Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:11, дипломная работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Маркетинговая концепция управления предприятием 6
1.2 Основные типы маркетинговых служб 13
1.3 Основные требования к построению маркетинговых служб 21
1.4 Аспекты маркетинга во внешнеэкономической деятельности 24
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШПАРМАНН» 28
2.1 Общая характеристика предприятия и его показатели 28
2.2 Анализ рынка транспортных услуг 44
2.3 Анализ недостатков маркетинговой деятельности ООО «Шпарманн» 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ШПАРМАНН» 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию 57
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

Файлы: 1 файл

Sovershenstvovanie_upravlenija_dejatelqnostqju_marketingovojj_sluzhby_v_OOO_Shparmann-2.docx

— 340.69 Кб (Скачать файл)

 

В целях  пропаганды услуг, оказываемых ООО  «Шпарманн» предлагается разработка мероприятий, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные  мероприятия, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного  мнения).

Разработка  рекламной компании включает:

  • определение целей рекламной компании;
  • выделение целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор носителей рекламы;
  • составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;
  • принятие решения о рекламном обращении;
  • расчет рекламного бюджета.

В связи  с вышесказанным, необходимо отметить, что планирование рекламных мероприятий  проводится отделом лишь в разрезе  стоимости средств продвижения  товара на рынок, а также сроков осуществления  рекламной компании. Однако необходимо отметить, что маркетинговая деятельность слишком часто не дает нужного  результата по той причине, что направлена на людей или организации, которые  никогда не станут постоянными клиентами, поскольку не являются целевой аудиторией. Поэтому, во-первых, в плане по рекламе  необходимо правильно выбрать целевую  аудиторию, а во-вторых, необходимо сконцентрировать свои усилия на одной  единственной цели. В связи с этим предлагается следующий план рекламных  мероприятий.

Таблица 12

               План рекламных мероприятий на  первый квартал 2005 г.

Цель/описание рекламы

Целевая группа

Средства

Стоимость (тыс.руб.)

Период

Ознакомление потребителей с новым  ассортиментом 

Оптовые клиенты как в России, так и за рубежом

Выпуск каталога

4800

Январь-февраль, октябрь-ноябрь

Поощрение дилеров и оптовиков

Оптовые клиенты как в России, так и за рубежом

Выпуск рекламной полиграфической  продукции

6315

март-апрель, ноябрь-декабрь 

Поощрение дилеров и оптовиков

Оптовые и розничные клиенты как в России, так и за рубежом

Выпуск сувенирной продукции с  фирменным логотипом

5255

Декабрь, ноябрь, сентябрь

достичь предпочтения марки (Россия)

Потенциальные розничные и оптовые  клиенты

Показ видеоролика на каналах ОРТ, РТР

4940

(стоимость 1 мин. рекламы  на канале ОРТ – от 100 до 1500 т.р., на канале РТР – от 100 до 900 т.р. в зависимости от время  и места показа)

Ежемесячно

Поскольку Интернет является всемирным  средством передачи информации и охватывает самое большое количество потенциальных покупателей, то целью будет создание знаний о марке на целевых рынках СНГ, странах Зап.Европы, а также Канады и США

Оптовые и розничные клиенты как в России, так и за рубежом

Размещение рекламы в Интернет

930

ежемесячно

Разработать и поддерживать благоприятный  образ предприятия

Оптовые и розничные клиенты как в России, так и за рубежом

Участие в конкурсах, рекламные статьи в газетах и журналах

2250

Апрель-май, октябрь

Стабилизировать сбыт, поддерживать узнаваемость марки

Оптовые клиенты в России, Украине, Литве, Латвии, странах Зап.Европы

Участие в выставках и ярмарках

3490

ежемесячно


 

 

Так как предприятие  планирует увеличить долю рынка, на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.

Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода предлагается  определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности. Поскольку только телевидение и радио являются наиболее эффективным в плане размещения рекламы СМИ (по опросам общественного мнения), то рациональным было бы вложение основных денежных средств именно в эти два вида рекламы, и на основе этого разработать бюджет рекламной компании.

Предлагается  для выбора наиболее эффективного времени  и  места размещения рекламы, определить индекс избирательности Iизб., который служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.

Iизб=d/dц.р. (1)

 

где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;

dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, %

Доля населения, составляющая целевой рынок - 40%.

Таблица 13

Исходные  данные для выбора телеканала с целью  размещения рекламы

Время

ОРТ

РТР

выхода рекламы

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, тыс.руб. 1 мин.

доля ауди-тории на целевом рынке,%

индекс избира-тельности

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф,

тыс.руб.1 мин.

доля ауди-тории на целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

800

60

150

30

0,75

70

150

31

0,775

1800

150

1000

50

1,25

85

700

38

0,95

2200

210

1100

52

1,3

155

800

45

1,125


 

 

Таблица 14

Исходные данные для выбора радио  с целью размещения рекламы 

Время

«Русское радио»

«Наше радио»

выхода рекламы

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, тыс.руб.

1 мин.

доля ауди-тории на целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

охват ауди-тории, тыс. чел.

тариф, тыс.руб.1 мин.

доля ауди-тории на целевом рынке,%

индекс избира-тель-ности

800

120

70

40

1,0

210

102

45

1,125

1500

130

50

35

0,875

170

90

38

0,95

2000

80

40

30

0,75

95

72

31

0,775


 

 

На выбор  наиболее эффективного носителя рекламы  влияют наименьший относительный тариф  и наибольший индекс избирательности.

