Совершенствования доставочной службы почтовой связи на примере Екатеринбургского Почтамта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Реформаторские преобразования в нашей стране, связанные с переходом к рыночной экономике, охватили все отрасли общественного производства и сферы жизнедеятельности людей. Важная роль в становлении новых экономических отношений принадлежит связи, являющейся важнейшей составляющей социально-производственной инфраструктуры общества. Связь сегодня является одной из важнейших составляющих экономики любого государства. Основное назначение связи – наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущих материальных и культурных потребностей общества.

Файлы: 1 файл

Диплом Чистовик.doc

— 945.50 Кб (Скачать файл)

Входящая почта в городе Екатеринбурге из почтовых вагонов и автотранспорта поступает на ОПП, где их сортируют по городским ОПС. Здесь же может производиться сортировка почтовым пунктом ГСП.

         В городе  Екатеринбурге продвижение почтовых  отправлений происходит в следующем  порядке: почта с внешнего транспорта  поступает на участок подписки (газеты,  журналы), а на страховой  участок – страховая почта. Машина собирает по почтовым ящикам почтовые отправления и развозит почту по ГСП. Газеты и журналы, письма и страховую почту развозит по отделениям. Взамен собирает исходящую почту и распределяет ее потом на сортировку и страховой участок, где и проходит ее обработка и заделка в мешки. Проектируемую систему обработки и доставки почтовых отправлений в г. Екатеринбурге мы видим на рисунке 3.

 



  

 



 

 


 

 

Рисунок 3 - Проектируемая система обработки и доставки почтовых отправлений в г. Екатеринбурге

 

Схема прохождения почтовых отправлений мы видим на рисунке 4.

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Схема прохождения почтовых отправлений

 

В г. Екатеринбурге осуществляется децентрализованная система печатания газет. Децентрализация печатания газет – это вся печать: центральная, областная, местная – печатается в местной типографии; обрабатывается газетным узлом и доставляется в населенные пункты, которые относятся к г. Екатеринбургу.

2.2.2. Организация внутригородских перевозок почты.

 

 

Основными задачами внутригородских перевозок почты является:

  1. соблюдение контрольных сроков и нормативов прохождения почтовых отправлений по городу;
  2. регулярность и устойчивость работы почтового транспорта;
  3. оптимальность построения почтовых маршрутов, с целью сокращения затрат по перевозке почты.

Перевозка почты – это главная составляющая в едином технологическом процессе по пересылке  почтовых отправлений, в котором все производственные процессы связаны между собой элементами перевозки, поэтому скорость прохождения почты и особенно письменной корреспонденции, а соответственно и качество предоставляемых услуг почтовой связи напрямую зависят от организации перевозки. Организациям почтовой связи предоставляется право на условиях договора перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем авто маршрутам в сопровождении работников организации почтовой связи.

Почтовый транспорт должен иметь специальные отличительные знаки белую диагональную полосу на синем фоне эмблема организации федеральной почтовой связи, надпись Почта России. Почтовый транспорт так же может быть оборудован специальными световыми сигналами. В соответствии с положением Федерального Закона о почтовой связи, почтовый транспорт имеет право на безприпятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам РФ. А также на заправку горючим вне очереди.

Для перевозки почты по городу применяется автотранспорт, который курсирует по заранее разработанным почтовым маршрутам. По форме построения маршруты подразделяются на: кольцевые, радиальные и комбинированные.

Кольцевая форма – когда движение транспорта осуществляется между пунктами обмена по замкнутой ломаной линии (например, обмен с ОПС, доставки посылок на дом, подвозки пачек с печатью к опорным пунктам). 

Радиальная форма – когда транспорт движется по прямой или ломанной, но не замкнутой линии.

Комбинированная форма – когда почтовый транспорт на одних участках движется по радиальному маршруту, а на других участках по кольцевому. Для определения годового пробега на комбинированных маршрутах следует отдельно определять пробег на радиальном и кольцевом маршруте.

