Совершенствования доставочной службы почтовой связи на примере Екатеринбургского Почтамта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Реформаторские преобразования в нашей стране, связанные с переходом к рыночной экономике, охватили все отрасли общественного производства и сферы жизнедеятельности людей. Важная роль в становлении новых экономических отношений принадлежит связи, являющейся важнейшей составляющей социально-производственной инфраструктуры общества. Связь сегодня является одной из важнейших составляющих экономики любого государства. Основное назначение связи – наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущих материальных и культурных потребностей общества.

Файлы: 1 файл

Диплом Чистовик.doc

— 945.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Аннотация

Объем 54 стр., 1 таблица, 6 рисунков, 6 источников.

История доставочной службы в России, сущность и особенности почтовой связи, услуги почтовой связи, развитие доставочной службы, технические характеристики системы перевозки, обработки и доставки почтовых отправлений на примере Екатеринбургского Почтамта, мероприятия по совершенствованию доставочной службы почтовой связи.

Объектом исследования является УФПС Свердловской области – филиал ФГУП “Почта России” Екатеринбургский Почтамт, предметом исследования – доставочная служба почтовой связи.

Целью дипломной работы является рассмотреть развитие и совершенствование доставочной службы почтовой связи на примере Екатеринбургского Почтамта.

Задачи дипломной работы – показать необходимость совершенствования доставочной службы почтовой связи и разработка необходимых мероприятий.

Для осуществления задачи были приняты и экономически обоснованы следующие решения:

А) Использовать Интернет-сайт ФГУП “Почта России”;

Б) Организовать раннюю доставку периодических изданий;

В) Применить моторизованную доставку почты.

Для достижения цели было произведено:

А) Производственное обоснование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Отрасли связи, основной функцией которой является передача различного рода информации, в современных условиях принадлежит особая роль в подъеме экономики государства.

Реформаторские преобразования в нашей стране, связанные с переходом к рыночной экономике, охватили все отрасли общественного производства и сферы жизнедеятельности людей. Важная роль в становлении новых экономических отношений принадлежит связи, являющейся важнейшей составляющей социально-производственной инфраструктуры общества. Связь сегодня является одной из важнейших составляющих экономики любого государства. Основное назначение связи – наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущих материальных и культурных потребностей общества. Функциональные подотрасли связи (почта, телеграф, телефон, радиосвязь, радиовещание, телевидение) действуют и развиваются в тесном взаимодействии, дополняя друг друга, а иногда и конкурируя между собой.

В структуре связи России следует, прежде всего, выделять две главные составляющие: электросвязь, включая радиовещание и телевидение, и почтовую связь. За последние годы российская почта провела огромную и сложную работу по собственной реорганизации и становлению выделенной отрасли связи. Бурное развитие электросвязи, средств скоростной передачи данных банковских систем, появление частных почтовых фирм, предлагающих клиентам новые высокорентабельные и качественные почтовые услуги, такие как: ускоренная пересылка почтовых отправлений с гарантированным сроком доставки (ускоренная почта, гибридная почта, электронная почта, ЕМS Гарант-пост) - заставили почтовые администрации реально ощутить конкуренцию со стороны электросвязи и частных почтовых фирм. Таким образом, назрела объективная необходимость проведения реформы государственной почтовой службы, которая благодаря наличию широчайшей действующей сети отделения связи потенциально может быть конкурентоспособной на рынке почтовых услуг.

Первым шагом реформы явилось отделение почты от электросвязи в самостоятельную структуру, чтобы стать конкурентоспособной почтовая служба должна не только стать самостоятельной, но и получить необходимую коммерческую свободу и уметь ею воспользоваться. Первоочередная задача российской почты заключается в том, чтобы научиться работать в условиях рынка, бороться за клиента, за качество предоставляемых услуг, постоянно искать новые доходы. Что и провела наша почта за последние годы.

Почтовая связь – наиболее массовый и доступный вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку почтовых отправлений и осуществляющий почтовые переводы денежных средств.

Обеспечивая связь города с селом, почта помогает решению задачи преодоления существенных различий между городом и селом, между физическим и умственным трудом. ПС имеет важное значение для развития промышленности, сельского хозяйства, товарооборота, вызывающего  усиление хозяйственных и экономических взаимосвязей между отдельными районами страны и отраслями народного хозяйства. Почта, сокращая время и пространство, приводит к увеличению производительности труда в народном хозяйстве. Почтовая связь вступает в новый этап своего развития. Расширяется сеть узловых и доставочных предприятий связи, совершенствуется магистральная сеть перевозки почтовых отправлений, повышается уровень автоматизации и механизации технологических процессов на предприятиях, расширяются виды услуг ПС. Почтовая связь является важным элементом социальной инфраструктуры общества и одним из важнейших механизмов обеспечения экономических, социальных и политических отношений в Российской Федерации. В этой связи имеется острая потребность в исследовании оптимизации работы субъектов по оказанию услуг почтовой связи и потребителей. Но самой главное мы рассмотрим, как реструктуризация почтовой связи повлияет на доставочные службы почты.

