Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 13:14, курсовая работа
Реформаторские преобразования в нашей стране, связанные с переходом к рыночной экономике, охватили все отрасли общественного производства и сферы жизнедеятельности людей. Важная роль в становлении новых экономических отношений принадлежит связи, являющейся важнейшей составляющей социально-производственной инфраструктуры общества. Связь сегодня является одной из важнейших составляющих экономики любого государства. Основное назначение связи – наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущих материальных и культурных потребностей общества.
Структуру услуг почтовой связи мы видим в приложении Б.
Рассмотрим структуру доходов от реализации услуг почтовой связи за 2007 г., которая представлена в приложении В.
Почтовыми отправлениями - называются предметы, упакованные и оформленные в соответствии с едиными нормами и правилами в области почтовой связи и подлежащие пересылке по сети почтовой связи от отправителя до адресата.
Переводами денежных средств - называются денежные суммы, которые отправители поручают объектам федеральной почтовой связи выплатить адресатам.
Под видом почтового отправления понимают совокупности отправлений, имеющих общее назначение для пересылки определенных вложений и соответствующих установленным физическим параметрам: размеру, массе и упаковке.
Почтовые отправления подразделяются на следующие категории: простые, заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные, отправление 1 класса, открытые и закрытые.
Простыми - называются почтовые отправления в виде письменной корреспонденции, принимаемые без выдачи отправителю квитанции.
Заказными - называются почтовые отправления в виде письменной корреспонденции, принимаемые с выдачей квитанции отправителю, пересылаемые с припиской в пути следования к сопроводительным документам и вручаемые адресату под расписку.
Почтовыми отправлениями с объявленной ценностью - называются почтовые отправления, оцениваемые отправителем на определяемую им самим сумму и принимаемые от него с выдачей квитанции, пересылаемые с припиской в пути следования к сопроводительным документам и вручаемые адресату под расписку.
Обыкновенными называются почтовые отправления в виде посылок, прямых контейнеров, отправлений экспресс-почты и курьерской почты, принимаемые без оценки стоимости вложения с выдачей квитанции отправителю, пересылаемые с припиской в пути следования к сопроводительным документам и вручаемые адресату под расписку.
Отправление 1 класса почтовые отправления с ускоренной доставкой на территории РФ.
Для отдельных отправителей и адресатов установлены следующие разряды почтовых отправлений и переводов:
Услуги почтовой связи предоставляют:
Здесь я показала услуги почтовой связи, которые предоставляет нам ФГУП “Почта России”.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВОЧНОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Развитие доставочной службы
Российские расстояния, малая плотность населения и отсутствие хороших дорог, а иногда и просто бездорожье всегда создавали значительные препятствия не только для иноземных завоевателей, но и для собственных служб доставки корреспонденции. И, тем не менее, отечественным почтарям удавалось добиваться перемещения информации по территории страны с поистине фантастической для европейцев скоростью. Курьерские тройки с фельдъегерями – особо доверенными перевозчиками государевой почты – в зимнее время передвигались практически без остановок со скоростью 50 верст в час. Но такая почта обеспечивалась целым комплексом государственных мер и являлась уникальной, разовой, обеспечивающей узкий круг управленцев высшего звена империи. «За ценой не постоим» – таков был девиз тогдашней экспресс - доставки.
Европейские организаторы Post-Office пошли по другому пути. Их неторопливые дилижансы, перевозившие пассажиров из одного населенного пункта в другой, брали и общую почту. В отличие от «царевых грамот» послания немецких бюргеров были платными и приносили солидный доход организаторам почтового обмена. В России универсальная услуга по доставке писем, почтовых карточек и бандеролей остается по-прежнему убыточной. Известно, что почта рентабельна в условиях высокой плотности населения сообщений, приказов и распоряжений была одной и при обработке больших потоков отправлений. С распадом Советского Союза объем пересылаемой корреспонденции сократился в несколько раз. Экономическая ситуация и низкий уровень жизни в селах центральной России вынуждают население выезжать в те регионы, где идет активный процесс урбанизации. В отличие от ряда городов - мегаполисов обширные пространства Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока малонаселенны. Но почта, как государственная структура, обеспечивающая, кроме того, и важнейшую социальную функцию, сумела сохранить сеть своих отделений на территории страны. Понятно, что значительная часть из них убыточная. Чтобы доставить письмо из села Хворостянки Липецкой области до поселка Новорыбное Красноярского края необходимо использовать гужевой и автотранспорт, чтобы довести его только до Воронежа. До столицы отправление следует по железной дороге или в кузове грузовика. Из Москвы до Хатанги оно движется авиатранспортом через Норильск. В поселок рыбаков корреспонденция попадает или водным транспортом в период навигации, или экзотическим, но необходимым транспортным средством северян – снегоходом. Количество этапов обработки почты в этом случае доходит до 5 – 6, скорость доставки может превышать 10 – 15 дней, и, конечно, доставка стоит дороже 6 рублей, которые платит отправитель за оказанную услугу. В этом случае можно говорить лишь о чистой благотворительности, убытки компенсируются лишь за счет высокодоходных услуг, оказываемых почтой в других сегментах рынка или географических условиях.