В городах применяется 3 системы движения транспорта:

  1. сквозное движение – от начального до конечного пунктов маршрута без смены транспорта в пути (до 6 часов);
  2. встречное движение – когда почтовый транспорт следует с противоположных концов на встречу, друг другу, почта  обменивается в определенном промежуточном пункте и применяется на большой протяженности;
  3. эстафетное движение – транспорт движется из начального пункта, не до конца маршрута, а до одного из промежуточных пунктов, где почта перегружается на другие виды транспорта.

В зависимости от порядка использования автотранспорта могут применяться следующие виды перевозки почты:

Специализированные перевозки используются для обслуживания одного вида маршрута (например, по выемке писем из почтовых ящиков).

Совмещенными называют такие перевозки, которые осуществляются на одних и тех же автомобилях на маршрутах разного назначения, или же разные по характеру перевозки, которые включают в себя один маршрут (например, маршрут по выемке писем из почтовых ящиков может быть последовательно совмещен с маршрутом по обмену почты с ОПС). 

 

2.2.3. Организация доставки почтовых отправлений и периодических изданий.

 

 

Завершающим этапом работы по оказанию услуги почтовой связи является доставка почтовых отправлений, периодических печатных изданий, пенсий и пособий населению, учреждениям (организациям, предприятиям) города. Работа доставочной службы во многом определяет качество работы почтовой связи в целом. Главная ее задача — своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, периодической печати и обеспечение высокого качества обслуживания.

Доставка почты населению города производится почтальонами из ОПС, укрупненных доставочных ОПС, почтамтов и ежедневно в соответствии с нормативами, установленными ФГУП “Почта России”. В административных центрах субъектов РФ, а также в городах республиканского, краевого, областного подчинения доставка производится не реже шести дней в неделю.

Для населения почта и периодическая печать, а также пенсии и пособия доставляются почтальонами. Учреждениям большая часть почты доставляется через пункты ГСП, остальная — почтальонами. Часть поступающей почты выдается на объектах почтовой связи через окна «До востребования» и ячейки абонементных шкафов, которые могут абонировать как предприятия, так и частные лица.

За каждым доставочным объектом, т.е. ОПС закрепляют определенную территорию, которая называется районом доставки. Район доставки подразделяется на определенное количество доставочных участков, каждый из которых закрепляется за почтальоном. Почтальон обеспечивает доставку периодических изданий, писем и т.д. Рассмотрим рабочий день почтальона, который представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 –  Рабочий день почтальона

п/п

Наименование

операций

Действие

Ед. изм.

Время

1

Начало рабочего дня

Разгрузка

Пачка

7.00

2

Обработка газет на предприятиях связи

Получение, просчет,

расфальцовка, обвязка пачек.

Газета

09.10

3

Обработка журналов на предприятиях связи

Получение, просчет,

расписывание по Ходовику

Журнал

09.20

4

Обработка

корреспонденции

Получение, подбор, штемпелевка

Почтовые отправления

09.30

5

Вручение газет и

журналов

-

Газета,

журнал

09.50

6

Вручение простой корреспонденции

-

Простые отправления

10.05

7

Вручение заказной корреспонденции

-

Заказные отправления

10.25

8

Возврат неврученной корреспонденции

-

Почтовые отправления

10.45

9

Перемещение пачек с

печатью к месту погрузки

-

Пачка

10.50

10

Составление Ходовика

-

Доставочная карточка

10.55

11

Начало доставки

-

-

11.00

12

Окончание доставки

-

-

17.30

13

Отчет по доставке

Неврученной корреспонденции

Отчет по неврученным почтовым отправлениям, заказной и доплатной корреспонденции.

шт.