В литературе до последнего времени вопросы, связанные с исследованием оптимизации работы предприятий почтовой связи и ее влиянием на доставочные службы, не были предметом специального научного исследования.  Особым научным интересом к работе органов связи в советской науке гражданского права характеризуется период с 60-х гг. до середины 70-х гг. Так, Е.М. Ворожейкиным впервые в литературе рассмотрена организация работы органов связи. Более подробно вся совокупность вопросов по организации связи затронута в работах М.А. Тарасова, осветившего деятельность почты, телеграфа, телефона с организационно-правовой точки зрения. Указанные работы, несомненно, заложили основу для дальнейших исследований в области организационно-правового регулирования почтовой связи. В современной науке отсутствуют комплексные монографические исследования проблем организационного, экономического и правового регулирования предпринимательской деятельности на рынке услуг почтовой связи.

В дипломной работе сформулированы теоретические выводы и практические предложения, которые могут использоваться в качестве материала для последующего повышения эффективности работы доставочных служб и предприятий почтовой связи в целом.

Целью дипломной работы является рассмотреть развитие и совершенствование доставочной службы почтовой связи на примере Екатеринбургского Почтамта.

Сначала немного информации о филиале. В состав филиала входит 23 почтамта, 914 стационарных отделения почтовой связи, из них 530 находятся сельской местности, 4 отделения почтовой связи относятся к 1-му классу, 46 - ко 2-му классу, 382 - к 3-му классу, 247 - к 4-му классу, 235 - к 5-му классу. В состав филиала также входит 7 пунктов почтовой связи и 6 передвижных отделений почтовой связи. На территории Свердловской области установлено 3 тыс. 813 почтовых ящиков, в том числе 1 тыс. 843 в сельской местности.

Численность работников филиала достигает 9 742 человек, из них 3 тыс. 492 почтальонов.

Ежедневно 344 почтовых машины выполняют 275 почтовых маршрутов по области, в том числе 16 между районами. Средняя продолжительность маршрутов составляет 27 930 километра в сутки. При поддержке правительства Свердловской области доставка почтовых отправлений в Гаринский и Таборинский районы, расположенные вдали от населенных пунктов областного подчинения, производится воздушным транспортом.

Немного справочной информации о регионе. Население Свердловской области составляет 4 млн 419 тыс. чел., в том числе 3 млн 670 тыс. городского населения, 748 тыс. проживает в сельской местности.

Всего на конец 2007 года в области действует 278 внутриобластных автомобильных маршрутов почтового обмена и 3 маршрута доставки почты почтовыми вагонами.

Теперь посмотрим на успехи УФПС Свердловской области в предоставлении почтовых услуг.

Доля почтовых услуг в общей структуре доходов УФПС Свердловской области составляет 39,4%. По итогам первого квартала 2008 года доход от реализации почтовых услуг вырос на 15 % по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год.

  1. универсальные почтовые услуги (письма, карточки, бандероли). По итогам на 1 июня 2008 года жители Свердловской области отправили 18 427 414 письма;
  2. посылки (внутреннего и междугороднего сообщения). По состоянию на 1 июня 2008 года жителями Свердловской области было отправлено 264 719 посылок;
  3. экспресс-почта «EMS Почта России». По данным на 1 июня 2008 года количество ЕМS – отправлений составило 14 732 единицы;
  4. «отправления 1 класса». На 1 июня 2008 года принято 53 171 отправлений первого класса;
  5. «Регион-Курьер».

Финансовые услуги:

  1. выплата/доставка пенсий и пособий; 
    Пенсия доставляется в большинстве городов Свердловской области;
  2. почтовые переводы «КиберДеньги». По данным на 1 июня 2008 года принято денежных переводов 2 725 769 ед. Темп роста доходов от этой услуги составил 106,3 %;
  3. прием коммунальных платежей. Услуга предоставляется в большинстве отделений почтовой связи области. За первый квартал 2008 года в ОПС Свердловской области принято более 2 534 629 платежей за коммунально-бытовые услуги;
  4. прием платежей за услуги сотовой и факсимильной связи, Интернет и телевидение. Всего в Свердловской области зарегистрировано 463 пункта КиберплатКом. Прием платежей за услуги сотовой связи по итогам первого квартала 2008 года обеспечил Филиал доходами на сумму 475 593 рублей. На 1 июня 2008 года Свердловским филиалом было принято платежей на сумму 55 млн. 883 тыс. 543 рубля. Темп роста доходов по сравнению с аналогичным показателем 2007 года составил 143 %;
  5. выдача кредитов на почте. С августа 2006 года в 6-ти отделениях связи области стартовал новая проект ФГУП «Почта России» и ООО "Хоум кредит энд финанс банка" по выдаче потребительских кредитов. Услуга пользуется популярностью среди населения, в 2007 году сеть кредитования значительно увеличилась. На 1 июня 2008 года кредиты выдаются в 49 отделениях связи и в 21 почтамте Свердловской области. Наибольшее количество кредитных договоров заключено в отделениях Екатеринбургского, Нижнетагильского, Каменского, Камышловского и Ирбитского почтамтах. В 2008 году внедряется программа по внедрению услуги кредитования населения в 55 отделениях почтовой связи и в 21 почтамте Свердловской области;
  6. страховые услуги. Объем доходов Филиала от этой услуги по состоянию на первый квартал 2008 вырос на 123,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Всего операторами почтовой связи и почтальонами Свердловской области, по состоянию на 1 июня 2008 года оформлено 1 690 страховых полисов. Сегмент страховых услуг на почте стал одним из самых динамично развивающихся направлений по итогам 2007 года. За первый квартал 2008 года почтовики заработали около 683 671 рублей на предоставлении этой услуги.

Услуги для населения:

  1. «киберПочт@». На 1 января 2008 года в области насчитывается 659 пунктов коллективного доступа в Интернет, что на 294 пункта превышает показатель 2006 года;
  2. распространение печати по подписке. Подведены итоги подписной кампании на I полугодие 2008 года. Подписной тираж на 1 полугодие 2008 года вырос на 4 % по сравнению с предыдущей подписной кампанией и составил 780,3 тыс. экземпляров. Плотность подписки на первое полугодие 2008 года в Свердловской области составила 178 экземпляров на 1000 жителей;
  3. продажа билетов. Авиабилеты компании «Уральские авиалинии» начали реализовываться в Екатеринбургском почтамте с января 2007 года;
  4. продажа лотерей. Количество реализованных лотерейных билетов в почтовых отделениях Свердловской области в 2007 году составило 491 тысяч, что в 2,4 больше чем в прошлом году. Одна десятая часть населения области регулярно играет в лотерею на почте. Самыми азартными почтамтами стали Асбест, Верхняя-Пышма, Каменск-Уральский и Кировград, где реализовано наибольшее количество билетов;
  5. «кодак Фотоуслуги Почтой»;
  6. «почта Деда Мороза»;
  7. подписка на собрание сочинений книжного клуба «Терра».

Решения для бизнеса:

  1. денежные переводы «КиберДеньги»;
  2. размещение рекламы в отделениях почтовой связи области;
  3. директ-мейл.

Рассмотрим темпы роста объемов услуг почтовой связи, которые представлены в приложении А. Из этой диаграммы, можно сделать вывод, что объемы услуг почтовой связи с каждым годом увеличиваются. А, следовательно, рентабельность услуг почтовой связи тоже становится выше.

Проекты. В соответствии с проектом ФГУП «Почта России» по оптимизации и реконструкции объектов почтовой связи на 2007 г. запланировано объединение трёх почтамтов. На период с 2006 по 2010 г. запланировано открытие 10 отделений почтовой связи в новых микрорайонах.

В марте 2006 г. состоялось открытие клиентского зала – участка международных отправлений. В 2007 г. планируется реконструкция по классу «Премиум» главного клиентского зала Екатеринбургского почтамта. В первом квартале 2007 года открыто после реконструкции 2 отделения почтовой связи.

И так, из этого раздела мы видим, что перспективы развития почтовых услуг в УФПС Свердловской области – филиала ФГУП “Почта России» очень хорошие. Если такие показатели по доходам от реализации почтовых услуг будут сохраняться и увеличиваться, то это будет означать что политика по реструктуризации  ФГУП “Почты России» была проведена правильно, а самое главное во время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

    1. История доставочной службы в России

До IX века. С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим «в письме сказано», чем «в письме написано». Великие державы древности, такие как Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков - имели развитую, хорошо организованную почту. По мощеным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Они сменялись или меняли лошадей на специально построенных станциях. Собственно, от латинского выражения «mansio pozita...» - «станция в пункте...» и произошло слово «почта». 2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи писем от гонца к гонцу. Пересылка вестей на территории России известна с древнейших времен. Почта тогда стала неотъемлемым звеном государственной административной машины и средством связи между образованными людьми.

Информация о работе Совершенствования доставочной службы почтовой связи на примере Екатеринбургского Почтамта