Совершенствования доставочной службы почтовой связи на примере Екатеринбургского Почтамта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Реформаторские преобразования в нашей стране, связанные с переходом к рыночной экономике, охватили все отрасли общественного производства и сферы жизнедеятельности людей. Важная роль в становлении новых экономических отношений принадлежит связи, являющейся важнейшей составляющей социально-производственной инфраструктуры общества. Связь сегодня является одной из важнейших составляющих экономики любого государства. Основное назначение связи – наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущих материальных и культурных потребностей общества.

Файлы: 1 файл

Диплом Чистовик.doc

— 945.50 Кб (Скачать файл)

    В большинстве домов подъезды закрыты на железные двери, что доставляет большие неудобства и почтальонам приходится еще носить с собой и ключи.

Все эти проблемы затрудняют работу почтальонов и требуют от них дополнительных физических и моральных нагрузок.

В этом разделе я рассмотрела технические характеристики системы перевозки, обработки и доставки почтовых отправлений на примере Екатеринбургского Почтамта. Что уже сделано, и какие проблемы еще необходимо решить.

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ДОСТАВОЧНОЙ СЛУЖБЫ ПОЧТОВОЙ  СВЯЗИ

 

3.1 Организация ранней доставки периодических изданий

Для ранней доставки взяты участки многоэтажных жилых домов. При этом учитывается, что подъездные пути к ним находятся в хорошем состоянии, участки благоустроены, поэтому по ним будет меньше холостых проходов. Продвижение ранних газет от цеха экспедирования печати к подписчикам начинается каждый день с 3 часов утра. К этому времени к цеху экспедирования прибывает пять автомашин, которые развозят газеты по отделениям связи. Причем водитель этих автомашин являются сопровождающими почту. Объезд установленных маршрутов завершается в 5 - 5.30.  в это время в ОС еще никого нет, поэтому предусмотрены хранилища, в которых водитель автомашины может оставить газетные пачки. Для хранения используются тамбуры в помещениях ОС, а где их нет – металлические шкафы, ключи от которых находятся у работников отделения и у водителей. Сохранность доставленных газетных пачек обеспечена.

После того как газеты, предназначенные для ранней доставки, развезены по ОС, три автомашины из пяти используются для транспортировки почты по городским маршрутам, объезд которых начинается в 6.30 утра. Остальные две машины доставляют посылки в ОС разных районов города. К 6.30 в ОС газеты, как правило, уже рассортированы по опорным пунктам. Сортировку выполняют штатные работники ОС и нештатные почтальоны, привлеченные для утренней доставки газет. К сортировке они приступают в 5.30 – 6.00 и заканчивают ее в течение 30-40 мин. К опорным пунктам газеты подвозят на автомашинах. К 7.30 они заканчивают развозку газет по опорным пунктам, что позволяет подписчикам получать их до ухода на работу. Обязанности сопровождающего почту выполняет работник ОС, который занимался сортировкой газет.

В качестве нештатных почтальонов работают учащиеся, пенсионеры, домохозяйки. Они получают оплату за свой труд из расчета ставки почтальона 3 класса. Практика показывает, что привлекаемые нештатные почтальоны часто меняются. Чтобы не допустить срывов в доставке, начальники ОПС имеют в резерве людей, которые могут, в случае необходимости, подключаться к работе.

Мероприятия, связанные с организацией ранней доставки печати, нельзя осуществить без дополнительных затрат. Увеличиваются, например, затраты, связанные с перевозкой почты и заработной платой нештатных работников. Но отсюда вовсе не следует вывод о нецелесообразности ее организации. Надо иметь в виду, что в связи с нововведением у штатных почтальонов уменьшился объем работ, появились резервы времени для предоставления населению города услуг связи на дому.

Уменьшение количества почтовых отправлений, доставляемых днем, вызывает необходимость укрупнения существующих доставочных участков. А это означает высвобождение части работников, экономию средств. Кроме того, что немаловажно, появилась возможность организовать в течение дня третью доставку почты, которая, и предусмотрена нормативами.

