Совершенствования маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработать направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ».
В соответствии с поставленной целью формулируются следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой стратегии в планах развития предприятия;
2. Провести анализ и оценка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»;
3. Выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии в планах развития
предприятия 5
1.1. Сущность, необходимость изучения маркетинговой стратегии
предприятия 5
1.2. Виды стратегии маркетинговой стратегии предприятия 9
1.3. Этапы разработки стратегии маркетинга на предприятии 13
2. Анализ и оценка маркетинговой стратегии предприятия на примере
ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ формирования маркетинговой стратегии предприятия 20
2.3. Оценка эффективности маркетинговой стратегии предприятия 25
3. Направления совершенствования маркетинговой стратегии
предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» 37
Выводы и предложения 42
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Маркетинговая стратегия в планах развития предприятия.doc

— 544.00 Кб (Скачать файл)

Наступательная инновационная стратегия имеет несколько разновидностей, среди которых можно выделить три основных.

1. Стратегия достижения преимуществ по издержкам за счет более дешевого сбыта продукции;

2. Стратегия ориентации на новые рынки - наиболее рискованная и дорогостоящая; предполагает разработку новых товаров и освоение новых рынков одновременно, что позволяет снизить зависимость ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» от одного продукта или ассортиментной группы и выявить наиболее эффективную сферу деятельности;

3. Стратегия ориентации на конкретный сегмент рынка достигается через низкие цены или уникальное предположение путем контроля издержек и концентрации усилий на нескольких товарах, предназначенных для особых групп потребителей. Уникальность товара достигается за счет повышения его качеств и специфических потребительских свойств.

Для систематизации этих данных SWOT-анализа необходимо использовать матрицы внешнего и внутреннего SWOT-анализа конкурентной позиции ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» по методике предложенной Хруцким В.Е., в основе которого   лежит анализ по 38 критериям и 10-ти бальной шкале (см. таблицы 2.3.2 и 2.3.3).

Таблица 2.3.2

Матрица внешнего SWOT-анализа

Показатели оценки

Баллы

1

2

1. темпы роста

3

2. появление новых клиентов

3

3. уровень насыщенности рынка

3

4. появление новых конкурентов

8

5. рост агрессивностей существующих  конкурентов

9

6. возможность повышения качеств  услуги конкурентов

7

7. возможность снижения цен конкурентов

8

8. стабильность связей с клиентами

5

9. возможность повышения цен на  продукцию

6

10. возможность ухудшения качества  продукции

4

11. усиление требования к безопасности  продукции

8

12. система налогообложения

4

13. рост доходов населения

8

14. отношение государства к данному бизнесу

8

15. инфляция

6

16. возможность расширения ассортимента  продукции конкурентами

9

17. ухудшение качества поставляемой  продукции

8

18. повышение потребностей к качеству  продукции

8

19. развитие сбытовой сети конкурентами

9


 

Для достижения данной цели были опрошены 7 экспертов регистрационной палаты: 4 специалиста, 2 эксперта, заместитель начальника регистрационной палаты, которые определили конкурентов, на основании аналитической базы собранной в ходе работы в ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ».

Таблица 2.3.3

Матрица внутреннего SWOT-анализа

Показатели оценки

Баллы

1. имидж организации

4

2. уровень качества обслуживания

4

3. число клиентов

6

4. расходы по стимулированию продукции

5

5. общее финансовое состояние

7

6. управление дебиторской и кредиторской задолженностью

7

7. норма прибыли

6

8. технологический уровень

5

9. система контроля качества продукции

4

10. использование производственных  мощностей

5

11. возможности расширения услуги/ расширение зон обслуживания

8

12. квалификация высшего руководства

8

13. расходы по подготовке и переподготовке  персонала

4

14. состояние изученности рынка

5

15. конкурентоспособность продукции

5

16. организация работы с потребителем

5

17. гибкость системы ценообразования

6

18. убыточные виды продукции

4

19. квалификация неуправленческого персонала

8


Таким образом: цель бизнеса и создания ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»: прибыльная работа, обеспечение всех потребностей ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» в качественном сервисе, получение прибыли за счет расширения и увеличения объемов бизнеса на рынке по лицензированным видам деятельности, поиск новых клиентов (расширить рынок).

Преимуществом ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» является наличие лицензии.

Как показывают финансовые показатели деятельности предприятия,   в настоящее время ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» готово к совершенствованию маркетинговой стратегии.

