Совершенствования доставочной службы почтовой связи на примере Екатеринбургского Почтамта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Реформаторские преобразования в нашей стране, связанные с переходом к рыночной экономике, охватили все отрасли общественного производства и сферы жизнедеятельности людей. Важная роль в становлении новых экономических отношений принадлежит связи, являющейся важнейшей составляющей социально-производственной инфраструктуры общества. Связь сегодня является одной из важнейших составляющих экономики любого государства. Основное назначение связи – наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в услугах связи населения, экономики и обороны страны с учетом постоянно растущих материальных и культурных потребностей общества.

Файлы: 1 файл

Диплом Чистовик.doc

— 945.50 Кб (Скачать файл)

Почтовой связи свойственны основные характеристики:

  1. невещественный характер создаваемой продукции, т.е. новый вещественный продукт в результате производства не создается. Предметом труда является не сырье или исходный продукт, а почтовые отправления и почтовые переводы, которые должны дойти до адресата в виде, принятом от отправителя;
  2. создаваемая почтовой связью продукция заключается в оказании услуги (создании полезного эффекта) для отправителя и адресата по перемещению почтовых отправлений и денежных средств. Такой вид продукции не существует отдельно от производственного процесса, поскольку в этом случае процессы производства продукции и ее потребления неразделимы;
  3. процесс оказания услуг почтовой связи непрерывен во времени. Оказание услуги почтовой не прерывается ни на секунду, начиная с момента приема почтового отправления от отправителя до момента его вручения адресату;
  4. к услугам почтовой связи предъявляются высокие требования по скорости перемещения почтовых отправлений и сохранению их неизменности. Сообщение, переданное с опозданием или с утраченным текстом, теряет свои потребительские свойства, а иногда наносит ущерб пользователям услугами почтовой связи;
  5. работа объектов почтовой связи осуществляется в режиме ожидания. Пользователь услугами почтовой связи определяет удобное для него время начала оказания услуги. Объект почтовой связи должен быть готов незамедлительно приступить к оказанию услуги. Данный фактор обуславливает неравномерность нагрузки объектов почтовой связи по часам суток, дням неделям, месяцам года;
  6. незавершенность производственного процесса по оказанию отдельной услуги почтовой связи в рамках одного объекта почтовой связи. Как правило, принимает почтовое отправление один объект, доставляет другой, а между ними возможен еще ряд объектов почтовой связи, выполняющих промежуточные операции. Участие в производственном процессе нескольких объектов почтовой связи, а также сложность и многооперационность процесса требуют единства применяемых правил, норм, стандартов, методов работы;
  7. участие в производственном процессе собственных и привлеченных основных фондов. Оказание услуг почтовой связи требует привлечения всех средств труда, необходимых для производственного процесса, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности (здания, транспорт, дороги, линии электросвязи ит.д.).
  8. при осуществлении деятельности в области почтовой связи в технологических процессах в организациях почтовой связи независимо от их расположения на территории Российской Федерации применяется единое учетно-отчетное время – московское.

В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, принятой распоряжением Правительства РФ 28 июня 2002 года, в почтовой отрасли РФ проводится реорганизация, направленная на создание единого, высокоэффективного, конкурентоспособного предприятия, способного внести значительный вклад в решение актуальных задач по ускоренному развитию экономики страны. ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года объединив организации федеральной почтовой связи.

Управление деятельностью в области почтовой связи и общее регулирование деятельности организаций федеральной почтовой связи осуществляет Министерство Российской Федерации по связи и информатизации. Рассмотрим структуру управления организациями федеральной почтовой связи, которая представлена на рисунке 1.

 

 

 


 

 

 


 

  



 

 

 



 


 


 

 

 

 

Рисунок 1 - Структура управления организациями федеральной почтовой связи

 

И так, из этого раздела мы узнали состояние почты на сегодняшний день, ее сущность и особенности. А еще я рассмотрела цели и задачи реструктуризации почтовой связи и структуру управления.

 

 

 

    1. Услуги почтовой связи

Одновременно с повышением качества услуг - реформированием системы логистики на предприятии стали внедряться новые проекты и услуги, призванные обеспечить новые стандарты качества.

С 1 марта 2004 года Почта России предоставляет услугу по пересылке международной экспресс почты (по всемирной системе Express Mail Service), а с 1 июля началась работа и с внутренними почтовыми отправлениями EMS. Цель проекта - использование потенциала региональной сети и инфраструктуры ФГУП "Почта России" для удовлетворения нужд клиентов в качественной и доступной услуге по экспресс-доставке отправлений.

