Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 21:09, курсовая работа
Цель исследования: разработать направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ».
В соответствии с поставленной целью формулируются следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой стратегии в планах развития предприятия;
2. Провести анализ и оценка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»;
3. Выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ».
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии в планах развития
предприятия 5
1.1. Сущность, необходимость изучения маркетинговой стратегии
предприятия 5
1.2. Виды стратегии маркетинговой стратегии предприятия 9
1.3. Этапы разработки стратегии маркетинга на предприятии 13
2. Анализ и оценка маркетинговой стратегии предприятия на примере
ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ формирования маркетинговой стратегии предприятия 20
2.3. Оценка эффективности маркетинговой стратегии предприятия 25
3. Направления совершенствования маркетинговой стратегии
предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» 37
Выводы и предложения 42
Список использованной литературы 45
Наступательная инновационная стратегия имеет несколько разновидностей, среди которых можно выделить три основных.
1. Стратегия достижения преимуществ по издержкам за счет более дешевого сбыта продукции;
2. Стратегия ориентации на новые рынки - наиболее рискованная и дорогостоящая; предполагает разработку новых товаров и освоение новых рынков одновременно, что позволяет снизить зависимость ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» от одного продукта или ассортиментной группы и выявить наиболее эффективную сферу деятельности;
3. Стратегия ориентации на конкретный сегмент рынка достигается через низкие цены или уникальное предположение путем контроля издержек и концентрации усилий на нескольких товарах, предназначенных для особых групп потребителей. Уникальность товара достигается за счет повышения его качеств и специфических потребительских свойств.
Для систематизации этих данных SWOT-анализа необходимо использовать матрицы внешнего и внутреннего SWOT-анализа конкурентной позиции ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» по методике предложенной Хруцким В.Е., в основе которого лежит анализ по 38 критериям и 10-ти бальной шкале (см. таблицы 2.3.2 и 2.3.3).
Таблица 2.3.2
Матрица внешнего SWOT-анализа
Показатели оценки |
Баллы |
1 |
2 |
1. темпы роста |
3 |
2. появление новых клиентов |
3 |
3. уровень насыщенности рынка |
3 |
4. появление новых конкурентов |
8 |
5. рост агрессивностей |
9 |
6. возможность повышения качеств услуги конкурентов |
7 |
7. возможность снижения цен |
8 |
8. стабильность связей с клиентами |
5 |
9. возможность повышения цен на продукцию |
6 |
10. возможность ухудшения |
4 |
11. усиление требования к |
8 |
12. система налогообложения |
4 |
13. рост доходов населения |
8 |
14. отношение государства к данном |
8 |
15. инфляция |
6 |
16. возможность расширения |
9 |
17. ухудшение качества |
8 |
18. повышение потребностей к |
8 |
19. развитие сбытовой сети |
9 |
Для достижения данной цели были опрошены 7 экспертов регистрационной палаты: 4 специалиста, 2 эксперта, заместитель начальника регистрационной палаты, которые определили конкурентов, на основании аналитической базы собранной в ходе работы в ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ».
Таблица 2.3.3
Матрица внутреннего SWOT-анализа
Показатели оценки |
Баллы |
1. имидж организации |
4 |
2. уровень качества обслуживания |
4 |
3. число клиентов |
6 |
4. расходы по стимулированию |
5 |
5. общее финансовое состояние |
7 |
6. управление дебиторской и |
7 |
7. норма прибыли |
6 |
8. технологический уровень |
5 |
9. система контроля качества |
4 |
10. использование |
5 |
11. возможности расширения услуги/ расширение зон обслуживания |
8 |
12. квалификация высшего руководст |
8 |
13. расходы по подготовке и |
4 |
14. состояние изученности рынка |
5 |
15. конкурентоспособность |
5 |
16. организация работы с |
5 |
17. гибкость системы |
6 |
18. убыточные виды продукции |
4 |
19. квалификация неуправленческого персонала |
8 |
Таким образом: цель бизнеса и создания ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»: прибыльная работа, обеспечение всех потребностей ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» в качественном сервисе, получение прибыли за счет расширения и увеличения объемов бизнеса на рынке по лицензированным видам деятельности, поиск новых клиентов (расширить рынок).