В этом разделе я рассмотрела, раннюю доставку периодических изданий. На вопрос о необходимости ранней доставки лучше всего отвечают сами подписчики; почтамт и производственно-техническое управление связи получили много писем, в которых подписчики благодарят связистов за организацию ранней доставки. Нет ни одного отрицательного отзыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Моторизованная доставка почты

Вопросам совершенствования доставочной службы, ускорения продвижения печати и почтовых отправлений, облегчения и повышения производительности труда почтальонов уделяется много внимания. Внедрение моторизованной доставки почты в городах – один из сложных и трудоемких процессов в работе почтовой связи. Большую помощь в осуществлении этой задачи оказывает ФГУП «Почта России», которое дало задание обеспечить широкое внедрение моторизованной доставки в первую очередь в областных центрах и городах областного подчинения. Разрешено устанавливать в населенных пунктах с одно-, двухэтажной застройкой во дворах и на улицах щиты с групповыми абонентскими шкафами на расстоянии не более 150 м от жилых домов, переводимых на обслуживание с помощью этих шкафов. Правительство оказывает предприятиям связи помощь материалами для изготовления щитов с групповыми абонентскими шкафами, благоустраивать и организовывать освещение мест установки групповых абонентских шкафов, производить оплату их стоимости за счет средств местных бюджетов. Определены конкретные сроки перевода доставочных участков на моторизованную доставку.

Моторизованная доставка почты производится путем подвозки ее к опорным пунктам. Применяется параллельно-последовательная форма организации подготовки почты к доставке. Для подвозки почты привлекается ведомственный  и наемный автотранспорт. Внедрение моторизованной доставки во всех областных центрах и городах областного подчинения потребовало от руководителей предприятий, областных производственно технических управлений большой организаторской работы, настойчивости в получении средств из местного бюджета на оплату стоимости почтового оборудования, изыскании материалов и изготовителей щитов для групповых абонентских установок, привлечения наемного автотранспорта для организации подвозки почты к опорным пунктам.

ФГУП «Почта России» ежемесячно контролирует ход организации моторизованной доставки. Моторизованная доставка почты населению дала возможность облегчить труд почтальонов, снять с их плеч тяжелый груз почты, ускорить доставку периодической печати, обеспечить доставку почты в новые дома без добавления штата почтальонов и даже немного уменьшить их численность.  В сельской местности на ряду с моторизованной доставкой почты населению, также практикуется установка групповых абонентских шкафов под навесами. Это позволило совместить обязанности начальников ОС  по обслуживанию населения услугами связи с доставкой почты.

В этом разделе я рассмотрела преимущества моторизованной доставки печати населению.

 

3.3 Обучение персонала

Почта России – это динамичная, постоянно развивающаяся организация. По традиции на почте работают люди глубоко преданные своему делу, готовые помочь в любой ситуации. Здесь Вас всегда ждет теплый прием, надежный коллектив, интересная работа и прекрасные карьерные возможности. Почта России всегда готова пополнить свои ряды талантливыми и образованными людьми, стремящимися к успеху. Сотрудники почты пользуются социальными льготами, а проводящаяся сегодня реструктуризация повысит материальную обеспеченность и социальную защиту работников связи. 20 сентября 2006 года Почта России приступила к внедрению новой Единой системы оплаты труда, направленной на повышение заработной платы работников почтовой сферы. Главное преимущество Единой системы оплаты труда – зависимость поощрительной части (премии) от вклада и производственных результатов (объема и качества выполняемых работ) самих работников. Таким образом, ЕСОТ позволит мотивировать работников на более производительный труд за счет увеличения премиальной части заработной платы, учета дополнительной загрузки сотрудников. Переход к ЕСОТ является одним из приоритетных направлений проводимых преобразований почтовой отрасли.

Одним из важных направлений деятельности в области кадровой политики ФГУП «Почта России» является развитие персонала с учетом требований и стратегические задачи предприятия. Главная роль в данном направлении отводится системному и плановому, а главное непрерывному обучению работников в целях повышения профессиональной компетенции, развития управленческих навыков, планирования карьеры и формированию кадрового резерва по руководящим должностям.

Обучение персонала ФГУП «Почта России» осуществляется по следующим направлениям:

  1. повышение квалификации (углубление профессиональных знаний по имеющейся профессии);
  2. профессиональное обучение рабочих основного производства;
  3. профессиональная переподготовка;
  4. тематические (краткосрочные) семинары, тренинги.

Обучение персонала проходит с отрывом/без отрыва от производства во внешних образовательных учреждениях и в учебных центрах (классах) филиалов.

Исходя из этого можно сделать небольшой вывод. Квалифицированные кадры – это основа работы всего предприятия ФГУП «Почта России». Самое главное предоставить возможность для дальнейшего самосовершенствования своих навыков, а желающие их получать всегда будут. Если человек будет хорошо знать все тонкости своей работы, то он будет хорошо работать. А это поможет быстро и качественно работать.