Наряду с задачами повышения качества услуг организации почтовой связи в 2003-2004 гг. продолжили дальнейшее внедрение и развитие новых инфокоммуникационных технологий в почтовой отрасли. Уже широко известны и активно реализуются централизованные проекты по развитию информационной инфраструктуры федеральной почтовой связи Российской Федерации, такие, как "КиберПочт@", "КиберПресс@", "КиберДеньги".

Цель проекта "КиберПочт@" - устранение "информационного неравенства" различных регионов за счет создания полномасштабной инфраструктуры пунктов коллективного доступа в Интернет (ПКД) на базе почтовых отделений, на всей территории России и использование вновь создаваемой системы для предложения на ее основе широкого спектра современных информационно-коммуникационных сервисных услуг, интеллектуализации и совершенствования почтовой сети, совершенствования оборудования.

"КиберДеньги" - новая технология предоставления услуги почтовых переводов, в соответствии с которой для магистрального трафика почтовых денежных переводов используются электронные носители. Внедрение этого проекта позволило в 2003 году снизить тарифы на переводы на 35%, но благодаря повышению объема трафика доходная часть почты в этом сегменте не снизилась. На основе этого проекта были подписаны многосторонние соглашения и осуществляются обмены международными электронными переводами с Украиной, Белоруссией и Казахстаном через финансовую систему ВПС.

Проект "КиберПресс@" пока реализован в четырнадцати регионах России. Технология позволяет в кратчайшие сроки путем передачи текста в электронном виде на специализированные принт-центры получать свежую прессу даже в самых отдаленных районах страны. Узловые центры оснащаются специальным оборудованием, которое позволяет получать полноценную иллюстрированную газету уменьшенного формата. В проекте принимают участие около 50 отечественных и 200 зарубежных изданий.

В 2004 году Почта России совместно с телекоммуникационными компаниями реализует на базе отделений почтовой связи программу "Десять тысяч" по увеличению ПКД (проект "КиберПочт@") с 3000 до 10 000. Используя спутниковые технологии, совместно с компанией "Глобалтел" в отделениях почтовой связи устанавливаются таксофоны под единую карту оплаты по всей России в тех населенных пунктах, в которых телефонизации нет. Реализация данной программы позволит говорить о создании современной телекоммуникационной инфраструктуры в России, в том числе на базе отделений почтовой связи.

Перспективы дальнейшего использования и развития информационно-коммуникационных и Интернет-технологий предполагают дальнейшее, ускоренное развитие имеющегося спектра услуг и вывод на рынок новых. В ближайшее время активно будут продвигаться услуги Интернет-телефонии и дистанционного образования, а также внедряться новые: автоматизированная система "Прямая адресная рассылка", автоматизированная система "Гибридная почта", автоматизированная система "Товары - Почтой" и электронная торговля. В рамках проекта "Гибридная почта" предусмотрено создание 8 центров гибридной почты, крупнейшими из которых, станут центры в Москве и Санкт-Петербурге.

Для Российской Федерации почтовая связь, ее инфраструктура имеют особое значение с учетом географической особенности страны и состояния экономики. С целью оптимизации деятельности предприятий связи Почта России разработала и запустила целый ряд проектов, направленных на расширение номенклатуры услуг и освоение новых рынков. Так, на сети почтовых отделений наряду с уже активно развивающимися электронными проектами была начата работа по созданию и реализации коммерческих услуг. В 2004 году в этот процесс были вовлечены все региональные управления федеральной почтовой связи России. Были запущены проекты по розничным продажам товаров народного потребления, реализации полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, добровольных видов страхования, стартовал проект "Почтовый торговый дом", который осуществляет торговлю по каталогам по всей стране и др.

Вместе с тем проводится поэтапное реформирование бизнес-коммуникаций среди участников рынка подписки. Результатом проводимых изменений должна стать прозрачная, логичная и единая структура коммуникаций на рынке подписных услуг. В 2003 году ФГУП "Почта России" зарегистрировало единый для всех филиалов Предприятия "Каталог Российской прессы "Почта России", действующий на всей территории страны и объединяющий как местных (региональных), так и центральных издателей периодических печатных изданий.