Основными предпосылками для этого служат следующие выявленные  недостатки:

  1. функции и ответственность за все направления маркетинговой деятельности лежат только на маркетинговом отделе, то есть, не включая деятельность персонала  всех других отделов предприятия.  Отсюда – коллективная безответственность;
  2. коммерческая деятельность и деятельность по маркетингу различны по своей сути, а во-вторых, из перечисленных функций к сфере маркетинга относятся только реклама и анализ информации по заказам клиентов.

Таблица 2.3.4

Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

  1. Качественное обслуживание.
  2. Дисциплина сотрудника
  3. Социальные гарантии
  4. Комплексность услуг и продукции
  5. Индивидуальный подход к каждому клиенту
  6. Личные и долгосрочные связи с потребителями

Возможности

  1. Улучшение экономической ситуации в стране
  2. Развитие частного сектора
  3. Изучение и захват новых рынков на долгосрочной основе
  4. Возможность реализовывать большую номенклатуру услуг и продукции

Слабые стороны

  1. Недостаточные маркетинговые исследования рынка продукции
  2. Узкая специализация (продажа и покупка продукции)

Малая осведомленность об услугах ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» у потребителей

  1. Высокие накладные расходы
  2. Большая дебиторская задолженность
  3. Слабая компетенция
  4. Недостаточное качество персонала
  5. Отсутствие упорядоченной, разветвленной сети
  6. Отсутствие имиджа

Угрозы

  1. Низкая платежеспособность потребителей
  2. Создание потребителями своих участков на рынке по профилю ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»
  3. Наличие сильной конкуренции на рынке
  4. Отказ в сотрудничестве производителей
  5. Ужесточение налоговой политики

Положение о маркетинговом отделе  ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» разработано 17.03.2005 г., действует по настоящее время.  Оно содержит разделы:

1. «Цели и задачи».

2. «Общие положения».

3. «Основные задачи службы маркетинга».

4. «Функции службы маркетинга».

Для объективной оценки деятельности маркетингового отдела  на предприятии необходимо проанализировать результаты деятельности службы маркетинга, каковыми являются: объемы продаж, формирование структуры предпочтений потребителей продукции ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ».

Контроль маркетинга в ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» - процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнение корректирующих действий, обеспечивающих   достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало деятельности. Характеристика отдельных видов контроля маркетинга и ответственных за его осуществления по ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» приведена в таблице 2.3.5.

Таблица 2.3.5

Виды маркетингового контроля в ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»

Вид контроля

Ответственные лица

Цель контроля

Содержание работы

Контроль кодовых планов

Директор фирмы, начальник отдела маркетинга

Проверить, были ли достигнуты запланированные результаты

Анализ объема продаж. Анализ отношения объема продаж и затрат. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей

Контроль прибыльности

Главный бухгалтер и начальник маркетингового отдела

Проверить, где компания получает и теряет деньги

Определение прибыльности в разрезе продуктов, территорий, потребителей, торговых каналов

Контроль эффективности

Начальник маркетингового отдела и менеджеры отдела

Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности

Анализ эффективности рекламы, стимулирования торговли, распределения

Стратегический контроль

Директор фирмы, аудиторы

Проверить, использует ли компания лучшим образом свои возможности по отношению к рынкам, продуктам и каналам

Анализ эффективности маркетинговой деятельности, аудиторский контроль маркетинговой деятельности


Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга является необходимым для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период. Выделяют четыре вида контроля маркетинга:  контроль годовых планов; контроль прибыльности; контроль эффективности; стратегический контроль. Контроль годовых планов в ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» направлен на оценку и корректировку уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных разрезах детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства организации. При контроле годовых планов выполняются следующие виды анализа: продаж, рыночной доли, соотношения между затратами на маркетинг и объемов продаж, финансовый, кроме того, осуществляется изучение мнения потребителей о товарах.

Соотношение между затратами на маркетинг и объемом продаж включает в свой состав следующие отношения: затраты по функционированию торговых агентов к объему продаж; затраты на рекламу к объему продаж; затраты на стимулирование сбыта к объему продаж; затраты на маркетинговые исследования к объему продаж и административные затраты маркетинговых служб к объему продаж. Такой анализ выполняется маркетинговым отделом ежеквартально и в целом за год.

Динамика основных показателей товарооборота  за 2011 – 2013 гг.  представлена в таблице 2.3.6.

Таблица 2.3.6

Динамика основных показателей товарооборота

  за 2011– 2013 гг. (руб.)

показатель

год

Изменение (факт)

2011

2012

2013 

+, -  факт  2013 г.по сравнению  с планом

%  факт  2013 г. по сравнению с  план

план

факт

план

факт

план

факт

товарооборот

34291345

3351514

31988097

31108972

39556759

40611363

+1054604

103%

Информация о работе Совершенствования маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»