Преимуществом ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» является наличие лицензии.
Как показывают финансовые показатели деятельности предприятия, в настоящее время ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» готово к совершенствованию маркетинговой стратегии.
Основными предпосылками для этого служат следующие выявленные недостатки:
Таблица 2.3.4
Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны
|
Возможности
|
Слабые стороны
Малая осведомленность об услугах ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» у потребителей
|
Угрозы
|
Положение о маркетинговом отделе ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» разработано 17.03.2005 г., действует по настоящее время. Оно содержит разделы:
1. «Цели и задачи».
2. «Общие положения».
3. «Основные задачи службы
4. «Функции службы маркетинга».
Для объективной оценки деятельности маркетингового отдела на предприятии необходимо проанализировать результаты деятельности службы маркетинга, каковыми являются: объемы продаж, формирование структуры предпочтений потребителей продукции ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ».
Контроль маркетинга в ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» - процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнение корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало деятельности. Характеристика отдельных видов контроля маркетинга и ответственных за его осуществления по ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» приведена в таблице 2.3.5.
Таблица 2.3.5
Виды маркетингового контроля в ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»
Вид контроля |
Ответственные лица |
Цель контроля |
Содержание работы |
Контроль кодовых планов |
Директор фирмы, начальник отдела маркетинга |
Проверить, были ли достигнуты запланированные результаты |
Анализ объема продаж. Анализ отношения объема продаж и затрат. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей |
Контроль прибыльности |
Главный бухгалтер и начальник маркетингового отдела |
Проверить, где компания получает и теряет деньги |
Определение прибыльности в разрезе продуктов, территорий, потребителей, торговых каналов |
Контроль эффективности |
Начальник маркетингового отдела и менеджеры отдела |
Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности |
Анализ эффективности рекламы, стимулирования торговли, распределения |
Стратегический контроль |
Директор фирмы, аудиторы |
Проверить, использует ли компания лучшим образом свои возможности по отношению к рынкам, продуктам и каналам |
Анализ эффективности маркетинговой деятельности, аудиторский контроль маркетинговой деятельности |
Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга является необходимым для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период. Выделяют четыре вида контроля маркетинга: контроль годовых планов; контроль прибыльности; контроль эффективности; стратегический контроль. Контроль годовых планов в ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» направлен на оценку и корректировку уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных разрезах детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства организации. При контроле годовых планов выполняются следующие виды анализа: продаж, рыночной доли, соотношения между затратами на маркетинг и объемов продаж, финансовый, кроме того, осуществляется изучение мнения потребителей о товарах.
Соотношение между затратами на маркетинг и объемом продаж включает в свой состав следующие отношения: затраты по функционированию торговых агентов к объему продаж; затраты на рекламу к объему продаж; затраты на стимулирование сбыта к объему продаж; затраты на маркетинговые исследования к объему продаж и административные затраты маркетинговых служб к объему продаж. Такой анализ выполняется маркетинговым отделом ежеквартально и в целом за год.
Динамика основных показателей товарооборота за 2011 – 2013 гг. представлена в таблице 2.3.6.
Таблица 2.3.6
Динамика основных показателей товарооборота
за 2011– 2013 гг. (руб.)
показатель |
год |
Изменение (факт) | ||||||
2011 |
2012 |
2013 |
+, - факт 2013 г.по сравнению с планом |
% факт 2013 г. по сравнению с план | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |||
товарооборот | ||||||||
34291345 |
3351514 |
31988097 |
31108972 |
39556759 |
40611363 |
+1054604 |
103% |