Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 13:14, курсовая работа
Реформаторские преобразования в нашей стране, связанные с переходом к рыночной экономике, охватили все отрасли общественного производства и сферы жизнедеятельности людей. Важная роль в становлении новых экономических отношений принадлежит связи, являющейся важнейшей составляющей социально-производственной инфраструктуры общества. Связь сегодня является одной из важнейших составляющих экономики любого государства. Основное назначение связи – наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущих материальных и культурных потребностей общества.
В большинстве домов подъезды закрыты на железные двери, что доставляет большие неудобства и почтальонам приходится еще носить с собой и ключи.
Все эти проблемы затрудняют работу почтальонов и требуют от них дополнительных физических и моральных нагрузок.
В этом разделе я рассмотрела технические характеристики системы перевозки, обработки и доставки почтовых отправлений на примере Екатеринбургского Почтамта. Что уже сделано, и какие проблемы еще необходимо решить.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО
Для ранней доставки взяты участки многоэтажных жилых домов. При этом учитывается, что подъездные пути к ним находятся в хорошем состоянии, участки благоустроены, поэтому по ним будет меньше холостых проходов. Продвижение ранних газет от цеха экспедирования печати к подписчикам начинается каждый день с 3 часов утра. К этому времени к цеху экспедирования прибывает пять автомашин, которые развозят газеты по отделениям связи. Причем водитель этих автомашин являются сопровождающими почту. Объезд установленных маршрутов завершается в 5 - 5.30. в это время в ОС еще никого нет, поэтому предусмотрены хранилища, в которых водитель автомашины может оставить газетные пачки. Для хранения используются тамбуры в помещениях ОС, а где их нет – металлические шкафы, ключи от которых находятся у работников отделения и у водителей. Сохранность доставленных газетных пачек обеспечена.
После того как газеты, предназначенные для ранней доставки, развезены по ОС, три автомашины из пяти используются для транспортировки почты по городским маршрутам, объезд которых начинается в 6.30 утра. Остальные две машины доставляют посылки в ОС разных районов города. К 6.30 в ОС газеты, как правило, уже рассортированы по опорным пунктам. Сортировку выполняют штатные работники ОС и нештатные почтальоны, привлеченные для утренней доставки газет. К сортировке они приступают в 5.30 – 6.00 и заканчивают ее в течение 30-40 мин. К опорным пунктам газеты подвозят на автомашинах. К 7.30 они заканчивают развозку газет по опорным пунктам, что позволяет подписчикам получать их до ухода на работу. Обязанности сопровождающего почту выполняет работник ОС, который занимался сортировкой газет.
В качестве нештатных почтальонов работают учащиеся, пенсионеры, домохозяйки. Они получают оплату за свой труд из расчета ставки почтальона 3 класса. Практика показывает, что привлекаемые нештатные почтальоны часто меняются. Чтобы не допустить срывов в доставке, начальники ОПС имеют в резерве людей, которые могут, в случае необходимости, подключаться к работе.
Мероприятия, связанные с организацией ранней доставки печати, нельзя осуществить без дополнительных затрат. Увеличиваются, например, затраты, связанные с перевозкой почты и заработной платой нештатных работников. Но отсюда вовсе не следует вывод о нецелесообразности ее организации. Надо иметь в виду, что в связи с нововведением у штатных почтальонов уменьшился объем работ, появились резервы времени для предоставления населению города услуг связи на дому.
Уменьшение количества почтовых отправлений, доставляемых днем, вызывает необходимость укрупнения существующих доставочных участков. А это означает высвобождение части работников, экономию средств. Кроме того, что немаловажно, появилась возможность организовать в течение дня третью доставку почты, которая, и предусмотрена нормативами.
В этом разделе я рассмотрела, раннюю доставку периодических изданий. На вопрос о необходимости ранней доставки лучше всего отвечают сами подписчики; почтамт и производственно-техническое управление связи получили много писем, в которых подписчики благодарят связистов за организацию ранней доставки. Нет ни одного отрицательного отзыва.