17.40

14

Конец рабочего дня

-

-

18.00


 

На каждый участок составляется ходовик и схема доставочного участка, куда систематически вносятся все происходящие на участке изменения. На рисунке 6 приведена схема доставочного участка № 5 (43 ОПС). Схема доставочного участка – это определенный участок, за которым закреплен 1-2 почтальона. Ходовик – это паспорт доставочного участка, в который вносится вся подписка на периодические издания. На рисунке 5 мы видим заполненный ходовик 5 доставочного участка 43 ОПС.

 

Ул. ______Мира, 31____________________________

 

квар

тиры

Наименование

издания

Ко

лич.

экз.

Фамилия подписчика

Срок

подписки

4

АиФ

1

Серебрякова

6 месяцев

20

Спид-инфо

1

Мельгунов

6 месяцев

36

Уральский рабочий

1

Кожевникова

12 месяцев

48

Труд

1

Кузьмин

12 месяцев

52

ЗОЖ

1

Захарова

12 месяцев



 

Рисунок 5 – Ходовик 43 ОПС

 

Не все участки почтовых отделений бывают загружены полностью. Это ведет к падению периодической печати, то есть рабочий день почтальона уменьшается. Такая ситуация наблюдается и в г. Екатеринбурге. Этот спад объясняется тем, что подписка на сегодняшний день значительно упала, а выросла заказная и простая печать. Поэтому время работы и объем работы почтальона заметно снизились. На сегодня в функционирование почтовой связи входят такие новые функции, как подписка на дому, организация почтовой оплаты.

В связи с падением объема периодической печати и писем – произошло объединение участков, так как нет моторизованной доставки. А значит, нет опорных пунктов. Поэтому протяженность почтовых маршрутов намного увеличилась, также как и объем работы почтальона. Это также говорит и о снижении штата, а значит и заработной платы. Теперь на двух, трех доставочных участков работает один почтальон. Большую часть времени почтальон находится на доставочном участке. В плане по благоустройству доставочных участков сделаны большие шаги.

 

 

Рисунок 6 – Схема доставочного участка №5 (43 ОПС)

На сегодня произведена замена старых № домов на новые, сделаны новые указания улицы, перевешены почтовые ящики на более удобные места и другие коммунальные вопросы решаются сразу же. Почтовая связь и жилищная контора должны быть объединены, и решать все неполадки вместе. Что и происходит на сегодняшний день.

В зависимости от местных условий в городах может применяться: централизованный и децентрализованный способ доставки почтовых отправлений и печати.

При централизованном способе доставки все почтовые отправления сортируются в центральном предприятии связи по всем доставочным участкам города и доставляются почтальонами из одного предприятия.

При децентрализованном способе доставки в городском почтовом узле связи почту сортируют по доставочным предприятиям города. Каждое доставочное предприятие сортирует почту по доставочным участкам и  закрепленной за ними зоной обслуживания.

В г. Екатеринбурге действует децентрализованный способ доставки, так как данный город имеет МСЦ, ОПП, АОПП. Существующая система доставки периодической печати и корреспонденции является эффективной для нашего города, это наиболее удобный способ,  так как количество доставочных участков, следовательно, и количество корреспонденции большое. Этот способ доставки является также характерным для данного города тем, что доставка производится транспортом, почтальонами. В связи с этим появляются некоторые сложности в работе доставочных служб, так как сегодня на предприятиях связи не достает порой почтальонов, поэтому нагрузка одного почтальона велика. Это доставляет неэффективность работы почтальонов. Кроме этого перед доставочной службой стоит еще ряд серьезных проблем:

  1. сломанные почтовые ящики;
  2. плохое освещение подъездов;
  3. поломка лифтов для доставки корреспонденции и периодических изданий с доставкой до квартиры;
  4. бродячие собаки во дворах, подъездах на частном секторе;
  5. в зимнее время плохая уборка снега на тротуарах и улицах частного сектора;
  6. не совсем хорошая криминогенная обстановка (наркоманы, алкаши, бомжи).

Информация о работе Совершенствования доставочной службы почтовой связи на примере Екатеринбургского Почтамта