых действий.
Отдел маркетинга планирует свою деятельность следующим образом:
1) Устанавливаются цели на один год.
2) Составляется приблизительный план на 6 месяцев.
3) Составляется подробный план на 3 месяца.
4) План
передается на утверждение
Часто возникают ситуации, когда планы, составленные сотрудниками отдела, не выполняются в полном объеме. Так же возникают моменты, когда отдел маркетинга работает без планов, хотя такое случается редко, и по продолжительности такие периоды составляли не более недели.
Отделом не проводится оценка того, как проведенные программы продвижения повлияли на результаты деятельности предприятия в целом. На сегодняшний момент отделом маркетинга практически не ведется аналитическая работа по анализу продаж, например, какие позиции услуг приносят наибольшую прибыль, какие являются убыточными и тому подобное.
На основании
проведенного анализа маркетинговой
деятельности на ООО «Шпарманн» можно
сделать вывод: среди функций, возложенных
на отдел маркетинга преобладает
функция сбыта (заключение договоров,
организация сбыта готовой
Наиболее крупным событием в
развитии маркетинга на ООО «Шпарманн»
стала реорганизация
Таким образом, хотя влияние маркетинговых служб на хозяйственную деятельность ООО «Шпарманн» все возрастает, нельзя сказать, что в настоящий момент это влияние имеет только положительный характер. Отрицательным является то, что в условиях падения оптовых заказов маркетинговая служба ООО «Шпарманн» пока не может обеспечить достаточный объем розничных продаж.
Однако, поскольку маркетинг на ООО «Шпарманн» постоянно развивается, очевидно, что есть реальная возможность для ликвидации последствий данного отставания в среднесрочном периоде.
Имеется достаточный мировой опыт в области маркетинга. Эти отработанные методики совершенствования и развития маркетинга могут быть применены и в России26.
Для системы организации
Несмотря на то, что на ООО «Шпарманн» была проделана большая работа по управлению персоналом, в результате которой на предприятии появились новаторы, пытающиеся раскрутить инерционный маховик в обратную сторону.
Созданы новые службы экономических
исследований по поиску информации о
рынках сбыта. Изменена по товарно-рыночному
принципу структура маркетинговых
подразделений и центров
В последнее время особенно возросло
влияние системы
Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.
На предприятии в настоящий
момент существуют маркетинговые службы,
занимающиеся оценкой собственных
возможностей фирмы, изучением рынка,
проведением мероприятий
Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие развития тенденций, возникших в прошлом, формируется также в результате приоритетности сбыта уже произведенного товара, который создавался вчера так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка. Маркетинга нет и не будет, если товаропроизводитель стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже созданного товара.
С другой стороны, маркетинговые службы на ООО «Шпарманн» обретают все больше координирующих и контролирующих функций.
Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед ООО «Шпарманн»:
- Изменение структур товарной
продукции в сторону
- Необходимы изменения системы ценообразования в том числе ценового контроля и общей ценовой политики;
- Отставание научно-технической
базы, необходимой для
- Отсутствие современно
- Недостаточный порядок с
На решение этих проблем могут оказать влияние маркетинговая служба ООО «Шпарманн», находящиеся в стадии развития, наработки опыта и нормативной базы.
На наш взгляд, построение организационной структуры управления маркетингом на ООО «Шпарманн» оптимально. Взятая за основу продуктово-рыночная ориентация службы маркетинга оправдана, так как во-первых, предприятие работает как на внутренний, так и на внешний рынок и, во-вторых, разделение отделов по маркетингу продукции положительно сказывается на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта.
Все возникающие проблемы решаются на ООО «Шпарманн» в рамках одной системы – во главе с директором по маркетингу и сбыту. Тем не менее необходимо расширить полномочия замдиректора по маркетингу и развитию, предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилить ответственность, с другой стороны.
С практической точки зрения предлагаю следующие рекомендации для решения текущих проблем:
1. Организовать своими силами
планово-экономического отдела, главного
бухгалтера разделение затрат
по группировкам условно-
2. Обеспечить маркетинговой
3. Провести с участием
4. Организовать из числа
5. Обучить всех сотрудников
6. Закрепить за маркетинговыми
службами обязанность
7. Разработать систему
8. Разработать систему
Все вышеизложенные методы при их
реализации в текущем периоде, должны
способствовать становлению маркетинга
на предприятии и улучшению в
среднесрочном периоде
Маркетинг из
всех основных видов деятельности хуже
всего поддается планированию и
как минимум половина всех маркетинговых
затрат является незапланированной
– в том смысле, что деньги
расходуются независимо от того, было
ли это предусмотрено
1) На основе изученных условий и факторов непосредственного воздействия на успешность функционирования предприятия, предлагается следующий план затрат по маркетингу на прогнозируемый период (первый квартал 2005 г.)
Таблица 10
Планирование затрат на маркетинг на первый квартал 2005 г.
Показатели |
Стоимость (тыс.руб.) |
% |
1.Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на период |
1877000 |
100 |
2.Стоимость производственных |
1029,4 |
0,05 |
3.Затраты на маркетинг: |
||
3.1.Реклама |
37540 |
2,00 |
3.2.Организация продаж |
1510 |
0,08 |
3.3.Другие затраты на |
4895 |
0,26 |
3.4.Зарплата |
1440 |
0,08 |
3.5.Другие затраты |
800 |
0,04 |
Итого маркетинговые затраты |
46185,00 |
2,46 |
Чистый доход |
1924214,4 |
97,49 |
Поскольку на предприятии не рассчитываются такие показатели как планируемый объем продаж и выручка от него, то предлагается следующий расчет данных величин:
Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на период = Цена реализации (сопоставимые цены) * Наиболее вероятный объем поставки продукции
Таким образом, планируя затраты на маркетинг, необходимо включить в их состав наряду с продвижением продукта, расходы, которые не учитываются отделом при составлении плана маркетинговых мероприятий –это организация продаж, а также заработная плата. Кроме того, предложенный план позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.
2) ООО
«Шпарманн» планируя
Таблица 11
Основные виды средств распространения рекламы
Средство рекламы |
Преимущества |
Ограничения |
Газеты |
Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность. |
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей. |
Телевидение |
Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата. |
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории. |
Радио |
Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость. |
Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта. |
Журналы |
Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей. |
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте. |
Наружная реклама |
Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. |
Отсутствие избирательности |
Информация о работе Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы