Совершенствования маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработать направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ».
В соответствии с поставленной целью формулируются следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой стратегии в планах развития предприятия;
2. Провести анализ и оценка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»;
3. Выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии в планах развития
предприятия 5
1.1. Сущность, необходимость изучения маркетинговой стратегии
предприятия 5
1.2. Виды стратегии маркетинговой стратегии предприятия 9
1.3. Этапы разработки стратегии маркетинга на предприятии 13
2. Анализ и оценка маркетинговой стратегии предприятия на примере
ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» 17
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
2.2. Анализ формирования маркетинговой стратегии предприятия 20
2.3. Оценка эффективности маркетинговой стратегии предприятия 25
3. Направления совершенствования маркетинговой стратегии
предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» 37
Выводы и предложения 42
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Маркетинговая стратегия в планах развития предприятия.doc

— 544.00 Кб (Скачать файл)

Так же выбор стратегии, во многом определяется характером действующего в рекламной сфере законодательства.

При определении стратегии продвижения на рынке товара или услуги необходимо учитывать целый ряд внешних и внутренних параметров, начиная от экономических и заканчивая юридическими.

Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности. Как известно маркетинговая политика ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара. Работники маркетинговой службы ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ», используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области прогнозирования рынка, увеличения производства выпускаемой продукции и повышения объема продаж (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара.

Выводы и предложения

 

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга. Сущность маркетинговой стратегии состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.

Анализируя  примеры выбора и применения различных стратегий различными фирмами, можно говорить о большом разнообразии маркетинговых стратегий.  Несмотря на то, что базовая цель функционирования всех фирм м производителей на рынке одинакова - получение прибыли, не существует единой маркетинговой стратегии по ее достижению, которая была бы приемлема для всех фирм.

Разработка  стратегии маркетинга на предприятии является основной философией предпринимательства в условиях рыночной экономики. Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть функциональной, когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения и др.; ориентированной на товар, когда существуют управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу; ориентированный а рынок, когда в дополнение к функциональному принципу выделяются управляющие по региональным рынкам и типам потребителей.

Группа компаний «Камтент» – крупнейший производитель тентовых и металлоконструкций в России. В составе группы компаний: завод специальных емкостей UNIBOX,  торговый дом FASTMET. Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывают состав и структура заемных средств.  За отчетный год сумма заемных средств увеличилась на 92837,5 тыс. руб. Произошли изменения и в структуре заемного капитала: снизилась доля кредиторской задолженности на 10,87%. Доля долгосрочных заемных средств на конец года составила 91855 тыс. руб. или 59,94%. Это связано с покупкой оборудования для предприятия.

Основная задача  заключается в установлении долгосрочной ориентации ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ» на какой-либо вид  деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения как на внутренней, так и на внешней отрасли. К слабым сторонам, имеющим сильное влияние, могут быть отнесены логистические проблемы, сложности поддержания высокой ритмичности производства (угроза с высокой степенью опасности), остатки на складах большого количества продукции, вопросы экологии. К сильным сторонам вполне могут быть отнесены высокая доля отечественного рынка (позиция лидера), лучшая организация закупок сырья, лучшие возможности выхода на зарубежные рынки, имидж предприятия.

По SWOT-анализу сильные стороны ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»: выдающаяся компетентность; адекватные финансовые ресурсы; хорошая репутация у покупателей; известный представитель рынка; изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации; преимущества в области конкуренции; наличие инновационных способностей и возможности их реализации; проверенный временем менеджмент. Слабые стороны: отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; отставание в области исследований и разработок. Возможности:  выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах. Угрозы: возможность появления новых конкурентов и возрастающее конкурентное давление.

Изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности. Как известно маркетинговая политика ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»  включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара. Работники маркетинговой службы ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ», используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области прогнозирования рынка, увеличения производства выпускаемой продукции и повышения объема продаж (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые материалы:

  1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

 

II. Специальная литература:

  1. Антипина, Н.Л. Сущность и концепции маркетинговой деятельности: учебное пособие / Н.Л.  Антипина.  – Тюмень: Биок,  2014. – 344 с.
  2. Балашова,  И.П. Система планирования маркетинга на предприятии / И.П.   Балашова // Консультант директора. - 2010. - №1. - С. 65.
  3. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е.  Басовский.  - М.: ИНФРА-М, 2011. – 294 с.
  4. Варвин, Е.А. Маркетинговая деятельность предприятия / Е.А.  Варвин. – М.: Проспект, 2013. – 344 с.
  5. Ващекин, М.О. О системе маркетинговой информации / М.О. Ващекин // Маркетинг России. - 2013 - №1. - С. 28.
  6. Ващекин, М.О. Планирование маркетинговой деятельности предприятия / М.О. Ващекин // Маркетинг России. - 2014. - № 3. - С. 17.
  7. Глухов, А. Анализ эффективности планирования маркетинга на предприятии / А.  Глухов // Маркетинг. - 2009. - №2. - С. 56.
  8. Глухов, А. Разработка стратегии маркетинга предприятия / А.  Глухов // Маркетинг. - 2013. - №1. - С. 43.
  9. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П.  Голубков.  - М.: Дело, 2009. – 397 с.
  10. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В.Завгородняя, Д.О. Ямпольская.  - СПб.: Питер, 2009. – 318 с.
  11. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Л.Г.Зайцев, М.И. Соколова - М.: Экономистъ, 2010. – 415 с.
  12. Зубченко, Л.А. Новые тенденции в планировании маркетинговой деятельности / Л.А.  Зубченко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 1. - С. 61.
  13. Ивлев, А.Ю. Маркетинг / А.Ю.  Ивлев. – М.: Приор, 2010. – 650 с.
  14. Климюк, С. Управление системой планирования маркетинговой деятельности предприятия / С.  Климюк // Эксперт. – 2011. - № 15. - С. 113.
  15. Кулагин, В.Г. Прогнозирование и планирование в маркетинге / В.Г.  Кулагин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 3. - С. 18.
  16. Мазанов, Ю. Оценка эффективности разработки стратегии маркетинга / Ю.  Мазанов // Маркетинг. – 2012. - № 2. - С. 16.
  17. Маркетинг / под ред. Романова А.Н. - М.: Экономика, 2011. – 429 с.
  18. Маркетинг: учеб. пособ. для вузов / В.В. Кулибанова, Д.В. Минаев, А.М. Немчин, Д.В. Соловьева, Е.Ю. Суслов. - СПб.: Бизнес-пресса, 2009. – 387 с.
  19. Мишин, Ю. Слагаемые конкурентоспособности: рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур / Ю. Мишин // Риск. - 2010. - №5 - 6. - С. 87.
  20. Отрывной, В.А. Маркетинг / В.А.  Отрывной. – М.: Луч, 2010. – 320 с.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Должностная инструкция аналитика-маркетолога – образец.