Развитие электронных средств связи в мире стремительно вытесняет традиционный почтовый обмен письменной корреспонденцией. В развитых странах для личного общения люди выбирают фиксированную и мобильную связь, факс или Интернет. Это удобно и оперативно. В общем объеме письменной корреспонденции личные послания составляют лишь незначительную часть: официальные приглашения, поздравления к праздникам и т. д. Однако общий объем полученной корреспонденции надушу населения в Европе или США весьма значителен. Для примера, средний швейцарец почти ежедневно вынимает из почтового ящика два послания. Правда, следует оговориться, что и пишут нашим европейским соседям не частные лица, а заинтересованные организации (как правило, торговые компании). В России развитие электронного обмена не достигло уровня передовых стран, сотни населенных пунктов пока еще не имеют фиксированной телефонной связи. После развала СССР значительно сократился и почтовый обмен. В среднем наш соотечественник получает всего восемь посланий в год, в «глубинке» этот показатель еще меньше. При этом обычный гражданин – как отправитель, так и адресат – не предъявляет повышенных требований к скорости доставки почтовых отправлений. Рассчитывать на то, что российский гражданин начнет писать чаще, нет никаких оснований. Хотя впервые за долгие годы в стране начался рост объемов письменной корреспонденции, который мы видим на рисунке 2.
Рисунок 2 - Рост объемов письменной корреспонденции за период 2006 - 2008 гг.
Дирекция почтовых услуг объясняет это повышением экономической активности в стране и расширением именно деловой переписки. Получателями и адресатами все чаще выступают коммерческие и деловые - структуры, заинтересованные в реализации своей продукции, налаживании экономических связей, переброске товаров и услуг. Но для корпоративного клиента скорость доставки чрезвычайно важна, от этого иногда зависит существование самого бизнеса. В условиях, когда отечественная государственная почта была не в состоянии доставлять простую корреспонденцию в требуемые сжатые сроки, деловое сообщество нашло выход в обращении к коммерческим структурам – доставщикам корреспонденции и разнообразных почтовых отправлений. Явление это не стало нашей национальной особенностью. По данным ВПС, 84% государственных операторов почтовой связи в промышленно развитых странах сталкиваются с подобной конкуренцией на рынке внутренних писем. В России многочисленные частные компании экспресс - доставки, работая в самых благоприятных условиях в крупных городах (прежде всего в столице), стали переправлять предварительно отсортированную почту от одного корпоративного клиента к другому в пределах городской черты. На языке почтовых работников это называется «снимать сливки». Почта стала терять доходы в наиболее выгодном сегменте письменной корреспонденции. Для ФГУП «Почта России» это послужил сигналом к проведению более активной политики на почтовом рынке, к борьбе за клиента – прежде всего отправителя и получателя больших объемов корреспонденции. Были внедрены новые услуги, уже на коммерческой основе: курьерская доставка, отправления первого класса, ускоренная почта EMS. Все возрастающий рост объемов этих отправлений показал, что направление, выбранное федеральной почтой для работы с корпоративными клиентами, выбрано правильное. Отечественный бизнес заинтересован в более скоростной доставке отправлений готов платить за качество услуг. Наиболее дорогая экспресс - почта в общем объеме доставляемой корреспонденции пока еще составляет значительно меньшую часть по сравнению с письменным обменом. А скорость простого почтового обмена невысока. В 1996 году (на момент утверждения правительством РФ контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции) средний срок прохождения по России составлял 6,45 дня. Однако магистральная сеть была не в состоянии выполнить по отдельным направлениям утвержденные контрольные сроки. Средний расчетный срок прохождения письменной корреспонденции в 2002 году, например, составлял 6,7 дня. Чтобы сохранить свои позиции на рынке письменной корреспонденции, привлечь к сотрудничеству бизнес - клиентов национальному почтовому оператору предстояло повысить качество своей основной, традиционной, исторически сложившейся услуги, где основным показателем является скорость доставки. По мнению экспертов, Почта России имеет все шансы стать лидером на отечественном рынке экспресс-доставки.