Реклама ООО «Шпарманн», исходя из этих факторов будет размещена на телеканале РТР  в 2200 и на радио «Русское радио» в 800.

Реклама на телеканале будет размещаться 3 раза в месяц в течении первого  квартала 2005 г. Стоимость производства 1 минуты –500 тыс.руб. Продолжительность 15 секунд.

Реклама на радио размещается 2 раза в неделю. Стоимость производства 1 минуты – 40 тыс.руб. Продолжительность 20 секунд.

Для трансляции по телевидению и радио необходимо создать аудио- и видеоролики. Предлагается следующий расчет затрат на их создание и размещение:

 

Св/р(а/р)=Тизг×t+Тразм×t  (2)

 

где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, тыс.руб.;

Тизг - стоимость  изготовления 1минуты, тыс.руб.;

t - продолжительнсть ролика;

Тразм –  стоимость размещения 1 минуты, тыс.руб.

Св/р = 500*15/60+800*135/60=1925 тыс. руб.

С(а/р)= 40*20/60+70*480/60= 575 тыс.руб.

Общий бюджет данной рекламной компании: SБр=SС; то есть сумме всех затрат на изготовление и размещение двух видов рекламы – реклама на телевидении и радио.

Бр=1925 + 575 =2500 тыс. руб.

Данные  о стоимости и средствах рекламы  были получены на основе изученных  планов рекламных мероприятий отдела маркетинга на 2005 г., сметы затрат на проведение выставок и ярмарок, маркетинговых исследований рекламного агентства «Проминфо-100» в области рекламы на радио, а также тарифов на размещение рекламной информации на каналах ОРТ и РТР, предоставленных руководством каналов для ООО «Шпарманн».

Таким образом, вышепредставленный план рекламных  мероприятий,  способствует более  эффективному проведению маркетинговой  стратегии предприятия, поскольку  правильно выбранная и четко  сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая  аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме  того, вышепредставленный план определения  наиболее эффективного носителя рекламы, может служить основой обоснования  силы воздействия того или иного  средства продвижения товара, а также  быть основой успешной рекламной  компании.

3)Поскольку  отделом маркетинга не рассчитывается  эффект от проведения того  или иного рекламного мероприятия,  не анализируется успешность  применения средств пропаганды  товара, мною предлагаются следующие  методы определения экономической  эффективности рекламы и их  практическое применение.

Простейшим  методом определения экономической  эффективности рекламы служит метод  сравнения товарооборота до, и  после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность  рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не  рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени28.

Окончательные выводы об экономической эффективности  рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с  расходами, связанными с ее осуществлением.

Товарооборот  в дорекламный период составлял 1308827, а после увеличился на 425912 руб. или на 32,5% и составил 1734739. 

Таким образом, видно, что прирост товарооборота  за счет проведения рекламы составил  32,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:

 

1 308 827 руб. * 32,5 %

Т =  ———————————————— = 425368,77 руб.

100 %

 

Прибыль за этот период времени составила 18,4 % от общего  товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной  кампании составила:

 

425368,77 * 18,4 %

П= ———————————————  = 78267,85 руб.

100 %

 

Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании  нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением. Расходы  на рекламу  составили 16900 руб.

Экономический эффект составил:

Э = 78267,85руб. - 16900 руб. = 61367,85 руб.

Как видим, данная рекламная кампания оказалась  экономически эффективной и принесла предприятию прибыль.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной  работе были изучены теоретические  аспекты повышения эффективности  маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии  охвата рынка, методы выделения целевых  сегментов, методы продвижения товаров  на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой  деятельности.

В дипломе  были рассмотрены особенности организации транспортно - экспедиционной деятельности с позиции развития коммуникативных связей, влияющих на повышение конкурентоспособности субъектов рынка.

Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» оказывает услуги по экспедированию, международным и внутрироссийким перевозкам грузов всеми видами транспорта.

Основанная  в 1836 г. Карлом Шпарманом компания C.Spaarmann вот уже без малого два века занимается международными грузовыми перевозками.

Транспортно-экспедиторская компания ООО «Шпарманн» наладила работу с клиентами, услугами компании пользуются как отечественные, так и зарубежные фирмы, как крупные, так и молодые начинающие коммерческие структуры. Подход работников ООО «Шпарманн» ко всем своим клиентам абсолютно одинаков, фирма не делит своих клиентов на состоятельных и не очень, и наверное именно этот фактор помогает существовать и развиваться компании.

Маркетинговая служба предприятия ООО «Шпарманн» представляет собой подразделение, действующее на основе принципов  и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы – комплексное  изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор рынка; разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга; разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством товара; разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.

Проведенное исследование показало, что осуществление эффективной рыночной деятельности сопряжено с развитием рынка транспортных услуг. Современные тенденции в организации предпринимательства обуславливают необходимость развития существующих принципов и методов логистики при организации транспортно-экспедиционной деятельности, направленных на повышение качества услуг, способствующих наиболее полному удовлетворению потребностей и достижению целей партнеров по бизнесу.

В ходе исследования были выявлены особенности развития рынка транспортных услуг в России, позволяющие обосновать необходимость применения концепции логистических сетей при организации деятельности транспортно-экспедиционных компаний;

Информация о работе Совершенствование управления деятельности маркетинговой службы