3.2 Моторизованная доставка почты
Вопросам совершенствования доставочной службы, ускорения продвижения печати и почтовых отправлений, облегчения и повышения производительности труда почтальонов уделяется много внимания. Внедрение моторизованной доставки почты в городах – один из сложных и трудоемких процессов в работе почтовой связи. Большую помощь в осуществлении этой задачи оказывает ФГУП «Почта России», которое дало задание обеспечить широкое внедрение моторизованной доставки в первую очередь в областных центрах и городах областного подчинения. Разрешено устанавливать в населенных пунктах с одно-, двухэтажной застройкой во дворах и на улицах щиты с групповыми абонентскими шкафами на расстоянии не более 150 м от жилых домов, переводимых на обслуживание с помощью этих шкафов. Правительство оказывает предприятиям связи помощь материалами для изготовления щитов с групповыми абонентскими шкафами, благоустраивать и организовывать освещение мест установки групповых абонентских шкафов, производить оплату их стоимости за счет средств местных бюджетов. Определены конкретные сроки перевода доставочных участков на моторизованную доставку.
Моторизованная доставка почты производится путем подвозки ее к опорным пунктам. Применяется параллельно-последовательная форма организации подготовки почты к доставке. Для подвозки почты привлекается ведомственный и наемный автотранспорт. Внедрение моторизованной доставки во всех областных центрах и городах областного подчинения потребовало от руководителей предприятий, областных производственно технических управлений большой организаторской работы, настойчивости в получении средств из местного бюджета на оплату стоимости почтового оборудования, изыскании материалов и изготовителей щитов для групповых абонентских установок, привлечения наемного автотранспорта для организации подвозки почты к опорным пунктам.
ФГУП «Почта России» ежемесячно контролирует ход организации моторизованной доставки. Моторизованная доставка почты населению дала возможность облегчить труд почтальонов, снять с их плеч тяжелый груз почты, ускорить доставку периодической печати, обеспечить доставку почты в новые дома без добавления штата почтальонов и даже немного уменьшить их численность. В сельской местности на ряду с моторизованной доставкой почты населению, также практикуется установка групповых абонентских шкафов под навесами. Это позволило совместить обязанности начальников ОС по обслуживанию населения услугами связи с доставкой почты.
В этом разделе я рассмотрела преимущества моторизованной доставки печати населению.
3.3 Обучение персонала
Одним из важных направлений деятельности в области кадровой политики ФГУП «Почта России» является развитие персонала с учетом требований и стратегические задачи предприятия. Главная роль в данном направлении отводится системному и плановому, а главное непрерывному обучению работников в целях повышения профессиональной компетенции, развития управленческих навыков, планирования карьеры и формированию кадрового резерва по руководящим должностям.
Обучение персонала ФГУП «Почта России» осуществляется по следующим направлениям:
Обучение персонала проходит с отрывом/без отрыва от производства во внешних образовательных учреждениях и в учебных центрах (классах) филиалов.
Исходя из этого можно сделать небольшой вывод. Квалифицированные кадры – это основа работы всего предприятия ФГУП «Почта России». Самое главное предоставить возможность для дальнейшего самосовершенствования своих навыков, а желающие их получать всегда будут. Если человек будет хорошо знать все тонкости своей работы, то он будет хорошо работать. А это поможет быстро и качественно работать.
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На всех объектах почтовой связи должны быть созданы безопасные условия труда, способствующие сохранению здоровья работников. Прием в эксплуатацию вновь вводимых и реконструированных объектов почтовой связи, цехов, участков, новых образцов почтового оборудования осуществляется внутри ведомственными комиссиями. Объекты почтовой связи (почтовое оборудование) не могут быть приняты и введены в эксплуатацию, если на них не обеспечивается безопасное условия труда. Организация работы по охране труда осуществляется руководителями организации (объектов) почтовой связи (начальника, его заместителем, главным инженером), а так же руководителями подразделений и служб объекта. Организационно- методологическое руководство деятельностью структурных подразделений организаций (объектов) почтовой связи в вопросах охраны труда осуществляется в зависимости от численности работников отдела охраны труда, или инженер по охране труда, или должностное лицо, на которое приказом возложены эти обязанности.
Надзор и контроль за
Деятельность по надзору и контролю за состоянием охраны труда должна быть направлена:
Должностные лица виновные в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, правил. Стандартов и норм по охране труда привлекаются к административной дисциплиной, материальной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ. Почтовые работники за нарушения требований нормативных правовых актов по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности. Если действия работников повлекли за собой тяжелые последствия, то они могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.
Требования к производственным процессам, оборудованию и организации рабочих мест:
Технологическое оборудование размещается в производственных помещениях в соответствии с требованиями ВНТП и типовых проектах организации труда на рабочих местах объектов почтовой связи.
Размеры проездов
Движущиеся части