Параллельно происходит консолидация подписки на местную/региональную прессу через любые подписные агентства. Данная консолидация позволит филиалам ФГУП "Почта России" сконцентрировать усилия на основной деятельности - предоставлении услуг почтовой связи, в том числе в области доставки прессы.

С первого полугодия 2005 года консолидация местной/региональной прессы проводится в 47-ми регионах Российской Федерации, а со второго полугодия 2005 года централизация регионального издательского сообщества будет осуществлена на всей территории РФ. Переадресация коммерческой деятельности и деятельности по производству каталогов к подписным агентствам является частью системного и единообразного процесса структурного построения почтовой отрасли.

В процессе производственной деятельности работники объектов почтовой связи оказывают клиентам различные услуги и выполняют дополнительные работы.  К их числу относятся: услуги почтовой связи и другие услуги связи (услуги); связанные с оказанием услуг связи дополнительные работы; иные услуги (работы).

К услугам почтовой связи относятся услуги по пересылке (приему, обработке, перевозке, доставке или вручению) письменной корреспонденции, посылок, прямых почтовых контейнеров, отправлений экспресс - почты и курьерской почты, ОГП, осуществлению почтовых переводов денежных средств, как на территории РФ, так и за ее пределами, более чем в 190 стран мира. Услуги почтовой связи оказываются пользователям на договорной основе. Услуги почтовой связи по пересылке письменной корреспонденции являются универсальными услугами, которые предназначены для удовлетворения нужд пользователей в обмене письменной корреспонденцией на территории РФ и за ее пределами по доступным ценам. Все объекты  федеральной почтовой связи оказывают услуги по приему, по обработке, перевозке и доставке (вручению) письменной корреспонденции.

К дополнительным работам, связанным с оказанием услуг связи, относятся обязательные для пользователей услугами связи действия, которые могут быть выполнены за них почтовыми работниками за отдельную (дополнительную) плату:

  1. написание адресов и письменных сообщений;
  2. заполнение уведомлений, сопроводительных бланков, описей вложения;
  3. упаковка регистрируемых почтовых отправлений;
  4. хранение и доставка на дом писем и бандеролей с объявленной ценностью (ОЦ), почтовых переводов, посылок и т.д.;
  5. наклеивание марок на заказные отправления, заполнение списков ф. 103;
  6. предоставление в пользование ячеек абонементных почтовых шкафов;
  7. хранение почтовых отправлений сверх установленных сроков;
  8. ремонту абонентских почтовых ящиков. 

Иные услуги объекты почтовой связи вправе оказывать или выполнять иную деятельность, разрешенную законодательством РФ.

К указанным услугам и работам относятся:

  1. услуги по распространению периодических печатных изданий (подписка, продажа в розницу, раздача бесплатных экземпляров);
  2. почтово-банковские услуги (выплата пенсий и пособий, прием и инкассация денежной выручки, прием платы за коммунальные  и иные услуги, операции с ценными бумагами, принятие банковских вкладов);
  3. филателистические услуги (обеспечение филателистов государственными знаками почтовой оплаты по абонементам, выставки – продажи филателистической продукции, продажа сопутствующих товаров, организация филателистических клубов и т.п.);
  4. продажа услуг электросвязи и выполнение связанных с этим работ (продажа телефонных жетонов и магнитных карт, интернет – карт, распространение телефонных справочников, продажа и установка телефонных аппаратов);
  5. рекламные услуги прямая почтовая реклама, распространение предвыборных материалов; прием объявлений на телевидение.
  6. продажа товаров народного потребления;
  7. транспортные и автоуслуги (перевозка грузов, предоставление платных  автостоянок, ремонт автомобилей, поставка запчастей, техосмотр и техобслуживание);
  8.     полиграфические услуги (копирование и ламинирование документов, переплетные работы, изготовление и реализация художественных открыток, изготовление визитных карточек);
  9.     услуга проката (прокат аудио – и видеокассет, туристического и спортивного инвентаря);
  10. фотоуслуги (проявка фотопленок, печать фотографий, продажа сопутствующих товаров);
  11. ремонт бытовой техники;
  12. резервирование и доставка билетов на железнодорожный авиа – и водный транспорт;
  13. продажа лотерейных билетов и выплата выигрышей по ним; 
  14. прием заказов на товары и медикаменты, их доставка на дом.

Информация о работе Совершенствования доставочной службы почтовой связи на примере Екатеринбургского Почтамта