1. Общие положения

1.1. Аналитик-маркетолог  является экспертом предприятия  по систематизации маркетинговых оценок, составлению прогнозов сбыта и рекомендаций в области маркетинга.

1.2. Аналитик-маркетолог  подчиняется начальнику отдела  маркетинговых исследований, а в  случае его отсутствия – заместителю  генерального директору по маркетингу.

1.3. Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального  директора предприятия в установленном порядке.

1.4. Аналитик-маркетолог  организует свою работу в соответствии  с требованиями инструкций и  положений внутреннего распорядка  предприятия, правил ведения соответствующей документации.

1.5. В своей деятельности  аналитик-маркетолог руководствуется  действующим законодательством, нормативными  документами Правительства РФ  и Министерства финансов РФ, нормативными  документами о порядке ведения  статистической и бухгалтерской отчетности в РФ, уставом предприятия, Положением о маркетинговой структуре предприятия, Положением о плане маркетинга, организационно-распорядительными документами предприятия, и настоящей должностной инструкцией.

1.6. Аналитик-маркетолог  выполняет письменные и устные распоряжения руководства предприятия, руководителя отдела маркетинговых исследований.

1.7. На должность аналитика-маркетолога  назначается лицо, имеющие высшее  экономическое образование, квалификационное  свидетельство, удостоверение или диплом о повышении квалификации и присвоении квалификации маркетолога.

1.8. Аналитик-маркетолог должен знать:

– положение и инструкции о ведении документов по проведению маркетинговых исследований, а также о порядке разработке плана маркетинга предприятия;

– постановления, распоряжения, приказы руководства предприятия, разработки утвержденных форм документов;

– организационную структуру компании и основные направления деятельности ее подразделений;

– информацию обо всех видах хозяйственной деятельности, осуществляемой предприятием;

– технологии маркетинга и финансового прогнозирования, методы анализа показателей хозяйственной деятельности;

– типы и формы документов, применяемых при составлении плана маркетинга, контроле за исполнением его отдельных мероприятий;

– порядок документарного оформления операций, проводимых в службе исследования рынка, и их отражения в системе внутрифирменного планирования;

– организацию документооборота в компании;

– правила эксплуатации средств вычислительной и организационной техники;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.9. Аналитик-маркетолог  должен владеть навыками работы  с персональным   компьютером в соответствии с требованиями инструкций, уметь пользоваться необходимым программным обеспечением.

2. Функции

2.1. Разработка рекомендаций  и составление прогнозов положения предприятия на рынке.

2.2. Обобщение и систематизация  маркетинговых оценок, различной  маркетинговой информации, представление  их в установленных форматах.

2.3. Составление отчетов  о проведении региональных (выездных) маркетинговых исследований при подготовке к продвижению продукта компании в других регионах.

2.4. Представление руководству  предприятия первого варианта плана маркетинга предприятия в соответствии с определенным регламентом и в установленные сроки.

2.5. Контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга.

2.6. Координация работ  по подготовке плана маркетинга и отдельных мероприятий.

2.7. Информирование и  консультирование работников службы  сбыта при заключении договоров, других подразделений по вопросам  разработки отдельных мероприятий  плана маркетинга.

3. Должностные обязанности

3.1. Методическое обеспечение разработки, обеспечение согласований и представление на утверждение прогнозов сбыта.

3.2. Организация подготовки  плана маркетинга в структурных подразделениях компании.

3.3. Анализ конкретных  мероприятий плана маркетинга  и выявление слабых мест, возврат их на доработку в случае необходимости.

3.4. Разработка и согласование  бюджета расходов по реализации  в соответствии с бюджетным  регламентом и в установленные сроки.

3.5. Составление отчетов  о фактическом исполнении бюджета  расходов по реализации и плана маркетинга, анализ факторов расхождения фактических и планируемых результатов структурных подразделений, выработка рекомендаций и предложений для руководства компании.

3.6. Ведение документации  по планированию маркетинговых мероприятий.

3.7. Выезд в служебные командировки для проведения маркетинговых исследований.

Информация о работе Совершенствования маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Камтент-ЧЕЛНЫ»