Однако, по всей видимости, в борьбе с мировыми гигантами за долю рынка выживут, как всегда, сильнейшие. Небольшим отечественным компаниям, не обладающим филиальной сетью и современными ИТ-решениями, остается идти в узкие ниши (доставка хрупких или, скажем, опасных грузов) либо объединяться с более сильными игроками (так, «Эльф - 91» уже вошел в структуру «Pony - экспресс»). Еще одним путем выживания для средних игроков является продажа пакета инвестору. Ведь зачастую побеждает не столько тот, у кого доля на рынке больше, а тот, кто сможет вложить достаточное количество средств в развитие компании. Следуя этим тенденциям, отраслью экспресс-доставки в последнее время стали интересоваться непрофильные инвесторы. Среди основных тенденций развития российского рынка экспресс-доставки на ближайшее время можно назвать кооперацию с компаниями, предоставляющими услуги в смежных областях, интенсивное развитие отечественных компаний с их последующей продажей каким-либо компаниям мирового уровня, дальнейшая динамика прироста объема внутрироссийских отправлений, которая будет превышать динамику прироста объема международных отправлений. Одна из таких комплексных услуг, которая уже появилась у отечественных игроков рынка экспресс-доставки, – 3PL-логистика, комплексная логистика по предоставлению логистических услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товаров. Цель 3PL-логистики – перенять у клиента бизнес-процессы, взять на себя всю работу, необходимую для движения товара по всей цепочке поставок, предложить клиенту существенно сократить и даже отказаться от внутренних, собственных логистических подразделений, поручить эти задачи внешним специалистам. Компания «Армадилльо», в частности, планирует развивать включение экспресс-доставки в общее сервисное предложение компании. При этом западные игроки заявляют, что будут создавать собственные дорожные сети, которые будут охватывать всю Россию, соединяя ключевые города, а в дальнейшем – соединяться с дорогами стран СНГ и Европы, и расширять воздушные сети, за счет чего появится возможность регулярных сообщений по всей России, странам СНГ, а также между Россией и важнейшими коммерческими центрами Европы и Азии. Но нельзя забывать и о том, что мешает развитию российского рынка доставки. По мнению АСЭП, устранение проблем с таможней и совершенствование законодательства в этой сфере – сейчас наиболее актуальные задачи. В их числе значатся также работа с Минтрансом России по разработке и принятию единых правил, регламентирующих деятельность по экспресс-перевозке как составной части транспортного комплекса, работа в отношении законодательной поддержки индустрии экспресс-перевозок в России и таможенного регулирования (учет экспресс-грузов на СВХ, категоризация подобных грузов по стоимости, предотгрузочная инспекция и др.). Все это, по замыслу АСЭП, позволит экспресс - перевозчикам приблизиться к международным нормам экспресс-отправлений. В целом эксперты рынка сходятся во мнении, что в 2007 – 2008 годах будет продолжаться региональная экспансия компаний, модернизация логистики и транспортного парка, в том числе за счет лизинговых схем. Для завоевания доверия массового пользователя компании начали использовать медийную рекламу и будут это делать в будущем году. Также уже сейчас видны предпосылки увеличения количества розничных и сервисных точек на территории страны.
Исходя из этого раздела мы видим, что российская службы доставки находится далеко не на последнем месте. Но для ее улучшения необходимо: организовать раннюю доставку периодических изданий; применять моторизованную доставку почты;обновить автопарк; провести реформы магистральных сетей; приобретать почтовые вагоны; внедрять новые технологии; совершенствовать сервис; улучшать качество работы с помощью обучения персонала. И это, что немаловажно, повлечет за собой уменьшение сроков доставки.
2.2 Системы обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений на примере Екатеринбургского Почтамта
2.2.1 Организация обработки и продвижения почтовых отправлений.
Обработка почты должна осуществляться с минимальным количеством этапов, рациональным использованием транспортных средств и средств механизации. В зависимости от количества городских почтовых узлов в городах различают три системы обработки и продвижения почты: централизованную, децентрализованную и комбинированную.
На выбор системы обработки и продвижения почты оказывают влияние следующие факторы:
При централизованной системе все исходящие, входящие, транзитные и местные почтовые отправления обрабатываются в одном городском почтовом узле. Городской почтовый узел размещается в центральном объекте почтовой связи (почтамте).
При децентрализованной системе обработки и продвижения почты в городе имеется не менее двух городских почтамтов. Каждый из них обрабатывает все виды почтовых отправлений для определенной части города. Эта система применяется в крупнейших городах, где имеется несколько вокзалов, аэропортов.
При комбинированной системе городским почтовым узлом по обработке одних видов почтовых отправлений является почтамт, а других - ОПП. Или возможен вариант, когда все исходящие почтовые отправления обрабатываются в ОПП, а входящие на почтамте – эта система обусловлена недостатком производственных площадей в ОПП.
В городе Екатеринбурге действует централизованная система, где почтовый узел размещен на МСЦ. В городе Екатеринбурге есть также наличие ж/д вокзала, 2 автовокзалов и аэропорт. Исходящая и входящая почта здесь перевозится ж/д транспортом, а городская почта – автотранспортом. Вся исходящая почта в г. Екатеринбурге, вынутая из почтовых ящиков, принимается в ОПС из пунктов ГСП, поступает на ОПП, откуда после обработки отправляется на внешний транспорт для дальнейшей отправки. Местная корреспонденция после обработки поступает в отделение связи города Екатеринбурга, почтамт и пункт ГСП.