 

4  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На всех объектах почтовой связи должны быть созданы безопасные условия труда, способствующие сохранению здоровья работников. Прием в эксплуатацию вновь вводимых и реконструированных объектов почтовой связи, цехов, участков, новых образцов почтового оборудования осуществляется внутри ведомственными комиссиями. Объекты почтовой связи (почтовое оборудование) не могут быть приняты и введены в эксплуатацию, если на них не обеспечивается безопасное условия труда. Организация работы по охране труда осуществляется руководителями организации (объектов) почтовой связи (начальника, его заместителем, главным инженером), а так же руководителями подразделений и служб объекта. Организационно- методологическое руководство деятельностью структурных подразделений организаций (объектов) почтовой связи в  вопросах охраны труда осуществляется в зависимости от численности работников отдела охраны труда, или инженер по охране труда, или должностное лицо, на которое приказом возложены эти обязанности.

 Надзор и контроль за состоянием  охраны труда персонально осуществляют:

  1. руководители организации и их структурных подразделений, руководители конкретных работ, уполномоченные должностные лица;
  2. должностные лица органов государственного надзора за связью и информатизацией в РФ;
  3. трудовые коллективы;
  4. выборные органы профсоюзных организаций в лице избираемых ими уполномоченных по охране труда.

Деятельность по надзору и контролю за состоянием охраны труда должна быть направлена:

  1. на проверку состояния условий труда, включая измерения уровней опасных и вредных производственных фактов;
  2. выявления нарушений законодательства РФ, правил, стандартов, норм и других нормативных правовых актов и организационно- методических документов по охране труда;
  3. проверку выполнения структурными подразделениями и функциональными службами организаций почтовой связи своих обязанностей в вопросах охраны труда;
  4. обеспечение своевременного и эффективного принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Должностные лица виновные в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, правил. Стандартов и норм по охране труда привлекаются к административной дисциплиной, материальной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ. Почтовые работники за нарушения требований нормативных правовых актов по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности. Если действия работников повлекли за собой тяжелые последствия, то они могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Требования к производственным процессам, оборудованию и организации рабочих мест:

Технологическое оборудование размещается в производственных помещениях в соответствии с требованиями ВНТП и типовых проектах организации труда на рабочих местах объектов почтовой связи.

 Размеры проездов транспортных  средств, проходов и рабочих зон  должны обеспечивать беспрепятственное  и безопасное движение. Ширина  проезда для погрузчиков с  поддонами должна составлять  не менее 3 метров, для тележек  шириной 0,7 м. – не менее 1,5 м. при одностороннем и не менее 2,5 м. при двухстороннем  движении. Ширина проходов между рабочими местами должна составлять не менее 1 м., а ширина рабочей зоны для одного работника – не менее 0,8 м. Колонны, стены, силовые шкафы и оборудование в местах  проезда напольного  безрельсового транспорта ограждаются защитными устройствами. Напольные и наклонные конвейеры (транспортеры) располагаются от колонн на расстоянии 0,2 м., от стен - на расстоянии   0,4 м. при остановке параллельно стене и на расстоянии 0,2 м. – при установке перпендикулярно стен. Высота конвейера (транспортера), на которой грузы укладываются вручную, должна составлять 0,45….. 0.75  (от пола),  а высота конвейера (транспортера), с которого грузы снимаются вручную, - 0,6…0,8 м (от пола). При ручной погрузке и разгрузке почты с одного и того же рабочего места высота конвейера (транспортера) должна составлять 0,5…0,75 м. (от пола).

 Движущиеся части технологического  оборудования, которое является  источником опасности, ограждаются, за исключением части, ограждение которых  не допускается из-за их функционального назначения (ленты конвейеров, транспортеров, сепарирующие устройства  письмообрабатывающих  машин и т.п.). Ограждения изготавливаются из сплошного материала или мелкоячеистой сетки и могут иметь жалюзи или смотровые окна из прозрачного материала. Кожухи, откидные и съемные крышки оборудуются запорами, обеспечивающими их плотное прилегание к несущим конструкциям, и могут иметь устройства для их  фиксации в открытом положении и устройства, исключающие их самопроизвольное открывание.

Информация о работе Совершенствования доставочной службы почтовой связи на примере Екатеринбургского Почтамта